- Двигатели Тойота
- Производство двигателей Toyota
- Расшифровка маркировки двигателей
- Бензиновые двигатели Toyota
- Серия A
- Toyota Land Cruiser
- Двигатели Land Cruiser 300: описание, характеристики
- Технические параметры силовых агрегатов Ленд Крузер 300
- Из чего сделаны и насколько надежны эти двигатели
- Проблемы дизельного движка ЛК 300
- Заключение
Двигатели Тойота
Силовые агрегаты Toyota получили большую популярность на японском и мировом рынке. Востребованность двигателей обусловлена их высокой надежностью, большим ресурсом, инновационностью и отменными динамическими показателями. Множество моторов марки считаются миллионниками. Выпускаемые ДВС устанавливаются с завода на автомобили брендов Toyota, Lexus, Daihatsu и Scion. Моторы нередко находят вторую жизнь на коммерческом транспорте и у любителей тюнинга.
Производство двигателей Toyota
Компания Toyota появилась в 1924 году. Первоначально фирма занималась изобретением и производством ткацких станков. В 1930 году Toyota преступила к производству автомобиля с бензиновым двигателем. В 1934 году компания выпустила свой первый мотор типа A. Он был применен на первом легковом автомобиле A1, грузовике G1 и пассажирском авто AA.
На данный момент Toyota стала крупнейшей японской автомобилестроительной корпорацией, имеющей несколько направлений в бизнесе. В 2012 году компании удалось обогнать Volkswagen и General Motors по количеству выпущенных и проданных автомобилей. Производство моторов Toyota налажено по всему миру. Основная часть силовых агрегатов разрабатывается и выпускается на заводах:
- Kamigo Plant;
- Toyota Motor Manufacturing Kentucky;
- Shimoyama Plant;
- Kamigo Plant;
- Deeside Engine Plant;
- Shimoyama Plant;
- North Plant;
- Tahara Plant;
- Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1;
- Toyota Motor Manufacturing Alabama.
Toyota имеет широкую линейку моторов, которая включает в себя бензиновые, дизельные и гибридные двигатели. Большая часть линейки представлена атмосферными и турбированными четырехцилиндровыми ДВС. Также компания имеет огромное разнообразие шестицилиндровых рядных и V-образных моторов. На крупных и мощных автомобилях концерна можно встретить силовые агрегаты с конфигурацией V8, V10 и V12.
Некоторые двигатели Toyota обладают невероятно большим простором для тюнинга. В совокупности с внушительным запасом прочности это обеспечило большой спрос на моторы марки у любителей форсировки ДВС. Силовые агрегаты часто применяются для свапа. Их можно встретить на спортивных автомобилях, коммерческой технике, легковушках и кроссоверах.
Расшифровка маркировки двигателей
В начале индекса двигателя стоит цифра. Она служит для определения порядкового номера силового агрегата в серии. Очень часто меньшая цифра означает более ранний год разработки. В некоторых сериях чем больше цифра тем больше объем мотора.
После цифры идет буква. Она является самой главной в названии и определяет серию двигателей. Такие моторы схожи по конструкции, но могут отличаться годом разработки или рабочим объемом. При этом вся серия имеет общие достоинства и недостатки. Начиная с 1990 года серия указывается двумя буквами.
После серии идет тире. Далее следуют буквы. Они указывают на конструктивные особенности силового агрегата. Ознакомиться с расшифровкой суффиксов, указанных после тире можно в нижеприведенной таблице.
Бензиновые двигатели Toyota
Силовые агрегаты Toyota ранних годов выпуска обладают высокой надежностью. Они имеют преимущественно чугунный блок цилиндров, который обеспечивает большой запас прочности. Компания славится своими двигателями-миллионниками. При этом моторы обладают продуманной конструкцией и легко поддаются ремонту.
Современные двигатели Toyota создаются с учетом требований экономичности и экологичности. Их блок цилиндров и ГБЦ отливается из алюминия. В результате ресурс ДВС составляет 200-300 тыс. км. Моторы стали более чувствительны к соблюдению регламента ТО и качеству заправляемого горючего.
Большинство двигателей Toyota не имеют слабых мест и конструктивных просчетов. ДВС обладают хорошей компоновкой и продуманно размещаются в подкапотном пространстве. Поэтому для устранения мелких неисправностей и проведения ТО нет необходимости демонтировать множество узлов. Поэтому за ремонт и обслуживание двигателей Toyota охотно берутся все автосервисы.
Современные ДВС имеют более сложную конструкцию, чем моторы предыдущих поколений. Новые двигатели обзавелись существенным количеством электроники. Найти сбоящий датчик часто бывает невозможно без спецоборудования. Проблемы с впрыском топлива часто возникают из-за плохого качества бензина.
Капитальный ремонт целесообразен только для бензиновых двигателей Toyota ранних годов выпуска. С его помощью удается восстановить 85-95% от первоначального ресурса. Современные ДВС компании считаются одноразовыми. При серьезных повреждениях или большой выработке мотор рекомендуется менять на новый или контрактный.
Серия A
Двигатели серии A занимают лидирующие позиции по распространенности и надежности. Они удачно сконструированы и неприхотливы в эксплуатации. Моторы серии обладают отменной ремонтопригодностью. Практически для всех ДВС нет проблем с поиском запасных частей.
Карбюраторный двигатель 1A-U имеет чугунный блок цилиндров и ременной привод ГРМ. Простота конструкции ДВС обеспечивает высокую надежность и отличную ремонтопригодность.
Мотор 2A-LU проектировался и использовался только для японского рынка. Он имеет низкий уровень выбросов и неплохую производительность.
Toyota Land Cruiser
Toyota Land Cruiser — легендарный внедорожник, выпускаемый на протяжении более чем 60 лет. В основе Ленд Крузера лежит рамная конструкция кузова, зависимая задняя подвеская и независимая передняя. По традиции, присутствует высокий уровень комфорта, внедорожных качеств, надежности и все эти достоинства в сумме обеспечили модели серьезную популярность, даже не смотря на высокий ценник. В модельной гамме, Тойота Ленд Крузер стоит выше Тойоты Прадо, а также 4Runner и является флагманом Toyota, вместе с упрощенной Toyota Sequoia.
Среди конкурентов можно выделить Range Rover, Nissan Patrol , Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade, Mercedes-Benz GL / G-Class и другие крупные внедорожники. По аналогии с Прадо, на базе Тойоты Ленд Крузера, люксовое подразделение Тойоты выпускает модель Lexus LX570 с, практически, одинаковым внешним видом. Кроме того, выпускался и Toyota FJ Cruiser — современный вариант Land Cruiser J40.
Учитывая массу (далеко за 2 тонны) и огромные размеры, двигатели на Тойота Ленд Крузере 100/200 это V8 рабочим объемом от 4.6 до 5.7 литров, для недорогих версий существует 4-х литровый V6, дизель только V8, на Ленд Крузере 100, вместе с V8, использовались и рядные шестерки, в новом поколении от них отказались. Здесь присутствует все необходимое описание моторов ТЛК, полные технические характеристики, неисправности, ремонт, тюнинг, ресурс, масло и другое.
Двигатели Land Cruiser 300: описание, характеристики
Двигатели на Ленд Крузер 300 лишились двух цилиндров. Теперь вместо восьмицилиндровых силовых агрегатов, внедорожник японской компании комплектуется моторами с шестью цилиндрами и V-образным расположением цилиндров внутри блока.
Всего для Ленд Крузер 300 выпущено два мотора. Один на бензине, другой на дизеле. Давайте узнаем, какой из них лучше и посмотрим на технические характеристики обоих.
Технические параметры силовых агрегатов Ленд Крузер 300
Оба двигателя оснащены турбокомпрессорами. Нет ни одного атмосферника. Модель бензинового силового агрегата – V35 F FTS. В таблице даны его технические характеристики.
Параметр | Значение |
Мощность | 415 лошадок |
Крутящий момент | 650 Нм |
Объем | 3,4 л |
Цилиндр | 6 |
Клапаны | 4 в одном |
Система впрыска | Комбинированный D4 ST |
Гидрокомпенсаторы | Есть |
Изменение фаз газораспределения | VVTi |
Жизненный ресурс | 300 000 км по заявлениям производителя |
Расход топлива п словам владельцев | 24 л |
Тип бензина | АИ 95 |
А теперь глянем на технические параметры дизельного силового агрегата. Раньше этот дизель не ставился ни на одну японскую машину. Это F22A FTV. Этот дизельный движок открывает новую серию агрегатов от японского производителя.
Параметр | Значение |
Мощность | 299 лошадок |
Крутящий момент | 700 Нм |
Объем | 3,4 л |
Цилиндр | 6 |
Клапаны | 4 в одном |
Система впрыска | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Есть |
Изменение фаз газораспределения | VVTi |
Жизненный ресурс | 300 000 км по заявлениям производителя |
Расход топлива по словам владельцев | 20 л |
Тип бензина | АИ 95 |
Из чего сделаны и насколько надежны эти двигатели
Если на Ленд Крузере 200 использовались силовые агрегаты, вылитые полностью из чугуна, то блок цилиндров бензинового мотора ЛК 300 отлит из алюминиевого сплава. Это значительно уменьшило их массу. Блок цилиндров гильзованный. Поршни в нем стоят также облегченного типа, легкосплавные.
Кольца поршневые имеют антифрикционнное напыление на рабочих кромках. Благодаря чему увеличились надежность их и жизненный ресурс.
Головка блока цилиндров также сделана из алюминия. Распределительный вал оснащен интеллектуальным распределением фаз. ГРМ полностью цепной. Цепь однорядная. Производитель заверяет, что цепь не рвет раньше 150 тысяч километров пробега.
Выпускной коллектор встроен в головку блока цилиндров. А турбонаддув состоит из двух компрессоров. В нем установлен жидкостный интеркулер.
В остальном двигатели не отличаются от других. Также имеется масляная помпа. И главное, наконец, в картере поставили датчик уровня смазывающего средства. Теперь автовладелец сможет на панели приборов следить за уровнем и, если нужно, вовремя доливать масло.
А вот блок цилиндров дизельного агрегата сделан из чугунного сплава. Уменьшить его вес удалось установке легкосплавного коленвала из высокоуглеродистой стали. Выпускной коллектор также встроен в головку блока цилиндров. Благодаря этим нововведения, как говорит производитель, удалось добиться повышения надежности и жизненного ресурс силовых агрегатов ЛК 300.
Проблемы дизельного движка ЛК 300
Так как автомобиль новый, то проблем пока не наблюдается у автовладельцев. Но вот эксперты говорят, что вскоре могут возникнуть стандартные болячки системы турбонаддува. Так как турбокомпрессоры создают двойной последовательный наддув, то вскоре проявятся закисание актуаторов и механизма, задающего движение лопастям.
Бензиновый двигатель считается не менее надежным. Опытные механики советуют, чтобы не происходило закисания внутри турбокомпрессора, необходимо ездить на Ленд Крузере 300 порезвее и по резче. Хотя бы иногда необходимо давать ему разгон на трассе или сельской прямой дороге.
Также рекомендуется вовремя менять смазывающее средство. Грязное масло приведет к быстрому износу облегченных деталей внедорожника. А это значит, что владельцы придется потратить около 20 тысяч рублей на восстановление актуаторов, форсунок.
Заключение
Теперь вы знаете, какие двигатели стоят на ЛК 300. Насколько они хороши, надежны и долговечны покажет только время. Пока что опытные механики говорят, что серьезных проблем у автовладельцев ЛК 300 не наблюдалось.