Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne — на одной платформе: братья по разуму
Вокруг все больше автомобилей, построенных на одной платформе. Но вот что интересно – это, по сути, одна машина, прикрытая разными кузовами, или разные?
Ярчайших представителей немецкой инженерной школы объединяют и конструктивные, и дизайнерские решения. Общие у них не только силовая структура кузова, но и стекла, двери. Однако вряд ли кто решится сказать, что эти автомобили – близнецы. «Фольксваген-Туарег» – внушительный, солидный путешественник. «Порше-Кайен» – молодящийся, накачанный в дорогом фитнес-зале пижон. И конечно, каждый идеально вписывается в свою корпоративную стилистику.
МЕРА РОСКОШИ
Субъективно «Туарег» чуть просторней, чем «Кайен». Замеры это подтвердили. Но разница невелика и обусловлена всего лишь более массивными деталями интерьера последнего. Дизайнеры старались подчеркнуть: этот вседорожник именно из породы «Порше» – спортивный автомобиль, не позволяющий расслабленности, напротив, требующий от водителя полного слияния. Отсюда и глубокое спортивное сиденье, само по себе отличное, но еще более затрудняющее посадку и высадку, характерные для любой высокой машины. Зато когда усядешься, выходить не хочется.
Дизайн «Туарега» более традиционный для вполне обычного семейного автомобиля, пусть и дорогого. В него проще усесться, меньше давит туннель между сиденьями. Но вряд ли кто посетует, что «Фольксваген» отделан недостаточно богато. Его интерьер просто спокойней и строже. Пожалуй, «Порше» даже немного подавляет роскошью, но это дело вкуса. Как и дизайнерские решения органов управления. Скажем, мне больше нравятся поршевские тумблеры, управляющие дорожным просветом и трансмиссией, кому-то, допускаю, милей и понятней фольксвагеновские колесики.
СИЛА ХАРАКТЕРОВ
Самый мощный «Туарег» на нашем рынке – 360-сильный, самый слабый «Порше» – с мотором в 300 сил. Этим обусловлена не только цена автомобилей (самый дорогой «Туарег» стоит примерно столько же, сколько самый дешевый «Кайен»), но и черты характеров.
Моторный отсек «Порше» щедро прикрыт пластиковыми щитками. Вероятно, во имя аэродинамики и снижения шумов.
Сравнивая машины в очной встрече, можно научиться различать их на ходу даже с завязанными глазами. Хотя отличия и не принципиальны. Скажем, подвеска «Туарега» чуть мягче, хотя регулировка жесткости есть на обоих автомобилях. Но разницу в поведении машин в положениях Comfort и Normal ощутить непросто, в Sport же оба вседорожника становятся заметно жестче. «Туарег» в Sport примерно таков, как «Кайен» в Normal.
У «Фольксвагена» руль чуть легче и менее чувствителен. Автомобиль немного больше кренится в виражах. Отчасти это обусловлено тем, что дорожный просвет на 30 мм больше, чем у «Порше». Кстати, обе машины можно поднимать на 75–80 мм, но «Фольксваген», повторю, изначально выше.
Чуть по-разному, под конкретные двигатели, настроены и конструктивно одинаковые 8-ступенчатые автоматы. Дело не только в различных передаточных числах трех первых ступеней. Агрегат «Порше» переключается резвее, особенно вниз при интенсивном замедлении автомобиля. Возможности трансмиссий практически одинаковые.
У нашего «Туарега» нет блокировки заднего дифференциала, но это вопрос комплектации. В целом же более легкомысленный «Порше» практически не уступает столь серьезному на вид «Фольксвагену» ни на сложном рельефе, ни на снежной целине. Оба – вполне взрослые для своего класса вседорожники. Забавно, что передний свес бампера с точки зрения проходимости немного удачней у «Кайена». Но это не продуманное конструктивное решение, а лишь особенность дизайна.
СЕКРЕТЫ РАВНОПРАВИЯ
Задумай мы расставлять баллы, как в традиционных тестах, непросто было бы выбрать победителя. И все-таки они не одинаковы!
Конечно, различия кому-то могут показаться мелкими. Но лишь на первый взгляд. Даже если на мгновение забыть, что «Порше», как правило, куда мощнее и быстрее «Туарега», назвать эти соплатформенники близнецами нельзя. В эпоху единых платформ и промышленных альянсов именно нюансы определяют характер автомобиля и, следовательно, наш выбор. А еще такие аспекты, как дизайн и качество отделочных материалов. И пусть кто-то скажет, что это не важно…
Volkswagen Touareg R: самый мощный в семействе
Игорь Владимирский
В истории Туарега уже была версия с приставкой R. Такой Volkswagen Touareg R50 первого поколения выпускали с 2007 по 2010 год, а под капотом у него был турбодизель V10, который выдавал 351 л.с. и 850 Нм. Также можно вспомнить вариант с шестилитровым бензиновым двигателем W12 (450 л.с. и 600 Нм), хоть ему R-приставка не полагалась. У «второго» Туарега подобных версий и вовсе не было, но теперь «горячая» модификация снова в строю: на автосалоне в Женеве будет представлен Volkswagen Touareg R, и это первый гибрид подразделения Volkswagen R.
Единственный гибридный Touareg нового поколения до сих пор был доступен только на китайском рынке: у него бензиновая турбочетверка объемом 2,0 л работает в паре с электромотором, их суммарная мощность достигает 367 л.с. А новая R-версия технически почти повторяет гибрид Audi Q7, который дебютировал в конце прошлого года.
Под капотом установлен бензиновый турбомотор V6 3.0 TFSI (340 л.с.), в восьмиступенчатый «автомат» встроен синхронный электродвигатель мощностью 136 л.с. Совокупная отдача — 462 л.с. и 700 Нм. Постоянный полный привод — с межосевым дифференциалом Torsen, который может передавать до 70% тяги на переднюю ось и до 80% на заднюю.
Литий-ионная тяговая батарея емкостью 14,1 кВт∙ч расположена под полом багажника. Ее можно подзарядить от розетки, при этом по умолчанию кроссовер начинает движение в чисто электрическом режиме и без вмешательства бензинового мотора может разогнаться до 140 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. А поскольку по статистике 40% Туарегов в Европе используются для буксировки прицепов, эта возможность сохранена и у R-версии: допустимая масса прицепа — 3,5 тонны.
Touareg R имеет семь режимов ездовой электроники на выбор (Eco, Comfort, Normal, Sport, Individual, Offroad и Snow), а при заказе «внедорожного» пакета появляются еще два — для гравия и песка. Кроме того, «горячий» Touareg стал первой моделью, где предельная скорость движения, на которой работает адаптивный круиз-контроль Travel Assist, повышена с 210 до 250 км/ч.
Визуально Touareg R отличается от младших версий черным декором (в этот цвет окрашены решетка радиатора, корпуса зеркал, вставки в бамперах) и крупными колесами диаметром от 20 до 22 дюймов на выбор. А в салоне появились пухлый R-руль и фирменные синие акценты в отделке. Топ-версия имеет богатое стандартное оснащение: кожаную обивку сидений, матричные фары, четырехзонный климат-контроль, 15-дюймовый экран медиасистемы и многое другое.
На европейский рынок Volkswagen Touareg R выйдет во втором полугодии, но вероятность появления в России невысока.