- Конструктивные особенности внедорожного автомобиля
- Зимние шины
- Цепи противоскольжения
- Замена шин
- Пониженная ступень трансмиссии «LOW»
- Включение пониженной ступени трансмиссии «LOW» (при автоматической коробке передач)
- Включение пониженной ступени трансмиссии «LOW» (при механической коробке передач)
- Выключение пониженной ступени трансмиссии при движении
- Выключение пониженной ступени трансмиссии при неподвижном автомобиле
- Система контроля тяги (ASR)
- Противозаносная система ESP
- Когда светится или мигает клавиша
- Горный тормоз для спуска
- Горный тормоз для подъема
- Фольксваген Туарег. Конструктивные особенности внедорожного автомобиля
Конструктивные особенности внедорожного автомобиля
Примечание: При полном приводе все четыре колеса являются ведущими.
Полный привод не требует специального обслуживания. Передача крутящего момента постоянно осуществляется на все четыре колеса. Величина крутящего момента и распределение его по осям происходит автоматически в зависимости от конкретных дорожных условий.
Зимние шины
Благодаря полному приводу автомобиль, оснащенный серийными шинами, демонстрирует на зимних дорогах достаточно хорошие динамические качества. И все же мы настоятельно рекомендуем всегда зимой на все четыре колеса устанавливать зимние или всесезонные шины, поскольку при этом существенно увеличивается безопасность движения, значительно улучшаются тормозные качества автомобиля.
Цепи противоскольжения
При наличии законодательных предписаний об обязательном применении цепей противоскольжения их следует устанавливать и на полноприводный автомобиль; цепи ставят на передние колеса.
Замена шин
На автомобилях с полным приводом не могут стоять шины с различной степенью износа. Все четыре колеса должны иметь одинаковые пути обкатки, т.е. отрезки пути, проходимые шиной за один оборот.
Пониженная ступень трансмиссии «LOW»
Примечание: Пониженная ступень трансмиссии с большим передаточным числом служит для обеспечения максимального тягового усилия на колесах при движении по бездорожью.
Пониженную ступень трансмиссии можно также использовать при заблокированных дифференциалах (рис. 1.123). Поскольку системы ESP, ASR, ABS и EDS при включенной пониженной ступени трансмиссии изменяют программу действия, при движении по обычным дорогам эту ступень использовать нельзя.
Включение пониженной ступени трансмиссии «LOW» (при автоматической коробке передач)
Уменьшите скорость ниже 15 км/ч.
Передвиньте селектор в позицию N.
Подождите примерно одну секунду.
Включите одну из позиций движения (R, D или S).
Включение пониженной ступени трансмиссии «LOW» (при механической коробке передач)
Поставьте рычаг коробки передач в нейтральное положение.
Подождите примерно одну секунду.
Выключение пониженной ступени трансмиссии при движении
Уменьшите скорость ниже 40 км/ч.
Передвиньте селектор в позицию N.
Подождите примерно одну секунду.
Включите одну из позиций движения вперед (D или S).
Выключение пониженной ступени трансмиссии при неподвижном автомобиле
Удерживайте автомобиль на месте с помощью тормозной педали.
Передвиньте селектор в позицию N.
Подождите примерно одну секунду.
Включите одну из позиций движения (R, D или S).
Максимальная скорость, с которой можно двигаться при включенной пониженной ступени «LOW», определяется моделью двигателя. Ограничение максимальной скорости лежит в пределах примерно от 70 до 100 км/ч.
- когда автомобиль с прицепом движется по бездорожью;
- когда автомобиль пробивается в особо тяжелых условиях бездорожья;
- при преодолении особо крутых подъемов.
Включение пониженной ступени трансмиссии осуществляется поворотом кнопки в положение «LOW» — начинает мигать логотип «LOW». Само включение может несколько запаздывать. Если ступень «LOW» включена автоматически, логотип «LOW» горит, не мигая. Кроме того, на дисплее ‘ приборного щитка появляется соответствующее указание.
Так как при включенной ступени «LOW» достигается максимальный крутящий момент на колесах, на автомобилях с механической коробкой передач можно трогаться с места на 2-ой или 3-ей передаче.
Система контроля тяги (ASR)
При включенной пониженной ступени автоматически активируется специальная, предназначенная для бездорожья программа действия системы контроля тяги, улучшающая условия сцепления колес с грунтом. При этом зачастую нет необходимости в большинстве дорожных ситуаций вручную отключать противозаносную систему.
При скорости движения ниже 70 км/ч срабатывание системы контроля тяги несколько запаздывает. При этом условия сцепления с грунтом при включенной пониженной ступени улучшаются.
Противозаносная система ESP
Примечание: Посредством противозаносной системы существенно повышается курсовая устойчивость и управляемость автомобиля в граничных режимах движения.
С пуском двигателя противозаносная система автоматически включается. При включенной противозаносной системе активируется горный тормоз на спуске.
Противозаносная система должна быть постоянно включена. Только в определенных ситуациях, когда желательна пробуксовка колес, можно нажатием клавиши (ESP) отключить ESP (рис. 1.124).
- при движении с цепями противоскольжения;
- при движении по глубокому снегу или рыхлому грунту;
- при раскачивании застрявшего автомобиля.
При отключении противозаносной системы одновременно отключаются система контроля тяги ASR и система регулирования тяги двигателя по началу проскальзывания ведущих колес MSR, а также горный тормоз на спуске. Это означает, что ряд систем не активны или активны по измененной программе (противобуксовочная система EDS) столько времени, сколько отключена противозаносная система.
Когда светится или мигает клавиша
Клавиша светится при включении зажигания примерно две секунды при проверке работоспособности.
Клавиша мигает во время движения, когда действует противозаносная система.
Клавиша светится при неисправности противозаносной системы.
Клавиша светится, когда противозаносная система отключена.
Горный тормоз для спуска
Примечание: Автоматически активируемый горный тормоз для спуска помогает водителю на уклонах более 20%.
Перед началом спуска с крутой горы снизьте скорость до менее, чем 20 км/ч.
Позвольте автомобилю скатываться вниз при включенной передаче.
При этом скорость движения автомобиля благодаря горному тормозу только тогда остается постоянной, когда дорожное покрытие не скользкое, и достаточное сцепление колес с дорогой.
Если при спуске с крутой горы автомобиль при подтормаживании двигателем (а также педалью тормоза) начинает выходить из-под контроля, соответствующие колеса подтормаживаются горным тормозом настолько, что скорость автомобиля становится постоянной, и поведение автомобиля стабилизируется.
Для этого необходимо, чтобы было достаточное сцепление колес с грунтом или дорожным покрытием. Так, горный тормоз для спуска не исполняет своих функций, когда автомобиль движется по обледеневшему или покрытому жидкой грязью спуску.
Горный тормоз для спуска действует тогда, когда включена и безотказно функционирует противозаносная система, скорость движение не превышает 20 км/ч, включена передача и не нажимают педаль газа.
Горный тормоз не действует, когда нажимают педаль газа, коробка передач в нейтральном положении, нажата педаль сцепления, отключена противозаносная система или скорость движения превышает 20 км/ч.
Горный тормоз для подъема
Примечание: Горный тормоз для подъема облегчает водителю трогание с места на подъеме.
- автомобиль был остановлен и удерживается на подъеме рабочим или стояночным тормозом;
- двигатель работает;
- включена 1-ая передача или передача заднего хода (для движения вверх);
- полностью выжата педаль сцепления.
Перед началом движения на крутой подъем в условиях бездорожья проследите за тем, чтобы оба дифференциала были заблокированы.
Фольксваген Туарег. Конструктивные особенности внедорожного автомобиля
Передача крутящего момента постоянно осуществляется на все четыре колеса. Величина крутящего момента и распределение его по осям происходит автоматически в зависимости от конкретных дорожных условий.
Благодаря полному приводу автомобиль, оснащенный серийными шинами, демонстрирует на зимних дорогах достаточно хорошие динамические качества. И все же мы настоятельно рекомендуем всегда зимой на все четыре колеса устанавливать зимние или всесезонные шины, поскольку при этом существенно увеличивается безопасность движения, значительно улучшаются тормозные качества автомобиля.
При наличии законодательных предписаний об обязательном применении цепей противоскольжения их следует устанавливать и на полноприводный автомобиль; цепи ставят на передние колеса.
На автомобилях с полным приводом не могут стоять шины с различной степенью износа. Все четыре колеса должны иметь одинаковые пути обкатки, т.е. отрезки пути, проходимые шиной за один оборот.
Рис. 1.123 . Схематичное изображение: включенная пониженная ступень трансмиссии «LOW» при заблокированном межосевом дифференциале
Пониженную ступень трансмиссии можно также использовать при заблокированных дифференциалах (рис. 1.123).
Пониженная ступень трансмиссии с большим передаточным числом служит для обеспечения максимального тягового усилия на колесах при движении по бездорожью.
Поскольку системы ESP, ASR, ABS и EDS при включенной пониженной ступени трансмиссии изменяют программу действия, при движении по обычным дорогам эту ступень использовать нельзя.
Максимальная скорость, с которой можно двигаться при включенной пониженной ступени «LOW», определяется моделью двигателя. Ограничение максимальной скорости лежит в пределах примерно от 70 до 100 км/ч.
Включение пониженной ступени трансмиссии осуществляется поворотом кнопки в положение «LOW» – начинает мигать логотип «LOW». Само включение может несколько запаздывать. Если ступень «LOW» включена автоматически, логотип «LOW» горит, не мигая. Кроме того, на дисплее ‘ приборного щитка появляется соответствующее указание.
Так как при включенной ступени «LOW» достигается максимальный крутящий момент на колесах, на автомобилях с механической коробкой передач можно трогаться с места на 2-ой или 3-ей передаче.
При включенной пониженной ступени автоматически активируется специальная, предназначенная для бездорожья программа действия системы контроля тяги, улучшающая условия сцепления колес с грунтом. При этом зачастую нет необходимости в большинстве дорожных ситуаций вручную отключать противозаносную систему.
При скорости движения ниже 70 км/ч срабатывание системы контроля тяги несколько запаздывает. При этом условия сцепления с грунтом при включенной пониженной ступени улучшаются.
Посредством противозаносной системы существенно повышается курсовая устойчивость и управляемость автомобиля в граничных режимах движения.
Противозаносная система должна быть постоянно включена. Только в определенных ситуациях, когда желательна пробуксовка колес, можно нажатием клавиши (ESP) отключить ESP (рис. 1.124).
При отключении противозаносной системы одновременно отключаются система контроля тяги ASR и система регулирования тяги двигателя по началу проскальзывания ведущих колес MSR, а также горный тормоз на спуске. Это означает, что ряд систем не активны или активны по измененной программе (противобуксовочная система EDS) столько времени, сколько отключена противозаносная система.
При этом скорость движения автомобиля благодаря горному тормозу только тогда остается постоянной, когда дорожное покрытие не скользкое, и достаточное сцепление колес с дорогой.
Если при спуске с крутой горы автомобиль при подтормаживании двигателем (а также педалью тормоза) начинает выходить из-под контроля, соответствующие колеса подтормаживаются горным тормозом настолько, что скорость автомобиля становится постоянной, и поведение автомобиля стабилизируется.
Для этого необходимо, чтобы было достаточное сцепление колес с грунтом или дорожным покрытием. Так, горный тормоз для спуска не исполняет своих функций, когда автомобиль движется по обледеневшему или покрытому жидкой грязью спуску.
Горный тормоз для спуска действует тогда, когда включена и безотказно функционирует противозаносная система, скорость движение не превышает 20 км/ч, включена передача и не нажимают педаль газа.
Горный тормоз не действует, когда нажимают педаль газа, коробка передач в нейтральном положении, нажата педаль сцепления, отключена противозаносная система или скорость движения превышает 20 км/ч.
Автомобиль заторможен и удерживается на подъеме – при полностью выжатой педали сцепления – посредством горного тормоза даже при отпущенной педали тормоза и незатянутом стояночном тормозе. При включении сцепления тормоза автоматически дозировано отпускаются, тем самым достигается легкое и безопасное трогание с места на подъеме.
Перед началом движения на крутой подъем в условиях бездорожья проследите за тем, чтобы оба дифференциала были заблокированы.