- Кроссоверы «Volvo»
- Весь модельный ряд кроссоверов марки «Volvo» (новые модели 2023 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
- Электрофлагман Volvo EX90
- Компакт-кросс Volvo XC40
- Второе воплощение Volvo XC60
- Вседорожник Volvo S60 Cross Country
- «Гибрид» Volvo XC60 T8
- Вседорожник Volvo V40 Cross Country
- Второе воплощение Volvo XC70
- Второе воплощение Volvo XC90
- Внедорожники и кроссоверы Volvo
- Представлен Volvo EX30 — это самый быстрый кроссовер шведской компании
- Мировая премьера: электрический кроссовер Volvo EX90
Кроссоверы «Volvo»
Весь модельный ряд кроссоверов марки «Volvo» (новые модели 2023 года): цены, фото и характеристики, отзывы.
Название этой марки происходит от латинского «Volv» (дословно «кручусь»), позаимствованного из лозунга SKF и, впоследствии, уже трактуемого как «качусь».
Доктор экономических наук Гуннар Энгеллау (Gunnar Engellau) — ключевая фигура в истории компании, под его руководством она буквально «расцвела».
Трёхточечные ремни безопасности придумал Нильс Ивар Болин (инженер Volvo) и, соответственно, впервые применил на этих авто.
Кислородный датчик (λ-зонд) и каталитический конвертер-нейтрализатор (catalytic converter) так же впервые появились в машинах именно этой марки.
В рекламных компаниях продукции «Вольво» всегда делается особый акцент на безопасности автомобилей этой марки (как активной, так и пассивной).
Электрофлагман Volvo EX90
Полноразмерный электродвижимый премиальный вседорожник, представленный в ноябре 2022 года, может похвастать выразительным дизайном и высокопроизводительной «начинкой»… что не удивительно при его именитой родословной.
Компакт-кросс Volvo XC40
Компактный премиум-SUV справил дебют 21 сентября 2017 года (на специальном мероприятии в Милане). Это – запоминающийся внешне автомобиль, «щеголяющий»: эффектным салоном, мощными турбодвигателями, современной техникой и богатым функционалом.
Второе воплощение Volvo XC60
Компактный премиум-SUV второй генерации был показан общественности в марте 2017 года на автошоу в Женеве. Внешне и внутри автомобиль выполнен в актуальной стилистике марки, построен он на «тележке» SPA, а на «вооружении» имеет исключительно турбочетвёрки.
Вседорожник Volvo S60 Cross Country
Седан повышенной проходимости – именно в таком качестве позиционируется модификация «Cross Country». Автомобиль отличается внедорожным декором во внешности и заметно увеличенным (по сравнению со стандартной версией) дорожным просветом.
«Гибрид» Volvo XC60 T8
Гибридный вариант вседорожника дебютировал в начале марта 2017-го на Женевских смотринах. В визуальном и конструктивном плане пятидверка не отличается от «стандартного собрата», однако в движение приводится 407-сильной гибридной установкой.
Вседорожник Volvo V40 Cross Country
«Приподнятый» хэтч с приставкой «Cross Country» (хотя в самой компании его именуют кроссовером) справил премьеру в сентябре 2012-го, а в начале 2016 года обновился. На фоне базовой модели он выделяется более «внедорожным» видом и опциональным приводом на все колеса.
Второе воплощение Volvo XC70
Второй «релиз» универсальной пятидверки был представлен на рынке РФ с 2007 по 2016 года (в 2013-м подвергнувшись существенному обновлению). Это очень практичный авто с «вседорожной» внешностью, премиальным салоном и широким выбором модификаций.
Второе воплощение Volvo XC90
2-е поколение «скандинавского флагмана», как говорится, «долго запрягало»… и совершило огромный рывок (особенно в технике) но, по-сути, это больше не внедорожник. Тем не менее, спустя 12 лет после появления «оригинала» – получилась впечатляющая машина.
Внедорожники и кроссоверы Volvo
Внедорожники и компактные городские кроссоверы Volvo создаются исключительно вокруг вас. Невероятная надежность и безопасность обеспечиваются благодаря инновационным технологиям, а потрясающий дизайн экстерьера не оставит никого равнодушным. Для того чтобы сделать каждый день в машине приятнее, в интерьере используются самые лучшие шведские материалы. Познакомьтесь поближе с новинками кроссоверов и новыми внедорожниками Volvo. Роскошный Volvo XC90 устанавливает высочайший стандарт для автомобилей, гарантируя новые эталоны обеспечения связи и безопасности. Уже в стандартной комплектации каждый Volvo XC90 оборудован 9-дюймовой системой управления сенсорным экраном, обеспечивающей доступ к Интернету и облачным приложениям, двухзонным климат-контролем и светодиодными фарами. Выбор внедорожника становится очевидным. Благодаря современным технологиям новый Volvo XC60 является одним из самых безопасных автомобилей в истории. Оцените уникальный шведский характер машины, ее роскошный интерьер и совершенный экстерьер. Volvo XC40 является первым компактным кроссовером. Он буквально создан для комфортного передвижения по мегаполису, а интеграция смартфонов позволит вам максимально эффективно использовать любимые функции и приложения.
Представлен Volvo EX30 — это самый быстрый кроссовер шведской компании
Volvo сегодня официально представила кроссовер EX30. Как следует из названия, это компактный электрический кроссовер, причём самый быстрый из всех кроссоверов Volvo: топовая полноприводная версия разгоняется до 100 км/ч всего за 3,6 с. Впрочем, у автомобиля хватает и других особенностей.
Например, Volvo EX30 — самый доступный электромобиль производителя: базовая версия оценена в 36 тыс. евро. А ещё он самый компактный: при габаритах 4233 х 1837 х 1555 мм он примерно на 20 см короче Volvo XC40.
Дизайн Volvo EX30 — в духе «старшего брата» Volvo EX90, а в интерьере царит скандинавский минимализм: тут нет даже панели приборов! Все «водительские» данные отображаются в верхней части установленного вертикально экрана с диагональю 12,3 дюйма, область экрана пониже отводится медиасистеме и климат-контролю.
На передней панели у основания лобового стекла разместился саундбар Harman Kardon, и конечно обращает на себя внимание форма руля.
Volvo EX30 — самый передовой автомобиль производителя в плане цифровых технологий. Он получил передовую телематическую систему и массу систем помощи водителю, в числе которых автопарковщик, позволяющий парковать автомобиль в любых положениях. В оснащении также система кругового обзора, панорамная крыша с люком, беспроводная зарядка для смартфона.
У базового Volvo EX30 — один мотор мощностью 268 л.с. и тяговая аккумуляторная батарея ёмкостью 54 кВт·ч (запас хода — до 344 км). Есть версия с тяговой батареей увеличенной до 69 кВт·ч ёмкости, запас её хода — 480 км. У топовой версии та же тяговая батарея, ёмкостью 69 кВт·ч, и два электромотора, выдающие 428 л.с. Если моноприводные версии разгоняются до 100 км/ч за 5,7 и 5,3 с, то топовая — за те самые 3,6 с.
Поставки EX30 планируются на следующий год. Также в следующем году выйдет Volvo EX30 Cross Country с внедорожным антуражем.
Мировая премьера: электрический кроссовер Volvo EX90
Игорь Владимирский
Перед нами новый флагман компании Volvo. Формально EX90 стоит на одной ступеньке с существующим кроссовером XC90, однако электромобиль не придет ему на смену, а дополнит гамму шведской марки. Volvo XC90 вскоре подвергнется второму рестайлингу и останется в гамме как минимум до 2025 года, ведь спрос на бензиновые и дизельные машины пока сохраняется. А электрический Volvo EX90 станет самой мощной, безопасной и дорогой моделью компании.
Семиместный электрокроссовер крупнее своего углеводородного родственника: длина выросла на 84 мм (до 5037 мм), в ширину добавлено 33 мм (до 1964 мм), но высота уменьшена на 23 мм (до 1744 мм). При этом колесная база выросла на символический 1 мм и теперь составляет 2985 мм. Узнаваемый стиль современных Volvo сохранен, при этом более пологий капот, глухая облицовка передней части, гладкое днище и утопленные ручки дверей позволили уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx с 0,30 у модели XC90 до 0,29.
Ближайший технический родственник нового Volvo — представленный недавно кроссовер Polestar 3: машины имеют унифицированную конструкцию кузова, шасси и всех электрических компонентов. Кузов сделан из стали, в базовую комплектацию входят матричные фары и колеса диаметром 21 дюйм. Спереди оборудован багажный отсек объемом 37 л, а объем основного заднего багажника — 310 литров за третьим рядом сидений или 655 литров со сложенным третьим рядом. Если сложить второй и третий ряды, то образуется отсек на 1915 литров против 1856 литров у модели XC90.
В основе лежит модульная платформа SEA1 (Sustainable Experience Architecture), которая разработана холдингом Geely для широчайшей гаммы батарейных машин. Шасси — с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади. Стандартный вариант имеет пружинную подвеску и дорожный просвет 215 мм, но такие машины появятся позже, а поначалу Volvo EX90 станут оснащать только пневматической подвеской с двухкамерными пневмобаллонами. Клиренс в стандартном положении — 210 мм.
Кроссовер предложен только с двухмоторным полным приводом. У начальной версии Twin Motor мощность переднего электродвигателя — 163 л.с., заднего — 245 л.с., суммарная отдача силовой установки — 408 л.с. и 770 Нм. Ступенькой выше стоит модификация Twin Motor Performance с такой же схемой трансмиссии, что у модели Polestar 3. Постоянно работает только передний двигатель (272 л.с.), а у заднего мотора (245 л.с.) вместо дифференциала установлены бортовые фрикционы. Играя степенью их блокировки электроника может управлять вектором тяги или вовсе отсоединить задний мотор от колес. Пиковая отдача системы — 517 л.с. и 910 Нм (для США мощность снижена до 503 л.с.).
Пока предложен только один вариант литий-ионной тяговой батареи CATL емкостью 111 кВт∙ч (используются 107 кВт∙ч). Аккумулятор имеет рабочее напряжение 400 вольт, алюминиевый корпус и развитую систему жидкостного охлаждения с тепловым насосом. На одной зарядке базовый кроссовер снаряженной массой минимум 2818 кг может проехать до 585 км по циклу WLTP, показатель версии Performance — 580 км, хотя по американской методике EPA заявлено только 300 миль (483 км). Зарядное устройство постоянного тока поддерживает мощность до 250 кВт, а еще к Volvo EX90 можно подключать энергопотребители, в том числе другие электромобили.
Максимальная скорость, как и у всех автомобилей Volvo с 2020 года, ограничена на отметке 180 км/ч. Время разгона до 100 км/ч — 5,9 с у базовой версии и 4,9 с у варианта Performance. Кроссовер может буксировать прицепы массой до 2200 кг. Предусмотрен режим езды «в одну педаль», в котором ускорение и замедление регулируется только степенью нажатия педали акселератора.
В базовую комплектацию включен Pilot Assist — адаптивный круиз-контроль с расширенным функционалом. Но по мере обновления программного обеспечения у Volvo EX90 появится и полноценный автопилот: «железо» для него уже готово. На крыше штатно установлен лидар Luminar, который использует лазер с длиной волны 1550 нм. С его помощью автопилот сможет распознавать пешеходов на расстоянии до 250 метров перед машиной, а лежащую на дороге шину он распознает за 120 метров. Также комплекс включает 16 ультразвуковых датчиков, восемь камер и пять радаров, а управляет всем процессор Nvidia Orin.
Трехрядный салон оформлен в стиле минимализма. На передней панели расположен компактный приборный дисплей, где также отображаются оперативные данные о работе автопилота. По центру находится планшет диагональю 14,5 дюйма. Аналоговых кнопок не осталось, и даже на спицах руля расположены сенсорные панели, а за управление трансмиссией отвечает правый подрулевой рычажок.
Для обивки сидений не будет использоваться натуральная кожа, вместо этого предложена дорогая ткань с примесью шерсти. А для декоративных панелей разработан материал Nordico, который сделан из переработанных пластиковых бутылок и дерева, полученного после плановой вырубки лесов Швеции и Финляндии. Мультимедийка с операционной системой Android Automotive OS имеет широкие онлайн-возможности со встроенными сервисами Google. Есть передатчик 5G и функция обновления «по воздуху», а еще автомобиль может постоянно находиться на связи с гаджетами владельца и «умным домом». Опционная аудиосистема Bowers & Wilkins имеет 25 динамиков.
Сенсоры на потолке могут распознавать микродвижения в салоне, и, если там случайно остались ребенок или домашнее животное, электромобиль не только подаст сигнал тревоги на смартфон водителя, но и вдобавок включит климат-контроль для поддержания комфортных условий и высветит на экране медиасистемы крупное предупреждение для прохожих.
Наконец, за водителем станут следить сразу две камеры в салоне: одна установлена на рулевой колонке, а вторая — по центру передней панели. В зависимости от выявленной усталости человека за рулем электроника будет менять степень вмешательства в управление автомобилем. В компании Volvo считают, что новые системы безопасности позволят сократить количество аварий на 20% (по сравнению с моделью XC90).
Выпускать электромобили Volvo EX90 станут сразу на двух заводах. Сначала в начале 2023 года производство начнется на предприятии Volvo в США (штат Южная Каролина), которое сейчас выпускает только седаны Volvo S60. Позже подключится завод Geely в Китае. В некоторых странах уже объявлены цены: например, в Германии они начинаются со 105550 евро. Впредь компания Volvo намерена выводить на рынок по одному новому электромобилю каждый год.