Бортовой журнал Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI (2008 г.)
Я думаю, когда пандемия коронавируса подойдёт к концу ( а я склонен думать, что она подойдёт к концу раньше,чем население Земли), баталии на счёт происхождения этого вируса ещё долго не улягутся. Уже сейчас кто-то обвиняет масонов — рептилоидов, кто-то правительства различных стран, свидетели апокалипсиса мозга видят в этом кару высших сил, исследователи небесных тел — чрезмерно приблизившийся к земле Плутон (прошлое приближение в 1988 году, кажется, ознаменовалось появлением ВИЧ), иные циники, с оглядкой на средний возраст жертв, называют это “новой пенсионной реформой”. но мне интереснее не причины (истинных мы, наверное, так и не узнаем), а следствие. И последствия. А последствия интересны. Для начала, в Украине залихорадило автомобильный рынок, причём очень неожиданным образом: в некоторых сегментах рынка спрос на порядок опережал предложение, а поскольку границы оказались на замке, это привело к скачкообразным изменениям цен. В это же время ушёл к новому владельцу мой Ниссан. И в отсутствие общественного транспорта без автомобиля стало очень грустно, особенно жене. Надо заметить, до того момента основным сценарием была покупка автомобиля из США с изначально более высоким потолком бюджета, но коронавирус немного скорректировал планы сразу по нескольким направлениям: — Во-первых, цены на автомобили на аукционах выросли местами до 2.5 раз. — Во-вторых, усложнилась доставка(закрытые границы, изоляция и т.д.). — В-третьих, вследствие первых двух, срок от начала активного поиска до постановки на учёт готового автомобиля, включая все стадии доставки, документального оформления и ремонта, вырос с 3-4 месяцев до 6-8. — С высокой долей вероятности, в течении короткого периода времени один автомобиль будет работать “на разрыв”, то есть, их нужно 2. Этот- жене, с рассчётом, что я смогу им периодически пользоваться. То есть потолок бюджета снизился в добрых полтора раза, а сегмент рынка заметно сузился. Можно, конечно, присмотреться к уже пригнанным экземплярам, но тут включаются ещё несколько факторов, точнее два: — В Украине уже сформировался пул “заведомо бестселлеров”, из которых состоит 85% пригоняемого из США и Канады транспорта. И из всей этой нехитрой когорты полностью не удовлетворяло. ничего. — Огромное количество машин покупается по принципу “максимум автомобиля за минимум денег”, и, как следствие, выросло количество т.н. “зомби” — т.е. экземпляров, списанных по total loss, и, подобно мифической птице фениксу, возродившихся из пепла(груды металлолома). Безусловно, проверки по Carfax дают высокий процент отсева этого хлама, но и методы дарующих всему этому добру жизнь продаванов эволюционируют — и подчас даже опытные ребята нарываются на качественно замаскированный драндулет. Как следствие, решено было расширить сектор поиска, сведя до оптимума критерии. А они оказались следующими: 1. Полный привод. Принцип его реализации и серьёзности не принципиален, но не жёсткое подключение второго моста(Part-Time) и не электропривод. 2. Реальный клиренс не менее 170мм, желательно ближе к 200мм. 3. Полностью независимая подвеска без пневматики и/или гидропневматики в упругих элементах. При этом в вечном споре комфорта и управляемости приоритет у первого. 4. Габариты не больше, чем у предыдущего автомобиля (478/212/195 см). При этом салон комфортный для минимум четверых на дальняк и для пятерых в условиях города/пригорода. 5. Вменяемый расход топлива (не больше 13 литров в условиях конкретного города, средний около 10-11 литровили меньше). Тип топлива не принципиален. 6. Динамика на хотя бы среднем уровне (для семейного автомобиля объективно достаточным показателем считаю 10 секунд до 100 км/ч и 180+ максимальной скорости). 7. Эффективный как на охлаждение, так и на обогрев климат-контроль. Чем больше зон, тем лучше (скажем так, метеочувствительность и климатические предпочтения у всех разные). Крайне желательны автономный подогреватель или электрические “фены”. 8. Автомобиль должен нравиться жене(в первую очередь) и при этом хотя бы устраивать меня. Важным, но не критичным фактором было наличие сервисной истории. Ну и как вишенка на торте — карантин. Чтобы описать все приключения (или злоключения), не хватит и недели, поэтому пройдёмся по основным пунктам и кандидатурам. Приятель, занимающийся пригоном машин из США, предложил сразу несколько вариантов: Jeep Renegade 2.4, 2 Volkswagen Tiguan 2.0 TSI (2015, 2016), Nissan Rogue Sport (2.0), Ford Edge 2.0 Ecoboost(2015) и парочку Escape( аналог Kuga), оба из которых сразу отпали по причине несоответсвия п.п. 1 и 8: машина не нравится и привод передний. Ренегат отпал по причине совершенно вырвиглазного оранжевого цвета, идиотского сочетания крайслеровского 2,4 и мудрёного девятиступенчатого(по-факту, восьмиступенчатого, потому что первая передача полностью функциональна только у версии Trailhawk) автомата ZF и околобазовой комплектации. При этом понравилась в целом грамотная организация места в салоне, в целом устроила эргономика и даже мощность мотора показалась в целом достаточной для малыша. Ну и дизайн — однозначно 5 баллов. Из двух Тигуанов мне понравился один: в достаточной комплекации, с адекваным силовым агрегатом(180 сил+АКПП), после смешного ДТП, с типичной фольксвагеновской эргономикой и несущественными для меня косяками. Мне — но не жене. Справедливости ради, если выключить эмоции и выбирать разумом — едва ли не лучший вариант. Ей больше по вкусу пришёлся ниссановский “разбойник-спортсмен”, но меня не впечатлили ни цвет (у меня теперь иммунитет на чёрные автомобили), ни комплектация (позорного качества тряпка на сиденьях на затравку), ни “мечта флегматика” под капотом в виде не самого выдающегося двухлитрового мотора, передающего свою (не)мощь на колёса посредством вариатора Jatco . Много шума из ничего, посредственная динамика в “обгонном” диапазоне, и никакого удовольствия за рулём. Комфорт передвижения относителен. В общем, мечта уездной домохозяйки. Фордовская “Грань” вообще оказалась за гранью моего понимания. С одной стороны, хороший на бумаге мотор, современный автомат, приличная по любым меркам комплектация и даже какой-никакой полный привод. С другой — когнитивгый диссонанс в восприятии получившейся композиции. Двигатель откровенно не едет на заявленные 250 лошадей, при этом жрёт как мерин. В городском режиме, где гнать откровенно незачем и некуда, Экобуст демонстрирует неуместную прыть, дающую совершенно конский расход, но после 100 км/ч сдувается как шарик, оставляя водителя в недоумении прямо посреди обгона. Ну и едет вся эта конструкция как Фокус- переросток. Как будто может, но стесняется. В общем, 250 л.с. и 370 Нм момента на неполные две тонны массы в моём понимании должны вести себя иначе. Справедливости ради, поездил на 2.7 — совсем другой расклад при том же расходе топлива. Отдельного упоминания заслуживает “мультяшная” панель приборов, тупящий сенсор мультимедийки, местами убогие материалы отделки и громко, но плоско звучащая аудиосистема. Странную работу подвески в учёт не беру, есть вероятность,что это особенность конкретного экземпляра, хотя “осадочек остался”: лёгкий тремор на сильно шершавом асфальте, хорошая работа на коротких волнах, при этом удар на каждом шве и стыке и признаки резонанса на длинной волне или холмистой дороге. Надёжность двухлитрового экобуста тоже оказалась полной сюрпризов (знакомый на 35000 км менял турбину, и, по его словам, дефект не единичен). Жена Форды вообще(не в последнюю очередь, с моей подачи) забраковала. Мелькнул было FIAT 500X Lounge, прельстивший максимальной комплектацией и внедорожными генами (платформа Jeep Renegade), но продавец неожиданно слился перед самим тест-драйвом. Впрочем, поездка на Jeep Cherokee с передним приводом привела к мысли, что силовой агрегат Фиата(2.4 MultiAir+ 9AKПП) тоже был бы не в радость, ибо на адаптации коробки к мотору явно сэкономили. И вдруг две знакомых барышни решили расстаться со своими конями. Первым был герой повествования, о нём ниже. Вторым был BMW X1 e84 последнего, 2015 модельного года. Из США. И, признаться, если бы из этих двух автомобилей выбирал исключительно я, это и был бы мой выбор. Мощный, хотя и не особо ресурсный 245-сильный N20В20, лучший на моей памяти “автомат” ZF 8HP, шикарный красный кожаный салон, Sportsitze, IDrive, панорамная крыша, заводской спортпакет(зеркала и лёгкий обвес с покрытием под карбон), белый цвет и пробег в районе 80 тысяч (из них процентов 70 по Америке). При этом повреждения,из-за которых предыдущий владелец расстался с машиной, были пустячными, да и эксплуатация здесь была как на ладони. Из пассива — великоватый(хотя характерный для этой модели) расход топлива (до 17 литров при движении в умеренных пробках) и. несогласованность в продаже: один из супругов хотел продать автомобиль, другая — совсем никак нет. В общем, не срослось Поэтому внимание переключилось на Туарег. Автомобиль к тому моменту подбирался к 12-летнему возрасту, пробег — к 177 тысячам, из которых минимум половина прошли на глазах, за несколько месяцев до продажи была произведена серьёзная ревизия ходовой части на фирменном сервисе, заменены все расходники и. выброшена изношенная зимняя резина. О летней был отдельный пост, на тот момент, с учётом цены, её состояние устроило. В актив также можно зачислить реальную полную и безаварийную историю дилерского обслуживания, прилично сохранившийся кузов(сколы и царапины — дело житейское), бодрое состояние 3-литрового турбодизеля CASA, вполне живой автомат Aisin, а также довольно хорошо сохранившийся салон(даже лак на деревянных панелях как новый), отсутствие пневмы (хорошая штука, но, пожалуй, не в таком возрасте), люка(последствия возможных протечек никак не компенсируются его наличием), и следов вмешательства в электрику. Даже магнитола Delta 7 родная. В пассив — состояние колёс (опять 25) и несколько косметических дефектов(впрочем, последнее не так критично, учитывая, что автомобиль приобретался в том числе и как учебный). Ну и главное — моей половине кочевой Фольксваген зашёл намного серьёзнее,чем все вместе слащавенькие “машинки для девочек”. В общем, решено было брать, поскольку достойных внимания вариантов не из разряда “кот в мешке” всё равно больше не было. Итого получили экземпляр полностью соответствующий критериям выбора и в пределах бюджета. To be continued…
Выбирал 5-летний, выбрал 12-летний!
Но зато по душе. Значит все верно сделал.
Я бы и выбрал 5-летний, но выбирал не я один)