Врезать люк уаз буханка

Люк на буханку своими руками

Ниже представлены фотографии процесса установки двух люков — ЮМК-320 и Стандарт — в УАЗ 3962, или, попросту говоря, в буханку.

Отличительной особенностью конкретно этого автомобиля (а не всех буханок) является полное отсутствие обшивки потолка. В этом есть свои преимущества и недостатки. Преимущества: видно все внутренности крыши (ребра жесткости, самое главное) и при установке можно не бояться повредить обшивку, так как ее нет. Недостаток — фактически отсутствие пакета крыши и, в связи с этим, трудности в установке декоративной облицовки для ЮМК-320 и нижней рамки для ВЛ Стандарт. Но если установка облицовки для ЮМК-320 не влияет на установку люка и ее можно отложить на потом (что мы и сделали), то Стандарт без нижней рамки невозможно установить. Как мы решили эту проблему смотрите ниже.

ЮМК-320 будем ставить напротив боковой двери, между двумя ребрами жесткости с усилителями. Но между ними проходит выштампованное ребро без усилителя.

Вымеряем равные расстояния между ребрами и с боков:

Теперь высверливаем отверстие для ножниц:

Так как к ребру ножницами не подлезешь, сверлим еще одно отверстие в другой половине:

Расширяем под электроножницы:

Ребро приходится резать болгаркой:

Получаются вот такие прорези с двух сторон:

Теперь вырезаем отверстие с одной стороны от ребра:

Отверстие есть. Теперь примеряем рамку. Она должна нижней частью пройти в отверстие и лечь полкой на крышу. Если не проходит, то аккуратно увеличиваем отверстие в крыше.

Рамка легла. Все хорошо. Немного напрягает выштамповка, но это не проблема.

Сверлим отверстия под заклепки.

Все. Крыша готова принять люк.

Наносим герметик в канавку снизу полки:

Закрепляем рамку люка к крыше УАЗа заклепками.

Ребро деформирует крышу, оттягивает вниз. Поэтому возле ребра один прижимает люк к крыше, а второй клепает.

Ну вот и все. Рамка закреплена. Очищаем инструмент от попавшего герметика.

Остается разобраться с выштамповкой:

Почти все готово. Осталось только вставить крышку:

А вот и она. Все! Облицовку в данном случае поставить все-таки можно (т.к. она крепится к рамке люка), но не нужно, т.к. она должна поджимать потолочную обшивку, а здесь ее пока нет.

Теперь начинаем установку Стандарта.

Стандарт будем ставить сюда, над водительскими сиденьями:

Здесь нам мешают: лючок, плафон и ребро жесткости.

Первым делом вырезаем лючок:

Дальше отрезаем усилитель в тех местах где будем резать ножницами, чтоб не мешал. Можно его и совсем убрать.

Накладываем шаблон для выреза.

Теперь надо клеить уплотнитель люка. Так как здесь потолка нет, то будем использовать 2 уплотнителя, склеив их между собой. Одного уплотнителя здесь не хватит для надежной фиксации люка.

Вставляем люк в отверстие:

Тем, кто досмотрел до конца — бонус-трек 🙂

Читайте также:  Чери джипы все модели

Люки на УАЗ и другие внедорожники

Люк восстановлен и покрашен в цвет автомобиля.

Люк с функцией проветривания.

Универсальный люк с проветриванием.

Универсальный люк для проветривания.

Люк установлен под багажником, не мешает его открытию.

Универсальный люк добавил света в салоне.

Открытый люк не помешает крепить груз на багажнике.

Люк аварийного выхода с функцией проветривания.

Люк аварийного выхода с функцией проветривания.

Проветривание можно сделать с любой стороны люка.

Универсальный люк для проветривания.

В салоне становится светлее!

Люк не мешает установке багажнике на крыше.

В штатные крышки врезали светильники «Вороний глаз».

Люк с функцией проветривания и полного открывания.

Свет в салоне не слишком яркий и направленн вниз, это не мешает водителю ехать ночью.

Выключатель так же расположен на люке.

Светильники врезаны в люк.

Люк охотничий на УАЗ Буханку

Люк охотничий на УАЗ Буханку

Люк вентиляционный на УАЗ Буханку (оба люка: охотничий и вентиляционный стоят на одном а/м)

Лучший люк для крыш УАЗ-а — от автобуса, от ПАЗ-а

Лучший люк для крыш УАЗ-а — от автобуса, от ПАЗ-а

Ещё прошлой осенью врезал в крышу Буханочки лучший по мнению многих люк для УАЗ — вентиляционно-аварийный люк от автобуса ПАЗ. Знаю, многие хотят такой, но боятся устанавливать своими руками. Слыханное ли дело — вырезать в крыше такую здоровенную дырень!

Обычно для проветривания Буханки ставят универсальный люк от Газели. Все такой видели в маршрутке, что-то типа такого. Но я пошёл дальше.

Почему?

Газелевский люк мне показался маловат. Да, для проветривания он может быть и не плох. Но он совершенно не даёт возможность вылезти на крышу.

Зачем?

Вылезти на крышу бывает иногда надо. Например, требуется быстренько сделать одну-две фотографии, а потом снова дубасить по летней степи. Например, требуется срочно покинуть автомобиль, стремительно уходящий под лёд. Надеюсь, что это мне не грозит, но пусть уж лучше будет в потолке ещё одна дверь.

Сама установка люка в уаз очень простая и даже в чём-то интересная. Согласитесь, не каждый день приходится выпиливать в крыше любимого автомобильчика проём чуть ли не в квадратный метр. Некоторые под антенну-то боятся отверстие просверлить…

Шаг первый. Надо где-то достать сам люк. От автобуса нам нужна одна крышка и фурнитура (справа). Рамку (слева) надо сделать самому или купить у рукастых чуваков. Я париться не стал — купил готовый комплект.

Шаг второй. Выбираем место для установки. Для того, чтобы поймать центр крыши очень помогает швейный метр. Поройтесь в барахле у жены, точно найдёте.

Тут многие скажут, что я неправильно выбрал место. Мол, люк в УАЗ-ик надо врезать в центре, чтобы можно было охотиться из машины. Типа, машина аккуратно едет по угодьям, а два охотника из салона высунулись в люк и стреляют дуплетами гусей. Гуси, разумеется, обязаны падать в тот же самый люк.

Отвечаю, это не мой вариант. Во-первых, я не охочусь. Сожрать что-нибудь добытое люблю, а сам не добываю, ленюсь. Во-вторых, охота с транспортных средств запрещена. Нельзя ехать на УАЗике и из люка долбить гусей с косулями. Так делать плохо. В-третьих, люк мне нужен в зоне доступа, а не где-то там в салоне.

Читайте также:  Моторное масло джип компас мр

Короче, ровно над капотом — самое место.

Говорят, что набегающим потоком сквозняка от такого козырного дефлектора водителю обязательно оторвёт уши и порвёт щёки, но это надо проверять.

Шаг третий. Разметка отверстия. Стараясь не дышать и не сдвинуть люк, который всем гаражным кооперативом выставляли ровно-ровно, обводим контур маркером. Затем, попросив у машинки прощенья, сверлим вход для лобзика.

Десять минут орудуем лобзиком и болгаркой. Десять минут успокаиваем себя, что дело затеяно не зря, а люк выставлен ровно.

Готово! Теперь можно гордо высунуться из машины в полный рост. Это гораздо лучше, чем просто приоткрыть универсальный люк от газели.

Дальше дело техники. Прикладываем рамку, радуемся, что всё совпадает. Сверлим отверстия для крепления рамки.

Немного наживляем гайки, а под рамку наталкиваем полиуретанового шовного герметика.

Тут лучше работать с напарником. Один стирает излишки стремительно засыхающего герметика. Другой в темпе вальса протягивает гайки. Если вы по моему совету озадачивались герметизацией швов кузова — проблем не будет, герметик вам покорится.

Получается как-то так. Красиво, да?

Самое сложное сделали. Осталось вообще чуть-чуть. Надеваем на рамку уплотнитель.

Прикручиваем кронштейны люка.

Готово! Теперь у вас машина с люком. Можете немного приоткрыть — пойдёт забортный воздух. Можете откинуть полностью и вылезти на крышу.

Только вот лазить по крыше категорически не рекомендуется. В процессе врезания люка мы удалили один нормальный усилитель, который хоть как-то соединялся с остальным кузовом, и один ненормальный, который держался на одной точке сварки и вообще ни к чему не крепился.

Надо усиливать у буханки крышу.

Технология снова не сложная. Из квадрат-трубы делаем усилитель, повторяющий в меру сил профиль крыши. Две штуки. До люка и после люка. Хуже не будет.

Поджимаем усилители к крыше чем-нибудь гидравлическим…

… а потом полуавтоматиком прихватываем. Для начала привариваем сам усилитель к крыше. Да, краска в местах сварки немножко обгорит. Надо будет взять краски и замазать.

Потом свариваем точками сами усилители. Без этого жесткости у них совсем не будет, мы же три стороны из четырёх разрезали.

В места неплотного прилегания усилителя к крыше наталкиваем кузовного герметика. Вибраций будет меньше, а жесткости чуть больше.

Получается какая-то такая картина. Люк, усилители крыши, сварка и герметик. На геометрию не обращаем внимания, это так телефон панорамы снимает.

Для крепления облицовки вырезаем по контуру рамки специальные плашки. Про них мы ещё поговорим, когда будем монтировать потолок.

По уровню этих самых плашек чуть-чуть обрезаем рамку. Зачем она так сильно торчит, это же опасно для головы. Снова берем в руки лобзик и болгарку.

Чтобы ничего нигде никак не тёрлось — проклеиваем стык люка с плашками маделином.

Ну всё, теперь, если не брать в расчёт монтаж обшивки потолка, самый правильный люк для уаз-ика установлен.

Читайте также:  Джип тур абхазия гегский водопад

У машины сразу появился оригинальный внешний вид.

Кроме того, люк шикарно борется с жарой. Открыл и кайфуешь.

Вопреки предостережениям, набегающий поток воздуха не оторвал мне уши. Воздух как-то хитро стелется вдоль потолка, а вниз не идёт. Такая хитрая аэродинамика.

В прошедшую зиму я успел опробовать всю конструкцию на прочность. Машина перевернулась на крышу, а повреждений почти не получила. Усилители отработали на славу. Чуть-чуть выдавил их обратно тем же самым домкратом.

Ну что, решились? Будете тоже люк ставить? Только запомните, лучший люк для УАЗ-ика — от ПАЗика. Самый удобный и воистину огромный!

Похожие записи:

Источник

Врезать люк уаз буханка

Фото выложить не могу.Один большой,другой по меньше.Открываются-влево,вправо,вперёд,назад и вообще откидываются при необходимости.Посмотри на туристических вариантах.На легковой не важно подходят,а вот на бухань замечательно.Я их брал для легкового,но не понравилось и купил от Опеля-понравилось,тем более мне не для охоты,а как вентиляция.2т.р. за люк.

Есть люк пластмассовый от автобуса ЛИАЗ. Почти новый. Может нужен кому?

.
Размеры 76см х 95,5см х 9см(3см с краю).

Очень хорошо на буханку подходит люк от автобуса ЛАЗ.
По случаю удалось на одной автобазе вырезать его вместе со все механизмом в комплекте. Это была самая геморройная часть по установке данного девайса. Далее все просто. Снимаем с родных шарниров крышку люка, чистим ,красим т.к за время пока кузов автобуса лежал под открытым небом всё покрылось ржавчиной. Отделяем от как бы, это назвать наверное от рамы часть вырезанной крыши автобуса ровням края, , чистим ,красим. Готовим к установке на авто раму (или рамку) можно и без неё, но придётся колхозить механизм открывания, а с этой железякой весь функционал сохраняется. Можно приоткрыть или повернув рукоятки на 90гр открыть его полностью. Далее нужно определиться с метом установки, вследствие разных вариантов компоновки салона. Снимаем обивку крыши, замеряем ширину между ребрами жесткости, подрезаем внешнюю часть рамки люка по длине, с таким расчетом, чтобы рама плотно полно вошла между ребрами жесткости и плотно прилегала к крыше. Изгиб рамки люка и крыши УАЗа практически одинаковы, поэтому рамка встаёт как родная. Сверлим её по месту совместно с ребрами жесткости(горизонтально, то есть не через крышу) и крепим болтами, (сварку при установке не использовал). Накладываем на крышу подготовленную часть крыши автобуса, размечаем отверстие под люк, вырезам лобзиком. Крепим к крыше УАЗа стальными заклепками, не забыв перед этим нанести герметик и установить новые шарниры для крышки люка, с таким расчетом, чтобы он открывался на 180гр. Натягиваем обивку, по месту вырезаем отверстие, оригинальными железками от автобуса обрамляем раму люка, устанавливаем сам люк и ручки для его полного открытия. Можно люк утеплить. Внешний вид, что с наружи, что из нутрии – как тут был.
Если кому надо, могу отдать практически полный комплект этих железяк(немного унылого вида, ржавые, нахватает одной рукоятки, алюм.железяк для окантовки внутри салона) в г.Ангарск., а заодно и показать как это всё по месту установлено.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector