- Недешево, но оно того стоит: обзор Porsche Cayenne 2 поколения
- Комплектации и оснащение «Порше Кайен» второго поколения
- Корни из Штутгарта: моторы, подвеска и другие плюсы «Порше Кайен»
- Основные проблемы «Порше Кайен»
- Главный плюс пневмоподвески «Порше Кайен»
- Какой Porsche Cayenne купить
- Porsche Cayenne
- Порше Кайен: технические характеристики, цена новых и комплектация. Обзоры всех поколений «Cayenne» с фотографиями.
- Купеобразный Porsche Cayenne
- Гибридный Porsche Cayenne III
- Третье «издание» Porsche Cayenne
- «550-сильный»: Porsche Cayenne III Turbo
- «Третий» Porsche Cayenne S
- Второе воплощение Porsche Cayenne
Недешево, но оно того стоит: обзор Porsche Cayenne 2 поколения
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
Оригинальный «Порш Кайен» из символа безудержного потребления «нулевых» стал символом пошлости, дурным тоном и выбором дилетанта. Репутацию ему испортили как раз вторичные машины: на рынке полно предложений еле живых «Кайенов» от 400 тыс. рублей, и жильцов среди них нет. Есть «утопленники» из США, есть «конструкторы» из Европы, с убитыми моторами, мертвой «пневмой», что в свою очередь сильно портит реноме марки.
Со вторым «Кайеном» ситуация иная. Их уже практически не ввозили «серые» дилеры (машина вышла уже после введения заградительных пошлин), так что в основном на вторичке присутствуют дилерские экземпляры. Уже лучше в плане сохранности и выживаемости модели! Давайте выясним, что там хорошего и на что стоит посмотреть.
Комплектации и оснащение «Порше Кайен» второго поколения
Перед нами премиальный автомобиль из Германии со всеми вытекающими: кожа, алькантара, черный потолок, дорогой пластик, россыпи мониторов и кнопок, климат-контроль для обоих рядов, штатная навигация и т. д., и т. п.
Конечно, из 2021-го многие опции выглядят как нечто само собой разумеющееся (та же навигация), а каких-то вещей (доступных ныне и среднему классу) откровенно не хватает, например, адаптивного круиз-контроля с системой удержания в полосе. Сегодня такой есть даже в Hyundai Sonata.
Зато «Кайен» довольно просторный, с бездонным багажником на 670-1780 л, что вкупе с богатым оснащением и хорошим исполнением интерьера делает его универсальным автомобилем хоть для эгоцентриста-стритрейсера, хоть для почтенного семьянина.
Но в основном, конечно, Porsche Cayenne берут, чтобы ездить. И по этой части у него все в порядке.
Корни из Штутгарта: моторы, подвеска и другие плюсы «Порше Кайен»
Porsche – компания спортивная, с богатой гоночной родословной и гоночной же ДНК в каждом автомобиле. Звучит как маркетинговое словоблудие, но это действительно так.
Собранный на платформе «Туарега» Cayenne дает совершенно иные эмоции от вождения: он напористый, устойчивый и не пасует даже на гоночном треке, чему много свидетельств в «Инстаграме» (социальная сеть признана в России экстремисткой, ее деятельность на территории РФ запрещена) и «Ютубе».
Моторов у второго «Кая» было (и есть) в избытке. Самый популярный вариант на вторичке – 4,8-литровый атмосферник в 400 сил. Мотор того же объема, но с наддувом выдает уже 500-550 сил.
Чуть реже встречаются бензиновые 3,6-литровые двигатели на 300 сил. Моторы хорошие и быстрые (5,9 сек. до первой сотни у 4,8!), но прожорливые и обремененные высокими налогами (под 40 тыс. в год за 400 сил).
Поэтому повышенным спросом и любовью пользуются дизельные версии в 245 сил. Да, они существенно медленнее (7,6 сек. до первой сотни), зато расход и налоги кратно меньше бензиновых версий. Плохая новость в том, что расстаются с дизельными «Кайенами» хозяева не так охотно: цену ставят выше среднего, торгуются неохотно…
Промежуточный вариант по мощности / налогам – гибрид с трехлитровым бензиновым двигателем и небольшой батарейкой. 333 силы, 6,5 сек. до первой сотни, плюс, часть нагрузки на разгонах берет на себя электромотор, поэтому расход на выходе чуть меньше.
С рестайлингом Cayenne II получил больше турбин: тот же 3,6-литровый бензиновый двигатель стал битурбо и раскачался до 420 сил – это больше, чем у 4,8-литрового мотора до рестайлинга! Сам 4,8 остался только в турбированном варианте на 520-570 сил.
В общем, с обновлением 2014-го Cayenne технически стал еще сложнее, что второму и последующему владельцу добавит головной боли при подборе.
По части другой техники стоит сказать, что все версии «Кайенов» полноприводные, все с автоматом в комплекте – версии с механикой встречаются на европейском рынке, но не совсем понятно, кому это может быть нужно.
Базовые версии идут с относительно простой пружинной подвеской, более дорогие комплектации – с пневмобаллонами и электронно-управляемыми амортизаторами. Плавность хода и управляемость они меняют радикально, но какой ценой…
Основные проблемы «Порше Кайен»
Про легко снимаемые фары все, наверное, в курсе. Крепления настолько никакие, что снять их может даже случайный прохожий.
С моторами на возрастных машинах тоже не все гладко. Самый беспроблемный, как сказано выше, – трехлитровый дизель, который своим ходом выхаживает под 300 тыс. км и не требует к себе повышенного внимания.
С бензиновыми есть нюансы. Например, болячка у «Порше Кайен» 3,2 – это цепь ГРМ. Даже не столько из-за своего ресурса и стоимости (5-19 тыс. рублей в зависимости от бренда), сколько из-за трудностей монтажа – для замены цепи приходится снимать мотор.
Про гибриды сказать особо нечего хотя бы потому, что встречаются они сравнительно редко. Теоретически головную боль может вызвать батарея, когда отживет свой ресурс и потребует утилизации. Но специалисты Porsche говорят, что проблема эта в основном в теоретической плоскости – почти все проданные гибридные «Кайены» до сих пор бегают с родными аккумуляторами. Как будет дальше, посмотрим.
У 4,8-литровых атмосферников своя история. Имя ей «задиры на стенках цилиндров», которые потребуют дорогостоящего гильзования и прочего ремонта. Обращайте на это внимание при чтении описаний в объявлениях: если про гильзовку ни слова – тревожно, если предыдущий хозяин сделал – можно рассчитывать еще тысяч на 150 беспроблемных километров.
А вообще, не верьте описаниям дорогих немецких автомобилей с пробегом – всей правды там никто и никогда не выложит. Все надо проверять. Даже такой красивый GTS.
На словах все как всегда гладко, а по отчету avtocod.ru – несладко.
По данным ГИБДД, аварий у машины не было, но ГИБДД, видимо, о чем-то не в курсе. Потому что на машину дважды считали кузовной ремонт – и это не затирка царапины на бампере, это серьезные работы на полмиллиона рублей. После городских микроаварий таких сумм не бывает даже на Cayenne, поэтому били его, очевидно, нехило так.
Об аварийном прошлом могут сказать и очаги коррозии где бы то ни было. Cayenne красят основательно, немцы дело свое знают, поэтому даже десятилетний экземпляр не должен начинать гнить. Если начал, будьте внимательны!
Главный плюс пневмоподвески «Порше Кайен»
С ходовой частью во втором поколении стало лучше. У первого поколения «Порше Кайен» пневмоподвеска проблемы доставляла из-за того, что брала воздух для своей работы прямо из окружающей атмосферы (так называемый «открытый контур»). Со всей присущей окружающей атмосфере пылью, грязью и прочими микрочастицами, которые и выводили систему из строя.
При работе над вторым «Порше Кайен» болячки эти инженеры исправили, подвеска получила закрытый контур, из окружающего воздуха грязь в систему больше не засасывается. Но все равно сочетание пневматики и хитрых амортизаторов с электронным управлением – это сотни тысяч рублей на переборку в случае, когда они отживут свое.
И, пожалуй, все на этом: проблемы Porsche Cayenne подстерегают со стороны двигателей и реже подвески. Все остальное надо смотреть индивидуально у каждого экземпляра на подъемнике с глазастым мастером, потому что даже самым молодым «Кайенам» второго поколения уже четыре-пять лет. Гарантийный срок вышел, дилерское обслуживание во многих случаях тоже заканчивается вместе с гарантией – машина уходит в свободное плавание по-прежнему диковатого рынка секонд-хенд, и подбор становится рулеткой.
Какой Porsche Cayenne купить
Наименьшие риски понесете при покупке машины на пружинной подвеске и с дизелем. Но и это будут весьма пожилые экземпляры с пробегом под 200 тысяч – все, что меньше, из разряда чуда и фантастики.
А вот на «низ» рынка – там, где атмосферники 4,8, – смотреть надо с осторожностью и в последнюю очередь. Если дизель не нашли, но хочется подешевле, прямая дорога к 3,6-литровым версиям и тоже с пружинной подвеской. Цепь ГРМ менять муторно и дороговато, зато больше особо ничего и не потребуется.
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Обзор какого автомобиля хотите почитать? Напишите в комментариях.
Porsche Cayenne
Порше Кайен: технические характеристики, цена новых и комплектация. Обзоры всех поколений «Cayenne» с фотографиями.
Porsche Cayenne «стоит особняком» в современном развитии компании «Porsche AG» – «вседорожник среднеразмерного класса» стал первым автомобилем подобного формата в истории премиальной немецкой марки, да ещё и первым «прописал» под своим капотом дизельный двигатель… А так же – это первый в мире «спортивный SUV», который воплощает в себе «ДНК» легендарных спорткаров бренда и «внедорожные задатки».
Сама идея «серийного спорт-кроссовера» зародилась в головах боссов «Porsche» ещё в 70-х годах XX века, однако работа над созданием такого автомобиля (кстати, активное участие в этом принимали и специалисты концерна «VW») началась лишь в 1998-м, а серийный вариант появился ещё через четыре года… В итоге автомобиль оказался настоящей «золотой жилой» для немецкого производителя – каждый год выбор в пользу этой машины совершают порядка сорока тысяч обеспеченных автолюбителей.
Название этой модели было позаимствовано у административного центра Французской Гвианы, города Кайенна.
Этот автомобиль стал первым в мире спортивным кроссовером, который немецкая компания вывела на рынок в 2002 году.
С момента своего появления (в 2002 году) и к 2015 году этот кроссовер разошелся по миру тиражом свыше 500 тысяч экземпляров.
«Первый Cayenne Turbo S», на момент своего появления, был самым быстрым серийным внедорожником в мире: 5.2 секунды до 100 км/ч, максималка – 270 км/ч.
Это первый современный автомобиль марки «Porsche» с двигателем V8 (с момента прекращения производства модели «928» в 1995 году).
В 2013 году специализированное издание «Off Road» признало Porsche Cayenne лучшим внедорожным автомобилем года в категории «SUV класса «люкс».
Купеобразный Porsche Cayenne
Купеобразный премиум-SUV среднеразмерного класса дебютировал 21 марта 2019 года в рамках специального мероприятия в Штутгарте. В его арсенале присутствуют красивая и эмоциональная внешность, современный и качественный салон, а также высокопроизводительная техника.
Гибридный Porsche Cayenne III
Среднеразмерный премиум-SUV с гибридным приводом дебютировал в начале мая 2018 года – в ходе онлайн-презентации. Визуально и конструктивно он повторяет базовую модель, но его «сердцем» является бензоэлектрическая силовая установка мощностью 462 л.с.
Третье «издание» Porsche Cayenne
Среднеразмерный люкс-вседорожник третьего поколения дебютировал в самом конце лета 2017 года. Он «щеголяет» породистой внешностью и роскошным салоном, технологичной «начинкой» и 340-сильным бензиновым турбо-V6 под капотом.
«550-сильный»: Porsche Cayenne III Turbo
Высокопроизводительная «турбо-версия» вседорожника 3-го поколения дебютировала в сентябре 2017 года (на автосалоне во Франкфурте). Он может «похвастать»: породистой внешностью, роскошным салоном, мощным V8 под капотом и современной техникой.
«Третий» Porsche Cayenne S
«Подогретый» S-вариант вседорожника 3-й генерации был представлен в конце августа 2017 года (на специальном шоу в Штутгарте). Визуально от «стандартного собрата» он отличается лишь небольшими деталями, но под капотом имеет более мощный «би-турбо».
Второе воплощение Porsche Cayenne
В 2010 году вышло 2-е поколение «спорт-кросса» (получившее индекс «958»)… к 2015 году для него настало время обновлений, а в 2017 году пришла пора смены поколения. Эту машину характеризуют: в меру мощные V6, отточенная управляемость и эффектная внешность.