- Крутящие моменты затяжки VW TOUAREG (7P5) 3.0 V6 TDI
- Планка успокоителя приводной цепи управляющего привода
- Планка успокоителя цепи привода распредвала
- Опорный палец натяжной планки
- Натяжная планка цепи привода распредвала
- Нижняя крышка привода ГРМ
- Крышка привода ГРМ 1.ряд цилиндров
- Крышка привода ГРМ 2.ряд цилиндров
- Натяжное приспособление для агрегатного ремня
- Направляющий ролик — агрегатного ремня
- Натяжной ролик зубчатого ремня ТНВД
- Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала
- Болты крепления головки блока цилиндров
- Впускной коллектор
- Выпускной коллектор
- Турбокомпрессор
- Свечи накаливания
- Форсунки
- Топливопроводы высокого давления
- Ведущая шестерня ТНВД
- Шестерня насоса высокого давления
- Топливный насос
- Труба распределителя топлива
- Датчик положения коленвала
- Ременный шкив — насоса охлажд. средств
- Насос подачи охлаждающих средств
- Виброгаситель
- Ведомый диск
- Преобразователь крутящего момента
- Винт(ы) спуска масла
- Цепная звёздочка масляного насоса
- Масляный картер
- Корпус масляного фильтра
- Маслоохладитель
- Масляный насос
- Шатунный подшипник
- Коренной подшипник
- Держатель двигателя
- Подшипник двигателя
- Агрегатный кронштейн
- Генератор
- Крепление генератора
- Стартёр
- Компрессор кондиционера
- Держатель — компрессора кондиционера
- Напорная магистраль компрессора кондиционера
- Моменты затяжки на передней ходовой части
- Амортизационная стойка
- Шток поршня амортизатора
- Рулевая передача
- Верхний поперечный рычаг подвески переднего моста
- Нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
- Крепление колеса
- Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
- Датчик(-и) давления воздуха в шинах
- Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме
- Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
- Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
- Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике
- Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
- Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
- Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
- Моменты затяжки тормоза
- Суппорт дискового тормоза передних колёс
- Суппорт дискового тормоза задних колёс
- Тормозной диск задних колёс
- Тормозной диск передних колёс
- Воздушный клапан
- Датчик — числа оборотов колеса
- Тормозная магистраль
- Тормозной шланг
- Моменты затяжки для коробки передач
- Фланцевое соединение коробки передач с двигателем
- Фланцевое соединение раздаточной коробки на коробке передач
- Держатель коробки перемены передач
- Кронштейн коробки перемены передач
- Приводной вал
- Промежуточный подшипник карданного вала
- Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
- Резьбовая пробка маслоналивного отверстия раздаточной коробки
- Винт(ы) контроля масла
- Резьбовая пробка контроля уровня масла дифференциала
- Резьбовая пробка контроля уровня масла дифференциала заднего моста
- Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
- Резьбовая пробка маслосливного отверстия раздаточной коробки
- Масляный поддон коробки передач
- Моменты затяжки на задней ходовой части
- Амортизационная стойка заднего моста
- Балка заднего моста
- Шток поршня амортизатора заднего моста
- Передний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста
- Задний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста
- Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста
- Крепление колеса
- Ступица/подшипник ступицы заднего колеса
- Датчик(-и) давления воздуха в шинах
- Поперечная рулевая тяга заднего моста
- Volkswagen touareg момент затяжки колесных болтов
Крутящие моменты затяжки VW TOUAREG (7P5) 3.0 V6 TDI
M10, Центральный болт 45 Nm M6, Центральный болт 5 Nm + 90° Использовать новый винт. стойка подшипника, M6, винт(ы) 5 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).
Планка успокоителя приводной цепи управляющего привода
M6 x 30 5 Nm + 90° Использовать новый винт(ы). M6 x 35 12 Nm Применять приспособления против отвинчивания.
Планка успокоителя цепи привода распредвала
Опорный палец натяжной планки
Натяжная планка цепи привода распредвала
Нижняя крышка привода ГРМ
Крышка привода ГРМ 1.ряд цилиндров
Крышка привода ГРМ 2.ряд цилиндров
Натяжное приспособление для агрегатного ремня
Направляющий ролик — агрегатного ремня
Натяжной ролик зубчатого ремня ТНВД
Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала
Болты крепления головки блока цилиндров
Ступень 01 35 Nm Использовать новый винт(ы). Ступень 02 60 Nm Ступень 03 90° Ступень 04 90°
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Турбокомпрессор
Свечи накаливания
Форсунки
Топливопроводы высокого давления
Ведущая шестерня ТНВД
Шестерня насоса высокого давления
Топливный насос
Труба распределителя топлива
Датчик положения коленвала
Ременный шкив — насоса охлажд. средств
Насос подачи охлаждающих средств
Виброгаситель
Ведомый диск
Преобразователь крутящего момента
Винт(ы) спуска масла
Цепная звёздочка масляного насоса
Масляный картер
на блоке цилиндров двигателя, Верхняя часть масляного поддона 14 Nm Постепенно затянуть винты крест-накрест. на коробке передач, Верхняя часть масляного поддона 45 Nm Верхняя часть масляного поддона, Крышка 35 Nm Нижняя часть масляного поддона 8 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).
Корпус масляного фильтра
Маслоохладитель
Масляный насос
Шатунный подшипник
Коренной подшипник
Ступень 01 30 Nm затянуть сначала внутри, потом снаружи, крест-накрест Ступень 02 50 Nm Использовать новый винт(ы). Ступень 03 90°
Держатель двигателя
Подшипник двигателя
на кронштейне двигателя 75 Nm опора, на опоре двигателя 60 Nm опора, на кузове 120 Nm + 180° Использовать новый винт(ы).
Агрегатный кронштейн
Генератор
Крепление генератора
Стартёр
Компрессор кондиционера
Держатель — компрессора кондиционера
Напорная магистраль компрессора кондиционера
Моменты затяжки на передней ходовой части
Амортизационная стойка
на кузове 60 Nm на поперечном рычаге подвески 150 Nm + 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
Шток поршня амортизатора
со стандартной подвеской 56 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). с пневматическими подвесками 70 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Рулевая передача
Верхний поперечный рычаг подвески переднего моста
на кузове 50 Nm + 180° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 85 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Нижний поперечный рычаг подвески переднего моста
на подрамнике 170 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке, Стальной поворотный кулак 110 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке, Алюминиевый поворотный кулак 130 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Крепление колеса
Ступица/подшипник ступицы переднего колеса
Центральная гайка 500 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). Блок подшипника ступицы колеса, Алюминиевый поворотный кулак 80 Nm + 120° Использовать новый винт(ы).
Датчик(-и) давления воздуха в шинах
Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме
Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге
Подшипник стабилизатора переднего моста на подрамнике
Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке
Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе
Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке
сверху 85 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). снизу, Стальной поворотный кулак 110 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). снизу, Алюминиевый поворотный кулак 130 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Моменты затяжки тормоза
Суппорт дискового тормоза передних колёс
Суппорт дискового тормоза задних колёс
Тормозной диск задних колёс
Тормозной диск передних колёс
Воздушный клапан
Датчик — числа оборотов колеса
Тормозная магистраль
Тормозной шланг
Моменты затяжки для коробки передач
Фланцевое соединение коробки передач с двигателем
на коробке передач, M10 45 Nm на блоке цилиндров двигателя, M10 65 Nm на блоке цилиндров двигателя, M12 80 Nm
Фланцевое соединение раздаточной коробки на коробке передач
Держатель коробки перемены передач
Кронштейн коробки перемены передач
на кронштейне КПП 50 Nm + 90° Использовать новый винт(ы). на кузове 50 Nm + 90° Использовать новый винт(ы).
Приводной вал
на коробке передач, передний мост 50 Nm + 90° Использовать новый винт(ы). Центральная гайка 500 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Промежуточный подшипник карданного вала
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия раздаточной коробки
Винт(ы) контроля масла
Резьбовая пробка контроля уровня масла дифференциала
Резьбовая пробка контроля уровня масла дифференциала заднего моста
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
Коробка передач 0C8, резьбовая пробка 16 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). Коробка передач 0C8, Переливная труба 2 Nm
Резьбовая пробка маслосливного отверстия раздаточной коробки
Масляный поддон коробки передач
Моменты затяжки на задней ходовой части
Амортизационная стойка заднего моста
на кузове 50 Nm + 180° Использовать новый винт(ы). на поворотном кулаке 90 Nm + 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
Балка заднего моста
Шток поршня амортизатора заднего моста
со стандартной подвеской 56 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). с пневматическими подвесками 70 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Передний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста
на подрамнике 90 Nm + 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 150 Nm + 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
Задний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста
на подрамнике 90 Nm + 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 150 Nm + 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста
спереди, на подрамнике 150 Nm + 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). сзади, на подрамнике 170 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 150 Nm + 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
Крепление колеса
Ступица/подшипник ступицы заднего колеса
Блок подшипника ступицы колеса, на поворотном кулаке 80 Nm + 120° Использовать новый винт(ы). Центральная гайка 500 Nm Использовать новую(ые) гайку(и).
Датчик(-и) давления воздуха в шинах
Поперечная рулевая тяга заднего моста
на подрамнике 170 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на поворотном кулаке 150 Nm + 90° Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
Volkswagen touareg момент затяжки колесных болтов
У тура, да и практически всех моделей фольца момент затяжки колесных болтов 110НМ.
Для других машин смотрим в таблице. http://mashinadom.narod.ru/2/shina11.html
Не согласен про 110 Нм.
Из мануала:
Номинальный момент затяжки колесных болтов
стальных, легкосплавных дисков и складного
запасного колеса составляет 160 Нм с допуском
+/- 10 Нм; при первой возможности следует
проверить момент затяжки динамометрическим
ключом, лучше всего в мастерской.
По ELSA момент затяжки колесного болта к ступице колеса — 180 Нм.
Ходовая часть->Ходовая часть, оси, рулевое управление->44 Шины, колеса, углы установки->Момент затяжки колесных болтов
«Момент затяжки колёсных болтов стальных и
легкосплавных дисков составляет 180 Нм.»
Руководство по эксплуатации стр. 482
Интересно, а какой момент затяжки секреток? Сегодня не смог открутить секретку, видимо чудаки на букву «М» в шиномонтаже пневмопистолетом закрутили. Ответка и болт покоцаны. Хорошо, что не в дороге пришлось колесо менять, а так хоть эвакуатор вызывай. Заказал новый комплект секреток. Кстати, на стр.476 инструкции, где написано про 180 нМ также указано: «Никогда не смазывайте колесные болты и резьбовые отверстия в ступице ни маслом, ни консистентной смазкой. В этом случае, во время движения крепление колеса может ослабнуть, не смотря на правильный момент затяжки.» Хотел побрызгать болты либо медным, либо алюминиевым спреем, теперь задумался.
РЭ., ред. для Европы 05.2011, стр. 577: Момент затяжки болтов стальных и легкосплавных дисков составляет 180Н-м.
Момент затяжки докатки не оговорен — значит тот же, что и для остальных колес.
При затяжке ударным пневмогайковертом будьте осторожны- момент даже на минимальном значении (у приличного инструмента обычно есть система регулировки крутящего момента не менее 3-х уровней) может оказаться значительно больше 180Н-м.
А вот интересно как рекомендации учитывают состояние:
этого самого затягиваемого болта,
резьбовой части ступицы и
посадочного отверстия диска.
новый болт и 10летний растянутый, корродированный — две большие разницы ..и тянуться абсолютно по разному .
Мне знакомые шиномонтажники посоветовали сильно не затягивать именно на туареге, говорят сталь очень каленая. В итоге затягиваю с средним усилием родным ключом, на следующий сезон откручиваю с достаточно сильным усилием уже ключом побольше.
Мне знакомые шиномонтажники посоветовали сильно не затягивать именно на туареге, говорят сталь очень каленая. В итоге затягиваю с средним усилием родным ключом, на следующий сезон откручиваю с достаточно сильным усилием уже ключом побольше.
А ваше «среднее усилие», это сколько Нм? Многие своим «средним усилием» просто перетягивают болты изначально. Рецепт простой, — берешь мануил и ищешь в конце книги, или в том разделе, где описывают шиномонтаж рекомендуемое значение момента. И покупаешь дин-ключ. Он по-моему где-то 1500 руб стоил. Но вещь нужная, поскольку большая часть шиномонтажников с таким «зверем» не знакома вообще.
Чисто по памяти, у меня на 2.5 R5 tdi рекомендованный момент затяжки был 160. Но лучше проверить по мануилу к машине.
Добавлено через 9 минут 59 секунд
А вот интересно как рекомендации учитывают состояние:
этого самого затягиваемого болта,
резьбовой части ступицы и
посадочного отверстия диска.
новый болт и 10летний растянутый, корродированный — две большие разницы ..и тянуться абсолютно по разному .
Если болт растянутый, или корродированный, то лучше на новый заменить при первой возможности. Если болты изначально вкручивались чистыми и с рекомендованным моментом, то не должны растянуться вообще. И вкручиваться на место должны чистыми и сухими. Поэтому такой шиномонтаж, где выкрученные болты кидают на землю, лучше объезжать стороной.
Ни какие рекомендации моментов затяжки не учитывают затяжку грязных, ржавых, промасленных или болтов с песочком. Все должно быть чистое и сухое, включая посадочные отверстия.