Впускной коллектор — снятие и установка
1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
3. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
4. Ослабить зажим и отсоединить выпускной шланг воздушного фильтра от корпуса электронной дроссельной заслонки с присоединенным резонатором.
5. Отсоединить разъем датчика блока управления электронной дроссельной заслонки (ETC).
6. Отсоедините датчик абсолютного давления коллектора (МАР).
7. Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от корпуса электронной дроссельной заслонки.
8. Отсоединить все необходимые вакуумные шланги, включая вакуумный шланг тормозного усилителя при впускном коллекторе.
9. Снять верхний кронштейн генератора.
10. Открутить болт скобы крепления генератора к впускному коллектору на впускном коллекторе и ослабить болт на генераторе.
12. Демонтировать клапан продувки адсорбера СУПБ. См. Раздел 1F2, Органы управления двигателем — FAM II 2.4D.
13. Снимите винт опорного кронштейна впускного коллектора на блоке цилиндров и впускном коллекторе.
14. Снимите опорный кронштейн впускного коллектора.
15. Открутить стопорный болт клеммы заземления.
16. Снимите стопорные винты и гайки впускного коллектора в нижеуказанной последовательности.
17. Снимите впускной коллектор.
18. Снимите прокладку впускного коллектора.
19. Почистите уплотнительные поверхности впускного коллектора и головки цилиндров.
Процедура установки
1. Установить новую прокладку впускного коллектора.
2. Установите впускной коллектор.
3. Установите стопорные винты и гайки впускного коллектора в нижеуказанной последовательности.
Затянуть: Затяните стопорные винты и гайки впускного коллектора до 22 Н·м (16 фунт-футов).
4. Прикрутить стопорный болт клеммы провода заземления к впускному коллектору.
5. Установите опорный кронштейн впускного коллектора.
Затянуть: Затянуть болты опорного кронштейна впускного коллектора на впускном коллекторе и блоке цилиндров моментом 25 Н·м (18 фунт-футов).
6. Установить верхний кронштейн генератора.
Затянуть: Затянуть стопорные болты (1) верхнего кронштейна генератора моментом 25 Н·м (18 фунт-футов), а болт (2) моментом 35 Н·м (26 фунт-футов).7.
7. Установить скобу крепления генератора к впускному коллектору.
Затянуть: Затянуть стопорный болт скобы крепления генератора к впускному коллектору (3) моментом 35 N•m (26 фунт-футов), а болт (4) моментом 25 N•m (18 фунт-футов).
Затянуть: Затяните стопорные винты узла топливной рампы до 25 Н·м (18 фунт-футов).
9. Установить клапан продувки адсорбера СУПБ.
Затянуть: Затянуть болт опорного кронштейна электромагнитного клапана продувки адсорбера моментом 5 Н·м (44 фунт-дюйма).
10. Присоединить все необходимые вакуумные линии, которые ранее были отсоединены.
11. Присоедините разъем датчика МАР.
12. Присоединить разъем датчика блока управления электронной дроссельной заслонки (ETC).
13. Присоединить шланги охлаждающей жидкости к корпусу электронной дроссельной заслонки.
14. Присоединить выпускной шланг воздушного фильтра к корпусу электронной дроссельной заслонки, соединенному с резонатором.
15. Присоедините разъём датчика IAT.
16. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Замена впускного коллектора Шевроле Каптива
Замена впускного коллектора на автомобиле — это не самое простое, что можно сделать. Любой начинающий автолюбитель способен поменять впускной коллектор двигателя. Рассмотрим самое короткое руководство по замене детали на Шевроле Каптива.
Видеоматериал
Видео расскажет, как просто и легко можно сменить впускной коллектор автомобиля, а также откроет некоторые секреты, тонкости и нюансы
Процесс замены
Не будем долго тянуть, собираем инструментарий и приступаем непосредственно к замене:
- Снять крышку впускного коллектора: LE5 или LE9 .
- Снять выпускной воздуховод воздушного фильтра: LE5 или LE9 .
- Отсоединить электрический разъем (1) жгута проводов двигателя от блока привода дроссельной заслонки (TAC).
- Отсоединить электрический разъем (2) жгута проводов двигателя от жгута проводов топливных форсунок.
- Отсоединить электрический разъем жгута проводов двигателя от датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP).
- Отсоединить зажимы (1 и 3) жгута проводов двигателя от впускного коллектора.
- Отсоединить зажим (2) жгута проводов двигателя от трубки указателя уровня масла.
- Отсоединить зажим электрического разъема топливных форсунок от впускного коллектора.
- Переместить хомут (1) шланга вакуумного тормозного усилителя на впускном коллекторе.
- Отсоединить шланг вакуумного тормозного усилителя от впускного коллектора.
- Открутить болты корпуса дроссельной заслонки. Уплотнение корпуса дроссельной заслонки может использоваться многократно и подлежит замене только в случае повреждения.
- Снять корпус дроссельной заслонки и уплотнение.
- Снять и осмотреть уплотнение корпуса дроссельной заслонки.
- Отсоединить трубку продувки адсорбера паров топлива (EVAP) от впускного коллектора и соленоида EVAP .
- Снимите трубку индикатора уровня масла: LE5 , LE9 или LAF .
- Снять трубу топливного распределителя: LE5 или LE9 .
- Открутить нижние болты впускного коллектора.
- Открутить верхний болт и гайки впускного коллектора.
- Снять впускной коллектор. Прокладку впускного коллектора можно использовать многократно, она подлежит замене только в случае повреждения.
- Снять и осмотреть прокладку впускного коллектора.
Процедура установки
После того, как коллектор снят, можно выполнить необходимые операции и приступить непосредственно к установке:
- Установить при необходимости НОВУЮ прокладку впускного коллектора, иначе установить старую прокладку.
- Установить впускной коллектор.
- Закрутить верхний болт и гайки впускного коллектора.
- Закрутить нижние болты впускного коллектора и затянуть их с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
- Установите трубу топливного распределителя: LE5 или LE9 .
- Установите новую трубку указателя уровня масла: LE5 , LE9 или LAF .
- Присоединить трубку продувки адсорбера паров топлива (EVAP) к впускному коллектору и соленоиду EVAP.
- При необходимости установить НОВОЕ уплотнение корпуса дроссельной заслонки, иначе установить старую прокладку.
- Установить корпус дроссельной заслонки.
- Завернуть болты корпуса дроссельной заслонки и затянуть их с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
- Присоединить шланг вакуумного тормозного усилителя к впускному коллектору.
- Установить на место хомут (2) шланга вакуумного тормозного усилителя на впускном коллекторе.
- Присоединить зажимы (1 и 3) жгута проводов двигателя к впускному коллектору.
- Присоединить зажим (2) жгута проводов двигателя к трубке указателя уровня масла.
- Присоединить зажим электрического разъема топливных форсунок к впускному коллектору.
- Присоединить электрический разъем (2) жгута проводов двигателя к жгуту проводов топливных форсунок.
- Подключить электрический разъем жгута проводов двигателя к датчику MAP.
- Подключить электрический разъем (1) жгута проводов двигателя к приводу TAC.
- Установите выпускной воздуховод воздушного фильтра: LE5 или LE9 .
- Установить крышку впускного коллектора.: LE5 или LE9 .
Впускной коллектор
1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. 2. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. См. Раздел 1D2, Система охлаждения двигателя — FAM II 2.4D. 3. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (IAT). 4. Ослабить зажим и отсоединить выпускной шланг воздушного фильтра от корпуса электронной дроссельной заслонки с присоединенным резонатором.
5. Отсоединить разъем датчика блока управления электронной дроссельной заслонки (ETC). 6. Отсоедините датчик абсолютного давления коллектора (МАР). 7. Отсоединить шланги охлаждающей жидкости от корпуса электронной дроссельной заслонки. 8. Отсоединить все необходимые вакуумные шланги, включая вакуумный шланг тормозного усилителя при впускном коллекторе.
9. Снять верхний кронштейн генератора. 10. Открутить болт скобы крепления генератора к впускному коллектору на впускном коллекторе и ослабить болт на генераторе.
11. Снимите узел топливной рампы. См. Раздел 1F2, Органы управления двигателем — FAM II 2.4D.
12. Демонтировать клапан продувки адсорбера СУПБ. См. Раздел 1F2, Органы управления двигателем — FAM II 2.4D.
13. Снимите винт опорного кронштейна впускного коллектора на блоке цилиндров и впускном коллекторе. 14. Снимите опорный кронштейн впускного коллектора. 15. Открутить стопорный болт клеммы заземления.
16. Снимите стопорные винты и гайки впускного коллектора в нижеуказанной последовательности. 17. Снимите впускной коллектор. 18. Снимите прокладку впускного коллектора. 19. Почистите уплотнительные поверхности впускного коллектора и головки цилиндров.
Процедура установки
1. Установить новую прокладку впускного коллектора. 2. Установите впускной коллектор. 3. Установите стопорные винты и гайки впускного коллектора в нижеуказанной последовательности. Затянуть Затяните стопорные винты и гайки впускного коллектора до 22 Н·м (16 фунт-футов).
4. Прикрутить стопорный болт клеммы провода заземления к впускному коллектору. 5. Установите опорный кронштейн впускного коллектора. Затянуть Затянуть болты опорного кронштейна впускного коллектора на впускном коллекторе и блоке цилиндров моментом 25 Н·м (18 фунт-футов).
6. Установить верхний кронштейн генератора. Затянуть Затянуть стопорные болты (1) верхнего кронштейна генератора моментом 25 Н·м (18 фунт-футов), а болт (2) моментом 35 Н·м (26 фунт-футов).7. 7. Установить скобу крепления генератора к впускному коллектору. Затянуть Затянуть стопорный болт скобы крепления генератора к впускному коллектору (3) моментом 35 N•m (26 фунт-футов), а болт (4) моментом 25 N•m (18 фунт-футов).
8. Установите узел топливной рампы. См. Раздел 1F2, Органы управления двигателем — FAM II 2.4D. Затянуть Затяните стопорные винты узла топливной рампы до 25 Н·м (18 фунт-футов).
9. Установить клапан продувки адсорбера СУПБ. Затянуть Затянуть болт опорного кронштейна электромагнитного клапана продувки адсорбера моментом 5 Н·м (44 фунт-дюйма).
10. Присоединить все необходимые вакуумные линии, которые ранее были отсоединены. 11. Присоедините разъем датчика МАР. 12. Присоединить разъем датчика блока управления электронной дроссельной заслонки (ETC). 13. Присоединить шланги охлаждающей жидкости к корпусу электронной дроссельной заслонки.
14. Присоединить выпускной шланг воздушного фильтра к корпусу электронной дроссельной заслонки, соединенному с резонатором. 15. Присоедините разъём датчика IAT. 16. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора. 17. Заправьте систему охлаждения двигателя. См. Раздел 1D2, Система охлаждения двигателя — FAM II 2.4D.
Видео про «Впускной коллектор» для Chevrolet Captiva
Потеря мощности двигателем и «аварийнoм режим». ЕГР, дроссельная заслонка и впускной коллектор.Дизель для чайников: ЕГР и впускной коллектор.
Замена выпускного коллектора Chevrolet Captiva