- Toyota Land Cruiser Prado 120
- 120 Series 2002 – 2007
- 120 Series Рестайлинг 2007 – 2009
- 150 Series 2009 – 2013
- 150 Series Рестайлинг 1 2013 – 2017
- 150 Series Рестайлинг 2 2017 – н.в.
- 150 Series Рестайлинг 3 2020 – н.в.
- 70 Series 1987 – 1996
- 90 Series 1996 – 1999
- 90 Series Рестайлинг 1999 – 2002
- Toyota Land Cruiser Prado
- Первое поколение (1987—1996)
- Второе поколение (1996—2002)
- Третье поколение (2002—2009)
- Четвёртое поколение (2009—н.в.)
Toyota Land Cruiser Prado 120
Toyota Land Cruiser Prado 120 – большой внедорожник, выпускавшийся с 2002-го по 2009 годы. Также как и все автомобили семейства Land Cruiser, Prado 120 обладает великолепными внедорожными качествами, дополненные внушительными габаритами, элегантным внешним видом и комфортабельным салоном. Большой дорожный просвет (220 мм), постоянный полный привод и мощный мотор, позволяют Прадо покорять самое серьезное бездорожье. Автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 120, продававшийся в России официально, оснащался бензиновыми двигателями, объемом 4,0 литра, мощностью 249 лошадиных сил. Данный мотор, комплектовался пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная скорость составляет 180 км/ч. Время разгона от 0 до 100 км/ч – 9,1 секунды. Расход топлива – 12,4 литра на 100 км в смешанном цикле (как заявляет производитель). Последние внедорожники Toyota Land Cruiser Prado 120, которые можно было купить у официальных дилеров, стоили от 1 578 200 до 1 762 800 рублей. Купить поддержанный Прадо 120 можно и сейчас, его средняя стоимость составляет 900 000 рублей (машины 2002-2005 годов). Подробнее
120 Series 2002 – 2007
Внедорожник 3 дв.
Внедорожник 5 дв.
120 Series Рестайлинг 2007 – 2009
Внедорожник 3 дв.
Внедорожник 5 дв.
150 Series 2009 – 2013
Внедорожник 3 дв.
Внедорожник 5 дв.
150 Series Рестайлинг 1 2013 – 2017
Внедорожник 3 дв.
Внедорожник 5 дв.
Внедорожник 5 дв.
150 Series Рестайлинг 2 2017 – н.в.
Внедорожник 5 дв.
Внедорожник 5 дв.
150 Series Рестайлинг 3 2020 – н.в.
Внедорожник 5 дв.
70 Series 1987 – 1996
Внедорожник 3 дв.
Внедорожник 5 дв.
90 Series 1996 – 1999
Внедорожник 3 дв.
Внедорожник 5 дв.
90 Series Рестайлинг 1999 – 2002
Внедорожник 3 дв.
Внедорожник 5 дв.
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser Prado — среднеразмерный рамный внедорожник японского концерна Toyota. Первое поколение появилось в 1987 году, и его важными плюсами являлись высокая проходимость при комфорте, достойном легкового автомобиля. Prado первых трёх поколений существовал в трёх- и пятидверном исполнениях, начиная со второго поколения внедорожник строился на одной платформе с моделью Toyota Hilux Surf (или Toyota 4Runner). Начиная с третьего поколения, Land Cruiser Prado с внешними изменениями и рядом доработок интерьера выпускается под маркой Lexus GX.
Осенью 2009 года Land Cruiser Prado 150 (четвёртое поколение модели) был представлен на международном автосалоне во Франкфурте. Как и предшественники, автомобиль 2010 модельного года в Европу поставляется как Land Cruiser (при этом не имея отношений к флагманскому внедорожнику), так как слово «Prado» в ряде стран ассоциируется с часовым брендом Rado и одеждой Prada.
Первое поколение (1987—1996)
Появление первого Land Cruiser Prado связано с ростом популярности полноразмерных внедорожников, меньших, чем существовавший тогда Land Cruiser 60 series, но достаточно проходимых и комфортных. Предлагались трёх- и пятидверные внедорожники, которые оснащались бензиновым (1RZ) и дизельными (2L, 2LT, 3L, 1PZ, 1HZ, 1KZ) двигателями. На ряд рынков Prado 70 series поставлялся как Land Cruiser II или Light Land Cruiser.
Второе поколение (1996—2002)
Семейство «90» появилось в 1996 году и было позиционировано как главный конкурент Mitsubishi Pajero [источник не указан 850 дней] . Считается, что Land Cruiser Prado являются прямыми продолжателями классических внедорожников, но из-за «городской» внешности и малых объёмов двигателей 5VZ-FE (бензиновый) и 1KZ-TE (турбодизель) спрос на внедорожник оказался меньше ожидаемого. Prado 90 series стал первым автомобилем семейства, оснащённым независимой передней подвеской, и первым, построенным на общей с моделью 4Runner серии N185 платформе.
В июне 1999 года внедорожник претерпел рестайлинг, за счёт установки ряда систем улучшилась безопасность автомобиля, а в июле 2000 появился новый дизельный двигатель 1KD-FTV. [1]
Третье поколение (2002—2009)
Toyota Land Cruiser Prado 120 series построен по тому же принципу, что и предыдущее поколение, 90 series, то есть, создан на платформе Toyota 4Runner. В зависимости от количества дверей, колёсная база внедорожника 2002 модельного года равна 2455 или 2790 мм. Пятидверные Prado 120 series выпускались и в исполнении с тремя рядами сидений.
Автомобиль третьего поколения оснащался четырьмя бензиновыми двигателями, атмосферным дизелем и турбодизелем.
- 2TR-FE — Рядный 4-цилиндровый бензиновый, 2,7 литра, VVT-i, 163 л.с.
- 3RZ-FE — Рядный 4-цилиндровый бензиновый, 2,7 литра, 150 л.с.
- 5VZ-FE — V-образный 6-цилиндровый бензиновый, 3,4 литра, 185 л.с.
- 1GR-FE — V-образный 6-цилиндровый бензиновый, 4 литра, VVT-i, 249 л.с.
- 1KD-FTV — Рядный 4-цилиндровый дизельный с турбонаддувом, 3 литра, 173 л.с.
- 5L-E — Рядный 4-цилиндровый дизельный, 3 литра, 95 л.с.
Toyota Land Cruiser Prado 120 series комплектовался как 5-ступенчатыми механическими, так и автоматическими 4х и 5ти ступенчатыми коробками передач. Полный привод выполнен по подключаемой схеме у арабских модификаций [2] , и в исполнении постоянного привода у европейцев. Европейская модификация имеет центральный дифференциал типа Torsen, который распределяет мощность между передними и задними осями в соотношении 40 % на 60 %. При необходимости, дифференциал Torsen можно заблокировать, для улучшения проходимости. Передняя подвеска внедорожника независимая, задняя — зависимая, пружинная, неразрезной мост. Prado 2002 модельного года с некоторыми изменениями выпускался и как Lexus GX.
Четвёртое поколение (2009—н.в.)
Автомобиль в кузове J150 был представлен осенью 2009 года на Франкфуртском автосалоне, вскоре после мирового дебюта началось производство нового Prado. Как и прежде, внедорожник на европейский рынок поставляется как Land Cruiser, модели 2010 года.
Land Cruiser Prado 150 series построен на модернизированной платформе 120 series, при одинаковой с предшественником колёсной базе (2790 мм) за счёт более громоздкого кузова современный джип отличается увеличенными внешними габаритами. Лонжеронную несущую раму усилили для увеличения жёсткости конструкции на изгиб. На российском рынке доступны три двигателя — турбодизель 1KD-FTV мощностью 173 л.с. и получивший систему Dual-VVT-i бензиновый 1GR-FE, максимальная мощность которого возросла до 282 л.с. Так же бензиновый двигатель объемом 2.7л
Как и на прежнем, 120-м, на Prado J150 имеет место постоянный полный привод в соотношении по осям 50х50, в некоторых модификациях внедорожника доступна система Multi-Terrain System, настраивающая работу подвески под определённые условия покрытия (предусмотрено 4 режима: камни, гравий, снег, вязкая грязь). Предусмотрены блокировки дифференциалов — центрального и задней оси. Коробки передач — 5-ступенчатая МКП, 4-ступенчатая АКП (только для двигателя 2,7л) 5-ступенчатая АКПП с возможностью ручного переключения.
Prado 2010 модельного года на большинстве рынков доступен только в пятидверном исполнении, существуют 7-местные салоны с электроприводом складывания кресел третьего ряда, однако, они доступны только в максимальной комплектации. В комплектацию «элеганс» входят такие элементы как датчики дождя и света, аудиосистема с 9 динамиками, системы доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа зажигания, датчики парковки и камера заднего обзора. [3]