- Как своими руками выполнить ремонт и покрасить кузов УАЗ 469?
- Как произвести кузовной ремонт автомобиля не используя сварки?
- Шлифуем и красим самостоятельно
- Покраска кузова своими руками
- Полезное видео
- Восстановить уаз своими руками
- Тюнинг УАЗ-3303: восстановление машины своими руками
- Коротко про УАЗ-3303
- УАЗ «Головастик»: доработка и восстановление
Как своими руками выполнить ремонт и покрасить кузов УАЗ 469?
Любой автомобиль со временем приходится ремонтировать, и больше всего механический износ касается кузова. Повреждения возникают в первую очередь из-за низкого качества дорожного полотна. Кузовные детали очень подвержены коррозии, ведь не всегда автомобили хранят в гаражах. Да и эксплуатация в агрессивных условиях дает о себе знать.
Одним из таких автомобилей является УАЗ 469, или в простонародье «бобик». Также достаточно распространена «буханка» – это минивэн, построенный на базе 469 модели.
Данные автомобили обычно эксплуатируются в условиях бездорожья, что очень сильно ускоряет износ не только ходовой, но также крыльев и днища, ремонт которых достаточно легко сделать своими руками.
При помощи нескольких ключей УАЗ 31512 можно отремонтировать и посреди поля, а уж если использовать специальное оборудование, результаты будут впечатляющими. Желательно заранее посмотреть ремонт на видео – это поможет определиться, что и как делать. Некоторые повреждения самостоятельно устранить нереально, но существуют и такие, с которыми вполне можно справиться своими силами.
Как произвести кузовной ремонт автомобиля не используя сварки?
Иногда, снимая старый слой краски с кузова УАЗа 469, люди находят настоящие дыры. Решить возникшую проблему можно двумя путями – вызвав специалиста или отбуксировав авто в мастерскую. Так нужно поступить, если у вас нет сварки или знакомого сварщика. Но если размер отверстия меньше спичечного коробка, можно обойтись и своими силами, без сваривания.
Самый простой способ – это заделка дырки при помощи стекловолокна и шпатлевки. Такой ремонт прост, но есть у него и недостатки. Поскольку место будет подвергаться воздействию влаги, то вскоре оно начнет пузыриться. Так можно заделать дыру лишь на несколько недель, до того, как ваш «бобик» или «буханка» попадут в руки к специалисту.
Существуют и другие способы, многие из которых можно посмотреть на видео. Один из вариантов – установка металлической заплатки. Чтобы сделать такой ремонт своими руками, потребуется:
- кусок, полностью закрывающий отверстие в кузове,
- мощный паяльник,
- паяльная кислота.
Полезное! Места стыков облуживаются, после чего латку кладут на кузов и припаивают, прогрев паяльником. Все нужно делать таким образом, чтобы поверхность не имела выступа.
В случае необходимости можно подправить недочеты молотком – шпатлевка скроет все неровности, и буханка будет смотреться превосходно.
Шлифуем и красим самостоятельно
Второй этап ремонта кузова УАЗ 31512 предполагает шпатлевку и покраску. Перед тем как приступать к заделке неровностей своими руками, необходимо подготовить поверхность. Это предполагает ее очистку и промывку. Затем при помощи растворителя поверхность обезжиривается.
Примите меры, чтобы участок детали автомобиля, где находится номер кузова и рамы, не залило ЛКП и они оставались читаемыми для сотрудников ГИБДД.
Важно! Участок работ перед нанесением шпатлевки нужно матировать, для чего используется абразив Р240. Это позволит обнаружить мелкие дефекты, которые ранее просто не были видны.
Затем шлифуются царапины, причем делать это следует очень аккуратно и тщательно, чтобы устранить все острые углы и шелушащиеся элементы.
Шлифованную поверхность снова нужно вымыть и обезжирить. Если имеется ржавчина, необходимо использовать специальные средства, чтобы предотвратить возникновение коррозии в будущем. Не сделаете этого – и через некоторое время обнаружите рябь или вздутие краски в таких местах. Теперь можно приняться непосредственно за шпатлевку.
Сегодня на рынке представлено много разновидностей материала. Продается он с отвердителем, который нужно будет добавлять перед использованием шпатлевки. Когда смесь готова, ее можно наносить на кузов. Желательно предварительно хорошо прогреть металл, например, на солнце. Чтобы полностью заполнить поврежденный участок УАЗ 31512, нужно каждые 10 минут подмазывать слои по 3 раза.
После нанесения шпатлевки необходимо отшлифовать поверхность до гладкого состояния при помощи абразива Р120. Если проводится частичный ремонт, тогда стоит оклеить место работ малярным скотчем, чтобы не повредить целые участки.
Информация! В случае появления под слоем шпатлевки металлического основания необходимо нанести ее повторно.
Затем на отшлифованную грубую шпатлевку наносят финишный слой, дают ему высохнуть и снова шлифуют при помощи абразива Р240. Результаты работы и отзывы хорошо видны на видео, размещенных на специализированных сайтах.
Покраска кузова своими руками
После того как на поврежденные места нанесена шпатлевка, можно приступать к окраске. Если была осуществлена замена готовой детали, например, крыла УАЗа 469, ее может потребоваться окрасить, если оттенок не соответствует цвету всего автомобиля.
Если же «уазик» пережил ликвидацию вмятины или пятна коррозии, тогда процесс покраски усложняется еще и подбором оттенка.
Очень часто владельцы применяют либо специальную краску 3в1 для восстановления кузова таких автомобилей либо современное покрытие -раптор.
При окрашивании сначала нужно нанести слой грунтовки. Поскольку металл УАЗа 31512 склонен к окислению и ржавлению, к грунтованию лучше приступить сразу же после шпатлевания. Идеально использование фосфатного и двухкомпонентного акрилового грунта.
Сначала наносят слой фосфатного грунта, затем несколько слоев акрилового. После руками или шлифмашинкой шлифуют поверхность и приступают непосредственно к окрашиванию. Для более качественного результата лучше наносить три слоя краски, при этом давать каждому из них немного просохнуть.
Полезное видео
Процесс ремонта и покраски кузова УАЗ 469 можно посмотреть на видео:
Восстановить уаз своими руками
Поступил в работу в таком виде. 1975 год выпуска. Бывшая машина РХ СА. Пробег около 1500. Был на консервации. Последние 14 лет под открытым небом.
Продолжаем. Рама окрашена пороком с цинковым грунтом. Агрегаты акрилом. Меняются РТИ. Остальное — дефектовка и регулировка.
Сборка. Крепеж и кронштейны прошли пескоструй и радужную пассивацию. Полного разбора агрегатов не требуется — реальный пробег машины мал. Кузов проходит пескоструй и дальнейшую окраску порошком под цинковый грунт. При сборке максимально используются запчасти и расходники СССР (колеса, РТИ, хомуты, крепеж. На современные меняем подшипники и сальники.) За колеса отдельное спасибо argamak176!
Кузов возвращаем на место. Дальнейшая сборка.
Завершение работ: салон, крепление оружия и зип, сборка надставок и тента (тент использован оригинальный 70-х годов). Аккумулятор сделан макетом — корпус от СТ60, внутри мотоАКБ-30.
Переделок в конструкции (колхоза) нет. Старались добиться максимального приближения к автомобилю УАЗ-469 1975 модельного года.
Тюнинг УАЗ-3303: восстановление машины своими руками
«Головастик», или УАЗ-3303, — одна из самых известных машин Ульяновского автозавода. Бортовой грузовичок получился настолько универсальным, что до сих пор широко используется не только для перевозки рабочих в колхозе, как это было во времена СССР, но и для рыбалки, работы и т. д. Его популярность вполне понятна: универсальный, проходимый почти по любому бездорожью, не особо прихотливый в эксплуатации. А что нашему человеку ещё нужно? Плюс этот автомобиль — настоящая находка, как и все уазики, для любителей гаражного тюнинга. Итак, говорим про восстановление и апгрейд УАЗ-3303 своими руками.
Коротко про УАЗ-3303
История «Головастика» долгая и берёт начало аж в 1966 году. Первоначальный вид авто не слишком отличается от современного, а вот индекс машины 452Д был изменён в 1985 году. С тех пор много воды утекло, первая модель «Головастика» претерпела ряд видоизменений, из чего родились две основные более-менее современные модификации:
Подробнее об этом знаменитом грузовичке можно прочитать здесь. А мы, чтобы не утомлять читателей, перейдём к главным особенностям героя нашего материала. Их не очень много:
- основное достоинство, хоть и не эксклюзивное для уазиков, — полный привод;
- две зависимые подвески;
- тормозная система 2-контурная: впереди дисковые тормоза, сзади — барабанные;
- рулевой механизм представлен в виде глобоидного червяка, использующего 2-гребневый ролик.
Вот примерно такой исходник имеет автовладелец, решившийся своими руками проводить тюнинг и восстановление УАЗа «Головастика». Что обычно переделывают? Чаще всего пытаются улучшить ходовые характеристики машины, а там есть к чему стремиться. Переделывают кабину, кузов… в общем, пространство для творчества достаточно, было бы желание, немного навыков в механике и средства для покупки комплектующих.
УАЗ «Головастик»: доработка и восстановление
Организация работы строится индивидуально. Кто-то начинает с капремонта ходовой части, кто-то капитально занимается кабиной. Итак, вот несколько идей преображения этого уазика в полноприводный вездеход в утилитарном стиле:
- Работа чаще всего начинается с технического тюнинга. Восстановление УАЗ «Головастик» своими руками резонней начинать с модификации рамы, поскольку на машину скорее всего будут устанавливаться дополнительные опции, имеющие свой часто немалый вес. Чтобы рама выдержала нагрузку, её нужно усилить. Что делают: на заводские швы приваривают цельные трубы или металлические пластины, усиливают стыки.
- После чего можно перейти к колёсной части. Литые диски сразу значительно улучшают экстерьер неприглядного грузовичка. Шины, конечно, нужны широкие. Но резину всё-таки стоит выбирать, учитывая предполагаемые эксплуатационные условия авто. Если планируется ездить на охоту и рыбалку в места, максимально далёкие от цивилизации, широкие шины, давление в которых можно регулировать из кабины, — придутся очень кстати.
И тут есть нюанс. Если ставить колёса большего диаметра, придётся подрезать арки, делать лифт, чтобы нарастить тягу рулевой колонки, раздатки и КПП. Да, всё это чуть более трудозатратно и стоит денег, но улучшенные вездеходные качества авто точно оправдают вложенные силы и средства.
- Ходовая часть. Здесь основной момент — максимальная защита мотора и КПП от механического воздействия. Ведь планируются трипы по бездорожью. Обычно используют металлический лист из алюминия или титана (примерно в 1-1,5 см толщиной), который крепят под силовой установкой. Рессоры достаточно очистить от ржавчины и грязи, если они в исправном состоянии, можно не менять. Заметили следы износа — меняйте на новые. Можно поставить регулирующиеся по высоте гидравлические амортизаторы на оба моста. Такая доработка позволит регулировать клиренс уазика отдельно для города и для бездорожья. Установленный на заднюю полуось самоблокирующийся дифференциал тоже повысит проходимость «Головастика».
- Бензобак. Эх, бак в этой машине почти не защищён от внешнего воздействия. Поэтому, катаясь по непролазным ландшафтам, велик шанс его пробить или оторвать, зацепившись за поваленное дерево или большой камень. Что тут можно сделать: заменить родные крепления бака на усиленные, поставить дополнительную металлическую защиту, перенести бак в пространство между кабиной и кузовом.
При восстановлении УАЗа «Головастика» можно заменить кабину, но это довольно дорого, а вот внутреннюю часть вполне легко улучшить. На этом переходим к творческому процессу — дизайну экстерьера и интерьера.
Комфорт и функциональность начинается с редизайна салона, но и снаружи кабины можно кое-что изменить:
- сделать тонировку стёкол, поставить электроподъёмники;
- поменять старую оптику, лампы в ней заменить на светодиоды;
- поставить пластиковые обтекатели;
- самостоятельно покрасить в желаемый цвет;
- поменять подножки.
- апгрейдить приборную панель;
- установить удобный руль;
- усовершенствовать печку, если есть возможность, установить климат-контроль;
- заменить кресла на донорские (с регуляторами положения) или перетянуть их, сделав более эргономичными;
- заняться шумоизоляцией салона;
- установить потолочную консоль.
Остаётся бампер и кузов. С передним бампером всё довольно просто, оптимальный вариант тюнинга — установка «кенгурятника». Он станет прекрасной основой для противотуманок, плюс защитит радиатор от веток и камней. Задний бампер лучше сделать монолитным, поскольку он будет служить ступенькой для подъёма на кузов.
Кузов можно купить отдельно на заводе, если нет желания его полностью перебирать. Если хочется занять руки и сэкономить (хотя экономия тут спорная), пространство работ следующее:
- демонтировать и очистить все детали;
- заменить настил на новый;
- подрезать наиболее коррозийные места;
- приварить накладки;
- покрасить металлические детали.
Вообще-то никто не запрещает полностью изменить форму кузова, удлинив его, или вообще сделать каркасную будку с остеклением. В тюнинге уазиков, нам кажется, почти нет ограничений, вспомните бухлобусы, там умельцы меняли машины до неузнаваемости.
В видео идеи для вдохновения.
А вы пытались тюнинговать свой уазик?