- Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne — на одной платформе: братья по разуму
- МЕРА РОСКОШИ
- СИЛА ХАРАКТЕРОВ
- СЕКРЕТЫ РАВНОПРАВИЯ
- Выбор между двумя внедорожниками Touareg или Cayenne?
- Первое поколение Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne.
- Дизель наше все.
- Второе поколение Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne что лучше?
- Проблемы Volkswagen Touareg 2 2010-2015
- Пневматическая подвеска Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne — на одной платформе: братья по разуму
Вокруг все больше автомобилей, построенных на одной платформе. Но вот что интересно – это, по сути, одна машина, прикрытая разными кузовами, или разные?
Ярчайших представителей немецкой инженерной школы объединяют и конструктивные, и дизайнерские решения. Общие у них не только силовая структура кузова, но и стекла, двери. Однако вряд ли кто решится сказать, что эти автомобили – близнецы. «Фольксваген-Туарег» – внушительный, солидный путешественник. «Порше-Кайен» – молодящийся, накачанный в дорогом фитнес-зале пижон. И конечно, каждый идеально вписывается в свою корпоративную стилистику.
МЕРА РОСКОШИ
Субъективно «Туарег» чуть просторней, чем «Кайен». Замеры это подтвердили. Но разница невелика и обусловлена всего лишь более массивными деталями интерьера последнего. Дизайнеры старались подчеркнуть: этот вседорожник именно из породы «Порше» – спортивный автомобиль, не позволяющий расслабленности, напротив, требующий от водителя полного слияния. Отсюда и глубокое спортивное сиденье, само по себе отличное, но еще более затрудняющее посадку и высадку, характерные для любой высокой машины. Зато когда усядешься, выходить не хочется.
Дизайн «Туарега» более традиционный для вполне обычного семейного автомобиля, пусть и дорогого. В него проще усесться, меньше давит туннель между сиденьями. Но вряд ли кто посетует, что «Фольксваген» отделан недостаточно богато. Его интерьер просто спокойней и строже. Пожалуй, «Порше» даже немного подавляет роскошью, но это дело вкуса. Как и дизайнерские решения органов управления. Скажем, мне больше нравятся поршевские тумблеры, управляющие дорожным просветом и трансмиссией, кому-то, допускаю, милей и понятней фольксвагеновские колесики.
СИЛА ХАРАКТЕРОВ
Самый мощный «Туарег» на нашем рынке – 360-сильный, самый слабый «Порше» – с мотором в 300 сил. Этим обусловлена не только цена автомобилей (самый дорогой «Туарег» стоит примерно столько же, сколько самый дешевый «Кайен»), но и черты характеров.
Моторный отсек «Порше» щедро прикрыт пластиковыми щитками. Вероятно, во имя аэродинамики и снижения шумов.
Сравнивая машины в очной встрече, можно научиться различать их на ходу даже с завязанными глазами. Хотя отличия и не принципиальны. Скажем, подвеска «Туарега» чуть мягче, хотя регулировка жесткости есть на обоих автомобилях. Но разницу в поведении машин в положениях Comfort и Normal ощутить непросто, в Sport же оба вседорожника становятся заметно жестче. «Туарег» в Sport примерно таков, как «Кайен» в Normal.
У «Фольксвагена» руль чуть легче и менее чувствителен. Автомобиль немного больше кренится в виражах. Отчасти это обусловлено тем, что дорожный просвет на 30 мм больше, чем у «Порше». Кстати, обе машины можно поднимать на 75–80 мм, но «Фольксваген», повторю, изначально выше.
Чуть по-разному, под конкретные двигатели, настроены и конструктивно одинаковые 8-ступенчатые автоматы. Дело не только в различных передаточных числах трех первых ступеней. Агрегат «Порше» переключается резвее, особенно вниз при интенсивном замедлении автомобиля. Возможности трансмиссий практически одинаковые.
У нашего «Туарега» нет блокировки заднего дифференциала, но это вопрос комплектации. В целом же более легкомысленный «Порше» практически не уступает столь серьезному на вид «Фольксвагену» ни на сложном рельефе, ни на снежной целине. Оба – вполне взрослые для своего класса вседорожники. Забавно, что передний свес бампера с точки зрения проходимости немного удачней у «Кайена». Но это не продуманное конструктивное решение, а лишь особенность дизайна.
СЕКРЕТЫ РАВНОПРАВИЯ
Задумай мы расставлять баллы, как в традиционных тестах, непросто было бы выбрать победителя. И все-таки они не одинаковы!
Конечно, различия кому-то могут показаться мелкими. Но лишь на первый взгляд. Даже если на мгновение забыть, что «Порше», как правило, куда мощнее и быстрее «Туарега», назвать эти соплатформенники близнецами нельзя. В эпоху единых платформ и промышленных альянсов именно нюансы определяют характер автомобиля и, следовательно, наш выбор. А еще такие аспекты, как дизайн и качество отделочных материалов. И пусть кто-то скажет, что это не важно…
Выбор между двумя внедорожниками Touareg или Cayenne?
На сегодняшний день прошло уже более 12 лет с момента презентации второго поколения двух легендарных, на просторах России и снг, внедорожников Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. Автомобили были сделаны на одной платформе, но если первое поколение Порше базировалось на платформе туарега, то под второе поколение платформа разрабатывалась сразу для 3-ех автомобилей, но о третьем автомобиле позже. Итак, 2010 год, люди не успели отойти от кризиса 2008 года, напряженность населения в странах первого мира не спадает до сих, однако не в россии.
Первое поколение Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne.
Поговорим немного о первом поколении данных автомобилей. Первая генерация Volkswagen Touareg появилась на свет в далёком 2002-м году, и сразу снискала славу одной из самых проблемных платформ для внедорожника. Начиналось новая эра люксовых внедорожников, гиганты из немецкой тройки уже выпустили на рынок, свои версии бизнес седанов с большим клиренсом. Mercedes обзавёлся моделью ML, BMW немного доработав свою пятую серию представила X5. VAG не мог упускать шанс и захотел зайти в новую ветку автомобилестроения одним из первых и у него это получилось. Новая платформа была напичкана самыми современными технологиями, того времени. Вот некоторые из них:
- Адаптивная вневмо подвеска
- Несущая конструкция кузова с использованием самых современных материалов
- Четырёх зонный климат контроль (В то время как в чем-то нереальным)
Это только дополнительные функции, Volkswagen также пожелал удивить своего клиента целой гаммой разнообразных двигателей, начиная от VR6 на 3,2 литра, заканчивая умопомрачительным W12 на 6 литров.
Что касается Porsche Cayenne на нём присутствовали практически те же двигатели, что и на Туареге, за исключением того, что не было шести литрового W12, и были различные модификации V8 на 4.5 литра.
Что касается дизельных версии, на первом поколении их было немного, в России они не получили особой популярности, однако все изменилось после рестайлинга в 2007-м году. О дизельных вариациях Cayenne читайте в нашем отдельном материале: https://porsche-suv.ru/cayenne/porshe-kajen-dizel-otzyvy-vladelczev-vse-minusy-i-nedostatki/
Дизель наше все.
В рестайлинге на Туареги стали ставить дизельные 3.0 литровые V6, которые мгновенно сделали Touareg одним из самых желанных внедорожников в СНГ. Отличное сочетание динамики и небольшого расхода топлива, сделало свое дело. Тем более, что на тот момент, в России цены на дизельное топливо были значительно ниже чем на бензин.
На Porsche Cayenne, также ставился трёх литровый дизель, но их было не так много как на Туареге, обуславливалось это тем, что с рестайлингом на Каене доработали V8 увеличив объем до 4.8 л. Да и позиционировался Кайен как премиальный внедорожник и негоже уважаемому господину ездить, как тогда выражались, на тракторе, с годами этот стереотип уйдёт в прошлое.
На Туареге также был 2,5 литровый 5-ти цилиндровый рядный дизель, но потому как концерн взял его со своего коммерческого транспорта, ничем хорошим это не кончилось и этот двигатель был крайне проблемным.
Нельзя сказать, что трёх литровый дизель был безупречным, проблемы были и у него. Но вот наступает 2010 год и появляется следующее поколение.
Второе поколение Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne что лучше?
В России уже ждали выхода нового поколения, так полюбившихся в нашей стране, внедорожников и летом 2010 года, первая партия туарегов и каенов продалась не успев доехать до официальных дилеров. Тем более в то время VAG активно продвигал свою продукцию на рынках СНГ, устраивав интересные экспириенсы с новыми моделями.
Но что случилось с этими некогда вожделенными автомобилями сегодня? Стоит ли вообще задумываться о покупке такого рода автомобиля в непростом 2023 году или стоит себя отговорить?
Проблемы Volkswagen Touareg 2 2010-2015
Пневматическая подвеска Volkswagen Touareg
Пневмоподвеска практична — высокая плавность хода, возможность регулировки клиренса, отличный комфорт вождения. Но когда дело доходит до ремонта, пора скорбить. Пневматическая система Touareg II не очень надежна. Особая бич – утечка воздуха в одном из цилиндров.
Часто владелец обнаруживает, что его автомобиль опирается на одно колесо. И это не самая неприятная ситуация, ведь ремонт в такой ситуации может быть относительно недорогим. Гораздо хуже, когда при пробеге в 150-200 тысяч километров придется полностью заменить цилиндры и компрессор (самые точные доходят до 250 тысяч, но момент замены все равно неизбежен).