- Двигатель VW CASA
- Технические характеристики мотора VW CASA 3.0 TDI
- Расход топлива Фольксваген 3.0 CASA
- На какие автомобили ставился двигатель CASA 3.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы CASA
- Двигатель CASA: устройство, характеристики, ремонт и техобслуживание силовой установки
- Описание двигателя CASA
- Конструкция
- Технические характеристики
- Расход топлива
- Достоинства и недостатки
- Volkswagen touareg двигатель casa
Двигатель VW CASA
Технические характеристики 3.0-литрового дизельного двигателя Фольксваген CASA, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
3.0-литровый двигатель Фольксваген CASA 3.0 TDI выпускался компанией с 2007 по 2011 год и устанавливался лишь на два, но очень популярных внедорожника концерна: Туарег GP и Q7 4L. Этот мотор ставили на первое и второе поколение Порше Кайен под индексом M05.9D и M05.9E. В линейку EA896 также входят двс: ASB, BPP, BKS, BMK, BUG и CCWA.
Технические характеристики мотора VW CASA 3.0 TDI
Точный объем | 2967 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 240 л.с. |
Крутящий момент | 500 — 550 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 91.4 мм |
Степень сжатия | 17 |
Особенности двс | 2 x DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | четыре цепи |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 8.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
MANUAL Немало полезных материалов выложено на сайте VWTS.ru
FORUM Много информации по дизелям собрано в Touareg-Club.net
Расход топлива Фольксваген 3.0 CASA
На какие автомобили ставился двигатель CASA 3.0 l
Недостатки, поломки и проблемы CASA
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
История обрыва цепи ГРМ VW Touareg 3.0d, CASA
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель CASA: устройство, характеристики, ремонт и техобслуживание силовой установки
В 2004 г. началось производство линейки дизельных моторов EA897, разработанной компанией Audi. Одним из представителей серии стала модель CASA – двигатель ставился на внедорожники Audi Q7 и VW Touareg, а также поставлялся для оснащения морских катеров. Он стал одним из основных фигурантов скандала, связанного с занижением показателей выбросов вредных веществ в выхлопных газах.
Описание двигателя CASA
Дизельный двигатель оснастили цепным приводом ГРМ с расположением со стороны коробки. За счет использования такой схемы удалось сократить длину до 444 мм. Для впрыска топлива применили систему Common Rail и пьезоэлектрические форсунки, обеспечивающие стабильный распыл горючего. Для управления работой двигателя ставился контроллер Bosch.
На фото показан лодочный вариант дизеля TDI 2008 модельного года в комплекте с навесным оборудованием и системой охлаждения.
Конструкция
Дизель CASA имел блок, отлитый из специального чугуна марки GJV-450, с углом развала между рядами 90⁰. На двигатель ставились алюминиевые головки, применена схема газораспределения с 4 клапанами на цилиндр. Для хонингования зеркал использовалась технология ультрафиолетовой фотонной обработки с насыщением поверхностного слоя азотом, позволившая сократить время притирки деталей и уменьшить силу трения.
Блок оснастили цельной чугунной рамой для коренных подшипников, закрепленной анкерными болтами. Для гашения вибраций, неизбежных для V-образного мотора, использовался балансирный вал. Для привода применялась отдельная цепь. Балансир вращался в направлении, противоположном вращению коленчатого вала (с одинаковой частотой).
Поршни CASA имели интегрированную камеру сгорания с коническим дефлектором для улучшения распыла топлива. В конструкции газораспределительного механизма имелись шестерни, связывавшие валы.
Подшипники крепились к головке единой рамой. Между валами располагались отверстия для установки форсунок. В приводе клапанов предусматривались гидрокомпенсаторы и роликовое коромысло, снижавшее потери на трение.
Система впуска воздуха оснащалась заслонками для изменения геометрии (имелись спиральный и тангенциальный каналы для каждого цилиндра). Вихревые заслонки регулировались электрическим двигателем через тягу с шарнирами.
Для привода распределительных валов использовались отдельные цепи, установленные на промежуточные шестерни. Крутящий момент передавался на зубчатые колеса центральной цепью, а цепь балансирного вала была установлена для привода масляного насоса. После окончания выпуска CASA от такой схемы отказались, сократив число цепей до трех.
На лобовой части дизеля располагался единый ремень привода навесных агрегатов. Для натяжения использовался ролик с гидравлической опорой, имелись обводные ролики для направления ремня к шкиву генератора. Ремень вращал помпу охлаждающей жидкости, насос усилителя руля и компрессор климатической установки.
Двигатель оснащался сложной системой смазки с теплообменником, расположенным рядом с корпусом фильтра. Предусматривался датчик для определения уровня и температуры масла в поддоне. Для нагнетания использовался шестеренный насос с ограничителем давления. Линия отвода картерных газов оснащалась циклонным маслоотделителем с клапаном. Очищенный поток подавался на вход турбины.
Система впрыска Common Rail оснащалась насосом высокого давления с приводом втулочной цепью. Горючее нагнеталось в накопители (резервуары Rail для каждого банка цилиндров), а затем распределялось по форсункам.
Система позволяла менять длительность впрыска и подавать дополнительные дозы топлива после распыла основного заряда (например, для термической очистки сажевого фильтра).
Дизель CASA соответствовал требованиям Евро-4 и оснащался катализатором окислительных процессов (сажевый фильтр – дополнительная опция, которая шла для ряда рынков сбыта).
Турбина имела систему изменения угла установки направляющих лопаток с электрическим приводом. Часть отработавших газов возвращалась в цилиндры через клапан EGR, проходя через теплообменник для охлаждения.
Технические характеристики
Основные технические параметры CASA:
- компоновка – V-образный;
- рабочий объем двигателя – 2967 см³:
- количество цилиндров – 6;
- последовательность впрыска – 1-4-3-6-2-5;
- геометрическая степень сжатия – 17;
- диаметр цилиндра – 83 мм;
- ход поршня – 91,4 мм;
- номинальная мощность – 240 сил при 4000 об/мин;
- пиковый крутящий момент – 500 Н*м в диапазоне 1500-3000 об/мин.
На рынок Европы и Северной Америки поставлялись 239-сильные двигатели (корректировка достигалась путем использования другой прошивки). Вес мотора с заправкой технологическими жидкостями и навесными агрегатами – от 219 кг.
Версия для катеров имела маркировку TDI 265-6 или CEZA, массу 325 кг (установка оснащалась системой охлаждения и дополнительным оборудованием). Такие двигатели развивали 265 сил, а момент доходил до 550 Н*м при 2000 об/мин.
Расход топлива
Использование турбины и системы впрыска Common Rail наряду со снижением потерь на трение позволили улучшить топливную экономичность мотора CASA. В таблице приведены паспортные данные по расходу топлива для нескольких моделей автомобилей.
По мере увеличения пробега и износа топливной аппаратуры экономичность ухудшается, расход зависит от квалификации водителя и условий эксплуатации. Морская версия TDI 265-6 расходовала от 8,5 до 60,1 л в час в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
Модель | Городской режим | Трасса при 90 км/ч | Смешанный цикл |
VW Touareg | 11,6 | 7,9 | 9,3 |
Audi Q7 | 11,3 | 7,8 | 9,1 |
Porsche Cayenne | 11,6 | 7,9 | 9,3 |
Достоинства и недостатки
Преимущества двигателей CASA, отмечаемые владельцами:
Volkswagen touareg двигатель casa
Приветствую всех туареговодов.
Интересует статистика сколько ходит 3.0 дизель, например CASA, до того как захочет переборки?
Ремонтопригоден ли данный двигатель? То есть технологически возможно в случае необходимости гильзануть и отремонтировать голову?
На каком пробе как правило требуется менять цепь? Цена вопроса?
У меня пробег 170 т.км, думаю продавать или поездить еще.
На форуме NF с мотором CASA пробежал 550 тысяч км и треснул поршень. А так как повезёт и как следить за ним будешь.
На форуме NF с мотором CASA пробежал 550 тысяч км и треснул поршень. А так как повезёт и как следить за ним будешь.
Vasilych, CRCA хороший мотор, но пока нет статистики по моторам с большими пробегами. Возрастные болячки вылезут позже. В общем время покажет.
550ткм кмк исключение, большинство моторов вряд ли столько проедут без ремонта.
Как на счет ремонтопригодности мотора, есть у кого то опыт? Что делали, цена вопроса?
550 это, конечно, серьезно. Но по большому счёту кому это надо? Разве, что коммерческому транспорту. А много ли туарегов используется по работе? Даже при пробеге в 35-40т в год, надо эксплуатировать автомобиль 13-15лет.
А Вы думаете, что после 150 ткм, или скажем 5 лет владения 100% машин уходят на помойку? Или что люди покупающие машины не в салоне (не сновья) не умеют пользоваться интернетом, и не регистрируются на форуме? Вы серьезно считаете, что на форуме нет владельцев 13-тилетних машин? Зайдите в раздел GP есичо.
Или к чему эти слова про коммерческий траснпорт?
неужели не понятно? Для коммерческого транспорта ресурс мотора, чуть ли не самый важный параметр при выборе.
Добавлено через 10 минут 39 секунд
А Вы думаете, что после 150 ткм, или скажем 5 лет владения 100% машин уходят на помойку? Или что люди покупающие машины не в салоне (не сновья) не умеют пользоваться интернетом, и не регистрируются на форуме? Вы серьезно считаете, что на форуме нет владельцев 13-тилетних машин? Зайдите в раздел GP есичо.
я вижу для себя ответ на вопрос этой темы в следующем. Потенциал дизельного движка туарега весьма не плох, но сказать точно, когда он кончиться и где та грань, за которой эксплуатация становится не рентабельной, невозможно. Слишком много факторов, которые влияют на долговечность. От банальной халатности владельца и не аккуратного использования до не качественных комплектующих и гсм. Может движок и через 150-200ткм движок приплыть, а может и 500+ткм пробежать без особых проблем. Ну и не последнюю роль играет то, где ездили. Если в основном трасса, то 500т довольно легко, а если только город, то вряд ли и до 300 доживет.