- Как заменить салонный фильтр на Фольксваген Туарег 1 GP
- Этапы замены фильтрующего элемента Фольксваген Туарег 1 GP
- Где находится
- Снятие и установка нового фильтрующего элемента
- Какой стороной устанавливать
- Когда менять, какой салонник устанавливать
- Подходящие размеры
- Выбор оригинального салонного фильтра
- Какие аналоги выбрать
- Volkswagen touareg замена фильтра салона
Как заменить салонный фильтр на Фольксваген Туарег 1 GP
Уличный воздух, поступающий через отопитель или кондиционер в Фольксваген Туарег 1 GP, проходит механическую очистку от загрязнений и пыли. Для этого устанавливается салонный фильтр. Угольные варианты которого, кроме механической очистки удерживают неприятные запахи и вредные примеси.
Этапы замены фильтрующего элемента Фольксваген Туарег 1 GP
По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Фольксваген Туарег 1 GP проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент, а также головка или ключ на 5,5.
Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.
Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.
Первое поколение выпускалось с 2002 по 2006 годы, а также рестайлинговые версии с 2006 по 2010 годы.
Где находится
Салонный фильтр Фольксваген Туарег 1 GP находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.
Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Замена салонного фильтра Фольксваген Туарег 1 GP является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.
Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:
- Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).
- Нагибаемся под бардачок и демонтируем пластиковую накладку, которая закрывает пространство под бардачком. Для этого просто вставляем пальцы в отверстия и с усилием тянем накладку вниз. Она крепится специальными защелками с внутренней стороны, места которых указаны на рисунке (Рис.2).
- Как только защелки вышли из зацепления, опускаем аккуратно накладку вниз и отключаем питание лампочки. После этого накладку можно убрать в сторону, чтобы она нам не мешала (Рис.3).
- Почти добрались до места установки, осталось снять воздуховод, который распределяет поток воздуха. Снимается он простым движением вниз, удерживает его пластиковая защелка (Рис.4).
- После того, как мы убрали защитную накладку и отсоединили воздуховод, доступ к установочному месту открыт, теперь необходимо снять пластиковую крышку, которая закрывает отверстие, где установлен сам фильтрующий элемент. Для ее съема, достаточно открутить 2 болта-самореза под головку на 5.5. Также можно воспользоваться обычным рожковым ключом, аналогичного размера (Рис.5).
- Если салонный фильтр меняется довольно часто, то после снятия пластиковой крышки вытащить его довольно просто. Но если он сильно забит, то его может удерживать скопившийся мусор. В этом случае нам необходимо чем-либо поддеть, например отверткой (Рис.6).
- Теперь осталось установить новый фильтрующий элемент, но предварительно можно пропылесосить посадочное место, тонкой насадкой пылесоса (Рис.7).
- После замены осталось установить крышку, которая закрывает фильтрующий элемент, на свое место и зафиксировать ее болтами, которые мы выкручивали ранее. Также устанавливаем воздуховод и защитную накладку на свое место.
При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.
Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.
Какой стороной устанавливать
Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:
- Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
- Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
- Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
- Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
- Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
- Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими –
- Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >
В Фольксваген Туарег 1 GP воздушный поток проходит справа-налево. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Volkswagen Touareg I GP должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
Как правило, иногда аналоги для Volkswagen Touareg I GP могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Фольксваген Туарег первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 7H0819631 (VAG 7H0 819 631) или угольный с номером 7H0819631A (VAG 7H0 819 631 A).
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Фольксваген Туарег первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- MANN-FILTER CU2842 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG Filter GB-9914 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- Filtron K1155 – неплохой производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- MANN-FILTER CUK2842 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG Filter GB-9914/C – из активированного угля
- TSN 9.7.139 – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Touareg I GP на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Volkswagen touareg замена фильтра салона
Номер вроде бы 7Р0 819 631
Странно он в Етке нарисован, но по описанию он.
Снятие-установка в Эльзе скромно описано:
Салонный фильтр снятие.pdf
Салонный фильтр установка.pdf
Да там описывать нечего. Сдернул полку под бардачком. Заглянул туда, увидел крышку фильтра, прикручена тремя винтиками на 5,5. Открутил, вытащил,вставил, прикрутил, прищелкнул полку (Придется правда с воздуховодом помучиться.
1)сдергивать ничего не надо. крышка держится на 3-х саморезах, т.е. Откручиваем три шурупа.
2) снимаем крышку, отсоединяем разъем подсветки ног переднего пассажира и разъем от датчика, который находится в воздухозаборнике.
3) самое трудное, на мой взгляд. на nf крышка фильтра держится не на болтах, как на предыдущих туарегах, а на «защелках». чтобы понять, как снять сие творение необходимо подлезть под крышку и посветить фонариком. Объяснить , как я ее снимаю не могу, запаса слов не хватает)))). но ооооооочень акуратно, т.к. сломать лепесток плевое дело. снимать только в гараже при плюсовой температуре.
4) вынимаем фильтр. у меня надпись со стрелкой на фильтре была ко мне лицом, белой частью к радиатору.
5) ставим новый фильтр и все собираем в обратной последовательности.
Удачи, у меня на все провсе заняло минут 40 из которых 30 минут колупался со снятием крышки фильтра, боялся поломать пластмассовые защелки.
1)сдергивать ничего не надо. крышка держится на 3-х саморезах, т.е. Откручиваем три шурупа.
.
Удачи, у меня на все провсе заняло минут 40 из которых 30 минут колупался со снятием крышки фильтра, боялся поломать пластмассовые защелки.
Потратил 15 минут, но делал два дня. Первый день посмотрел на 6-ти гранное отверстие шурупа и понял что у меня его нет. На второй день 10 минут с инструментом все поменял.
Был злой, поэтому было пофигу сломаю что нибудь или нет . Хорошо что не сломал.
Итак, полка действительно на трех болтах. Все почти на прямой линии передней нижней части бардачка. Задняя часть крышки держится на двух вставляющихся краншейнах.
Снимаем крышку, Акуратно, она не до конца откидывается, нужно ее приоткрыть и отключить короткий провод освещения ног. И так, перед нами полный ахтунг. Вообще не понятно где фильтр. А он есть .
В общем он идет параллельно центральному тоннелю за патрубком воздуховода.
Датчик от воздухозаборника не снимал, не понял зачем и где он. Был какой то странный шнурок, но он мне не мешал. Сам воздуховод тоже не демонтировал, снял с одной стороны около центрального туннеля, вернее он сам случайно снялся пока я фильтр извлекал.
«Защелка» фильтра снимается очень просто. Она с одной стороны вставляется в паз (это ближе к двигателю), а с другой стороны надевается на защелку. Я по незнанию вынимал дальнее соединение, пластик добротный — ничего не сломал.
А так привет инженерам, еще бы герметиком помазали блин, на пассате B6 в разы проще меняется.
PS Моим iphon-ом фото сделать не удалось, вообще ничего не понятно получается, поэтому решил не выкладывать.
PPS Менял на угольный фильтр ALCO. Стоит — 420р.