Все ли пикапы заднеприводные

Вседорожник, только дешевле

В России официально продают около десятка моделей пикапов – Юрий Нечетов обобщил результаты наших тестов. Фото из архива редакции.

У нас пикап не утилитарный (часто заднеприводный) грузовичок, как во всем мире, а сравнительно недорогой заменитель вседорожника. Сделать цену привлекательной позволяют, среди прочего, особенности законодательства: таможенные платежи за грузовики, к которым формально относятся и пикапы, существенно ниже, чем за легковые автомобили. Именно поэтому в России продают почти исключительно полноприводные модификации с двухрядной пятиместной кабиной. На легкосплавных колесных дисках, с расширителями колесных арок, жесткой крышей над кузовом или хромированной дугой безопасности – такой красавец выглядит особенно эффектно!

ДРЕЙФ К АСФАЛЬТУ

Пикапы обновляют куда реже обычных легковушек, поэтому некоторые современные грузовички родом еще из прошлого века. Таковы близкие родственники «Форд-Рейнджер» и «Мазда ВТ-50» (кроме элементов декора, по существу различаются лишь розетками крепления колес), «Ниссан-NP300». У них наилучшая геометрическая проходимость, но внушительный дорожный просвет в сочетании с прочной массивной рамой поднимает пол кабины на более чем полуметровую высоту, что затрудняет посадку. Кроме того, у этих моделей узкие задние двери, а тесное сиденье второго ряда впору лишь полутораметровым коротышкам.

Более современные «Грейт Уолл Вингл», «Мицубиси-L200», «Ниссан-Навара» и «УАЗ-Пикап» (абсолютный рекордсмен по размерам салона) стремятся предоставить больше удобств для пассажиров: у них комфортабельнее салон, просторнее второй ряд (к «Винглу» последнее не относится), иногда ниже уровень пола. Платой за это бывает несколько худшая геометрическая проходимость – к примеру, мизерные 170 мм дорожного просвета у того же «Вингла» или 205 мм у УАЗа.

Конструкция шасси проверена временем: спереди независимая подвеска на двойных поперечных рычагах (исключение – УАЗ с неразрезной балкой), пружинная или с продольными торсионами, сзади – жесткий мост на рессорах. Тормоза – дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади. Исключение – «СанЙонг-Актион Спортс», который со скромным клиренсом 180 мм, пружинной подвеской и дисковыми тормозами по кругу дальше других продвинулся к паркетникам, но при этом оказался очень тесным сзади.

Другой признак дрейфа изначально утилитарной конструкции от бездорожья в сторону асфальта – появление информативного реечного рулевого управления. Заметим, что червячное у более ранних моделей решает строго противоположную задачу: смягчает передаваемые на руль толчки от прыгающих по колдобинам здоровенных колес.

ОДИН МОТОР, ПОЛТОРЫ КОРОБКИ

Пикапы не балуют покупателя выбором силовых агрегатов. Наиболее типичен тяговитый экономичный 2,5-литровый турбодизель мощностью 130–145 л.с., хотя есть и скромный 2-литровый агрегат у «СанЙонга» или мощный 174-сильный у «Навары». Самые несчастливые исключения – китайский «Сэйлор» и отечественный УАЗ с их прожорливыми и не очень подходящими для вездехода бензиновыми моторами. Впрочем, ульяновскому пикапу «вскоре» обещают дизель. Коробки передач почти сплошь механические пятиступенчатые, хотя для нескольких моделей на выбор предлагают автоматы.

Читайте также:  Honda пикапы модельный ряд

Во всех трансмиссиях реализована схема с жестко подключаемым передним мостом. Это вынуждает использовать полный привод лишь на скользких покрытиях (иначе в трансмиссии возникает циркуляция паразитной мощности) и только на малых скоростях (жесткая связь мостов сообщает автомобилю ярко выраженную недостаточную поворачиваемость). Поскольку момент двигателя высок, а корма загружена мало, все пикапы в заднеприводном варианте склонны к заносу, что особенно опасно зимой. Лишь «Мицубиси» с опционной трансмиссией «Суперселект» имеет в своем арсенале, помимо всех остальных режимов, постоянный полный привод с межосевым дифференциалом.

Общее достоинство пикапов – пониженный ряд в раздаточной коробке, дающий заметную прибавку тяговых возможностей и проходимости на тяжелом грунте. Наряду с другими профильными техническими решениями, большей части которых лишились обычные вседорожники, это делает пикапы наиболее серьезными вездеходами.

СПЕЦИФИКА ЖАНРА

Разные производители указывают грузоподъемность пикапов по-разному: одни – с учетом массы водителя и даже пассажиров, другие – без. Чтобы избежать путаницы, мы приводим характеристику грузоподъемности как разницу между полной и снаряженной массами, а уж в каком соотношении поделить ее между экипажем и грузом – дело водителя. При этом снаряженная масса обычно дается для наиболее простой базовой версии, топовые же могут быть на несколько десятков и даже на сотню килограммов тяжелее.

Высокую грузоподъемность «Форда» или «Мазды» не следует воспринимать как безусловное преимущество (конечно, если вы всерьез не собираетесь возить мешки с цементом). Ведь чем на большую нагрузку рассчитана подвеска, тем она жестче, и расплата за это – тряска на неровностях и вдобавок дергающие всю машину большие неподрессоренные массы. Впрочем, этот недостаток в той или иной мере присущ всем пикапам. Равно как и громоздкость (почти у всех длина превышает 5 метров), а также немалый радиус поворота (прочные массивные приводы и рычаги не позволяют повернуть большие колеса на значительный угол).

Другое следствие высокой грузоподъемности – порожний автомобиль не в силах полностью прожать мощную подвеску, из-за чего диагональное вывешивание на неровностях наступает довольно рано. На этот случай у некоторых моделей в списке опций есть задний дифференциал повышенного трения или его принудительная блокировка. Менее эффективное и надежное, но легко реализуемое решение – так называемая электронная блокировка (подтормаживание буксующего колеса) у наиболее современных и богато оснащенных пикапов.

Вместимость кузова в любом случае избыточна для повседневного использования, если только не возить в нем мото-, квадро-, гидро- и прочие «циклы». Впрочем, пикапам по силам гораздо более серьезный груз, ведь они отличные тягачи для буксировки трейлеров с катером, яхтой, лошадьми и прочими атрибутами активной жизни. Для большинства максимально разрешенная масса прицепа достигает 3 тонн, однако в этом случае только легковой категории В в правах недостаточно – нужно дополнительно открыть категорию Е.

Читайте также:  Газон некст садко пикап

За рамками обзора осталось несколько моделей китайских пикапов, в незначительных количествах завозимых серыми дилерами, а также снятых с производства, но еще встречающихся в продаже. Нет здесь «американцев» и «японцев» с многолитровыми моторами, предназначенных для американского рынка (их опять-таки продают у нас лишь серые дилеры, причем буквально поштучно). Не получил развития проект производства в Таганроге пикапов «ТагАЗ-Роуд Партнер» («СанЙонг-Муссо Спортс»), хотя сколько-то машин на заводе собрали. Так и не вышла из стадии экспериментального производства «Нива-2329». А долгожитель «Ленд-Ровер Дефендер Пикап 110/130» настолько утилитарен и при этом несусветно дорог, что теряет главное преимущество в сравнении с классическим «Дефендером». Впрочем, и без того в сегменте пикапов неплохой выбор.

Источник

На что обратить внимание при выборе пикапов

facebook share

twitter share

Автомобили с кузовом пикап широко распространены в США, а в России только начали набирать обороты. АвтоВаз мало производит такие машины, а зарубежные модели представлены в России ограниченной серией.

Несмотря на это при наличии достаточного количества финансов и желании, можно выбрать функциональный качественный пикап для любой целевой направленности.

Параметры выборы пикапа

Для покупки подходящего пикапа необходимо учесть следующие критерии:

  • Цель приобретения. Данный тип машины приобретается преимущественно исходя из двух целей: в качестве альтернативы внедорожнику или для бизнеса, т.е. для грузовых перевозок. В последнем случае пикап лучше выбирать с одним рядом сидений, что значительно увеличивает грузовой отсек. Для статуса выбор следует остановить на четырехдверном пикапе, обладающим современным внешним видом, мощным ДВС и функциональностью для комфортной езды, как по городу, так и по бездорожью.
  • Тип привода. Полный привод необходим пикапу, если планируется его эксплуатировать по бездорожью, перевозя большие грузы, или буксируя тяжелые прицепы. Для повседневного использования идеальным вариантом будет заднеприводный пикап, также он обладает меньшей стоимостью, в отличие от предыдущего. Переднеприводные выпускаются в ограниченном количестве, и не приспособлены для перевозки тяжелых грузов.
  • Конструкция. Существует две категории по данному параметру: внедорожные и легковые. Для тяжелых условий эксплуатации однозначно подойдут пикапы внедорожные, так как они оснащены жестким задним мостом, демультипликатором, полным приводом и рамной конструкцией. Второй тип выполнен на базе кроссовера или легкового автомобиля. Отличается большим комфортом, недорогой стоимостью и экономичностью в плане горючего и обслуживания. Такие автомобили особенно востребованы в Австралии и Азии.
  • Аксессуары грузового отсека. Более популярным и недорогим вариантом в качестве защиты грузов от осадков, пыли и мусора, является прорезиненный тент. Имиджевые дорогие пикапы оснащаются жестким кунгом, который представляет собой подобие утилитарного багажника. Если планируется перевозить длинные грузы, используется дуга за кабиной, на которую собственно опирают длинные элементы. Люксовые версии американских пикапов оснащаются дорогим оборудованием – электроприводом заднего борта.
  • Стоимость. Более дешевыми моделями пикапа считаются китайские и советские. Единственным плюсом в их приобретении является экономичность. Это достигается путем недорогих запчастей, их доступности, небольшом потреблении топлива, и самой стоимостью машины. Пикапы из данного сегмента не отличаются качеством сборки, материалов и функциональностью.
  • К среднему классу можно отнести американские и японские пикапы. Они относятся к более надежным, эргономичным и приспособленным к тяжелым условиям эксплуатации.
Читайте также:  Категория для вождения пикапа

Единственным немецким представителем пикапов является Volkswagen Amarok. Он считается одним из самых популярных за рубежом. Приобретается как для путешествий, так для перевозки грузов фермерами. Россияне предпочитают автомобиль для выезда на охоту или рыбалку. Он обладает отличной маневренностью, небольшим расходом, консервативным, но удобным салоном. Как и многие авто из немецкого концерна изготовлен из качественных материалов, что обеспечивает минимальные шумы при езде.

Из японских пикапов, наиболее популярных в России благодаря своим техническим характеристикам, можно выделить следующие: Toyota Hilux, Nissan Navara, Mitsubishi L200.

На сайте Avtopoisk.ru представлен широкий выбор пикапов, включая вышеуказанные, от разных производителей и ценовой категории. Здесь собраны автомобили со всех городов России. Для того чтобы быстро осуществить выбор подходящего пикапа необходимо отсортировать по следующим параметрам: город, стоимость, тип привода, год выпуска, производитель, объем двигателя, цвет, тип кузова, пробег и другие. Теперь не нужно проводить длительное время в поисках и тратить на это деньги, можно воспользоваться удобным прайс – агрегатором avtopoisk.ru и потратить средства с умом.

Источник

Выбираем пикап на «вторичке»: какую модель хвалят владельцы

Пикапы — не самый популярный тип автомобилей в России, однако у него есть свои верные поклонники, и их не так мало, как может показаться. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию отзывы реальных владельцев таких автомобилей, призванные ответить на вопрос — стоит ли связываться с подержанным пикапом стоимостью до 600 000 рублей.

Mitsubishi L200

Один из главных мировых пикапных символов. В обозначенный бюджет со скрипом и хорошим торгом помещается четвертое поколение модели, выпускавшееся с 2006 по 2014 год. 100% автомобилей, продающихся в настоящий момент на вторичном рынке, оборудованы 2,5-литровым 136-сильным дизелем, хотя в линейке были и другие моторы, как дизельные, так и бензиновые. Пикап выпускался в двух версиях — заднеприводной или 4×4, обе оборудовались и механикой, и автоматом.

slide image for gallery: 26065 | Mitsubishi L200

slide image for gallery: 26065 | Mitsubishi L200

slide image for gallery: 26065 | Mitsubishi L200

slide image for gallery: 26065 | Mitsubishi L200

slide image for gallery: 26065 | Mitsubishi L200

Такие машины частенько используют для всевозможных путешествий, поэтому пробеги у большинства экземпляров солидные — до 400 000 км. Особенно это касается более бюджетных вариантов ранних годов выпуска. Так что подходить к выбору нужно с определенной тщательностью.

За что хвалят Mitsubishi L200?

Проходимость, надежность и управляемость — три кита, на которых держится все пикапостроение. Но есть у японца и другие достоинства. . .

Источник

Оцените статью
Adblock
detector