Восстановление рессор уаз буханка

Восстановление рессор уаз буханка

забей на то, что ищешь. тебе нужна ухватистая кувалда на 4 кг и два обрезка рельс. для установки нужна приспособа, которая легко делается на коленке при наличии сварки, болгарки и подручного материала.
а еще лучше найди старые советские рессоры, перебери, смажь и будет тебе счастье, я так и сделал.

забей на то, что ищешь. тебе нужна ухватистая кувалда на 4 кг и два обрезка рельс. для установки нужна приспособа, которая легко делается на коленке при наличии сварки, болгарки и подручного материала.
а еще лучше найди старые советские рессоры, перебери, смажь и будет тебе счастье, я так и сделал.

Про кувалду уже прочёл «Росте головастика» — нужен помощник. Да и нет данных на какую величину проковать — нужны размеры. Установку для монтажа сделал по своему разумению уже в прошлом году и успешно пользуюсь не только для замены рессор, но и просто для замены подушек (без отката моста и то и другое). Со старыми рессорами на 452 напряг — в дефиците. На 469 — хоть завались. Задние уже поставил 10 дней как. Брал новые рессоры и новые листы, перебирал сам.Обкатку в 700км с 1.5 тоннами выдержали нормально, плюс ещё несколько положительных моментов. Вот сейчас на очереди передние рессоры — их заменят перебранные бывшие задние.
Так что взываю по №1. Кто что подскажет?

где то на форуме валяется информация по расстоянию между концами рессор. в принципе обычно по этому параметру и ориентируются. если хочешь, сходи в магазин, померяй новые и будет тебе размер, можешь отковать посильнее, если уверен, что сможешь их потом поставить. коренной лист отковываешь по этому параметру, а остальные смотришь по коренному.
при проковке помощник желателен, но не обязателен. Там нет нужды лупить со всей дури и двумя руками, так что помощник обычно вызван физическими данными молотобойца, т.к. тяжко с непривычки одной рукой долго кувалдить

Ну, что ж. Все молчат.
Отдал я на прокатку рессоры. И в назидание потомкам оставляю промеры листов. Итак: № — номер листа начиная с коренного, Дл — длина листа по внешней стороне изгиба, Рк — расстояние между концами листа, Зз — зазор между номерным листом и нижележащим, положенными на бок.
№___!___Дл___!___Рк___!__Зз__!
_1___!_1275___!_1128___!_ 21__!
_2___!_1275___!_1130___!_н\з__!
_3___!_1118___!_1018___!_8___!
_4___!_1055___!_960____!_5___!
_5___!_929____!_857____!_5___!
_6___!_822____!_772____!_8___!
_7___!_745____!_695____!_н\з__!
_8___!_682____!_646____!_8____!
_9___!_660____!_621____!_1____!
_10__!_502____!_484____!_1____!
_11__!_ 425___!_413_____!_1___!
_12__!_372____!_364____!_2____!
_13__!_280____!_275____!——-!
Высота несжатой рессоры по шпильке 145мм.

Откуда взяты эти величины? Как то просил на форуме радиусы изгиба рессор буханки (у меня 15-ти листовые), ни кто не ответил, там же выложил радиусы для рессор козла.

Источник

Восстановление рессор уаз буханка

Берется коренной лист левой рукой через тряпку за загиб, чтоб в руку не отдавало.
Кладется на рельсу вогнутой стороной вверх.
Бъется равномерно по рессоре, чтоб она покрылась вся наклепом.
Я бил ребром кувалды маленькой. Кувалда плющилась и затачивалась болгаркой периодически.
Контролировать угол загиба удобно, прикладывая к еще не прокованному листу от второй рессоры. Там сразу видно, насколько поднимется машина на прокованных рессорах.
Подкоренные и дальше нижние три проковывал, чтоб посредине оставался зазор в пять миллиметров, когда их на полу просто раскладываешь рядом, не стягивая. Нижние короткие листы можно не ковать.
Повторюсь еще раз: только ковать, прокатывать не прокатит, проверено.

Читайте также:  Неисправности уаз хантер инжектор

Проковывать нужно на личном кусочке рельса в гараже. На железной дороге не приемлемо, заберут.

и как надолго этого способа хватает? а то я уже думаю над необходимостью замены рессор (родные 65ткм почти прошли), но если хотя бы тыщ на 30-40 хватит, то можно попробовать

Я два года на прокованных ездил. Не просели. Но правда мало ездил.
Но правда, ЗМЗ511 был у меня, потяжелей
Думаю, лучше старые советские проковать, чем поставить новые, непонятные. И кувалдой помахать вместо физкультуры нормально.
На зад ставил пружины дополнительно к рессорам. Просто на гаражах на помойке нашел пару, не знаю даже от чего. Вверх на отбойник встали, а на мост наварил кусочки профиля аккуратно сверху. Потом снял, жестковато.

Берется коренной лист левой рукой через тряпку за загиб, чтоб в руку не отдавало.
Кладется на рельсу вогнутой стороной вниз.

А точно вогнутой стороной на рельсу? Т.е. стучать кувалдой надо по нижней стороне рессоры (выгнутой)?

и как надолго этого способа хватает? а то я уже думаю над необходимостью замены рессор (родные 65ткм почти прошли), но если хотя бы тыщ на 30-40 хватит, то можно попробовать

Добрый длень, тёзка!
Вот моим рессорам пять лет уже. Езда была на машине такая: 50/50 пустой/с грузом. Груз от 500 до 1500 кг.
Рессоры просели. Передние стали почти, почти прямыми. Изгиб, конечно есть, но небольшой.
Как думаешь, металл рессор хороший, или надо по разборкам покататься, поискать со старины?

Добрый длень, тёзка!
Вот моим рессорам пять лет уже. Езда была на машине такая: 50/50 пустой/с грузом. Груз от 500 до 1500 кг.
Рессоры просели. Передние стали почти, почти прямыми. Изгиб, конечно есть, но небольшой.
Как думаешь, металл рессор хороший, или надо по разборкам покататься, поискать со старины?

Привет. Металл думаю не плохой , но и не самый хороший; что то среднее. Хорошие рессоры 10 лет ходят без проседания. Можно конечно эти листы проковать. Но если попадутся старые рессоры , то у старых листов бывает износ в тех местах, где заканчивается лист, установленный ниже. В этом случае я из длинного листа делаю более короткий (обрезаю его в местах износа) . А ещё можно в буханочку поставить по одному листу в пакет от грузовика , правда его вдоль придётся резать, но я пробовал , эфект очень неплохой. Единственный минус в том что пустой авто будет жёстким. У нас один человек поставил на буханку подрессорники (по принципу грузовика) доволен очень сильно. Но он покупал эти вещи за 20 тыс. Я посмотрел — не за что там платить , всё без проблем можно сделать самому — дёшево и сердито.

Читайте также:  Toyota fortuner размер резины

Источник

проект «УАЗБУКА»: Буханка
Рессоры.

Продолжаем, совместно с Магазин4х4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .

УАЗ Буханка, проект УАЗБУКА

Сразу после покупки автомобиля, ввиду того, что штатные рессоры абсолютно не внушали доверия установили рессоры РИФ, благо они стали их делать и на УАЗ Буханку.

Но вот незадача, через полгода стало видно что рессоры нещадно ржавеют.
Тогда передние рессоры сняли и по методу Андрея Ермакова [Махно] (светлая ему память) перебрали передок.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

К сожалению фотографий не делали, подумали будем заднюю часть приводить в порядок и сделаем. Как обычно все затянулось. и только перед новым 2018 годом решили, что пора привести в чувство и заднюю часть.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Кстати, надо сказать, что за эти два года передок не просел, что не скажешь о «задке» 🙁
Кроме эстетического неудобства есть еще и чисто технические причины чтобы исправить ситуацию: во первых, чтобы при полной загрузке колеса не стали чиркать об колесные арки, во вторых при проседании задка разгружается передняя ось, передние рессоры перестают правильно работать.

Разобрали рессоры. Мда, сплошная ржавчина.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Понятное дело, что по регламенту каждое ТО-2 надо очищать и смазывать рессоры.
Но этим мало кто занимается — очень уж грязная работа. И к тому же пробег у нашей подопытной Буханки смехотворный, она больше служит полигоном для экспериментов, нежели бороздит бескрайние просторы.

Сделаем небольшое историко-техническое отступление.
Раньше на всех УАЗах вагонной компоновки рессоры были одинаковые, взаимозаменяемые и устанавливались в резиновые подушки.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

1-передний кронштейн рессоры; 2-рама; 3-рессора; 4-накладка; 5-буфер; 6-подкладка буфера; 7-амортизатор; 8-кронштейн амортизатора; 9-задний кронштейн рессоры; 10-резиновая подушка; 11-крышка кронштейна; 12-палец амортизатора; 13-резиновые втулки; 14-подкладка; 15-стяжной болт; 16-стремянка; 17-хомуты

Сейчас на УАЗах автобусах, или как указано у нас в СТС УАЗ-220695-04 «Спец.пассажирский» и спереди и сзади установлены рессоры с креплением на пальцах и серьгах.

Такие рессоры относят к многолистовым трапецеидальным рессорам.
Основное их достоинство — простота, дешевизна и за счет большого «пакета» листов они могут воспринимать не только силы, действующие в различных направлениях (вертикальные, боковые и продольные), но и моменты при трогании с места и торможении.

Из минусов: меняющееся с течением времени трение между листами и снижение долговечности (проседание) из-за износа и появления очагов напряжения.
С этим борются применением малолистовых рессор и применением пластиковых проставок, или, можно правильно смазывать имеющиеся.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

1 – передний кронштейн; 2 – рама; 3 – буфер; 4 – накладка; 5 – кронштейн амортизатора; 6 – амортизатор; 7 – задний кронштейн; 8 – резиновые втулки; 9 – наружная щека серьги; 10 – внутренняя щека серьги; 11 – стремянка; 12 – подкладка; 13 – рессора; 14 – шайба; 15 – втулка рессоры; 16 – ось рессоры

Кстати, трение между листами, зависящее главным образом от числа трущихся поверхностей, является нежелательным демпфирующим фактором.

С ним то мы и будем бороться.

Читайте также:  Переключатель стеклоочистителя уаз 452 старого образца

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Еще одно отступление:
— Знаете почему подкоренной лист делают с загибом, который охватывает крепление коренного листа?
Сделано это на тот случай, если вдруг лопнет коренной лист (а такое случается). Тогда загиб не позволит при торможении сразу выскочить рессоре из крепления и превратить автомобиль в неуправляемый снаряд.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Разобрали рессору — все отдельные элементы в рыхлой ржавчине.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Хотя пластик на ушках еще послужит.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Берем болгарку со щеткой, а где и с шлифовальным камнем, одеваем защитные очки, респиратор и методично удаляем ржавчину.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Рессоры тяжелые. Для удобства мы закрепляли их на металлическом столе, при помощи самофиксирующихся щипцов (можно струбцинами) и так с ними работали.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Ввиду того, что рессоры оказались мягче чем мы думали (даже при минимальной загрузке они проседали) решили заменить третий лист на более упругий.

Этот лист взяли от рессор ГАЗ-66
Полотно практически такой же ширины (шире всего на 5 мм), но толще и более упругое, к тому же имеет трапециевидную форму.
Обрезали по месту и положили под подкоренной.
Изначально мысль заменить, а не добавить лист была исходя из того, что пакет получится слишком большим и не поместиться в стремянки рессор, но после того как затянули стало понятно, что места хватило бы на все 13 листов. (Кстати, на УАЗ-452, сзади, было именно 13 листов.)

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Собираем рессоры в тисках, предварительно смазывая каждую поверхность графитовой смазкой.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Новый лист немного шире. Чтобы молотком не загонять стремянки рессор сняли в нужных местах по паре миллиметров.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Собрали весь пакет.
Удобнее закрутить центральный болт, а потом при помощи переставных клещей стягивать края и одевать втулки и болты хомутов.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Рессора тяжелая одевать проще вдвоем. Причем работать удобнее при помощи двух домкратов. Так надежнее, да и ближний к ступице все время мешает одевать подкладку стремянок.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Поставили рессору на место.
Затянули крепление рессор, затянули стремянки рессор.
Кстати, резьбу на стремянках рессор желательно защитить — намазать автопластилином или антикором. Так будет вероятность отвернуть стремянки по прошествии какого то времени.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Пакет рессор опять смазали графитной смазкой и обернули в прочную ткань, зафиксировав сверху проволокой.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Такая нехитрая конструкция не дает воде вымывать смазку, меньше попадает песка и грязи.
Передняя часть уже два года так работает и смазка не исчезла.

Ремонтируем рессоры на УАЗ Буханку

Автомобиль заметно приподнялся по сравнению с тем, что было до переделки.
На жесткости пересечения ям и бугров нововведение никак не отразилось, скорее наоборот, стало мягче. Зато теперь машину можно нормально грузить, хотя бы до паспортных 800 кг.
Но закрадываются мысли: А не добавить ли еще листик от ГАЗ-66 ? (Но тут надо знать меру!)

Источник

Оцените статью
Adblock
detector