Chevrolet Niva
Шевроле Нива: технические характеристики, цена новой и комплектация. Обзоры всех модификаций «Niva» с фотографиями.
Chevrolet Niva – это бюджетный внедорожник компактного сегмента с несущим кузовом и постоянным приводом. Автомобиль является «совместным творением» российских («АвтоВАЗ») и американских («General Motors») автостроителей: первые его разработали, а вторые «доточили» и поставили на конвейер… Машина достаточно «аскетична» (имеет только «необходимый минимум опций») и, в первую очередь, привлекательна своими «отменными внедорожными качествами».
А предшественником «Нивы с золотым бантом» была модель «ВАЗ-2123» – которую представили публике в 1998 году, однако в 2002-м (в результате «вмешательства» инженеров «General Motors») автомобиль обзавёлся шильдиками «Chevrolet», после чего поступил в производство уже «в обновленной ипостаси» (пр-во налажено в Тольятти на мощностях СП «GM-АвтоВАЗ»)… С тех пор этот внедорожник «завоевал сердца» большого количества россиян, да и сейчас продолжает пользоваться спросом – он по-прежнему находит ~30 тысяч новых хозяев ежегодно.
С момента начала производства в 2002-ом и по 2015-й этот компактный покоритель бездорожья разошелся тиражом свыше 550 тысяч экземпляров.
По данным «Ассоциации Европейского бизнеса РФ», данный автомобиль с 2002-го по 2008-й года являлся самым продаваемым внедорожником на российском рынке.
В 2009 году «Niva» пережила рестайлинг, а в обновлении её внешности поучаствовало итальянское ателье Bertone.
С безопасностью у этой машины проблемы – по результатам краш-теста ARCAP, проведенного в 2003-ом, «Нива» получила 1.6 балла из 16-ти.
Этот продукт GM-АвтоВАЗ является обладателем престижной премии автомобильных журналистов «Внедорожник года 2009» в номинациях «SUV» и «Премьера года».
Не смотря на «принадлежность» бренду «Chevrolet» этот автомобиль имеет локализацию производства на уровне 90%.
Сборка автомобиля первого поколения осуществляется вручную — без всякого участия конвейерной робототехники.
Второе поколение Chevrolet Niva
«Тольяттинские GM’овцы» давно подумывали о том, чтобы создать достойную смену своему «старичку-проходимцу» – и вот, в августе 2014-го (в рамках «ММАС»), был представлен эффектный (на вид) последователь. Начало производства было запланировано на 2016 год, но «кризис и т.д.» отложили это событие на «неопределённый» срок…
Внедорожник Niva от Chevrolet
Это компактный «вездеход» (известный как и «ВАЗ-21236») способен подарить ощущение полной свободы, ведь ему не нужны хорошие дороги, его истинная стихия – это российское бездорожье, на котором он чувствует себя победителем. Можно даже сказать, что его девиз – «едем там, где другие не могут».
«Бездорожник» Chevrolet Niva Trophy
Внедорожник в «трофейном» исполнении дебютировал в 2006 году, а производится до сих пор. Внешне автомобиль не сильно разнится с базовой моделью, но в техническом плане способен похвастаться более солидным «внедорожным набором».
Мощная Chevrolet Niva FAM-1
Мощная версия вседорожника с приставкой «FAM-1» серийно выпускалась с 2006 по 2008 года и разошлась тиражом порядка тысячи штук. Она повторяет базовую модель визуально, но отличается от нее мотором «Opel» и импортной коробкой передач.
Конструктивные особенности:
- Двигатель модели первого поколения создан на базе мотора ВАЗ-21214, но получил впускной тракт иной формы и измененные передние опоры, установленные точно на линии центра тяжести. Кроме того, тут используется масляный насос с приводным валом, имеющим 30 зубьев на звездочке вместо 38 у предшественника.
- Передняя подвеска – независимая с двумя поперечными рычагами с каждой стороны. Задняя подвеска – зависимая. В целом подвеска отлично сбалансирована, отличается высокой энергоемкостью и длинноходностью, но выходит из строя чаще, чем на классической «Ниве» из-за большей массы автомобиля.
- Особое внимание необходимо уделять ступичным подшипникам конусно-регулируемой конструкции, которые требуют регулярной смазки (через 30 тыс. км пробега по асфальту или 15 тыс. км по бездорожью) и контроля уровня их затяжки. При выходе подшипников из строя не появляется «привычный гул», а начинается «съедание» ступицы, что в конечном итоге приведет к необходимости замены как подшипников, так и самих ступиц.
Конструктивные плюсы кузова рестайлинговой «Bertone-версии»:
- Наличие резино-пластиковых молдингов на нижней части дверей защищает кузов от веток или выбросов гравия из-под колес.
- Новая решетка радиатора увеличивает приток воздуха в подкапотное пространство.
- Улучшенная головная оптика формирует ровный световой пучок.
Конструктивные недочеты салона:
- Климатическая установка лишена функции одновременного обдува ног и лобового стекла.
- В рестайлинговом автомобиле неудобно расположен блок управления боковыми зеркалами, вынуждающий тянуться и отвлекаться от дороги.
- В рестайлинговой версии из-за высокой ниши под мелочевку между сидениями осложнен доступ к рукояткам регулировки наклона спинок передних кресел.
- В рестайлинговой версии на потолке появился объемный выступ, полость которого работает как резонатор во время дождя, значительно повышая уровень шума в салоне.
Сильные вибрации дорестайлинговой версии на скорости 50 – 70 км/час. Данная проблема является конструктивным недостатком автомобиля, вызванным использованием карданных валов с крестовинами. Основное решение проблемы – замена заводских карданных валов на более современные со ШРУСами, продающиеся в специализированных магазинах. Дополнительно рекомендуется проверить надежность крепления всех узлов и агрегатов, а также проконтролировать целостность компонентов подвески.
Залипание оборотов двигателя на уровне 1500 – 1800 об/минуту после сброса газа. Данный симптом в основном вызывается отказом датчика положения дроссельной заслонки. Для устранения проблемы необходимо заменить датчик.
«Гуляние» оборотов на холостом ходу (в диапазоне 300 – 1800 об/минуту). Вероятная причина – засорение дроссельного узла. Для решения данной проблемы необходимо снятие, разборка и тщательная чистка дроссельного узла.
Неустойчивая работа двигателя на средних оборотах, «дерганье» автомобиля при нагрузке или неоднозначная реакция на нажатие педали газа. Причиной подобных симптомов чаще всего является засорение бензонасоса из-за использования некачественного бензина. Для устранения проблемы необходимо снять и промыть бензонасос.
Вибрация во время торможения, сопровождаемая биениями руля. Основная причина – коробление тормозных дисков. Для «лечения» необходимо осуществить проточку тормозных дисков или их замену.
Гул гидроусилителя руля. Появление отчетливого гула, исходящего от ГУРа, свидетельствует о его скором выходе из строя. Единственный вариант устранения данной проблемы – замена ГУРа.
Выбивает 5-ю передачу. На автомобилях с пробегом часто начинает выбивать 5-ю передачу. Основная причина данной проблемы – кулиса, которую просто необходимо отрегулировать.
Сильный металлический стук при вывешивании заднего моста автомобиля на бездорожье. Вероятная причина – износ втулок реактивных тяг. Для устранения необходимо провести замену втулок на полиуретановые.
Стук в районе кормы автомобиля. Самая распространенная причина появления стуков в задней части кузова – износ сайлентблоков рычагов задней подвески. Для устранения проблемы необходимо заменить сайлентблоки и попутно проверить надежность крепления всех элементов подвески.
Гремит цепь ГРМ. Причина появления данной проблемы – растяжение цепи. Для устранения необходимо заменить цепь, иначе возможен срез пластикового успокоителя цепи, что чревато более серьезными механическими повреждениями крышки клапанов и головки блока цилиндров.
Нехватка динамики разгона на новом автомобиле. Зачастую уже на новых Chevrolet Niva проявляется явная нехватка динамики при разгоне, вызванная незначительным конструктивным недочетом – слишком большим углом сварки педали газа с рычагом, к которому крепится трос газа, из-за чего (при нажатии педали в пол) дроссельная заслонка открывается лишь на 70% от своего возможного хода. Устранить данный дефект можно с помощью аккуратного подгибания педали почти до уровня педали тормоза. В среде владельцев данная манипуляция уже успела получить название «педальный тюнинг».
Вентилятор отопителя работает только на максимальной скорости. Причина несвойственного поведения вентилятора заключается в выходе из строя сопротивления-резистора отопительной установки. Решается проблема заменой резистора.
Плохо греет печка. Если в зимнее время печка начала греть слабо, но при этом отводящий патрубок горячий и все заслонки работают исправно, то вероятная причина проблемы – неисправность перегородки радиатора отопителя, из-за чего тосол циркулирует только в боковом бачке. Для устранения проблемы необходимо заменить радиатор.
В рубрике размещены обзоры всех модификаций Шевроле Нивы с фотографиями. Указаны технические характеристики каждой рассматриваемой модели (клиренс, габаритные размеры и вместимость, двигатели, КПП и трансмиссии, максимальная скорость и динамика, расход топлива и др.). Комплектации и цены на новую «Ниву» (для модификаций представленных в дилерских центрах марки «Шевроле» на территории РФ).