- А что тут нового? Тест-драйв Volvo XC90 2020-го модельного года
- Технические характеристики Volvo XC90 2.0 T5 AT
- Вождение
- Вольво XC90 2020 – Комплектации и цены новой модели
- Комплектации и цены
- Momentum
- Momentum 7 мест
- Inscription
- Inscription 7 мест
- R-Design
- R-Design 7 мест
- Модификации и опции в России
- Обзор рестайлинга
- Экстерьер
- Салон
- Техническая начинка
А что тут нового? Тест-драйв Volvo XC90 2020-го модельного года
Volvo XC90 T5 Inscription. Цена: от 4 000 000 руб. В продаже: c 2019 г.
Честно говоря, я рад, что рестайлинг практически никоим образом не повлиял на внешность и внутреннее убранство кроссовера. Несмотря на то, что актуальное поколение XC90 дебютировало почти пять лет назад, всё, что связано с визуальным восприятием автомобиля, по-прежнему на высоте. Никаких сомнительных или вычурных дизайнерских решений. При своих габаритах «девяностый» смотрится утончённо и гармонично, а внутри воспринимается просторным и дорогим — немаловажная черта для автомобиля, который играет во взрослой лиге. У него много фишек, которые оценят владельцы с большими семьями: от открытия багажника взмахом ноги и продуманной организации пространства до множества зарядных точек по всему салону и комфортных кресел на всех рядах. Одно смущает — где очечник и удобная площадка под смартфон?!
И хоть на видео к тесту я слегка критикую планшет медиацентра Sensus и логику управления цифровым щитком приборной панели, уже к концу тест-драйва я нахожу их удобными. Интерфейс чем-то напоминает смартфон. Здесь также «свайпишь» вправо и влево для передвижения между страницами. Отклики быстрые, качество картинки приемлемое.
Первое движение рулём прям в кайф. Плотное усилие, неплохая обратная связь. Бензиновый 2‑литровый турбомотор, который в исполнении T5 развивает 249 сил и 350 Нм, живо тянет с низов. А 8‑ступенчатая коробка оперативно жонглирует передачами. Но как только дело доходит до связки быстрых поворотов, иллюзию спортивного автомобиля быстро развеивают высокий центр тяжести, раскачивания и слабоватые тормоза. Запаса мощности под правой педалью достаточно, чтобы с комфортном ускоряться и совершать обгоны на трассе, но никак не для куража.
ОК! Успокаиваешься и пытаешься принять XC90 как комфортный автомобиль для семьи. Что вполне логично. Но на 20‑х колёсах XC90 оказывается требователен к качеству дорожного полотна. На визуально ровной дороге кроссовер ощутимо потряхивает, а вибрации от проезда неровностей отчётливо приходят не только на руль, но и на кресло. К тому же в салоне шумновато, и основной источник гула — колёсные арки. А ведь есть в списке опций и 21‑е обода!
К вибрациям в городе добавляется другой раздражитель — система «Старт/стоп». Конечно, спасибо за сохранённые миллилитры топлива. Но система зачем-то старается сработать на опережение. Глушит мотор ещё до полной остановки автомобиля. Запускается двигатель с вздрагиванием. Пятнадцать минут таких рывков в пробке – и лезешь в планшет мультимедиа, чтобы её скорее отключить. К слову, смешанный расход за время теста вышел 11 л/100 км — нормально, но не более того.
И получается, что пока смотришь на Volvo XC90, играешь с гаджетами или изучаешь декорированные под драгоценности поворотную шайбу пуска двигателя и селектор выбора режимов движения, он хорош! Но после полноценной поездки выходишь из кроссовера с досадой. «Девяностый» оставляет впечатление, что в Volvo никак не могли определиться, какой по ощущениям автомобиль хотят получить на выходе — спортивный или комфортный. А в итоге получилось нечто неопределённое с постоянными оговорками «да, но нет». Нет самого главного — целостности в восприятии автомобиля на ходу. Вот где обновление точно пришлось бы к месту!
Из этого следует недопонимание, почему, имея на руках от 4 до 6,5 миллионов рублей, надо отдать предпочтение XC90, а не ближайшим конкурентам в лице BMW X5, Audi Q7 или Mercedes-Benz GLE. Но здесь, в Подмосковье, на лесных, укрытых туманом дорожках, связывающих дорогие коттеджные посёлки, картинка вдруг сошлась. Абсолютно субъективная. Предельно эмоциональная. Ассоциативно-интуитивная. Но настолько живая, что с этим тестовым серо-голубым XC90 T5 Inscription даже не захотелось расставаться. Часа полтора.
Технические характеристики Volvo XC90 2.0 T5 AT
Вождение
В плане управляемости XC90 не хватает внятного характера. Для спортивной истории он тяжёлый и вальяжный, для комфортной — жестковат.
Вольво XC90 2020 – Комплектации и цены новой модели
Рестайлинговый Volvo XC90 2020 модельного года сохранил размеры кузова, лишь став выше на 1 мм.:
Шасси XC 90 по-прежнему представлено задней многорычажной подвеской с поперечной рессорой, прикрепленной к рычагам посредством резинометаллических соединений.
На странице все подробности о новом кузове Volvo XC90 2020 модельного года, комплектации и цены рестайлинга, обзор, технические характеристики, фото и видео тест-драйв новой модели.
Комплектации и цены
Momentum
Momentum 7 мест
Inscription
Inscription 7 мест
R-Design
R-Design 7 мест
Модификации и опции в России
В начале 2019 года российские дилеры Вольво огласили цены на комплектации для новой модели Volvo XC90 2020 модельного года :
- T5 AWD Momentum (249 л. с.) – 3,955 млн. руб.;
- D5 AWD Momentum (235 л. с.) – 4,379 млн. руб.;
- T6 AWD Inscription (320 л. с.) – 4,900 млн. руб.
- T8 AWD (407 л. с.) – 5,993 млн. руб.
- T8 AWD (407 л. с.) R-Design – 6,191 млн. руб.
В оснащении обновленного кроссовера – несколько вариантов колёсных дисков, медиацентр Sensus с поддержкой Android Auto, система автоматического подруливания при смене полосы, система предупреждения о трафике в поперечном направлении и система автоматического экстренного торможения и мн. др.
Обзор рестайлинга
Продажи полноразмерного кроссовера Volvo XC90 за все время его выпуска уже превысили планку в 320 тысяч автомобилей, а модель второго поколения, выпускаемая с 2014 года, совсем недавно прошла небольшую модернизацию.
Небольшие косметические изменения в экстерьере и запуск отдельной линейки умеренных гибридов – столь скромное «обновление» не удивляет, поскольку текущая версия XC90 продолжает смотреться современно, а ее оснащение не уступает конкурентам.
Отличной новостью стала возможность конфигурировать салон: теперь покупателям нового Вольво XC90 2020 доступна не только четырех- и семиместная версии, но и модификация с шестью индивидуальными посадочными местами (по 2 на каждом из трех рядов).
Экстерьер
Внешний дизайн шведского кроссовера второго поколения, который впервые был показан в 2014 году, смотрелся достаточно прогрессивно.
Возможно, именно поэтому производитель даже спустя 5 лет не стал менять ничего, кроме пары точечных элементов, которые теперь можно считать «маркерами» обновленной модели Volvo XC90 2020.
Первый – вогнутая решетка радиатора, разумеется, сохранившая фирменный логотип; второй – небольшие с-образные молдинги в боковых воздухозаборниках переднего бампера. Некоторые эксперты заметили и обновившиеся колесные диски, хотя на официальной презентации на внедорожнике стояли прежние «катки» с 8 прямыми спицами.
Салон
Внутри шведский внедорожник Volvo XC90 2020 продолжает удивлять скандинавским минимализмом, который не оставляет ощущения аскетичности.
Тщательно выверенные линии передней панели, красивая дорогая отделка из высококачественных материалов, великолепная шумоизоляция, огромные уютные кресла, количество которых в салоне может достигать шести – такой интерьер можно ставить в пример, не обращая внимания на броские решения, предлагаемые в BMW X5 и Audi Q7.
Техника Вольво любима многими за дотошную проработку всех мелочей и способность ее разработчиков находить новые способы улучшить и без того комфортный салон. Например, покупатель Volvo XC90 2020 модельного года сможет заказать обивку сидений из натуральной шерстяной ткани!
Техническая начинка
Шведский внедорожник Вольво XC 90 продолжает оснащаться двухлитровыми бензиновыми и дизельными моторами, работающими в паре с автоматической трансмиссией.
При этом на российский рынок компания решила поставлять только полноприводные версии с «коробкой» 8-АКПП (в Европе также продаются переднеприводные кроссоверы). Мощность силовых установок можно определять по индексу мотора:
- T5 (бензин) – 249 л. с.,
- Т6 (бензин) – 320 л. с.,
- D5 (дизель) – 235 л. с.
- T8 (гибрид) – 407 л. с. (двигатель Т6 плюс 87-сильный электромотор)
Анонс выхода новой линейки «B», которая будет включать Volvo XC90 2020 с новыми гибридными тандемами – очередной шаг в направлении полной электрификации, о чем все чаще говорят в шведской компании.
Уже сейчас инженеры Volvo сообщают, что их гибриды обеспечивают еще большую экономию топлива и серьезное сокращение вредных выбросов – все то, что производитель стремится ставить во главу угла.