- Автомат для Touareg. Надежность и недостатки
- Какой автомат стоит у Туарега
- Передаточные отношения
- Расход топлива
- Надежность и типичные недостатки
- Самостоятельная проверка уровня и состояния масла в АКПП
- Итоги и выводы
- Какой автмат стоит на Volkswagen Touareg gp ?
- Автомат для Touareg. Надежность и недостатки
- Схема АКПП VW Touareg
- Неисправности АКПП Volkswagen Touareg
- Проверка уровня масла в автоматической коробке передач
- Самостоятельная проверка уровня масла в АКПП Фольксваген Туарег 1
- Интервал замены трансмиссионного масла Touareg
- Какое масло заливать в коробку автомат VW Touareg
- Замена АКПП Volkswagen Touareg
Автомат для Touareg. Надежность и недостатки
На Туареге, как и положено флагману марки Фольксваген, устанавливаются довольно мощные моторы, выдающие серьезный крутящий момент. Поэтому конструкторы экспериментировать с роботами не стали, возложив переключение передач на классический гидромеханический автомат, способный справиться с такими нагрузками.
Какой автомат стоит у Туарега
ВАГ давно и плотно сотрудничает с японской фирмой Aisin, и выбор АКПП Aisin AL1000 8A из её модельного ряда неудивителен. Это модернизированная новой прошивкой Aisin TR-80/82SD, ставившаяся на предыдущие поколения Туарега.
Спроектирована она была в свое время на базе 6-ступенчатой путем встраивания дополнительного блока шестерен 7 и 8 передачи, отличается сравнительной надежностью при соблюдении правил эксплуатации.
Конструктивно это классический автомат, гидроблок «чистый», управляющая электроника вынесена в подкапотное пространство. Система охлаждения подключена к общему радиатору, но некоторые владельцы предпочитают устанавливать дополнительный радиатор для именно для АКПП.
Рекомендуемое масло в коробку — ATF G 055540A2.
Альтернативный вариант — Mobil ATF 3309 / Toyota T-IV (WS).
Необходимый объем масла при частичной замене — 6-7 л., для полной — 10 л.
Если замена масла автоматическая, понадобится 14-15 л.
Отмечались случаи, когда после аппаратной замены масла выходил из строя гидроблок. Если до этого масло менялось редко, такая замена вновь поднимает во взвешенное состояние уже отложившиеся продукты износа.
Интервал замены масла — ВАГом официально не установлен, производителем АКПП — 20 000 км, на практике — 40-60 тыс. км.
Передаточные отношения
Расход топлива
Применение довольно сложных 8-ступенчатых передач вызвано стремлением уменьшить расход топлива, хронической проблемой гидроавтоматов. И действительно, Туарег особой прожорливостью, несмотря на свой вес и габариты, не страдает:
Надежность и типичные недостатки
Надежность автомата на достаточно высоком уровне. Следует учитывать, что после модернизации коробка способна «переваривать» до 1000 Нм крутящего момента, а двигатель в российской комплектации идет начального уровня, выдающий максимум 600 Нм, то есть АКПП работает в «тепличных» условиях.
Недостатки коробки, отмечаемые на предыдущих поколениях Туарега, вроде толчков и пинков при смене передач, вызывались, в основном, засорением клапанов гидроблока продуктами износа. Обычно это следствие увеличенных интервалов* смены масла в сочетании с активным, динамичным вождением, поэтому на практике рекомендуется менять масло в коробке не реже 60 000 км, а в тяжелых условиях эксплуатации и вовсе 40 000 км.
*- в ряде источников встречается информация о интервале 200 000 км, а официально масло считалось залитым на весь срок службы. В то же время часто встречается информация со ссылкой на японского производителя АКПП о необходимости замены масла через 20 000 км.
Характерный признак неисправности гидроблока — появление проблем в движении (рывки, пинки, толчки) на прогретой коробке. Ремонтируется он отдельно, с демонтажем через снятый поддон коробки, саму КПП снимать не нужно.
Но игнорирование дефектов гидроблока приведет к ускоренному износу механической части гидроавтомата и поездив с неисправностями, придется капиталить уже всю коробку, а это совсем другие расходы.
При капремонте обычно меняется вся механическая часть и ресурс грамотно отремонтированной коробки вполне сопоставим с ресурсом новой. Если дефект только начал проявляться, иногда помогает простая замена масла, но это все же мера профилактики, в 90% случаев потребуется вмешательство специалистов.
Вообще, ресурс и надежность автомата во многом зависит от стиля движения. Любопытный факт, эта автоматическая коробка, помимо Туарега, ставится на Порше Кайенн и Ауди Q7. Так вот, самые частые гости «коробочных» сервисов (по убыванию):
Самостоятельная проверка уровня и состояния масла в АКПП
При необходимости эту работу можно выполнить самостоятельно, особых сложностей она не представляет, единственное, для точного определения температуры масла в КПП нужен тестер. Уровень масла в АКПП задается вкрученным в поддон коробки переливным стаканом/трубкой, через который при доливке масла лишнее стекает из коробки.
- Выставить автомобиль на смотровой яме или эстакаде горизонтально.
- Подключить тестер и прогреть КПП до температуры 35 — 40 градусов.
- Отвернуть сливную пробку, обратив внимание на состояние вытекающего масла. Темное желательно заменить. Можно использовать дедовский способ, растерев каплю масла между пальцами. Если смазанные пальцы скользят плохо, масло потеряло смазывающие свойства. Если масло не вытекает при открученной пробке, уровень недостаточен. При сильном напоре — масла много.
Итоги и выводы
АКПП Туарега надежная и живучая, но любой механизм, узел или агрегат любит внимание и заботу, отвечая на неё беспроблемной работой.
Какой автмат стоит на Volkswagen Touareg gp ?
VAG давно тесно сотрудничает с японской компанией Aisin, и выбор из модельного ряда АКПП Aisin AL1000 8A неудивителен. Это Aisin TR-80/82SD, прошитый новой прошивкой, которая устанавливалась на предыдущие поколения Туарегов. Он сконструирован сразу на базе 6-ступенчатой за счет включения дополнительного блока шестерен с 7 и 8 передачами, отличается сравнительной надежностью при соблюдении правил эксплуатации. Конструктивно это классический автомат, гидроблок «чистый», управляющая электроника расположена в подкапотном пространстве. Система охлаждения подключается к штатному радиатору, но некоторые владельцы предпочитают устанавливать дополнительный радиатор специально для АКПП. Рекомендуемое масло в коробке — ATF G 055540A2. Альтернативой является Mobil ATF 3309/Toyota T-IV (WS). Необходимый объем масла для частичной замены 6-7 литров, для полной – 10 литров. Если замена масла автоматическая, то нужно 14-15 литров. Были случаи, когда гидроблок выходил из строя после аппаратной замены масла. Если раньше масло менялось редко, то такая замена снова приведет к взвешиванию уже отложившихся продуктов износа. Интервал замены масла — VAG официально не установлен, производитель АКПП — 20 000 км, на практике — 40-60 тыс км.
Автомат для Touareg. Надежность и недостатки
На Туарег, как и положено флагману марки Volkswagen, устанавливаются достаточно мощные двигатели, обеспечивающие серьезный крутящий момент. Поэтому конструкторы не стали экспериментировать с роботами, возложив переключение передач на классический гидромеханический автомат, способный справляться с такими нагрузками.
Схема АКПП VW Touareg
Основной причиной выхода из строя гидравлической АКПП VOLKSWAGEN Touareg является выход из строя гидроблока. Точнее, выход из строя соленоидов (электромагнитных клапанов, которые открывают или закрывают канал в гидравлической плите для управления потоком гидравлического масла в ответ на электрический импульс от компьютера).Неисправности АКПП Volkswagen Touareg
Практически все поломки автоматических коробок передач связаны с нарушениями правил эксплуатации таких коробок передач:
- езда без прогрева;
- молоть;
- агрессивное вождение;
- несвоевременное обслуживание.
Несоблюдение рекомендаций производителя приводит к преждевременному износу фрикционов и планетарных передач, выходу из строя электромагнитов и т д. Сначала появляются сигналы об ошибках, а затем коробка передач переходит в аварийный режим, и ездить можно только на одной скорости, чего вполне достаточно добраться до службы. Все наши автоматические коробки передач доступны для устранения неисправностей автоматической коробки передач.
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач
Для обеспечения нормальной работы АКПП, с плавным и правильным переключением передач необходимо проверить достаточность смазки в ней. Учитывайте цвет и текстуру одновременно. При интенсивных нагрузках возможна потеря свойств масла значительно раньше окончания срока, установленного регламентом производителя.
Самостоятельная проверка уровня масла в АКПП Фольксваген Туарег 1
При необходимости эту работу можно выполнить самостоятельно, особых затруднений она не вызывает, единственное, нужен тестер для точного определения температуры масла в коробке передач. Уровень масла в АКПП выставляется переливным стаканом/трубкой, ввернутой в поддон коробки, которая при заливке масла излишки вытекают из коробки.
- Ставим машину на смотровую яму или эстакаду горизонтально.
- Подключить тестер и прогреть редуктор до температуры 35 — 40 градусов.
- Отверните сливную пробку, обратите внимание на состояние вытекшего масла. Темные желательно заменить. Можно использовать старый способ, растирая каплю масла между пальцами. Если смазанные пальцы плохо скользят, масло потеряло свои смазывающие свойства. Если масло не вытекает при откручивании пробки, уровень недостаточен. При сильном нажатии — много масла.
Интервал замены трансмиссионного масла Touareg
Каждая АКПП, неважно стоит ли она Туарег или Ленд Крузер 200, нуждается в обслуживании и регулярной замене масла, профилактике. Только соблюдая эти условия, можно избежать капитального ремонта в 300 000 километров пробега, а то и больше.
Обычно производитель пишет в инструкции по эксплуатации, что машины могут работать с несменным маслом. Не верьте таким заверениям. Это маркетинговый ход. Производитель должен продать продукт, чтобы заплатить заработную плату рабочим. Если ни одна коробка не сломается, производство остановится, так как рынку не нужны новые продукты.
Именно поэтому пишут, что на современных АКПП менять смазку нельзя.
Читать Оригинальное масло и аналоги для АКПП Toyota
А теперь перейдем непосредственно к АКПП Туарега. На эти машины будут установлены поистине бессмертные пулеметы японской компании Aisin. Модель ТР-80СН. Это восьмиступенчатая коробка передач, являющаяся преемницей 6-ступенчатой 09 D, тоже от Aisin.
АКПП рассчитана на 200 000 километров пробега без капитального ремонта. А вот масло в нем однозначно надо менять. Порядок замены смазки в АКПП Туарег стандартный, как и для других автоматов:
Пробег может варьироваться в зависимости от возраста АКПП и машины в целом. Например, для автомобилей, выпущенных 10 лет назад, сроки замены смазочных материалов могут быть сокращены, а для автомобилей, выпущенных в 2018 году, наоборот, увеличены. Первые 80 000 километров автомобиль проедет спокойно без замены масла в АКПП.
Если вы заметили такие симптомы, как:
то рекомендую как можно скорее обратиться к опытным механикам на АЗС. Вам может понадобиться простая замена трансмиссионного масла в АКПП Туарег. Или есть потребность в ремонте.
Обратите внимание на следующее! Не забывайте о качестве и оригинальности масла, которое вы будете заливать, если будете производить замену самостоятельно.
Какое масло заливать в коробку автомат VW Touareg
Как и в ситуации с раздаточной коробкой, куда заливается специализированный смазочный продукт AG G052536A2, необходимо использовать специальный тип смазки, рекомендованный производителем для АКПП Фольксваген Туарег.
Вы можете приобрести оригинальный состав или продукт-аналог, соответствующий условиям допуска формулы добавки и техническим условиям.
В моделях Фольксваген Туарег разных годов выпуска устанавливалось 2 АКПП. Например, автомобиль 2008 года выпуска оснащен шестиступенчатой коробкой передач Aisin TR-60SN.
АКПП ТР-60СН
На машине 2014 года выпуска использовалась коробка того же производителя, но с 8 ступенями — ТР-80СД.
Трансмиссия TR80SD
Обе эти коробки передач при частичной замене потребуют 6 литров масла, если полностью – свыше 10 литров (с учетом состояния агрегата).
Замена АКПП Volkswagen Touareg
замена вышедшей из строя АКПП на новую имеет смысл, если ремонт не оправдывает потраченных на него денег. Несмотря на то, что современные коробки передач в немецких автомобилях обладают повышенной надежностью, они могут изнашиваться, и АКПП Фольксваген Туарег может потребовать замены.