Как выбрать надежный УАЗ с пробегом? Учли все нюансы
Культовый российский вездеход УАЗ‑3151 почти не бывает полностью исправным, но прекрасно продается на вторичном рынке.
Продолжатель линии УАЗ‑469 – УАЗ‑3151, для рыночного благозвучия переименованный в Hunter («Охотник»). Модернизировался десятки раз. С 2015 года соответствует пятому экоклассу. С 2019‑го сертифицирован как грузовик (индекс УАЗ‑2924), что позволяет не ставить подушку безопасности. С этого же года оснащается АБС в базе, мостами «Спайсер» и корейской МКП.
Выпущено несколько спецсерий: «Классик», «Победная», «Юбилейная», «Экспедиция» и другие.
Достоинства УАЗ‑3151
- Настоящий внедорожник: просвет 210 мм, отличная геометрическая проходимость, длинноходная зависимая подвеска, подключаемый полный привод и понижающая передача.
- Простая конструкция, высокая ремонтопригодность.
- Семь мест (есть откидные скамейки) и большой багажный отсек.
- Отлично продается на вторичке.
За 50 лет панель приборов не особенно изменилась, что, видимо, подтверждает её совершенство. Поменяли руль, облагородили поручень – раньше была просто крашеная труба.
Недостатки УАЗ‑3151
- Быстро ржавеет везде, постоянно ломается.
- Огромный расход топлива.
- Аскетичное оснащение, скверная эргономика, шумоизоляции нет.
- Не в состоянии двигаться прямолинейно.
Моторы
Мелкосерийно на Хантере примеряли много разных моторов. Встречаются старые машины с живучим польско-британским дизелем Andoria (2.4, 86 л.с.), китайским Isuzu (2.8, 92 л.с.) и прочими агрегатами.
Основные: бензиновый ЗМЗ‑409 (2.7, 112–135 л.с.) и дизель ЗМЗ‑514 (2.2, 92–114 л.с. – до 2015 года). В разных исполнениях, с модернизациями, разными прошивками и так далее.
Все они просты и сравнительно легко чинятся. Есть экземпляры, которые за 100 тысяч км не ломались вообще. Но других гораздо больше. Все моторы склонны к перегреву, особенно дизельный. Навесное оборудование у всех не очень надежно, качество запчастей крайне нестабильно.
Ресурс условно можно обозначить в 200–250 тысяч км. Но до этого рубежа потребуется минимум одна переборка. При этом на вторичке встречаются машины с заявленным пробегом 350–400 тысяч км.
Расход бензиновых моторов в реальных условиях – 15–20 л на сотню. Дизель ест в полтора раза меньше.
Коробки передач
МКП применяли в различных вариациях, с четырьмя и пятью передачами, в том числе китайскую ADS. Все отечественные коробки – шумные и ненадежные, хотя надежность подчинена износу, износ – объему нагрузок, а Хантер никто не покупает, чтобы ездить только по ровному асфальту.
С 2006 года предлагали как опцию корейскую пятиступку Dymos T032E: с ней машина была ощутимо дороже. К этому агрегату претензий практически нет, лучший выбор.
Трансмиссия почти вся соткана из слабых мест: карданы, раздатка, редуктор, текущие мосты и так далее. Всё хозяйство быстро ржавеет. Но освоены все виды ремонта, и он недорог.
Эксплуатационные болячки
- Износ ходовой слишком зависит от характера эксплуатации, а характер обычно жесткий – прогнозы невозможны.
- Попытки выставить сход-развал часто безрезультатны из-за перекоса рамы. Выбор подержанного Хантера лучше начать с её изучения, дабы выявить хотя бы трещины.
- После покупки полезен тотальный антикор всего, хотя систему выпуска это не спасет: глушитель – расходник.
- Опытные уазоводы советуют покупать Хантер именно с пробегом. С большой вероятностью на нём устранена часть дефектов сборки. Многие ставят межосевой дифференциал и «калитку» на задний бампер, убирая запаску с провисающей двери. Иногда тюнинг очень обширный – семилетка может стоить миллиона два.
- Машин моложе трех лет на вторичке – буквально единицы.
Euro NCAP : тест не проводился
Самое массовое предложение на вторичке: Хантер 2.7
Оптимальный выбор: Хантер 2.7
За те же деньги: Chery Tiggo T11, Chevrolet Niva, Hover M4, Лада 2121
- 5 самых надежных и экономичных б/у кроссоверов с дизельными моторами тут.
- Широкий выбор запасных частей и расходных материалов под торговой маркой «За рулем». Полный ассортимент и список продавцов можно посмотреть по ссылке.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Слабые места, достоинства и недостатки УАЗ Хантер
UAZ Hunter – рамный мостовой отечественный внедорожник. С 2003 года выпускается на Ульяновском автомобильном заводе. Отличается высоким показателем проходимости, практичностью, не высокой ценой и грубым внешним видом. Джип предназначен для эксплуатации в сложных условиях. С легкостью преодолеет любое бездорожье.
УАЗ Хантер соответствует современным тенденциям и требованиям. Его оснащение продумано до мелочей и позволяет ездить даже по пересеченной местности. Ходовая система и двигатель усиленны. Благодаря этому авто хорошо переносит любые нагрузки. Выбирая данный внедорожник необходимо обратить внимание и на его слабые места. Их немного, но они есть. О достоинствах и недостатках внедорожника поговорим далее.
Технические характеристики
- Тип кузова: пятидверный внедорожник;
- Силовые агрегаты: бензиновый двигатель объёмом 2,7 л, мощностью 128 л.с., дизельные 2,2 и 2,4 л, 86, 114, 92 л.с.;
- Дорожный просвет – 21 см;
- Тип топлива: бензин с октановым числом не менее 92, ДТ;
- Трансмиссия: механическая коробка передач, 5-ступенчатая, привод постоянный задний;
- Максимальный показатель скорости: бензиновый агрегат — 130, дизельные – 120 км/час;
- Расход топлива: бензиновый мотор — 13,1, дизельный – 10,2 л на 100 км;
- Объем бака: 72 л.
Достоинства и преимущества Хантера
Отечественный производитель, разрабатывая джип, учел недочеты, которые были допущены в предыдущих моделях. Он провел колоссальную работу над своими ошибками и предложил автолюбителям внедорожник, обладающий рядом достоинств. Среди основных выделяют:
- Комфортабельность и практичность салона;
- Качественная оплетка на руле и рычаге переключения передач;
- Просторное и вместительное багажное отделение;
- Дизельный мотор экономичный и экологичный;
- Надежная трансмиссия;
- Хорошее сцепление с дорогой;
- Полный привод;
- Высокий клиренс;
- Подвеска пружинная и оснащена стабилизаторами;
- Отличная проходимость.
Слабые места UAZ Hunter
- Кузов;
- Рама;
- Салон;
- Бензиновый мотор;
- Дизельные силовые установки;
- Трансмиссия;
- Ходовая часть .
У кузова много слабых мест. К основным относят:
- Металл. Он сильно ржавеет. Причина проблемы в том, что лакокрасочное покрытие наносилось на голый металл. Избежать его порчи поможет дополнительная обработка антикоррозийным средством;
- Карданы. Закручены они достаточно плохо, а иногда и вовсе нет. В итоге между дверью и кузовом образуются зазоры. Через них вполне может пройти котенок;
- Печка и рамки стекол дверей. Последнии неплотно прилегают. Во время дождя, таяния снега через эти отверстия в салон попадает вода.
Приобретая детали, необходимо быть крайне внимательным. Качество новой запчасти может быть в разы хуже старой. Она быстро придется в непригодность. Поэтому если есть возможность, то лучше починить старую и дальше ее использоваться.
Рама – больная тема машины. Изначально у владельцев претензий к ней нет. Но при выставлении развала-схождения , она преподносит неожиданный сюрприз. Кривизна рамы по диагонали составляет более 25 см. В итоге выполнить задуманное будет крайне сложно. Возникают сомнения по поводу контроля качества производства и компетентности мастеров.
Осмотр подержанного УАЗ Хантера необходимо начинать с состояния рамы. На ней, как правило, есть трещины и ржавчина. Номер читается плохо.
Недочеты есть и в салоне. Связаны они с качеством комплектующих, которые производятся в Китае. Они портят работу дизайнеров и инженеров. После рейстайлинга ситуация немного изменилась и вид салона стал лучше. Его можно сравнить со средней иномарочкой .
Шумоизоляция авто слабая. Несмотря на то, что салон проклеен абсолютно весь, на полу слой алюминия, шумки и дерматина сверху, а провода в панели завернуты в поролон, на скорости 100 км в час слушать музыку и вести беседу крайне сложно. Шум от работ колес и прочий доставляет массу неудобств водителю. Устранить проблему поможет доработка салона.
Вентиляция не полноценная. Поэтому окна постоянно запотевают. Особенно в летнее время года, когда нет необходимости включать печку. Кроме этого, в авто не предусмотрены боковые воздуховоды. Центральные полноценно не справляются со своей задачей.
Главная слабость транспортного средства – силовые агрегаты. Особенно те, которые установлены на заводе. Бензиновая версия не уместна для двухтонного авто. Такой мотор совершенно ему не подходит. Изначально его использовали для Волги. Позже доработали, увеличили объем , изменили фазы газораспределения и дроссельные узлы. Несмотря на то, что крутящийся момент стал больше, двигатель поджигает сцепление.
Кроме этого, его мощность мала для тяжелого внедорожника. С ним не стоит ждать хорошей динамики от Хантера. Расход топлива неоправданно высокий.
Линейка дизельных установок представлена ЗМЗ 514 и IVEKO F1A. Первый вариант мотора не надежен в работе. Многие его моменты не доведены до ума. Если сравнить с бензиновым мотором, то крутящийся момент больше. Но динамика, такая же слабая. Езда при скорости 90 км в час комфортна. Дальше внедорожник перестает разгоняться. Обгон делать крайне опасно.
IVEKO F1A по многим характеристикам схож с предыдущим вариантом двигателя. Существенное их отличие в надежности. Второй по качеству намного лучше. Главное достоинство – расход топлива. Он небольшой. Слабое место – динамика и разгон. Рекордов скорости не приходится ждать. Так как его мощности недостаточно для такого джипа.
Трансмиссия в процессе эксплуатации преподносит неприятные сюрпризы. На скорости она издает нехарактерный звук – вой. Коробка передач переключается туго. В новых моделях авто установлены устройства корейского производства. Шума от них меньше. Раздатка с электроприводом часто глючит .
В авто установлены мосты спайсер . Уязвимое их место шкворневой узел. Первые проблемы с ним возникают при достаточно маленьких пробегах – 25-40 тысяч км. Он начинает люфтить . Также быстро страдает жестяная крышка. Ее легко можно погнуть.
Если установить колеса с большим диаметром, то ступицы и полуоси откажут. Такая же ситуация может произойти, когда изменится сила сцепления с дорогой. Во время езды грязь профиль гребет перед собой. Выполнить ремонт моста сложно, в некоторых случаях лучше заменить его на новый.
Недочет переднего моста в том, что после отрыва поперечной тяги устройство уходит в сторону. Местные умельцы решают проблему просто. Они его варят и усиливают место, где к раме крепятся косынки. Часто необходимо менять резинки в маятниковых шарнирах. Если этого не делать, то авто начнет «болтаться».
Возникают проблемы с пружинами. Они лопаются по пересеченке . После чего выходит из строя и шкворня пластиковые скорлупки. Необходима их замена на подшипники. В противном случае колеса станут «домиком».
Рулевая представлена редуктором с гидроусилителем. По отзывам владельцев, руль неудобный в управлении и ватный. Определить его положение по центру сложно. На ходу требуется его подруливание . Причем проблема актуальна не только для б/у UAZ Hunter, но и нового.
Качество работы тормозной системы оставляет желать лучшего. Эффективность дисковых устройств спереди и барабанных сзади низкая. Чтобы остановить джип, необходимо приложить много усилий.
Основные недостатки УАЗ Хантер
- Не комфортно находится на заднем сиденье. Сильно чувствуется тряска;
- Крепление запаски на задней двери слабое. Быстро расшатывается;
- Низкое качество сборки;
- Отсутствует блокировка дифференциалов;
- Плохо откалиброван датчик давления масла;
- Запчасти низкого качества;
- Большой расход топлива.
UAZ Hunter – уникальный автомобиль. У него много, как плюсов, так и минусов. Даже в новом авто есть недоработки и болячки. Уровень надежности и безопасности машины низкий. Хотя в последних моделях предусмотрено современное крепление для детских кресел. Единственным весомым достоинством является стоимость. Цена полноприводного внедорожника невысокая.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели, то сообщите об этом ниже в комментариях.
Слабые места, достоинства и недостатки УАЗ Хантер was last modified: 16 декабря, 2018 by Administrator