Восстановление dpf mitsubishi l200

Форумы клуба

Всем доброго времени суток уважаемые эльководы может кто поделиться информацией по поводу сажевого фильтра что это такое? . где он стоит в машине ?. можно ли без него? и действительно он стоит таких баснословных денег? с ув Юрий

сразу же за выпускным коллектором,
а вот сажевый фильтр или катализатор у нас. так единного мнения и нет.
удалить можно. проблем не будет

_________________
L200 NEW 2008г. цвет — Х08,DC Intense, АКП,FullBox,FGC-BOX
+7(916) 62о-32-95

На легковых автомобилях с дизельным двигателем в составе выпускной системы с 2004 года применяется сажевый фильтр. С введением норм Евро-5 в 2009 году применение сажевого фильтра является обязательным.

Дизельный сажевый фильтр (Diesel Particulare Filter, DPF) предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами. Применения фильтра позволяет добиться снижения частиц сажи в отработавших газах до 80-100%.

Конструктивно сажевый фильтр может быть выполнен в виде отдельного конструктивного элемента выпускной системы. В другой конструкции сажевый фильтр объединен с каталитическим нейтрализатором окислительного типа и имеет название сажевый фильтр с каталитическим покрытием.

В работе сажевого фильтра различается два последовательных этапа: фильтрация и регенерация сажи. При фильтрации происходит захват частиц сажи и оседание их на стенках фильтра. Не задерживаются только частицы сажи малого размера (от 0,1 до 1 мкм). Их доля невелика (до 5%), но это самые опасные для человека выбросы.

Скопившиеся частицы сажи создают препятствие для отработавших газов, что приводит к снижению мощности двигателя. Поэтому периодически требуется очистка фильтра от накопившейся сажи или регенерация. В разных конструкциях сажевого фильтра реализованы разные способы регенерации сажи.

Сажевый фильтр с каталитическим покрытием
Сажевый фильтр с каталитическим покрытием применяется на автомобилях концерна Volkswagen и ряда других производителей. Он устанавливается за выпускным коллектором в непосредственной близости от двигателя, там, где температура отработавших газов максимальна.

Основным конструктивным элементом сажевого фильтра является матрица, которая изготавливается из керамики (карбида кремния). Керамическая матрица имеет ячеистую структуру, состоящую из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны. Стенки каналов имеют пористую структуру и выполняют роль фильтра. На поверхность стенок нанесен тонкий слой катализатора – титана. Матрица помещена в металлический корпус.

При прохождении отработавших газов через сажевый фильтр, частицы сажи задерживаются на поверхности стенок матрицы. Нанесенный на стенки матрицы катализатор способствует окислению несгоревших углеводородов и угарного газа.

В работе сажевого фильтра с каталитическим покрытием различают активную и пассивную регенерацию.

При пассивной регенерации происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов (350-500°С). Цепочка химических преобразований при пассивной регенерации имеет следующий вид:

Читайте также:  Форд 150 пикап расход топлива

оксиды азота вступают в реакцию с кислородом в присутствии катализатора с образованием диоксида азота;
диоксид азота вступает в реакцию с частицами сажи (углеродом) с образованием оксида азота и угарного газа;
оксид азота и угарный газ вступают в реакцию с кислородом с образованием диоксида азота и углекислого газа.
При определенных режимах работы двигателя (небольшая нагрузка и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может. В этом случае осуществляется активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра. Активная регенерация происходит при температуре 600-650°С, которая создается при помощи системы управления дизелем. При данной температуре частицы сажи сгорают, т.е. вступают в реакцию с кислородом с образованием углекислого газа.

Управление активной регенерацией сажевого фильтра осуществляется с помощью следующих датчиков системы управления дизелем:

расходомер воздуха;
датчик температуры отработавших газов до сажевого фильтра;
датчик температуры отработавших газов после сажевого фильтра;
датчик перепада давления в сажевом фильтре.
На основании электрических сигналов датчиков электронный блок управления производит дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания, а также снижает подачу воздуха в двигатель и прекращает рециркуляцию отработавших газов. При этом температура отработавших газов поднимается до требуемой величины.

Сажевый фильтр с автоматической регенерацией
Сажевый фильтр с автоматической регенерацией (Filtre a Particules, FAP) является разработкой концерна PSA (Peuqeot-Citroen). В выпускной системе фильтр устанавливается отдельно за каталитическим нейтрализатором. В данной конструкции фильтра применен способ регенерации сажи за счет впрыска в топливо присадки, повышающей температуру отработавших газов. Аналогичный подход реализован в сажевых фильтрах других автопроизводителей (Ford, Toyota).

Работа сажевого фильтра организована следующим образом. При заполнении фильтра частицами сажи, система управления дизелем обеспечивает автоматический впрыск в дизельное топливо специальной присадки, содержащей церий. Церий обладает свойством при сгорании выделять большое количество тепла.

Присадка впрыскивается по сигналу блока управления несколько раз. Первый раз — на такте впрыска топлива. При этом повышается температура отработавших газов, которые разогревают матрицу фильтра до температуры 700°С.

При достижении заданной температуры, впрыск присадки происходит на такте выпуска отработавших газов. Церий при этом не сгорает, а доставляется с газами в сажевый фильтр. При попадании на раскаленную поверхность матрицы топливо вместе с церием воспламеняется. Температуры достигает 1000°С, при которой сажа полностью окисляется (сгорает), т.е. происходит регенерация фильтра. Необходимо отметить, что несмотря на высокую температуру, разрушение матрицы фильтра не происходит.

Церийсодержащая присадка хранится в отдельной емкости, заправки которой хватает на несколько лет работы двигателя (порядка 80000 км пробега). Сажевый фильтр с автоматической регенерацией устойчив к использованию дизельного топлива низкого качества, при этом расход присадки увеличивается.

Читайте также:  Бизон пикап гта 5

На легковых автомобилях с дизельным двигателем в составе выпускной системы с 2004 года применяется сажевый фильтр. С введением норм Евро-5 в 2009 году применение сажевого фильтра является обязательным.
Сажевый фильтр с каталитическим покрытием применяется на автомобилях концерна Volkswagen
Сажевый фильтр с автоматической регенерацией (Filtre a Particules, FAP) является разработкой концерна PSA (Peuqeot-Citroen). В выпускной системе фильтр устанавливается отдельно за каталитическим нейтрализатором. В данной конструкции фильтра применен способ регенерации сажи за счет впрыска в топливо присадки, повышающей температуру отработавших газов. Аналогичный подход реализован в сажевых фильтрах других автопроизводителей (Ford, Toyota).

Все-же какой фильтр стоит на L200? И почему говорят, что периодически необходимо давать двигателю 3-5 минут работать на оборотах выше 3000 для очистки фильтра. Насколько это правда и что значит периодически раз в 100 км. или раз в 10 000 км.?

_________________
Пуля — дура, дробь — молодец!
Охотиться надо так, чтобы долго потом не хотелось!
Стрелять надо так, чтобы потом не было мучительно больно.

Опять же какая система стоит в L200 зальешь присадку она фильтр отчистит, а катализатор сожжет и налетишь тысяч на сто!

На ельке стоит сажевый фильтр его стоимость ориентировочно 15000руб. Точных рекомендаций по замене нет. СКолько народу из-за него погибло в буквальном смысле слова. Одному дедушке ОД в Челябе насчитали 290 000руб , и у деда сердце не выдержало. Народу меняют ЭБУ, форсунки, ТНВД и даже двигатели. Как он работает популярно описал Андрей. В контролере двигателя или ЭБУ предусмотрена функция регенерации фильтра при забивания сажей. Дополнительное топливо дожигает в фильтре сажу. За 200 000 км я так и не понял когда эта регенерация работает. Реально можно понять когда фильтр забит на примерно 2000об/мин начинаются провальчики или провалы от того как все запущено. Я переодически заливаю промывки, но среди этого товара много дерьма. Реально помогает буквально на первых 10л сожженного д/т LIQUI MOLY(Германия) есть присадка для двигателей с прямым впрыском. У меня доходило до того что утром тронуться не мог глох движок. Очень плохо для маторчика , все эти пробки в наших городах. Вчера от Варшавки до Нижегородской продергался 1,5 часа . Вообще дизель любой не любит холосых оборотов . Можно на повышенных оборотах проехать 140-150км/ч , или включить первую, вторую и едь сколько хочешь обороты чем больше тем лучше, только не 3 мин , а пока сажа не выгорит. Я пару раз еще на Ленд РОВЕРе ночью по МКАДу нарезал 3 круга пока не вылечилось. Планирую у себя отключить в ЭБУ лямба зонды от с/фильтра и снять его совсем.

Читайте также:  Хендай пикап для россии

_________________
Цирк уехал, а клоуны остались !

На ельке стоит сажевый фильтр его стоимость ориентировочно 15000руб. Точных рекомендаций по замене нет. В контролере двигателя или ЭБУ предусмотрена функция регенерации фильтра при забивания сажей. Дополнительное топливо дожигает в фильтре сажу. У меня доходило до того что утром тронуться не мог глох движок.

Значит не работает эта система регенерации, раз доходило до того, что глох движок. Значит рекомендация периодически давать обороты 3000 и выше имеет право на жизнь. Вот только понять с какой периодичностью это надо делать?

При плавном разгоне задержись на 2000об/мин если обороты ровные и нет провальчиков ,то и делать нечего не надо. Про 2000об/мин. это рекомендации разных производителей не только Митсу , и одна из простых диагностик. При этом мотор и на холостых и на больших оборотах может работать нормально.

_________________
Цирк уехал, а клоуны остались !

Источник

DPF — (сажевый) фильтр твердых частиц выхлопа

Слежу за уровнем масла, было чуть ниже серединки, сейчас увеличилось до максимума, значит соляра. Пробег 3000км
из них 1000км за раз трасса, остальное по 20 минут пробеги.
Что то не радует что соляра будет в масле.

в инструкции указано — масло держать меж меток, если повысится до третьей метки х — срочно заменить, и лампа должна гореть.
Соляра подается позже для прожига DPF — и попадает в масло.
При заливе держать до максимальной метки, я всегда подливаю, но в это раз не было на заливку, так как первую замену сегодня сделаю.

Солярка подается в камеру сгорания в двойной порции для прожига DPF. Видимо за счет этого часть попадает в масло и не выгорая за цикл. Это происходит при режимах очистки в городских условиях при малых оборотах.

У меня ложная тревога, не думал что так сильно может отличаться уровень если неровно машина стоит. Приехал в гараж, минут 15 стояла точно, и масло как и был уровень. А я еще специально час катался думал вдруг прожиг начался и не завершился. У Хайлаксов это особенность, все форумчане отслеживают, у паджероводов что то тихо

Ребята это одна из негативных сторон современных дизелей,при коротких городских поездках в зимнее время у двигателя просто нет условий чтобы провести программную регенерацию(прожиг)сажевого фильтра,я помню когда работал на л-200 тоже страдал от этой ерунды,покупал жидкость ликви-моли она помогает провести регенерацию,заливается 1 банка на бак соляры.

В инструкции все доходчиво написано.

Буду думать про удаление сажевого фильтра

Буду думать про удаление сажевого фильтра

Источник

Оцените статью
Adblock
detector