Вы все еще хотите купить дизельный Land Rover Discovery III? О том, почему всё именно так страшно, как рассказывают.
С тех пор как в моей жизни появился Land Rover Discovery III, на парковках, автомойках, да и просто на улице ко мне подходят люди со словами: “Всегда хотел такую машину, только с дизельным мотором”.
Начнем с того, что Land Rover Discovery третьего поколения машина немолодая, уже одно это заставляет хорошенько подумать – “На фига козе баян”. Но если все таки очень хочется именно такую машину, точнее на более дорогостоящие поколения бюджета не хватает, то кроме очевидных плюсов есть точно такие же очевидные минусы. Сегодня речь о том, что нужно учитывать в первую очередь – мотор.
Бензиновый мотор 4,4 литра (V8, 300 л. с.) – разработчик Jaguar.
Именно о таком моторе мечтают почитатели Discovery на самом деле, но вполне естественно всех отпугивает просто гигантский транспортный налог – 45 тыс.руб. И, конечно, расход топлива немаленький – порядка 17л.
Кроме финансовой стороны вопроса, именно благодаря машинам с таким мотором, Discovery III славятся надежностью в своем ценовом сегменте.
Еще одна вещь, на которую лично я обращал внимание при поиске подходящей машины – система VVT. При запуске двигателя на холодную, после долгой стоянки, муфты могут стучать – внимательно прислушайтесь. Хотя это не критично, и всё же — замена одной муфты стоит порядка 70 тыс.руб., а их нужно 2 штуки.
Данная особенность характерна именно для моторов Jaguar, но не для всех, конечно.
Дизельный мотор 2,7 литра (V6, 190 л. с.) – разработчики Сitroen и Peugeot
Я думаю, многие знают этот анекдот:
Да, именно этот мотор – одна сплошная проблема. Если вы берете поддержанный Discovery на дизеле, 95% вероятности, что с ним что-то будет не так. Количество дефектов просто зашкаливает, а когда начинаешь их перечислять, становится не просто страшно, можно нервный тик получить.
И всё же, именно машину с дизельным мотором чаще всего хотят купить. Ведь низкий налог, низкий расход (летом — 10л, зимой — 15л), а со всем остальным как-нибудь пронесёт. Я бы не был так оптимистичен.
Далеко неполный список того, что возможно придётся заменить после покупки (что прямо сейчас пришло в голову):
- маслонасос и датчик аварийного давления масла, порог срабатывания которого на Discovery III всего 0,3 бара. Так что сходу меняем на датчик на 1 бар, цена вопроса — 10 тыс. Интересное: Тест-драйв Range Rover Sport. рублей;
- ролик натяжителя приводного ремня — 500 руб.;
- Комплект ГРМ и ремень ТНВД — 15 тыс. руб.;
- топливные форсунки – стоимость 1 штуки 25 тыс.рублей, их нужно 6 штук, либо их ремонт порядка 8 тыс.руб. за штуку;
- ТНВД (топливный насос высокого давления дизельного двигателя) – 100 тыс.рублей либо перебранный 45 тыс. рублей;
- подкачной насос в баке 25 тысяч оригинал в сборе, сама вставка 5-6 тыс.рублей;
- система EGR – два радиатора, стоимость одного 25 тыс.руб.;
- сальник коленвала — 15 тыс. руб.;
- коленвал – сейчас продают так называемый шорт-блок двигателя, стоимость в районе 650 тыс.руб. Либо ставить китайский коленвал за 100 тыс., но это без гарантии. Ещё есть вариант брать ремонтный шорт блок за 350 тысяч с гарантией до ворот автосервиса.
Вы все еще хотите купить дизельный Discovery? Выше перечислены только типичные проблемы мотора, а головная боль уже начинает мучать.
Бензиновый мотор 4,0 л. (V6, 219 л. с.) – разработчик Ford
Машины с такими моторами обросли мифами. Выпускали данные модели только на американский рынок, поэтому найти их в России большая удача и редкость. И это, пожалуй, единственный минус этого мотора.
В остальном ни в чем не уступает своему 4,4 литровому собрату, а в чем-то даже выигрывает — из всех моторов именно этот самый надежный из всех. Ну и как бонус, транспортный налог всего 16 тыс. руб.
Конечно, помимо мотора у Land Rover Discovery III всегда найдется что заменить, починить, поменять. Поэтому облегчайте себе немного жизнь с самого начала, оценивайте свои возможности.
Land Rover Discovery 3: Любым путем
Вот как раз тот самый случай, когда мнение редакции может не совпадать с мнением автора. То есть – меня. И пусть большая часть коллектива полагает, что для горожанина серьезный внедорожник – это не насущная необходимость, а всего лишь часть имиджа. Я, может, с этим даже соглашусь. Но лишь частично – как раз настолько, чтобы мнение не совпало. Все-таки я уверен, что при всех своих недостатках (которые являются следствием достоинств) внедорожники обладают более чем ценным свойством – величайшей функциональностью. Нужна ли мне такая функциональность – это вопрос десятый. Я найду, как использовать ее во благо – главное, чтобы она была. Это как неприкосновенный запас – он, может, и не понадобится никогда, но все же лучше, когда он есть. И на вопрос, нужен ли внедорожник в городе, я всегда отвечаю положительно. К тому же – тут опять мое мнение независимо от общередакционного – я нахожу особую позитивную эстетику в высоких машинах с большими колесами и обнадеживающим дорожным просветом. Да, можете порешить меня на месте, но я останусь при своем. Внедорожники – это красиво!
Особенно, если они и впрямь красивые. Таковых в природе не так уж и много, но вот появился еще один. Land Rover Discovery третьего поколения – истинное воплощение внедорожной красоты. Красотищи! Тут есть все, что просит душа: и правильные пропорции, и строгая лаконичность, и преемственность стиля, и легкая брутальность, и достаточная оригинальность, и абсолютная геометричность – так бы и смотрел, не отрываясь! Особенно хорош Диско радикально-черного цвета с тонированными стеклами – этакая здоровенная глыбина, будто вырубленная несколькими мощными ударами гигантского топора. Кстати, вам прежде доводилось видеть на каких-либо других автомобилях повторители «поворотников» на передних дверях? Лично я такого не припомню. А «поворотники» в зеркалах заднего вида не считаются!
Прямой угол – основная дизайнерская идея. Все – квадратное или же, на крайняк, прямоугольное. Для полноты картины не хватает разве что квадратной же запаски на задней двери. А почему не хватает? Да потому, что двустворчатая пятая дверь сделана ассиметричной – как и на машине предыдущего поколения. Только там асимметрия объяснялась запаской, подвешенной на дверь, а на Disco 3 она спряталась под днищем багажника.[v1]
Но есть польза от асимметрии, есть! Поскольку «ворота» поделены напополам поперек, то нижний борт откидывается, соответственно, вниз. И что же? А получается, что пролезть вглубь багажника не получается! Ну, по крайней мере, справа. Зато с левой стороны, где борт пониже, дотянуться до недр машины все-таки можно. Кстати, на откинутой нижней створке можно хоть прыгать: она способна выдерживать до трехсот килограммов всякого веса – живого и прочего.
Так, а зачем, собственно, нужно лезть в багажник-то? Основная причина – это третий ряд сидений. Это только на первый взгляд кажется, что его нет. Он есть. Но под полом, очень хитро спрятанный. Настолько хитро, что когда он материализуется буквально из ниоткуда, это в первый момент кажется абсолютно нереальным. Но еще более удивительным оказывается тот факт, что галерка в традиционном для Discovery амфитеатре салона оказывается не просто пригодной для обитания, но и весьма удобной даже для людей обычного человеческого роста! При этом попасть на задние кресла, равно как и выбраться наружу, можно без посторонней помощи.
Про амфитеатр я уже сказал: во всех автомобилях Land Rover второй ряд сидений расположен чуть выше первого. Но места над головой предостаточно – в этом самом месте начинается знаменитая «ступенька», которая всегда была отличительной особенностью Диско. У нас была машина дизельно-автоматическая, в комплектации SE – это далеко не самая дорогая версия. Но в абсолютных величинах шестьдесят с лишним тысяч долларов – сумма отнюдь не маленькая! К качеству материалов, конечно, претензий не предъявишь. Но, согласитесь, качество и стоимость – это вовсе не одно и то же. И потому простенькая ткань (такую еще называют слегка пренебрежительным словом «тряпка») в дорогом и престижном, с претензией, внедорожнике вызывает чувство легкого разочарования. Впрочем, не исключаю, что англичане сознательно пошли на некоторое упрощение салона – дабы Discovery держался на почтительном расстоянии от более дорогого и статусного Рэйнджа. А то, знаете ли, набирается слишком много общего: размеры, пневмоподвеска, V8, биксенон там всякий…