Volkswagen touareg and porsche cayenne

Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne — на одной платформе: братья по разуму

Вокруг все больше автомобилей, построенных на одной платформе. Но вот что интересно – это, по сути, одна машина, прикрытая разными кузовами, или разные?

Ярчайших представителей немецкой инженерной школы объединяют и конструктивные, и дизайнерские решения. Общие у них не только силовая структура кузова, но и стекла, двери. Однако вряд ли кто решится сказать, что эти автомобили – близнецы. «Фольксваген-Туарег» – внушительный, солидный путешественник. «Порше-Кайен» – молодящийся, накачанный в дорогом фитнес-зале пижон. И конечно, каждый идеально вписывается в свою корпоративную стилистику.

МЕРА РОСКОШИ

Субъективно «Туарег» чуть просторней, чем «Кайен». Замеры это подтвердили. Но разница невелика и обусловлена всего лишь более массивными деталями интерьера последнего. Дизайнеры старались подчеркнуть: этот вседорожник именно из породы «Порше» – спортивный автомобиль, не позволяющий расслабленности, напротив, требующий от водителя полного слияния. Отсюда и глубокое спортивное сиденье, само по себе отличное, но еще более затрудняющее посадку и высадку, характерные для любой высокой машины. Зато когда усядешься, выходить не хочется.

Дизайн «Туарега» более традиционный для вполне обычного семейного автомобиля, пусть и дорогого. В него проще усесться, меньше давит туннель между сиденьями. Но вряд ли кто посетует, что «Фольксваген» отделан недостаточно богато. Его интерьер просто спокойней и строже. Пожалуй, «Порше» даже немного подавляет роскошью, но это дело вкуса. Как и дизайнерские решения органов управления. Скажем, мне больше нравятся поршевские тумблеры, управляющие дорожным просветом и трансмиссией, кому-то, допускаю, милей и понятней фольксвагеновские колесики.

СИЛА ХАРАКТЕРОВ

Самый мощный «Туарег» на нашем рынке – 360-сильный, самый слабый «Порше» – с мотором в 300 сил. Этим обусловлена не только цена автомобилей (самый дорогой «Туарег» стоит примерно столько же, сколько самый дешевый «Кайен»), но и черты характеров.

Читайте также:  Kia sorento 2 поколение 2009

Моторный отсек «Порше» щедро прикрыт пластиковыми щитками. Вероятно, во имя аэродинамики и снижения шумов.

Сравнивая машины в очной встрече, можно научиться различать их на ходу даже с завязанными глазами. Хотя отличия и не принципиальны. Скажем, подвеска «Туарега» чуть мягче, хотя регулировка жесткости есть на обоих автомобилях. Но разницу в поведении машин в положениях Comfort и Normal ощутить непросто, в Sport же оба вседорожника становятся заметно жестче. «Туарег» в Sport примерно таков, как «Кайен» в Normal.

У «Фольксвагена» руль чуть легче и менее чувствителен. Автомобиль немного больше кренится в виражах. Отчасти это обусловлено тем, что дорожный просвет на 30 мм больше, чем у «Порше». Кстати, обе машины можно поднимать на 75–80 мм, но «Фольксваген», повторю, изначально выше.

Чуть по-разному, под конкретные двигатели, настроены и конструктивно одинаковые 8-ступенчатые автоматы. Дело не только в различных передаточных числах трех первых ступеней. Агрегат «Порше» переключается резвее, особенно вниз при интенсивном замедлении автомобиля. Возможности трансмиссий практически одинаковые.

У нашего «Туарега» нет блокировки заднего дифференциала, но это вопрос комплектации. В целом же более легкомысленный «Порше» практически не уступает столь серьезному на вид «Фольксвагену» ни на сложном рельефе, ни на снежной целине. Оба – вполне взрослые для своего класса вседорожники. Забавно, что передний свес бампера с точки зрения проходимости немного удачней у «Кайена». Но это не продуманное конструктивное решение, а лишь особенность дизайна.

СЕКРЕТЫ РАВНОПРАВИЯ

Задумай мы расставлять баллы, как в традиционных тестах, непросто было бы выбрать победителя. И все-таки они не одинаковы!

Конечно, различия кому-то могут показаться мелкими. Но лишь на первый взгляд. Даже если на мгновение забыть, что «Порше», как правило, куда мощнее и быстрее «Туарега», назвать эти соплатформенники близнецами нельзя. В эпоху единых платформ и промышленных альянсов именно нюансы определяют характер автомобиля и, следовательно, наш выбор. А еще такие аспекты, как дизайн и качество отделочных материалов. И пусть кто-то скажет, что это не важно…

Источник

Выбор между двумя внедорожниками Touareg или Cayenne?

На сегодняшний день прошло уже более 12 лет с момента презентации второго поколения двух легендарных, на просторах России и снг, внедорожников Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. Автомобили были сделаны на одной платформе, но если первое поколение Порше базировалось на платформе туарега, то под второе поколение платформа разрабатывалась сразу для 3-ех автомобилей, но о третьем автомобиле позже. Итак, 2010 год, люди не успели отойти от кризиса 2008 года, напряженность населения в странах первого мира не спадает до сих, однако не в россии.

Читайте также:  Обновленный компактный Kia Sportage снова ушел от бензинового наддува

Первое поколение Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne.

Поговорим немного о первом поколении данных автомобилей. Первая генерация Volkswagen Touareg появилась на свет в далёком 2002-м году, и сразу снискала славу одной из самых проблемных платформ для внедорожника. Начиналось новая эра люксовых внедорожников, гиганты из немецкой тройки уже выпустили на рынок, свои версии бизнес седанов с большим клиренсом. Mercedes обзавёлся моделью ML, BMW немного доработав свою пятую серию представила X5. VAG не мог упускать шанс и захотел зайти в новую ветку автомобилестроения одним из первых и у него это получилось. Новая платформа была напичкана самыми современными технологиями, того времени. Вот некоторые из них:

  • Адаптивная вневмо подвеска
  • Несущая конструкция кузова с использованием самых современных материалов
  • Четырёх зонный климат контроль (В то время как в чем-то нереальным)

Это только дополнительные функции, Volkswagen также пожелал удивить своего клиента целой гаммой разнообразных двигателей, начиная от VR6 на 3,2 литра, заканчивая умопомрачительным W12 на 6 литров.

Что касается Porsche Cayenne на нём присутствовали практически те же двигатели, что и на Туареге, за исключением того, что не было шести литрового W12, и были различные модификации V8 на 4.5 литра.

Что касается дизельных версии, на первом поколении их было немного, в России они не получили особой популярности, однако все изменилось после рестайлинга в 2007-м году. О дизельных вариациях Cayenne читайте в нашем отдельном материале: https://porsche-suv.ru/cayenne/porshe-kajen-dizel-otzyvy-vladelczev-vse-minusy-i-nedostatki/

Дизель наше все.

В рестайлинге на Туареги стали ставить дизельные 3.0 литровые V6, которые мгновенно сделали Touareg одним из самых желанных внедорожников в СНГ. Отличное сочетание динамики и небольшого расхода топлива, сделало свое дело. Тем более, что на тот момент, в России цены на дизельное топливо были значительно ниже чем на бензин.

Читайте также:  Снять сажевый фильтр bmw x5

volkswagen touareg gp рестайлинг

На Porsche Cayenne, также ставился трёх литровый дизель, но их было не так много как на Туареге, обуславливалось это тем, что с рестайлингом на Каене доработали V8 увеличив объем до 4.8 л. Да и позиционировался Кайен как премиальный внедорожник и негоже уважаемому господину ездить, как тогда выражались, на тракторе, с годами этот стереотип уйдёт в прошлое.

На Туареге также был 2,5 литровый 5-ти цилиндровый рядный дизель, но потому как концерн взял его со своего коммерческого транспорта, ничем хорошим это не кончилось и этот двигатель был крайне проблемным.

Нельзя сказать, что трёх литровый дизель был безупречным, проблемы были и у него. Но вот наступает 2010 год и появляется следующее поколение.

Второе поколение Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne что лучше?

В России уже ждали выхода нового поколения, так полюбившихся в нашей стране, внедорожников и летом 2010 года, первая партия туарегов и каенов продалась не успев доехать до официальных дилеров. Тем более в то время VAG активно продвигал свою продукцию на рынках СНГ, устраивав интересные экспириенсы с новыми моделями.

Но что случилось с этими некогда вожделенными автомобилями сегодня? Стоит ли вообще задумываться о покупке такого рода автомобиля в непростом 2023 году или стоит себя отговорить?

Проблемы Volkswagen Touareg 2 2010-2015

Пневматическая подвеска Volkswagen Touareg

Пневмоподвеска практична — высокая плавность хода, возможность регулировки клиренса, отличный комфорт вождения. Но когда дело доходит до ремонта, пора скорбить. Пневматическая система Touareg II не очень надежна. Особая бич – утечка воздуха в одном из цилиндров.

Часто владелец обнаруживает, что его автомобиль опирается на одно колесо. И это не самая неприятная ситуация, ведь ремонт в такой ситуации может быть относительно недорогим. Гораздо хуже, когда при пробеге в 150-200 тысяч километров придется полностью заменить цилиндры и компрессор (самые точные доходят до 250 тысяч, но момент замены все равно неизбежен).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector