Непонятный
Месяц, в течение которого я был временным владельцем гибридного внедорожника VW Touareg, закончился. Но я вряд ли буду скучать по самому технологичному «Туарегу». Сейчас попробую объяснить почему.
Месяц, в течение которого я был временным владельцем гибридного внедорожника VW Touareg, завершился. Но я вряд ли буду скучать по самому технологичному «Туарегу». Сейчас попробую объяснить почему.
Первые две недели в компании с Touareg Hybrid представляли собой чистую эйфорию от самого факта ежедневной эксплуатации «машины с электромотором». Мне нравилось в нем всё и потому я легко конвертировал его «странности» в «особенности» – «а что вы хотите, это же гибрид!». Прощал ему тяжеловатую поступь даже на пухлых зимних шинах, чуть флегматичный ездовой характер, иногда дерганую работу гибридной трансмиссии и непривычно резкие тормоза. «Наверное, это система рекуперации так работает, привыкну», – думал я и продолжал наслаждаться жизнью.
Нам нравится
как это звучит:
«Туарег Гибрид»
19,8 л/100 км —
максимальная цифра среднего расхода топлива, появлявшаяся за месяц эксплуатации на экране бортового компьютера Touareg Hybrid.
Однако чем больше времени я проводил за рулем гибридного VW Touareg, тем больше поводов для недовольства у меня появлялось. Например, несмотря на все мои старания, заветную цифру в 8,2 литра топлива на сто километров пробега на экране бортового компьютера я так и не увидел. Не появлялись на нем и цифры «9» или хотя бы «10». Лучший результат, которого мне удалось добиться за месяц – это 13,2 литра. Но вот что удивительно: зафиксирован он был после целого дня езды по Москве и толкания в пробках. В таких условиях гибрид оказался наиболее экономичным: в медленно движущемся потоке у него есть возможность часто глушить бензиновый мотор и ползти исключительно на электротяге.
Традиционный ДВС при езде по городу вообще достаточно часто остается без работы: чуть приотпустил газ и движешься накатом, и тут же видишь как стрелка тахометра упала на «0». Уберешь ногу с акселератора совсем, и гибрид начинает едва заметно снижать скорость – активируется система рекуперации, подзаряжающая батарею. Нажмешь снова, и через пару мгновений двигатель оживает, автомат скидывает пару передач и машина начинает ускоряться.
Но именно здесь скрывается еще один недостаток гибридного «Туарега». Задержки в его реакциях не раздражают только при размеренной езде – в этом случае они наоборот кажутся частью общего «зеленого» антуража: не торопись, мол, а лучше посмотри на диаграмму расхода электроэнергии или понаблюдай за эффективностью работы системы рекуперации. Однако в рваном ритме движения растянутость переходных процессов в гибридной установке откровенно утомляет: ты никогда не знаешь, сможешь ли ускориться в нужный момент, или сначала тебе придется подождать, пока электроника заведет заглохший секунду назад ДВС, синхронизирует его обороты с трансмиссией и лишь затем сомкнет сцепление, соединяющее мотор с коробкой передач, и позволит автомобилю начать разгон.
Емкость батарей в 15-градусный мороз падает примерно на четверть: если в обычных условиях гибридный Touareg способен проехать на электротяге два километра, то зимой — не больше полутора. Правда, это с включенной печкой и фарами.
Перевод трансмиссии в спортивный режим хоть и добавляет гибриду прогнозируемости, но полного взаимопонимания с силовой установкой не обеспечивает. Пытаешься разогнаться плавно, слегка придавливая акселератор, а Touareg реагирует на это лишь едва заметным ускорением на электротяге. Нажмешь газ чуть резче – дергается вперед, призывая на помощь тягу компрессорной «шестерки».
С тормозами та же история: хочешь остановиться плавно на подъезде к светофору, но из-за того, что система рекуперации в такой ситуации пытается использовать лишь тормозной эффект работающего в качестве генератора электромотора, силы замедления не хватает. Жмешь сильнее, а машина вдруг резко клюет носом. В результате, для плавного торможения усилие на педали тормоза приходится дозировать очень точно, а чуть расслабишься – опять клевок. В общем, к тормозам гибридного «Туарега» за целый месяц я так и не привык.
Если оставить Touareg Hybrid на ночь с полностью заряженными батареями, то утром он все равно заводит бензиновый мотор и не выключает его до тех пор, пока на рабочую температуру не выйдут все узлы, обеспечивающие работу силовой установки, включая систему обогрева батарей.
Однако общий уровень комфорта у гибридного «Туарега» – очень высокий. Двойные боковые стекла, хорошая шумоизоляция колесных арок и моторного отсека, комфортная пневмоподвеска и. полное отсутствие вибраций от силовой установки. Бензиновый мотор чаще всего либо неслышно урчит на невысоких оборотах (о том, что он работает обычно можно понять лишь по положению стрелки тахометра), либо вообще отдыхает, а электроусилитель руля здорово фильтрует информацию о состоянии дорожного покрытия.
Да и управляется гибрид хорошо. Некоторая ленность в реакциях, традиционная для тяжелых автомобилей с высоким центром масс, здесь тоже присутствует, но это лишь добавляет гибриду ощущение «статусности». С динамикой – полный порядок. Прожимаешь акселератор посильнее и под рык проснувшейся «шестерки», работающей в дуэте с электромотором, мощно выстреливаешь вперед. Правда, потом вдруг замечаешь тающий запас заряда батареи и невольно убираешь ногу с газа.
На гибридный VW Touareg установлена адаптивная подвеска со «спортивными» настройками. Причем водитель может регулировать и жесткость амортизаторов, и высоту кузова независимо друг от друга.
На приборной панели, между спидометром и тахометром, расположился большой ЖК-дисплей, на который можно вывести информацию по своему вкусу: данные бортового компьютера, подсказки навигации или. компас.
Но это все эмоции, а как обстоят дела с практичностью? Насколько выгоднее или наоборот, дороже гибридный VW Touareg окажется в повседневной эксплуатации по сравнению с обычным внедорожником? Как выяснилось, не дороже.
Стоимость первых трех визитов к дилеру для планового техобслуживания не отличается от стоимости ТО для машины с бензиновым мотором V6. Первое ТО обойдется примерно в 11 тысяч рублей, второе – чуть дороже 20 тысяч рублей, третье – вновь в 11 тысяч. Все дело в том, что до 60 тысяч километров пробега гибридная установка не требует дополнительного обслуживания или ремонта. Периодичность ТО такая же, как на машину с бензиновым мотором: раз в 15 тысяч километров или раз в год, смотря что наступит раньше.
Для сравнения:
Первое и третье ТО на «Туарег» с трехлитровым турбодизелем будут стоить дороже – примерно в 17 тысяч рублей. Причем рекомендованная периодичность смены масла для дизельной машины – 7500 километров пробега, хотя гарантийная частота техобслуживания – те же 15 тысяч километров.
Дороже всего владельцу гибрида обойдется ТО-4, как раз на 60 тысячах пробега – в 40 тысяч рублей, что примерно на треть больше, чем обладателю обычной машины. Это связано с плановой профилактикой батареи и электрооборудования гибридной установки.
Стоимость нормочаса для Touareg Hybrid тоже не отличается от цены для машин с традиционным ДВС. Однако обслуживать такой автомобиль необходимо на специализированных станциях: «обученный персонал» сможет сначала обесточить высоковольтную силовую установку, и лишь затем приступить к обслуживанию или ремонту автомобиля.
Качество материалов и проработка деталей в VW Touareg — отличное. Приятный шершавый пластик, алюминий. Причем «железную» отделку салона можно заказать и на обычный внедорожник.
Другие расходы владельца гибридного «Туарега», поджидающие его в первый год после покупки новой машины, мы свели в таблицу. По традиции, для расчета стоимости страховки мы использовали «усредненного» водителя старше 22 лет со стажем вождения больше трех лет, проживающего в Москве. Цену полиса КАСКО взяли среднюю по рынку (диапазон от 100 до 180 тысяч рублей, однако наибольшее число предложений приходится на 120-140 тысяч рублей). Расчетный пробег – 20 тысяч километров в год, средний расход топлива – 15 литров на сто километров, бензин Аи-95 – по цене 29 рублей за литр.
Расходы владельца VW Touareg Hybrid в первый год эксплуатации
Итого: 276 000 р. Километр пробега (только топливо): 4,35 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 13,8 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 7,8 р.
Недешево? Так и автомобиль недешевый: тестовый VW Touareg Hybrid стоит почти 3,5 миллиона рублей! При этом прямых конкурентов у экологически чистого «Туарега» нет. А есть ли ему альтернатива? Давайте посмотрим.
Volkswagen › Touareg (2010) › 3.0 V6 TSI Hybrid
Другие комплектации Touareg (2010)
Как называется | Мотор | л.с. | Привод | Коробка (передач) | Сравнение |
---|---|---|---|---|---|
3.0 V6 TSI Hybrid | добавить | ||||
3.6 V6 FSI 249 hp | бензиновый 3.6 | 249 | автоматическая (8) | добавить | |
3.0 V6 TDI 204 hp | дизельный 3.0 | 204 | автоматическая (8) | добавить | |
3.0 V6 TDI 245 hp | дизельный 3.0 | 245 | автоматическая (8) | добавить | |
Wolfsburg Edition 3.6 V6 FSI 249 hp | бензиновый 3.6 | 249 | автоматическая (8) | добавить | |
3.0 V6 TDI 245 hp 4XMOTION | дизельный 3.0 | 245 | автоматическая (8) | добавить | |
Wolfsburg Edition 3.0 V6 TDI 204 hp | дизельный 3.0 | 204 | автоматическая (8) | добавить | |
Wolfsburg Edition 3.0 V6 TDI 245 hp | дизельный 3.0 | 245 | автоматическая (8) | добавить | |
R-line 3.6 V6 FSI 249 hp | бензиновый 3.6 | 249 | автоматическая (8) | добавить | |
Wolfsburg Edition 3.0 V6 TDI 245 hp 4XMOTION | дизельный 3.0 | 245 | автоматическая (8) | добавить | |
R-line 3.0 V6 TDI 204 hp | дизельный 3.0 | 204 | автоматическая (8) | добавить | |
R-line 3.0 V6 TDI 245 hp | дизельный 3.0 | 245 | автоматическая (8) | добавить | |
R-line Executive 3.6 V6 FSI 249 hp | бензиновый 3.6 | 249 | автоматическая (8) | добавить | |
R-line Executive 3.0 V6 TDI 245 hp | дизельный 3.0 | 245 | автоматическая (8) | добавить |
* Указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее). Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).
** Приведена ориентировочная стоимость автомобиля с выбранным набором опций. В реальности ассортимент опций и цены могут быть другими. Некоторые типы дополнительного оборудования могут поставляться в пакете или же не поставляться для некоторых комплектаций. Пожалуйста, уточняйте информацию у своего дилера.