О двигателях для Subaru Forester
Комментарии: 0 04.09.2018 Небольшой кроссовер Subaru Forester пришел на рынок в 1998 году и составил конкуренцию Honda CR-V, Jeep Cherokee, VW Tiguan и прочим подобным SUV. Под капотом Forester располагаются оппозитные атмосферные и турбированные четверки. С каждой новой генерацией модели совершенствовались и двигатели. Двигатель Subaru EJ20 2.0 л
В 1989 году появилась новая серия двигателей EJ, которые изначально устанавливались на модели Legacy, позже этот агрегат стал основным для всех автомобилей Subaru.
Мотор состоит из алюминиевого оппозитного блока на четыре цилиндра 201 мм в высоту и сухими гильзами из чугуна. В верхней части располагаются две ГБЦ с одним распредвалом на каждой. Распределительные валы приводил в движение ременной привод, который требовал замены каждые 100 тысяч километров. С 1998 года двигатель получил открытый блок, а назывался одновальный мотор EJ201/Ej202 и относился к серии Phase II. Такую модификацию оснастили новыми ГБЦ, облегченными поршнями и низовым коллектором впуска. Двигатель EJ203 уже получил ДМРВ и электронную заслонку дросселя, а EJ204 отличает наличие 2-вальной ГБЦ и системы изменения фаз распределения газа на распределительном валу впуска. К проблемам EJ20 причисляют стуки в четвертом цилиндре и объясняются его высокой температурой и слабым остыванием, что в итоге приводит к капремонту мотора. Течь масла чаще всего обусловлена дефектами сальников распредвалов и прокладок крышек клапанов. На высокое потребление масла оказывает влияние залегание колец поршней, а причина в несвоевременной замене расходника. 4+ Двигатель Subaru EJ25 2.5 л Самый габаритный мотор из семейства EJ выпустили в 1995 году и обозначили EJ25. Позже данная модификация двигателя получила широкое распространение на основных авто бренда Subaru. В моторе использован тот же алюминиевый БЦ с сухими гильзами из чугуна, но уже с расширенным диаметром цилиндров. Также изменился ход поршня коленвала, при этом длина шатунов сохранилась, а компрессионная высота поршня понизилась. Такие изменения позволили увеличить объем двигателя до 2,5 литров. С 2004-05 гг. стали выпускать турбированный двигатель EJ255 для моделей Forester, Impreza WRX и Legacy. В этой модификации блок был полузакрыт, появились системы ИФГР на валах впуска AVCS и DOHC ГБЦ. Степень сжатия на EJ255 снижена и применена турбина TD04L, что дает возможность мотору генерировать 210 лошадиных сил. Для модели Forester STI на мотор EJ255 поставили турбину VF41. Недостатки двигателя практически полностью совпадают с недочетами агрегата EJ20, но за счет того, что стенки цилиндров стали тоньше, двигатель перегревается, что становится причиной деформации головок и последующих протеканий прокладок ГБЦ. Также отмечено проворачивание вкладышей на версиях EJ257 и EJ255. 4 Двигатель Subaru FB20 2.0 л. В 2010 году был запущен в производство последователь атмосферника EJ204 — FB20, который имел все тот же рабочий объем на 2,0 литра, открытый алюминиевый БЦ с гильзами из чугуна, но диаметр цилиндров сократился до 84 мм, а ход поршня вырос до 90 мм и получился длинноходный мотор. В FB20 усовершенствовали систему охлаждения, применили облегченные поршни и ассиметричные шатуны. На двухслойных прокладках из стали разместили две алюминиевых ГБЦ с парой распредвалов и двумя парами клапанов на каждый цилиндр. На модификации силового агрегата FB20 применена система ИФГР AVCS на впуске и выпуске распределительных валов, которые действуют при помощи цепного привода ГРМ. На впуске стоит пластиковый коллектор с заслонками TGV, что повышает экономичность мотора. На базе FB20 был разработан и более крупный агрегат FB25 рабочим объемом в 2,5 литра. К недостаткам причисляют большой расход масла, который возникает из-за закокосованности маслосъемных колец и кривых БЦ. Чтобы не вышел из строя катализатор нужно лить только качественный бензин и следить за уровнем масла. Причем последнее должно быть то, которое рекомендует изготовитель и менять его нужно каждые 7,5 тысяч километров. 4 Двигатель Subaru FA20 2.0 л Совместная модель Subaru и Toyota вышла в 2012 году, и специально для нее был разработан новый спортивный атмосферник FA20. Двигатель базируется на БЦ от FB20, но переделан под квадратную геометрию. Новом агрегате применены другие поршни и новый коленвал, а степень сжатия увеличена до 12,5. Головки блока цилиндров в FA20 получили систему прямого впрыска Toyota D4S, систему ИФГР на распредвалах впуска и выпуска. Также была выпущена турбо-версия FA20F/FA20E с ГБЦ лучшей продувки, модернизированными камерами сгорания и распределительными валами. На впуске турбо-мотора установили пластиковый коллектор с заслонками TGV на впуске и турбированный коллектор на выпуске. Проблемными местами Subaru FA20 являются неровный ХХ, тряска на низких оборотах, что обусловлено дефектами прошивки БУ. При проблемах с шестеренкой распредвала двигатель глохнет и падает давление масла. 4
Subaru EJ20 2.0 л | EJ25 2.5 л | FB20 2.0 л | FA20 2.0 л | |
Производство | Gunma Oizumi Plant | Gunma Oizumi Plant | Gunma Oizumi Plant | Gunma Oizumi Plant |
Марка двигателя | EJ20 | EJ25 | FB20 | FA20 |
Годы выпуска | 1989-н.в. | 1996-н.в. | 2010-н.в. | 2012-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий | алюминий | алюминий | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | оппозитный | оппозитный | Оппозитный | оппозитный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 75 | 79 | 90 | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 | 99,5 | 84 | 86 |
Степень сжатия | 8.0 (EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K) 8.5 (EJ205 Forester/EJ208) 9.0 (EJ205 WRX 2002+/EJ206/EJ208) 9.5 (EJ20X/EJ20Y) 9.7 (EJ20J) 10.0 (EJ204 Impreza II) 10.1 (EJ201/EJ202/EJ20D) 10.2 (EJ204 Impreza III) | 8.2 (EJ257) 8.4 (EJ255) 8.7 (EJ257) 9.5 (EJ25D 1996) 9.7 (EJ25D 1997-1999) 10.1 (EJ251/EJ252/EJ253) 10.7 (EJ254) | 10,5 | 10.6 12.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1994 | 2457 | 1995 | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 125/5500 135/5600 137/5600 140/5600 155/6400 160/6400 180/6800 190/7100 200/6000 220/6400 230/5600 240/6000 250/6000 260/6000 260/6500 275/6500 280/6500 308/6400 320/6400 328/7200 | 155/5600 165/5600 165/5600 173/5600 170/6000 210/5600 230/5600 250/6000 265/6000 280/5600 300/6000 | 148/6000 150/6200 162/6000 | 200/7000 253/5600 272/5600 300/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 172/4500 181/4000 186/3600 186/4400 196/3200 186/3200 196/4400 196/4400 260/3600 270/4000 319/2800 309/4000 334/3600 319/5000 309/5000 319/4000 343/5000 430/4400 384/4400 431/4800 | 190/2800 220/4000 226/4400 225/4000 238/2800 320/3600 320/3600 339/3600 347/2800 392/4000 407/4000 | 196/4200 197/4200 221/4200 | 205/6400-6600 350/2000-4800 350/2000-5200 400/2000-4800 |
Топливо | 95-98 | 95-98 | 95 | 95-98 |
Экологические нормы | — | — | — | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 147 (EJ20G) | ~120 | — | — |
Расход топлива, л/100 км (для Impreza WRX STI GD) — город — трасса — смешан. | 16.7 9.5 12.1 | 14.0 8.4 10.4 | 10.4 6.7 8.0 | 10.4 6.4 7.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | до 1000 | до 1000 | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 | 0W-20 5W-20 5W-30 5W-40 | 0W-20 5W-20 5W-30 (FA20DIT) 5W-40 (FA20DIT) |
Сколько масла в двигателе, л | 4.0 (1993-2007) 4.2 (2007+) 4.5 (WRX/STI 1993-2000) 5.0 (WRX/STI 2000-2007) | 4.0 (EJ25D, EJ25 2007+) 4.5 (2000-2007) 4.3(WRX/STI 2000+) | 4.8 | 6.3 5.1 (FA20DIT) |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) | 15000 (лучше 7500) | 15000 (лучше 7500) | 15000 (лучше 7500) |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250+ | — 250+ | 200+ | — 200+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 350+ — | 350+ — | — — | 500+ — |
Двигатель устанавливался | Subaru Impreza (WRX/STI) Subaru Forester Subaru Legacy Isuzu Aska SAAB 9-2X | Subaru Impreza (WRX/STI) Subaru Forester Subaru Legacy/Outback Subaru Baja SAAB 9-2X | Subaru Forester Subaru Impreza/XV | Subaru Forester Subaru Legecy Subaru WRX |
Двигатели Субару
Список моделей и модификаций наиболее распространенных двигателей Субару, каждая ссылка здесь ведет на отдельную статью о серии силовых агрегатов.
Все двигатели Субару поделены на две группы согласно типу потребляемого топлива
Бензиновые двигатели Subaru
Дизельные двигатели Subaru
Система наименования силовых агрегатов Субару
Индекс двигателя тут состоит из пяти символов: трех букв и двух цифр между ними
Первые две буквы обозначают имя семейства к которому принадлежит этот агрегат
Следующие две цифры указывают рабочий объем в литрах помноженный на десять
Последняя буква либо цифра выделяет конкретную модификацию мотора в линейке
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.