Volkswagen Touareg 3.0 TDI V6 — что из себя представляет немецкий премиум-кроссовер
Впервые Volkswagen Touareg я увидел на экране телевизора еще в 2000-е годы. Я еще учился в школе, а по ТВ уже активно крутилась реклама, где Touareg уверенно преодолевал бездорожье. Touareg позиционировался, как настоящий внедорожник. С тех пор прошло много лет, сменилось три поколения, и с каждым обновлением модель становилась более дорогой и технологичной. Что представляет собой современный Touareg — будем разбираться в этой статье.
Как и подобает автомобилю марки Volkswagen, внешность Touareg не является вычурной и призывающей обратить на себя внимание. Автомобиль выглядит дорого и брутально.
Новый Touareg построен на платформе MLB-EVO с продольным расположением мотора и является родственником Audi Q7, Q8 и Porsche Cayenne. В длину модель насчитывает 4878 мм, в ширину — 1984 мм и в высоту — 1717 мм. Колесная база — 2904 мм.
В глаза бросаются матричные фары, которыми по умолчанию оснащаются версии Exclusive. Для более простых исполнений такие фары предлагаются за дополнительную плату. Матричная оптика способна затемняться, вырезая пучок света при приближении встречных машин и дорожных знаков.
Базовые версии Respect и Business по умолчанию оснащены диодной линзованной оптикой.
Тестовый автомобиль в комплектации Exclusive стоит по официальному прайс-листу от 6 200 000 рублей без учета дополнительных опций. Цены на самые простые версии Business начинаются от 5 587 000 рублей.
В нашем случае установлены опциональные 20-дюймовые легкосплавные диски от версии R-Line с шинами 255/45R20. По умолчанию Touareg Exclusive комплектуется 19-ми колесами, а базовые исполнения Respect и Business Atmosphere колесами на 18 дюймов.
Топовая версия R-Line внешне отличается более агрессивными бамперами, накладками на порогах, черными решеткой радиатора, корпусами боковых зеркал и 20-дюймовыми колесами. Минимальная стоимость — от 6 520 000 рублей.
Пневматическая подвеска на новых Touareg стоит по умолчанию. Ранее модель предлагалась также и на пружинной подвеске. Прелесть пневматики в способности увеличивать дорожный просвет до 270 мм. В самом нижнем положении Touareg становится спортивным кроссовером, а в самом высоком — настоящим внедорожником.
Кроме того, пневмоподвеска позволяет передвигаться с большим комфортом, а на поворотах меньше крениться. Жесткость меняется в зависимости от режима езды. В спорт-режиме подвеска жестче, а в комфорте мягче.
Также о премиальности нам говорят доводчики дверей, которыми оснащен тестовый автомобиль. В самых “простых” версиях они предлагаются в виде опции.
Сзади автомобиль не менее брутален, чем спереди и сбоку. Светодиодные фонари и сдвоенный выхлоп. Никакого фальшивого выхлопа, как на многих современных моделях.
Открыв тяжелую дверь, попадаешь в роскошный интерьер. Торпедо развернуто к водителю. Два больших монитора, вставки из натурального шпона и атмосферная подсветка. Все это создает ощущение, будто находишься за штурвалом самолета.
Тело приятно облегают сиденья ergoComfort из бежевой перфорированной кожи Savona.
В креслах, помимо электропривода и вентиляции, есть функция массажа. Протестировал — это просто кайф. Массаж можно выбрать для спины, поясницы и плечей. Есть функция изменения глубины и ширины кресел. Благодаря таким функциям понимаешь, почему Touareg относится к премиум-сегменту.
На центральном 15-дюймовом мониторе Innovision Cockpit доступно управление 4-зонным климат-контролем, навигацией, музыкой и другими системами. Например, можно частично отключить систему стабилизации, посмотреть давление в шинах, температуру масла и включить карту.
В более простых версиях Business Atmosphere и Elegance вместо инновационного кокпита 9-дюймовый экран с навигационной системой Discover Pro. Климат-контроль на две зоны. Опционально доступен 4-зонный климат. Кожаная отделка из натуральной кожи Vienna, как опция предлагается перфорированная кожа Savona.
Звучание штатной аудиосистемы достаточно качественное, но за доплату доступна премиальная акустическая система «DYNAUDIO Consequence» с 13 динамиками, сабвуфером и 16-канальным усилителем на 730 Вт.
Единственное, что немного портит восприятие премиум-кроссовера — это жесткий пластик на центральной консоли.
В интерьере не хватает панорамной крыши, которая предлагается в качестве опции за 104 800 рублей.
Задние сиденья оснащены подогревом, вентиляцией и боковой поддержкой. Находиться на них также приятно, как и на передних. Менеджер салона “Автоцентр Керг Стерлитамак” Руслан с удовольствием расположился там на обратном пути.
На центральном тоннеле для пассажиров заднего ряда — сенсорный блок управления климат-контролем.
Багажное отделение
Багажник автомобиля, признаюсь, интересовал меня меньше всего. Открыв пятую дверь, увидел достаточное пространство. Объем по паспортным данным составляет 810 литров, а при сложенных спинках задних сидений увеличивается до 1800 литров.
Под полом есть ниши для различных инструментов и запасное колесо.
В движении
Начиная движение, первым делом задумался о том, что я управляю автомобилем стоимостью около 7,5 миллионов рублей. Благо, есть КАСКО, поэтому убираем тревоги и нажимаем на педаль газа смелее.
Touareg с турбодизелем 3.0 V6 TDI набирает скорость уверенно. Небольшое нажатие на педаль газа — и водителя с пассажиром немного прижимает к спинке сидений, а из-под капота доносится приятный рокот. В паре с мотором работает 8-ступенчатый автомат ZF 8HP65A. Паспортное время разгона с нуля до сотни — 6,8 секунды, а максимальная скорость — 238 км/ч.
На снежной дороге частично отключил систему стабилизации, переведя ее в спортивный режим. Резко ускоряюсь, корму немного закидывает в стороны. Такое поведение создается благодаря постоянному полному приводу с межосевым дифференциалом Torsen. В обычных режимах крутящий момент распределяется в пропорции 40 на 60 в пользу задней оси. При определенных ситуациях на переднюю ось может поступить до 70%, а на заднюю до 80% тяги.
Управляемость острее, когда выбираешь спортивный режим езды. Тогда и клиренс уменьшается до минимальной высоты, и трансмиссия переводится в Sport-режим. Двухтонный Touareg превращается в спортивный кроссовер.
Во время езды по снежной каше из-под арок доносился характерный звук. Но шумоизоляция в машине хорошая. Плюс ко всему, на тестовой машине двойное остекление, которое доступно в качестве дополнительной опции.
Независимая пневматическая подвеска ожидаемо мягкая и комфортная. Различные ухабы и неровности проезжать достаточно комфортно.
Больше всего мне понравилось ускоряться по прямой, когда корму немного закидывает. И, конечно, уходить в управляемый занос. С частично отключенной системой стабилизации это сделать несложно. В те моменты, когда машину чрезмерно заносит, электроника мгновенно ее стабилизирует, а на приборной панели появляется предупреждение об опасности.
Пару слов о технике
Двигатели и трансмиссия достаточно надежные. Шестицилиндровый V-образный турбодизель 3.0 TDI относится ко второму поколению моторов серии EA897 Evo2. Был представлен в 2011 года и разработан компанией Audi. В двигателе чугунный блок с алюминиевой головкой и цилиндрами под углом развала 90 градусов, турбина с изменяемой геометрией и цепь в приводе ГРМ. Топливная система Common Rail с пьезофорсунками Bosch. Мощность — 249 л.с., 600 Нм.
8-ступенчатый автомат ZF 8HP65A способен выдержать до 700 Нм крутящего момента. Данную связку мотора и трансмиссии можно встретить на Audi Q7 и Q8.
С кем конкурирует Touareg?
Среди конкурентов можно отметить другие премиальные большие кроссоверы: BMW X5, Volvo XC90, Audi Q7, Q8, Mercedes-Benz GLE и Genesis GV80.
Люди, которые готовы приобрести внедорожный автомобиль за шесть и более миллионов рублей, могут рассмотреть также семейство Toyota Land Cruiser, Range Rover Sport и Infiniti QX80.
Но стоит понимать, что некоторые из вышеперечисленных моделей дороже, чем Touareg. Например, цены на соплатформенный Porsche Cayenne начинаются от 6 300 000 руб., Audi Q7 от 6 040 000 руб., Q8 от 6 520 000 руб.
Вместо вывода
Volkswagen Touareg я назову уникальным автомобилем на каждый день. Он создан, чтобы подчеркнуть статус владельца, и в то же время дарить эмоции.
Расщеплять Touareg и выделять в нем что-то одно не стоит. В целом, он создает гармоничную картину универсального автомобиля, который может подстроиться под любое настроение водителя — от агрессивного до спокойного. Под любые задачи и цели, с комфортом премиум-класса.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Volkswagen › Touareg (2010) › 3.0 V6 TDI 245 hp
Другие комплектации Touareg (2010)
Как называется | Мотор | л.с. | Привод | Коробка (передач) | Сравнение |
---|---|---|---|---|---|
3.0 V6 TDI 245 hp | добавить | ||||
3.6 V6 FSI 249 hp | бензиновый 3.6 | 249 | автоматическая (8) | добавить | |
3.0 V6 TDI 204 hp | дизельный 3.0 | 204 | автоматическая (8) | добавить | |
Wolfsburg Edition 3.6 V6 FSI 249 hp | бензиновый 3.6 | 249 | автоматическая (8) | добавить | |
3.0 V6 TDI 245 hp 4XMOTION | дизельный 3.0 | 245 | автоматическая (8) | добавить | |
Wolfsburg Edition 3.0 V6 TDI 204 hp | дизельный 3.0 | 204 | автоматическая (8) | добавить | |
Wolfsburg Edition 3.0 V6 TDI 245 hp | дизельный 3.0 | 245 | автоматическая (8) | добавить | |
R-line 3.6 V6 FSI 249 hp | бензиновый 3.6 | 249 | автоматическая (8) | добавить | |
Wolfsburg Edition 3.0 V6 TDI 245 hp 4XMOTION | дизельный 3.0 | 245 | автоматическая (8) | добавить | |
R-line 3.0 V6 TDI 204 hp | дизельный 3.0 | 204 | автоматическая (8) | добавить | |
R-line 3.0 V6 TDI 245 hp | дизельный 3.0 | 245 | автоматическая (8) | добавить | |
R-line Executive 3.6 V6 FSI 249 hp | бензиновый 3.6 | 249 | автоматическая (8) | добавить | |
R-line Executive 3.0 V6 TDI 245 hp | дизельный 3.0 | 245 | автоматическая (8) | добавить |
* Указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее). Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).
** Приведена ориентировочная стоимость автомобиля с выбранным набором опций. В реальности ассортимент опций и цены могут быть другими. Некоторые типы дополнительного оборудования могут поставляться в пакете или же не поставляться для некоторых комплектаций. Пожалуйста, уточняйте информацию у своего дилера.