- Volkswagen touareg r line салон
- О Volkswagen Touareg
- Фольксваген Туарег
- Группа крови: VAG
- Объективно и субъективно
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Haval Coupe C (универсал)
- Fiat 500X (универсал 5-дв.)
- Audi Q2 (универсал 5-дв.)
- Танк против истребителя
- Представлен обновлённый Volkswagen Touareg, цены уже известны
Volkswagen touareg r line салон
О Volkswagen Touareg
Фольксваген Туарег
Тест-драйвов 16 (все тесты) Двигателей 4 (открыть) Комлектаций 4 (открыть) Последнее поколение III (открыть) Отзывов на сайте 0 (прочитать) Карточка модели
Концерну VAG удается делать разные кроссоверы на одной платформе
Два года назад, когда Volkswagen Touareg третьего поколения был новинкой российского рынка и вошел в шорт-лист премии «ТОП-5 АВТО» сезона 2018-2019, я проехал на нем десятка два километров в финале этого конкурса, на площадке «Большого тест-драйва». И был совершенно не впечатлен: увалень какой-то.
Сейчас, задним числом, понимаю, в чем было дело: выдержать сравнение с блистательным Audi Q8, который тогда и победил в номинации «Большой кроссовер/внедорожник», Volkswagen Touareg, конечно, было непросто. Но это не повод не отдать ему должное сегодня, когда этот SUV у нас на тесте в Motorpage.ru.
Раньше иерархия среднеразмерных кроссоверов VAG для меня выглядела так: если не считать купеобразные, то сначала Volkswagen Touareg, ступенькой выше – Audi Q7, затем Porsche Cayenne и на вершине эволюционной лестницы – Lamborghini Urus. Очное знакомство с Touareg не то чтобы поломало эту картину мира, но, как минимум, усложнило ее.
Бог с ними, с Cayenne и тем более с Urus – что сравнивать несравнимое, при двух- и трехкратной разнице в цене. Но вот Audi Q7, который был у нас на тесте в Motorpage в прошлом году – другое дело. И всю неделю, пока я тестировал Volkswagen Touareg, на заднем плане незримо маячил его собрат по концерну. И при невольном сопоставлении становилось ясно, что, несмотря на близкое родство автомобилей, у Touareg совершенно иной характер.
Группа крови: VAG
Volkswagen Touareg, 3 поколение (CR). Массивный солидный роскошный кроссовер. Трехлитровый дизельный V6, восьмидиапазонный «автомат», комплектация… а вот с этим сложно: комплектации Touareg устроены сложно и многоступенчато.
С одной стороны – заявленное у тестового автомобиля «стилевое направление Elegance» с положенным ему базовым набором оборудования. С другой стороны, длинный список опций, принципиально меняющих и характер, и внешность тестового автомобиля. Причем, среди них – по идее, положенная только комплектации Exlusive Elegance (это ведь не то же, что просто Elegance, верно?) пневмоподвеска, прибавляющая к 200 миллиметрам дорожного просвета автомобиля до 70 мм в режиме Off-road и отнимающая у него15 мм в режиме Sport и 40 мм в погрузочном режиме.
Пакет «Подвеска Pro», включающая подруливающую заднюю ось и – привет от Porsche Cayenne – активные стабилизаторы. А еще восемь пакетов электронных ассистентов, комфортных функций и премиальная акустика Dynaudio Consequence, не считая элементов внешнего стайлинга R-Line. Что в итоге довело стоимость тестового Volkswagen Touareg до 6 439 000 рублей. Это без учета опциональных 21-дюймовых дисков, обутых в 285/40 Bridgestone Alenza, явно добавляющих к цене машины еще добрую сотню тысяч рублей, как минимум.
И вот тут самое время удивляться: стоящий вроде бы рангом выше тестовый Audi Q7 в предмаксимальной комплектации плюс практически тот же набор опций, включая 21-е диски, в октябре прошлого года оценивался в… 6 292 586 рублей. Ну хорошо, пусть даже он с тех пор неминуемо подорожал вместе со всем рынком, все равно разница в цене в пользу (вернее, не в пользу) Volkswagen Touareg удивляет. Ведь у автомобилей, скажу еще раз, много общего, весь VAG-овский функционал реализован в обоих, пусть и с отличиями – скажем, в передней панели Q7 три цифровых экрана, считая цифровые приборы, а у Touareg – два, по горизонтали переходящих один в другой.
К слову, такая цифровизация всего и вся не всегда удобна. Ну допустим, клавиши управления громкостью медиасистемы и выбора источника звука в Volkswagen Touareg есть на руле. Но все остальное – управление климатом, нагрев-вентиляция сидений, да вообще, пожалуй, все кроме режимов движения и положения подвески – собрано на тачскрине в центре торпедо. И чтобы включить например, обогрев или вентиляцию сидений, приходится в меню этого экрана копаться, иногда довольно глубоко.
Даже массаж передних сидений в обоих кроссоверах VAG, пусть и включается кнопкой сбоку подушки водительского сиденья, но выбирать режимы массажа требует через тот же тачскрин. В чем проблема? В том, что если в случае с физическими кнопками рано или поздно привыкаешь к их положению и тянешь руку, не глядя, включаешь нужное наощупь, то чтобы «рыться» в уровнях цифрового интерфейса, приходится отвлекаться от дороги. На голосовое управление надежды немного, этот волшебник в Volkswagen Touareg еще только учится понимать человеческую речь. Но тут он в автомобильном мире не одинок.
Объективно и субъективно
Но все это мелочи, а вот как Volkswagen Touareg на ходу? Первое впечатление то же, что и три года назад: двигатель как-то слабоват. Вроде тот же 3.0 TDI, что и в Q7, «задушенный» под российскую налоговую шкалу с 286 изначальных сил до 249. Тот же восьмидиапазонный «автомат» ZF с электронным джойстиком и ручным режимом, в автоматическом перебирающий передачи совершенно неощутимо.
Интересно, что по паспорту Touareg на 65 кг легче Q7 и достигает «сотни» на одну десятую секунды быстрее. Но парадокс: если Audi по ощущениям совершенно невесом и его отклик на педаль акселератора просто поражает, то в Volkswagen, чтобы добиться разгона, педаль приходится продавливать и терпеть ощутимую паузу перед подхватом. Причем, переход в режим Sport лишь сокращает эту паузу, но не отменяет. Так что если за рулем Q7 я решался на обгон, почти не задумываясь, то Touareg часто удерживал меня от резких движений.
Точно такая же картина и с торможением – оно не такое легкое и моментальное, как в Q7, педаль требует усилия. И скорость, скажем, в 160 км/ч в салоне Touareg пусть и не страшит, но все-таки ощущается сильнее, чем в Q7 – опять-таки субъективно. А вот уровень шума в салоне – почти тот же, эталонный. Отчасти из-за того, что двигателю Touareg на скорости также не приходится напрягаться: при 140 километрах в час его обороты – около двух тысяч.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Haval Coupe C
(универсал)
Fiat 500X
(универсал 5-дв.)
Audi Q2
(универсал 5-дв.)
Но, в отличие от идеально «заглушенного» Audi, дизель в Volkswagen слышнее на холостых – на стоянке, в пробке. Хотя насколько хороша шумоизоляция Touareg в принципе, понимаешь, опустив стекло. Кстати, пробег автомобиля на одном баке составил 1010 км против 1140 на Q7 – разница, как говорится в пределах статистической погрешности.
Танк против истребителя
Пневмоподвеска Touareg снимает все возможные вопросы к низкопрофильной резине, в которую обуты его 21-дюймовые диски. Не хочу показывать пальцем на представителя азиатского премиума, который недавно был у меня на тесте, – но вот какими должны быть комфорт и управляемость у по-настоящему премиального автомобиля. Причем, именно в их сочетании. Баланс комфорта и управляемости в Touareg соблюден прекрасно. Как автомобиль здорово пишет повороты, как держит траекторию! И на трассе стоит на курсе прямо, без малейшего подруливания, колейности тоже не боится. Все дорожные неровности подвеска отрабатывает на отлично, с удовольствием глотает швы и стыки. В целом, если Q7 по поведению на дороге можно сравнить с истребителем, то Touareg похож на легкий танк с реактивным двигателем. Хотя, конечно, не такой, как Porsche Cayenne.
Причем, как и положено танку, на бездорожье колесная база Touareg, на девять сантиметров короче, чем у Q7, дает ему фору. Вообще характер Volkswagen при переходе в режим Off-road, по ощущениям, меняется гораздо сильнее, чем при переключении между дорожными режимами Eco, Comfort и даже Sport. Педаль «газа» становится совсем тугой и не отзывчивой, автомобиль принудительно держит низкую передачу, автоматически активируется система помощи при спуске. Touareg словно оказывается в своей родной стихии. У Q7 падение «в грязь» выглядит куда менее естественным.
И что в итоге, «кольца» или литера W? Вопрос некорректный: несмотря на близкое родство Touareg с Q7, инженерам и маркетологам VAG удалось решить трудную задачу. Не только добиться того, чтобы автомобиль, объективно более медленный и тяжелый, субъективно воспринимался как более быстрый. И не только чтобы тот, кто шире, выше и длиннее, казался более изящным. Удалось главное: развести их по потребительским нишам. Я проверял, работает. Молодая мать троих детей, которая посидев за рулем Q7, выглядела подавленной, прокатившись в Volkswagen Touareg, резюмировала: «Совсем другое дело. Берем».
Все-таки не зря едят свой хлеб маркетологи и инженеры концерна VAG.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ VOLKSWAGEN TOUAREG
Представлен обновлённый Volkswagen Touareg, цены уже известны
Дилеры продукции немецкой марки в Европе начнут собирать предзаказы на посвежевший Туарег завтра, 25 мая.
Флагманский кроссовер Volkswagen Touareg отметил 20-летие в прошлом году. Напомним, модель актуального третьего поколения появилась в 2018-м, а теперь пришло время для планового рестайлинга. В середине февраля текущего года были опубликованы официальные «шпионские» снимки замаскированного прототипа будущей новинки, который проходит тесты в Лапландии (причём это оказалась «заряженная» версия с прибавкой R). Теперь производитель полностью рассекретил обновлённый кроссовер Volkswagen Touareg.
В ходе рестайлинга Туарегу подправили внешность, особенно это заметно по оформлению передней части. У модели прежний капот, но новая решётка радиатора с рисунком в виде тонких хромированных горизонтальных полос (она смотрится визуально «легче» по сравнению с «грилем» предшественника), у версий R-line и R решётка оформлена в чёрном цвете и имеет соответствующие шильдики. Ещё кроссовер получил новый бампер и матричные фары IQ.Light HD LED с 38 тыс. светодиодов (полагаются всем исполнениям кроме базового). В дальнейшем такая головная оптика появится и у других моделей немецкого бренда.
Корма тоже получила свою обновку: речь о задних фонарях, которые теперь соединены между собой широкой светящейся плашкой, проходящей через всю ширину пятой двери. В центре располагается логотип бренда, получивший красную подсветку. В стандартное оснащение обновлённого Touareg входит новый датчик нагрузки на крышу, он работает в тандеме с модернизированной системой подвески (это касается и стандартной подвески, и опционально доступной пневмоподвески).
Рестайлинг не обошёл стороной и интерьер Volkswagen Touareg. На передней панели располагается сдвоенный изогнутый дисплей VW Innovision, который объединяет в себе виртуальный щиток приборов и 15-дюймовый тачскрин информационно-развлекательной системы Discover Pro Max – теперь такой салон входит в стандартную версию SUV. Модели улучшили функцию голосового управления, добавили порты для зарядки USB-C мощностью 45 Вт (у предшественника – 15 Вт) и изменили материал для клавиш управления.
Производитель в ходе обновления не стал трогать технику Touareg. На старосветском рынке флагманский кроссовер доступен только с двигателями V6: в гамму входят 3,0-литровый бензиновый турбомотор TSI, выдающий 340 л.с., 3,0-литровый турбодизель TDI мощностью либо 231, либо 286 л.с.
Ещё кроссовер предлагается с гибридной установкой eHybrid, в её основе лежит 3,0-литровый бензиновый V6, работающий в комплекте с электромотором. Совокупная отдача этой системы составляет 381 л.с. В комплекте идёт восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, также все версии получили систему постоянного полного привода 4Motion.
Топовым исполнением по-прежнему является Touareg R eHybrid, за эту версию отвечает подразделение R, занимающееся созданием «заряженных» версий автомобилей VW. Этот автомобиль оснащается гибридной установкой, также включающей в себя 3,0-литровую «турбошестёрку» и электромотор, однако её суммарная мощность составляет 462 л.с. «Горячему» гибриду на разгон с места до «сотни» требуется 5,1 секунды.
Известно, что на домашнем рынке, в Германии, дилеры начнут собирать предзаказы на посвежевший Volkswagen Touareg завтра, 25 мая. Стартовый ценник такого кроссовера составляет 69 200 евро, за следующий вариант, Elegance, просят не менее 75 080 евро, исполнение R-Line стоит минимум 79 660 евро, а покупка «заряженного» гибрида обойдётся не менее чем в 93 870 евро.