Тюнинг УАЗ «Буханка»
«Знаешь, почему в «буханке» три плафона освещения емкостью по 50 граммов каждый?» – спросил меня один из сотрудников КБ УАЗа на тяжелом трофи-рейде, откручивая по очереди все три и распечатывая бутылочку «Столичной». С тех пор я совершенно точно знаю, что для отдыха на природе «УАЗ»-«буханка» – самый подходящий автомобиль.
Нашей редакции она служила верой и правдой несколько лет в качестве машины поддержки на тест-драйвах. В компанию «Автовентури» такая же «буханка» попала на гражданских малолистовых рессорах. Мягкость хода была как у легковой машины – можно спать в пассажирском отсеке прямо на ходу. Но внедорожные путешествия потребовали установки высокой резины. Пришлось от комфортных, но слабоватых для частой езды по бездорожью рессор избавиться. Компания «РИФ» изготовила специальные внедорожные усиленные рессоры, которые не только увеличили энергоемкость подвески, но и взбодрили машину, добавив ей немного роста. Конечно, чтобы установить покрышки размерностью 35х12,50/16, этого было недостаточно. Но в лифте «буханки» есть много очень тонких нюансов. Главный – нужно принимать во внимание изначально высокий центр тяжести автомобиля. Все «буханки», поднятые за счет подвески, отличаются повышенной склонностью к опрокидыванию. Более предпочтительным кажется просто порезать колесные арки, чтобы высокая резина за них не задевала. Но и тут все непросто, ибо, в отличие от машин с обычной компоновкой, у бескапотного однообъемного кузова арки являются одновременно днищем, причем на передних арках в буквальном смысле слова сидят водитель и передний пассажир. Не очень-то и отрежешь. Именно это обстоятельство заставило инженеров тюнинга использовать бодилифт и поднять кузов на необычно высокие 100 мм от рамы. После этого стало возможно разумно и очень аккуратно доработать арки, так что покрышки теперь даже при максимальной артикуляции не цепляют ни за что.
Лестница в небо. Чтобы забраться на высокий «балкон», придется
сначала встать на бампер, а потом лезть по перекладинам
ОТКУДА БОДРОСТЬ?
С первых метров движения по дороге меня удивила непривычная бодрость машины. Оказалось, что под капотом современного УАЗ 2206-94 живет инжекторный мотор ЗМЗ-4091 мощностью 112 л. с. В компании его подвергли чип-тюнингу, добавив тяги на низах. Кроме того, в мосты установили главные пары, скомпенсировавшие увеличившийся диаметр колес. Итог – машина неожиданно уверенно ускоряется. Конечно, максимальная скорость не очень велика, а крейсерская на шоссе составляет примерно 90 км/ч. А еще хочу напомнить, что колесная база «буханки» короче, чем у обычного Hunter, вследствие чего «буханка» имеет привычку «козлить». Вдобавок к этому каждый лишний сантиметр высоты прибавляет длину плеча, которое раскачивает машину. Чтобы нивелировать раскачивание, автомобиль оснастили передним стабилизатором поперечной устойчивости, а также усиленными амортизаторами Ironman. Так что по грунтовке автобусик бежит уверенно.
КАКОЙ ЖЕ ОФФ-РОУД БЕЗ ОБВЕСА?
Отечественному внедорожнику – отечественный же и обвес. Передний бампер «РИФ» с «кенгурином» несет дополнительный диодный свет и лебедку Runva 9500 (тяговое усилие – 4300 кг). Его можно использовать как упор для реечного домкрата, также в нем имеются буксирные проушины. Задней бампер, изготовленный «РИФ», тоже оснащен оптикой и, самое главное, «калиткой» для запасного колеса с упором для откидывания. Чтобы удобнее было забираться в лифтованную машину и попутно защитить боковые топливные баки, автомобиль оборудовали порогами «РИФ». А на крыше поселился восьмиопорный стальной «рифовский» «балкон». На такую высоту попасть без лестницы совершенно невозможно, так что на заднюю левую дверцу установили лесенку. Естественно, на «балконе» появился дополнительный свет – боковой и задний. Широкие диски с отрицательным вылетом также должны были частично вернуть машине устойчивость, утраченную с увеличением высоты. Но торчащие из кузова внедорожные «катки» закидывают машину грязью с первых метров движения по бездорожью. Пришлось использовать расширители колесных арок Flexline. Машина теперь почти не пачкается: я убедился в этом сам, проехав до места съемок километр по раскисшему весеннему проселку.
Багажник.
Пространство разделено на два отсека полкой Чистый кузов.
Даже резаные арки защитят от грязи, если есть правильные расширители
КТО В ТЕРЕМОЧКЕ ЖИВЕТ?
Рабочее место водителя практически не изменилось с 1958 года, когда машина сошла с конвейера. Правда, спидометр теперь расчерчен до совершенно невероятных значений, обшивка стала поблагороднее, а над лобовым стеклом поселилась пластиковая панель с магнитолой и колонками. Можно было туда же установить и рацию, но ее почему-то оставили на передней панели. В пассажирском салоне, конечно же, самое интересное. Его полностью переделали, как это обычно и бывает с «буханками». Заводу, может быть, стоит подумать о выпуске машин с пустым салоном – и покупателю дешевле будет, и на конвейере меньше операций выполнять. В этой машине установлен салон из Hyundai H1. Сиденья могут перемещаться вдоль отсека, могут складываться. Спинки сложенных центральных сидений каждого ряда образуют очень удобные столики. А в багажнике имеется специально изготовленная горизонтальная полка. Если сдвинуть сиденья заднего ряда и сложить их, то, разложив заднюю полку в несколько приемов, можно получить громадный спальник. Поскольку машина оснащена автономным отопителем салона, в ней можно весьма достойно жить и зимой.
Корейский стиль.
Полностью трансформируемый салон позаимствовали у Hyundai Где спать.
Спальное место специально разработано для этой машины и
позволяет использовать практически все пространство салона
Вдоль бортов кузова сделаны ящики для всяческого технического оборудования. В правом, например, смонтировали компрессор блокировок и подкачки шин. А еще в машине установили два мощных инвертора напряжением 220 В и вывели в салон две полноценные розетки с обычным, «домашним» электричеством. А чтобы все это дело снабжать энергией, под капотом поселился усиленный генератор «РИФ» на 150 А. Приехав на место стоянки, можно организовать беседку под маркизой, расположенной на правой стороне «балкона». Кстати, салон снабдили хорошей шумоизоляцией, и теперь на ходу можно разговаривать, не повышая голоса. Кто ездил на стандартных «буханках», тот поймет, о чем речь.
Авто самоделки
Самодельный автомобиль с полным приводом 4х4, построенный на шасси УАЗа.
Интересный проект построил своими руками умелец Эрик Карпунин. Автор, поставил себе задачу, построить самодельный прогулочный автомобиль с полным приводом.
В качестве донора запчастей решил использовать старенький УАЗ. Процесс постройки автомобиля представлен на фото.
УАЗик был полностью разобран.
Сделал новую подвеску, установил вот такие колёса.
На фото: автор самодельного авто
Лучшие переделки автомобилей УАЗ, которые можно увидеть только за границей
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Отечественные внедорожники УАЗ заслужили славу надежного и неприхотливого транспорта. Водители «джипов» из Ульяновска отлично себя чувствуют как в заснеженной тайге, так и в пустыне. А вот с простыми поездками по городу у них есть определенные проблемы, т.к. машина мало приспособлена для комфортного повседневного использования. Именно к получению максимального удобства и стремятся владельцы УАЗ по всему миру. Как они переделывают своих «железных коней» — далее в обзоре.
Большинство людей знает о Монголии только то, что это большая степная страна, где в юртах живут пастухи. Действительно, это огромная территория, где мало хороших дорог. Именно поэтому УАЗ в Монголии получил немалое признание. Машина очень проходимая и достаточно вместительная, и поэтому пользуется немалым спросом.
Серийные «козлики» и «буханки» часто капитально изменяют: наращивают раму, делают «дома на колесах», пикапы или даже седельные тягачи.
В результате безумного тюнинга в Монголии нередко можно встретить даже трехосные машины. Причем, это может быть как переделанный джип, так и фургон.
Но УАЗ хоть и спроектирован для утилитарных целей, но также может быть весьма престижной, и даже роскошной, машиной. Так, житель Кировоградской области (Украина) кардинально изменил облик своего УАЗ-31514. Теперь это вовсе не привычный всем дизайн «козлика», а копия Gelaendewagen. Секрет «гелика» заключается в переварке задних стоек и дверей, новых деталях обвеса, оптике. Если слишком не присматриваться, то машину сложно отличить от настоящего G-Klasse.
Новый проект американской компании Devolro, которую основал выходец из России. | Фото: forumdaily.com.
Россиянин Эдуард Орлов уже много лет живет в США, где занимается доработкой серийных автомобилей. В основном, это пикапы и внедорожники Toyota, которые кардинально меняют внешний вид и становятся суперпоходимыми. А недавно бывший костромич заявил, что будет тюнинговать УАЗы, модели Patriot и Hunter.
Представленные дизайн-проекты компании Devolro предусматривает кардинальную переделку машины как снаружи, так и внутри. Под капотом российского УАЗа теперь будет стоят иностранный мотор и коробка передач. Основные заказчики недешевых машин – сами американцы, а также россияне, которые забирают автомобили назад, на Родину.
И если интерес к УАЗам в сопредельных странах еще можно понять, то популярность фургонов-«буханок» в Японии можно считать каким-то феноменом. По всей стране колесят около двадцати оригинальных УАЗ, которые считаются большой редкостью. Сложно поверить, но на островах российская машина стоит от 30 тысяч долларов. А купить оригинал в Японию уже несколько лет невозможно, так как продукция Ульяновского автозавода не соответствует жестким нормам экологии и безопасности.
Тем не менее, умельцы научились делать довольно точные копии. За основу берутся местные фургоны, на которые крепят самодельный пластиковый передок. Владеть такой машиной очень престижно.
Переделывая машину в России не стоит забывать, что тюнинг может оказаться вне закона. В следующем материале смотрите и читайте о 10 улучшениях автомобилей, за которые можно схлопотать штраф.
Вот такие интересные уазы своими руками
Просто улыбнула тема и не буду оригинальничать.
ЗЫ: да много чего хорошего можно сделать. Просто душа лежать к этому должна.
У меня знакомец сделал как на 2-м фото. Только движок другой вкарячил — дизелёк от Терраны-2.
Супер получилось!
Так пост называется: Что можно сделать из УАЗа? То есть если я на жигули шильд от бентли прилеплю, то всё, жигули из бентли?
Вот чего уазу не хватает, имхо , это хорошего салона и нормально закрывающихся дверей, и оцинковки и нормальной покраски и качественных сварных швов и. А так-то прет по говнам и довезет куда надо.
Стайлинг на уазе это както странно, а вот доработка с целью улучшения внедорожных характеристик- понравилась.
Все это чисто наши понты. Можно хоть колеса от Белаза поставить или гусеницы от трактора, но движок мощнее от этого не станет
А зачем на бездорожье мощный движок? Ааа, я знаб, чтобы колеса буксовали и машина посильнее в грязь закапывалась, а понижайку вообще лохи придумали, разве в здравом уме можно снижать скорость вращения колес?
Уаз до утиля не доезжает. Везде доезжает, а до утиля нет.
Вот реально, ни одного уаза в утиле не видел. Все распиливается на запчасти. Даже кузова.
Причем из кузовов делают неплохие «котлеты» для соревнований.