- Компактные внедорожники
- Перечень компактных моделей внедорожников всех производителей (новые модели 2023 года): цены, характеристики и фото, отзывы.
- ЧайнаДжип: BAIC BJ40
- Внедорожник Lada Niva Travel
- Доступный внедорожник Haval H5
- Сталкер: Апал-21541
- Четвёртое воплощение Jeep Wrangler
- Второе поколение Chevrolet Niva
- Внедорожник Niva от Chevrolet
- Вседорожник Suzuki Grand Vitara II
- Третье поколение Jeep Wrangler
- Внедорожник Great Wall New H3
- Назван ТОП-5 лучших и худших двухдверных внедорожников
- Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х
Компактные внедорожники
Перечень компактных моделей внедорожников всех производителей (новые модели 2023 года): цены, характеристики и фото, отзывы.
В просторечии легковые внедорожники называют «джипами», а такое прозвище вышло из сленга американских солдат, у которых «jeep» означает «трудяга».
Land Rover 80, выпущенный в 1948 году, стал первым покорителем бездорожья, изначально создававшимся для гражданских целей.
В 1970 году Range Rover изменил представление о внедорожнике как таковом, доказав, что он может быть комфортным, проходимым и красивым внешне.
Интересно, но корпорация Chrysler настаивает на использовании слова «allroad» вместо термина «джип» по причине владения одноименной торговой маркой.
ЧайнаДжип: BAIC BJ40
Внедорожник с трёхдверным кузовом дебютировал в 2013 году, в 2016-м на свет появилось и пятидверное исполнение, а в 2019-м его обновили. Автомобиль, внешне «скопированный» с Jeep Wrangler, имеет рамную конструкцию кузова и оснащается 225-сильным мотором.
Внедорожник Lada Niva Travel
Хорошо известный россиянам «проходимец» только в июле 2020-го стал «Ладой», а уже в декабре того же года пережил «масштабную модернизацию». Но весь её «масштаб», по сути, свелся к обновлению передней части экстерьера, в то время как салон и техника остались нетронутыми.
Доступный внедорожник Haval H5
Это хорошо знакомый россиянам внедорожник, который уже не раз «мелькал» (и достаточно ярко) на рынке нашей страны под разными брендами. В его активе: сдержанный дизайн, лаконичный салон и рамная конструкция кузова.
Сталкер: Апал-21541
Трёхдверный полноприводный внедорожник, построенный на базе Lada 4×4, который начал свою историю ещё в 2003 году, но в продажу поступил только в 2019-м. Он может похвастать брутальным экстерьером – каркасно-панельным кузовом с наружными панелями из АБС-пластика.
Четвёртое воплощение Jeep Wrangler
Четвертый «релиз» трёхдверного внедорожника с индексом «JL» дебютировал в конце ноября 2017 года (на автосалоне в Лос-Анджелесе). Он может похвастать: «фамильной» внешностью, современным интерьером, мощными моторами и отменным внедорожным арсеналом.
Второе поколение Chevrolet Niva
«Тольяттинские GM’овцы» давно подумывали о том, чтобы создать достойную смену своему «старичку-проходимцу» – и вот, в августе 2014-го (в рамках «ММАС»), был представлен эффектный (на вид) последователь. Начало производства было запланировано на 2016 год, но «кризис и т.д.» отложили это событие на «неопределённый» срок…
Внедорожник Niva от Chevrolet
Это компактный «вездеход» (известный как и «ВАЗ-21236») способен подарить ощущение полной свободы, ведь ему не нужны хорошие дороги, его истинная стихия – это российское бездорожье, на котором он чувствует себя победителем. Можно даже сказать, что его девиз – «едем там, где другие не могут».
Вседорожник Suzuki Grand Vitara II
Второе воплощение модели вышло в 2005 году – автомобиль лишился рамы (отныне она интегрирована в кузов), а так же обзавёлся постоянным полным приводом… в общем – стал кроссовером, но с хорошими внедорожными способностями (т.к. блокировка межосевого дифференциала и «понижайка» у него имеются).
Третье поколение Jeep Wrangler
В 2006 году американцы вывели на рынок трёхдверный вариант третьего поколения модели. Этот «классический рамный оффроудер», всё так же, обладает: узнаваемой внешностью «Since 1941», производительными двигателями и широкими возможностями трансформации.
Внедорожник Great Wall New H3
Обновленная пятидверка дебютировала в 2014-м – преобразившись: внешне, внутри и в техническом плане. Она может «похвастать»: внушительным приятным дизайном, вместительным салоном и хорошей приспособленностью для езды по бездорожью.
В данной подборке размещены детальные обзоры компактных моделей внедорожников и пикапов (в том числе новинки 2023 года), с фотографиями и отзывами владельцев. Указаны основные технические характеристики и параметры каждого рассматриваемого компактного внедорожника, а так же оснащение и цены на новые модели (для представленных в России).
Назван ТОП-5 лучших и худших двухдверных внедорожников
Идеи дизайнеров и разработчиков автомобилей далеко не всегда бывают удачными. Ярким примером этому стали озвученные экспертами ТОП-5, в которые вошли лучшие и худшие двухдверные внедорожники, сходившие с конвейера со второй половины прошлого века.
Первую строку ТОПа самых лучших занимает «американец» Ford Bronco, выпускавшийся компанией-производителем в 1966-1977 гг. Двухдверное авто с высоким клиренсом, квадратной формой кузова и отличным дизайном пользовалось большой популярностью у автолюбителей.
На втором месте оказался Chevrolet K5 Blazer, сходивший с конвейера в 1969-1994 годах, прославившийся своим силовым агрегатом.
Замыкает тройку лидеров японский двухдверный внедорожник Nissan Pathfinder (1987-1989 гг.в) с двумя вариантами двигателя — 4-цилинровым объёмом 2,4 л или V6 объёмом 3 литра, работающими в паре с трёхдиапазонной АКПП или пятидиапазонной МКПП.
Последними в ТОП-5 лучших вошли Land Rover Defender (1993-1997 гг) и Jeep Wrangler, выпускающийся с 2018 года.
«Антирейтинг» открывает сходивший с конвейеров в 1991-2003 годах 2-дверный внедорожник Ford Explorer Sport.
Вторую и третью строчки ТОП-5 худших авто данного сегмента эксперты отдали Isuzu VehiCross и (1990-2001 гг.) и Nissan Murano Cross Cabriolet (2011-2014 гг).
На четвёртом и пятом местах соответственно оказались Land Rover Range Rover Evoque Convertible (2017-2018 гг.) и Jeep Cherokee (1984-1996 гг).
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х
Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и «выдающийся», а автомобиль – заодно и статус уникального и престижного. Действительно, такой тип кузова было принято считать более престижным, чем у «нормального» Х5, а после того, как публика привыкла, идею распространили и на другие классы машин. Откуда же вообще появилась идея скрестить внедорожник и купе?
П редтечей «внедорожного купе» принято почему-то считать недешевые машины Infiniti FX, тоже отличающиеся весьма странным для внедорожника набором качеств. В частности, им присущи хорошая динамика, неплохая по меркам класса управляемость и, конечно же, аэродинамичный силуэт. В одиночестве FX оставался недолго, и сейчас можно увидеть, как этот «выверт сознания» заразил и другие марки.
Mercedes не так давно представил свои «купе» GLE Coupe на базе внедорожников с пятью дверями, мегапопулярный Range Rover Evoque явно сделан по тому же шаблону. Да и обратите внимание на новую Vesta Cross универсал: ведь есть в ее силуэте что-то похожее именно на Х6!
И тем не менее, не всё так просто. Нет, я вовсе не придираюсь к обозначению такого кузова как «купе». Несмотря даже на то, что купе по определению – это двухдверный кузов с уменьшенным объемом задней части и аэродинамичным силуэтом. Если вам достаточно силуэта, то пожалуйста. Но вот с предшественниками все оказалось не так однозначно. На самом деле «купе» Infiniti были совсем не первыми. Идея «внедорожного купе» появилась гораздо раньше серии FX . Итак, кто же был идеологическим «предком» X 6, и какие машины можно считать отныне «шикарными купе»?
Будем патриотичны и в качестве первого «внедорожного купе» назовём ГАЗ М73, который, правда, в серию не пошел. Представили опытные купе и пикап в 1954 году, и, по отзывам испытателей, машины вышли неплохие. В принципе, подобных «гибридов» легкового кузова и шасси внедорожника в те годы хватало, но в массовое производство они все как один не пошли.
Зато AMC Eagle SX -4 Sport был именно тем, что можно назвать «внедорожным купе». Полноприводное шасси, стремительный профиль. А главное – массовое производство. Правда, на практике это было не купе, а трехдверный хэтчбек, но вы же не назовете Porsche 944 «хэтчбеком»? А ведь по сути это именно так: задняя дверь – атрибут именно этого типа кузова.
Как бы то ни было, машина была достаточно динамичной, рядная «шестерка» объемом 258 кубических дюймов (4,2 л) в зависимости от исполнения имела мощность в 136-210 л.с. Шасси было классическим для американских машин: мотор стоял спереди продольно, присутствовал и полный привод с раздаточной коробкой.
С одной стороны, AMC Eagle Wagon универсал был предназначен для тех, кому трех дверей было мало. С другой, силуэт явно говорит о том, что это не утилитарное грузопассажирское транспортное средство, а нечто, претендующее на спортивность.
Концепт всей серии машин АМС появился ещё в 1977 году, а серийное производство продолжалось с 1980 по 1988 годы.
Следующая попытка создать внедорожное купе увенчалась успехом уже у японцев. Компания Suzuki в 1995 году представила серийную модель X 90, сделанную по мотивам представленного в 1993 году концепта. Оригинальный кузов поставили на раму от Vitara . Тип кузова – классическое купе, правда, съемные части крыши позволяют отнести его к таргам… Но не буду усложнять, это именно купе: кузов имеет две двери и обтекаемый силуэт.
Со спортивностью получилось не так здорово, как у машин АМС: моторчик был только объёмом 1,6 литра, привод на передний мост сделали подключаемым. Хорошо, что хотя бы шасси доработали для обеспечения лучшей управляемости по сравнению с базовой Vitara .
Несмотря на хороший прием концепта в 1993 году, продажи серийного автомобиля провалились, и через два года после начала выпуска, в 1997 году, X 90 с производства сняли.
Следующее «купе» на базе внедорожника пошло в серию в 1997 году. Именно тогда компания Isuzu представила новую модель VehiCROSS. И она тоже была построена по мотивам концепта 1993 года. Видимо, что-то такое в воздухе тогда витало.
Сделали машину на основе базы Isuzu Amigo , он у нас более известен как Opel Frontera Sport . Машину позиционировали как транспортное средство будущего, и выглядела она соответственно. Пожалуй, и сейчас ее дизайн способен впечатлить, он совершенно вневременной и лаконичный. Несмотря на неразрезной задний мост и раму, шасси сделали очень даже спортивным. Или даже гоночным, ведь двухкамерные амортизаторы и спортивные сиденья Recaro , скорее, характерны для машин для ралли-кроссов, а не «обычных» внедорожников.
Из новшеств можно еще вспомнить камеру заднего вида, которую применили чуть ли не впервые в мире.
Поскольку будущее в 1997 году еще не наступило, спрос на VehiCROSS оказался низким, да еще и базовая Isuzu Amigo в 1999 году прошла рестайлинг, так что на конвейере VehiCROSS прожил всего два года.
Более успешная машина в том же стиле получилась у компании SsangYong . В 2005 году они как раз занимались экспериментами в области дизайна, которые, возможно, и послужили причиной банкротства 2009 года.
Actyon выделялся на фоне «нормальных» машин вовсе не своей «купейностью», а общим странновато-диким дизайном. Формально это опять же был пятидверный хэтчбек, причем с явно спортивной ноткой… Конструкция осталась традиционной: рамная, с продольно расположенным мотором и неразрезным задним мостом. В Actyon широко использовали лицензионные агрегаты Mercedes , а дизайном занимался британец Кен Гринли. А он, между прочим, профессор университета транспортного дизайна Royal College of Art и участник создания дизайна таких машин, как Aston Martin Virage и Bentley Continental .
Уже в 2010 году внешность машины сменили на вполне приятную, без «рыцарских щитов» и прочих странных атрибутов, но вскоре сменилось и поколение модели. Следующее поколение стало уже типичным кроссовером как по дизайну, так и по конструкции. И кстати, стало оно куда более популярным.
Неудивительно, что о предшественниках «внедорожного купе» как-то не принято говорить в приличном обществе. Разве что машины АМС и Isuzu обладали харизмой и привлекательностью, которая полагается машинам, претендующим на нечто большее, чем утилитарность. Но тем больше впечатляет проделанная маркетологами BMW работа по продвижению нового спортивного стиля в массы. Сочетание великолепного шасси, делающего честь легковушке по управляемости, мощных моторов и динамичного силуэта завоевало право именоваться «внедорожным купе». А на столь привлекательный имидж слетелись не только покупатели, но и конкуренты.
Но никогда не забывайте и о тех, у кого не получилось. Они пытались проложить дорогу, и иногда даже были близки к успеху.