Отзыв Volkswagen Touareg 3.0 TDI (2016 г.)
Всем привет!Прошло почти полтора года и 35 000 км, с тех пор как я опять пересел на Туарег. Что могу сказать, это прекрасный автомобиль! Надежный, универсальный, всепогодный и как мне кажется один из самых лучших за всю историю Фольксвагена. Но есть у него одна проблема, он скучный, в хорошем смысле этого слова. И вот чтобы хоть как-то себя развлечь, стал я немного дорабатывать своего верного коня. Про музыку и шумку уже писал, также поставил тормоза от Кайена, но об этом чуть позже. А сейчас вкратце про комплектацию и особенности данной машины.После МЛки хотелось чего-то более надежного и привычного. Поэтому искал Турик на полном фарше. В итоге купил двухгодовалый Touareg FL 2016 года выпуска (2017 модельный год) исполнение R- Line Executive с пробегом 35 000 км. Машина досталась мне в идеальном состоянии, было всего два ТО и разумеется, оба у официального дилера. Первый владелец — врач, заведующий отделением в одной из столичных клиник, человек спокойный и аккуратный. Купил он себе кстати тоже Туарег только в новом кузове. Комплектация почти полная для предыдущего поколения Тура. Дизель V6 245 л.с., пневмоподвеска, активный круиз-контроль, система самостоятельного аварийного торможения на скорости от 40 км/ч, панорамная крыша, музыка Dinaudio, четырехзонный климат, подсветка салона по периметру, ромбовидная строчка на кожаных сидениях с вентиляцией и подогревом, задние сидения с подогревом, двойные стекла, шторки на задних дверях, в общем куча всего. Нет, пожалуй, только фаркопа и внедорожного пакета блокировок, но мне этого, честно говоря, совсем не нужно. По сравнению с МЛ, Тур хоть немного, но проигрывает в некоторых моментах. Для меня стало неприятным сюрпризом вибронагруженность салона. Ощущаются лёгкие вибрации на руле при работе дизеля на холостых оборотах. Это чувствуется только после того, как пересел с Мерседеса на Фольксваген, сейчас уже совсем привык и теперь как будто так и надо. Тур не сильно уступает по шумоизоляции МЛке, благодаря двойным стеклам и особенно после доработки шумки дверей. Но все равно нет того ощущения целостности эстетических ощущений, когда закрываешь дверь в салон Мерседеса и оказываешься в капсуле комфорта. Однако, не могу не отметить достоинства Туарега перед МЛкой. Прежде всего это надежность, Тур вообще меня не беспокоит в этой части, во-вторых более универсальная подвеска и соответственно поведение на дороге. Если я ставлю пневмоподвеску в режим «спорт», то эта машина едет практически как легковой седан, если перевожу в режим «комфорт», то лежачих полицейских и прочих неровностей на дороге будто не существует. Поднимаю подвеску в «бездорожье» и могу штурмовать любой сугроб на парковке. Короче говоря, на Туре можно ехать куда угодно, сколько угодно и я уверен, что он не подведет. Кстати говоря, топливный бак у меня 100 литров, запас хода просто колоссальный. Летом ездил в Тамбов, покатался по области, вернулся обратно, заехал на дачу, общий пробег составил около 1200 км на одном баке. И вот мы плавно подошли к всеми любимой теме про расход топлива:) Замерял по чекам на заправке, в итоге расход: § Средний расход за весь пробег автомобиля: 10,3 л. § В городе по пробкам: 13,5 л. § За городом и по трассе: · на круизе 110 км/ч расход — 6,7 л. · на круизе 150 км/ч расход — 9,2 л. · обычный загородный режим 7-9 л. · минимальный расход, который мне удалось зафиксировать – 5,9 л. Из интересного для меня, того что не было на моих предыдущих автомобилях, это штатный автономный подогреватель Eberspacher, в простонародье – Вебасто. Очень удобная штука, особенно холодным зимним утром. Можно запрограммировать работу на определенное время, а можно запускать с брелока. Двигатель и салон прогреваются минут за 10 до комфортного состояния, жаль только одновременно с ним не включаются подогрев руля и сидения водителя. Есть еще штатная навигация, в принципе вещь интересная, но уж очень долго нужно мучатся пока введешь пункт назначения, да и графика хромает, короче пользовался пару раз, но Яндекс на телефоне намного удобнее. Панорамная крыша прям очень большая и очень панорамная) Летом постоянно пользуюсь в хорошую погоду, а зимой просто открываю шторку, чтобы было больше света.Есть один нюанс, при открытии шторки люка зимой, какое-то время может быть некомфортно голове, особенно если она без волос:) но минут через 15 стекло прогревается и опять становится все замечательно. Как и на предыдущем Туареге произвел замену обшивки задней стойки салона багажника. Поставил с направляющими, с ними пользоваться шторкой багажника намного удобнее. Купил оригинальные запчасти в проверенном магазине 10 600 рублей за пару, поменял самостоятельно за 20 минут в подземном паркинге. В предыдущем отзыве про МЛ, я говорил про более эффективные тормоза Мерседеса и то, что мне не хватает их на Туареге. В этой связи принял решение немного доработать тормозную систему Фольксвагена. Никакой кустарщины, замена была произведена в мае 2020 года, в специализированном клубном сервисе. Поменял четырехпоршневые суппорта передних колес на шестипоршневые суппорта от Порше Кайен и поставил тормозные диски увеличенного диаметра – 350 мм, также заменены тормозные колодки. Стоимость апгрейда, по старым разумным ценам на запчасти, обошлась мне в 55 тыр. Теперь про стоимость эксплуатации и ТО:Без поломок конечно не обошлось, это же фольксваген:) но как не странно выходила из строя одна и та же запчасть дважды, а именно блок розжига фары японской фирмы Mitsubishi. Симптомы были простыми, при повороте руля, одна из фар переставала следовать за направлением движения автомобиля, а через некоторое время ближний сет переставал работать полностью. Начал гуглить стоимость решения проблемы. Если решать ее в лоб, то стоимость нового оригинального блока розжига выходила около 18 тыр, а замена этой детали у ОД примерно 20 тыр (типа надо разбирать половину машины). Но поискав варианты, вышло что блок розжига новый, оригинальный, но «без упаковки» можно купить на ЗипЗапе за 2-3 тысячи рублей и замена у моего ОД, при грамотном подходе мастера к делу, стоит 700 рублей. Так и сделал, купил сразу два блока розжига и в течение полугода пришлось заметь оба. Цена вопроса всего 6 тысяч рублей вместе с работой у ОД! Больше ничего за полтора года эксплуатации в Туареге не сломалось! Обслуживание Турика проводится только у моего любимого официального дилера на севере Москвы, недалеко от ВДНХ. ТО 35 000 км (15.09.2019): Запчасти и расходные материалы (брал в проверенном магазине, масло покупал у ОД, все оригинал): · Масло моторное (8л.): 8 850 руб. · Воздушный фильтр: 1 300 руб. · Масляный фильтр: 650 руб. · Фильтр салонный (угольный): 1 580 руб. Работы: · Инспекционный сервис с заменой масла · Чистка +смазка люка · Чистка водостоков Итого ТО 35 000 км: работы 9 400 + расходники 12 380 = 21 780 рублей. ТО 45 000 км (08.02.2020): Запчасти и расходные материалы (все покупал у ОД, все оригинал): · Масло моторное (8л.): 8 164 руб. · Воздушный фильтр: 1 830 руб. · Масляный фильтр: 1 027 руб. · Расходники по мелочи. Работы: · Инспекционный сервис с заменой масла + долили жидкость ГУР до нормы + долили антифриз до нормы. Итого ТО 45 000 км: работы 4 607 + расходники 11 880 = 16 487 рублей. ТО 55 000 км (09.07.2020): Запчасти и расходные материалы (брал в проверенном магазине, масло и поликлиновый ремень покупал у ОД, все оригинал): · Масло моторное (8л.): 9 200 руб. · Воздушный фильтр: 1 650 руб. · Масляный фильтр: 950 руб. · Топливный фильтр: 2 850 руб. · Фильтр салонный (угольный): 1 650 руб. · Поликлиновый ремень: 4 686 руб. (можно было не менять, немного перебдели) · Расходники по мелочи. Работы: · Инспекционный сервис с заменой масла · Замена топливного фильтра · Замена поликлинового ремня · Чистка +смазка люка Итого ТО 55 000 км: работы 12 217 + расходники 22 991 = 35 208 рублей. ТО 65 000 км (28.11.2020): Тут небольшое предисловие. Узнал я значит, что теперь в оригинальные ВАГовские бутылки льют масло Лукойл, причем не стесняясь пишут об этом на упаковке. Типа отдельная линия по разливу оригинального ваговского масла, все допуски и требования соблюдены бла-бла-бла… и чет мне так стало не хорошо на душе, отдавать за 8 литров Лука почти 10 000 рублей, что я решил в этот раз взять Mobil 1 ESP 0W30 европейского разлива за 6 936 рублей (с учетом заранее найденной большой скидки). Зная о том, что это масло часто подделывают, купил его у официального дилера Mobil 1 в магазине «Авторусь». Заодно также решил поменять масло в АКПП. Все необходимые оригинальные запчасти, расходники для ТО и ATF я купил у ОД «Рольф» по очень неплохой цене. Не знаю, что у них была за распродажа, но мне понравилось)) Запчасти и расходные материалы: · Масло моторное Mobil 1 ESP 0W30 (8л.): 6 936 руб. · Воздушный фильтр: 1 142 руб. · Масляный фильтр: 761 руб. · Фильтр салонный (угольный): 1 306 руб. · Фильтр АКПП: 4 042 руб. · Прокладка масляного поддона: 4 017 руб. · Масло АКПП (жидкость ATF) 10л.: 19 159 руб. · Расходники по мелочи. Работы: · Инспекционный сервис с заменой масла + замена масла в АКПП. Итого ТО 65 000 км: работы 7 820 + расходники 37 897 = 45 717 рублей. Пару слов о страховке по КАСКО. Страхуюсь второй год подряд в Ренессансе, цена КАСКО 55 000 рублей (без франшизы с аваркомом и эвакуатором), ОСАГО 6 800 рублей.В сентябре 2020 года покрасил переднюю левую дверь и поменял лобовое стекло по страховке. Все работы проводились у ОД Ауди на проспекте Маршала Жукова. Результатом доволен. Подводя итог, в очередной раз скажу, что Туарег прекрасный автомобиль, не идеальный конечно, но во многом лучше своих одноклассников. Все по-прежнему хорошо, но на новогодних праздниках у меня закралась мысль, а не пересесть ли мне опять на мерседес. Пока гоню от себя эту мысль, но все возможно:) Спасибо, что дочитали мой опус до конца! Всем здоровья и добра!
Судя по вязкости масла не собираешься отпускать жизнь двигателю дальше рубикона Качанда в 150 что ли тыс км)
На самом деле взял масло по допуску ВАГа, думаю этот мотор осилит рубикон Качанда:))