Volkswagen tiguan в снегу

Быть или казаться? Тест-драйв Volkswagen Tiguan Offroad

Многие считают, что немецкий автомобиль — лучший автомобиль. Никто не сможет так тщательно вычистить все недостатки, упако-вать машину всем необходимым и выразить в металле и пластмассе мечты преуспеваю-щего бюргера. Но эта аксиома работает только в условиях немецких представлений о дорогах. А что у нас?

У нас, прямо скажем, хорошие дороги далеко не везде. И хоть какие-то дороги тоже не везде. А везде — тот самый разнообразный офф-роуд, имя которого гордо красуется на средней стойке специальной версии кроссовера Volkswagen Tiguan. Давайте прикинемся дурачками и, поверив шильдикам на стойках, увеличенному углу въезда и пластиковым накладкам по низу дверей, отправимся на нём в карьер. В конце концов, почему-то же его так назвали. Но, конечно, мы не сошли с ума и поехали не в настоящий карьер, а в неглубокий карьерчик, с не слишком крутым уклоном на въезде, воплощающий, как говорил отец-основатель «Ладоги-Трофи», тот самый лёгкий офф-роуд. Так, ну или почти так, обычно пробираются к скрытому от посторонних глаз месту рыбалки. Рискнём? Пока под колёсами твёрдое покрытие, Volkswagen Tiguan Offroad
послушен и управляем. Всё меняется, если заехать в снег

Кроссовер Volkswagen Tiguan Offroad отличается увеличенным до 26 градусов углом въезда (обычно 18). Нижняя часть дверей защищена снаружи декоративными накладками чёрного цвета с серебристыми вставками. В комплектацию также входят светодиодные фары, датчики парковки и теплоотражающее лобовое стекло с подогревом.

Но сначала нужно доехать до карьера. И тут Tiguan на высоте — асфальт его стихия. Поэтому ограничимся лишь тем, что внедорожная версия кроссовера на трассе ничем не отличается от обычной, разве что, немного жестковато проходит стыки. Ну да ладно, простим чистокровно немецкой машине врождённую любовь к идеальному асфальту. Адаптивный круиз-контроль — полезная и приятная штука. Можно путешествовать, не касаясь педалей, и в диапазоне скоростей от 0 до 160 км/ч машина сама поддержит безопасную дистанцию, ускоряясь и замедляясь вслед за впередиидущим. Одна беда — степень этой безопасности сильно разнится у немцев и у нас. Вроде и невелика она по меркам радара, но всегда находится умелец втиснуться. Круиз-контроль мгновенно реагирует, восстанавливая дистанцию, но не тут-то было — мигом появляется новый джигит. А курсового пулемёта, который здесь очень пригодился бы, у Tiguan ни во одной комплектации нет… Столь же резво мы прохватили по лесной дороге, отмечая, что тряскость возросла, и кроссовер нет-нет да и оторвёт от земли заднее колесо. Резкий ход отбоя подвески часто заканчивается громким стуком — знакомый симптом короткоходной подвески. Добрались, осмотрелись и с ходу ухнули в грязный январский снег. Пока понимали, едем или стоим, выяснилась интересная вещь. Из четырёх настроек полноприводной трансмиссии 4Motion («Снег», «Бездорожье», «Спорт» и «Индивидуальная») в снегу лучше всего работает режим «Спорт». Может, виной тому довольно странные для внедорожной версии шины Pirelli Winter 210 Sottozero, тихие и цепкие на асфальте, но быстро сдающие на снегу. Но, как бы то ни было, в спортивном режиме машина движется быстрее и увереннее. По-хорошему, наш тест надо было посвятить именно шинам, поскольку это самый важный элемент на бездорожье, но, увы, колёса у нашего Tiguan такие, какие есть. Тем более что и производитель, обувая кроссовер таким образом, наверняка чем-то руководствовался. 15 см снежной целины без уклона кроссовер преодолевает легко,
но с подъёмом в гору экспериментировать не стоит
Что умеет VW Tiguan Offroad на снегу? Красиво вращать колёсами, поднимать снежные фонтаны, довольно резво стартовать с места и даже изменять траекторию. Умеет и быстро вывешивать ненагруженное заднее колесо. Но чем сильнее вывернут руль, тем охотнее и злее затягивается удавка электронной системы стабилизации, отключить которую невозможно. Это не сюрприз — машин с волшебной кнопкой, подержав которую четыре секунды, можно забыть об электронике (убирающей газ в самый неподходящий момент), в мире остаётся всё меньше, а VW — и большой энтузиаст подобных ограничений. Всё хорошо, если под колёсами ровная снежная гладь — сцепления хватает. Но ведь у нас внедорожная версия… А если спуск или, не дай бог, подъём, сопряжённый с поворотом? Тут бы газку поддать, помогая увязающей машине набрать ход. Ан нет, лишь медленное и неуверенное ёрзание. Два метра, три, четыре — и мы встаём, беспомощно вертя колёсами. Единственный выход — назад и с новой попытки, разгоняясь на прямых и проходя виражи ходом. Хорошо, если хватает места для разгона и поворот позволяет пройти его на скорости, но никаким офф-роудом здесь и не пахнет. Помогает ли проходимости срезанный бампер? Безусловно, если речь идёт о заезде на высокий бордюр или холмик. Но бампер ничего не ограничивает — гораздо раньше, чем машина упрётся во что-либо, она просто перестанет ехать.

Читайте также:  Suzuki grand vitara различия

Выбравшись с разгона из карьера, мы хотели сатисфакции хоть в чём-то. И получили её на первом скользком повороте укатанной лесной дороги. Кроссовер вновь обрёл цепкость и чёткость руля. И весь обратный путь в голове вырисовывалась непонятная ассоциация. Почему производитель обул столь выдающуюся машину в неподходящие бездорожью покрышки, из-за которых нам не покорилась русская зима? Ответ прост. Даже подразумевая бездорожье и создавая для него машину, немецкий инженер будет иметь в виду зимнее шоссе, загородную трассу, укатанную лесную дорожку, но никак не спуск в карьер. Для немца это просто непостижимо! Недаром ведь говорят, что русскому хорошо, то немцу смерть. Ну а нашему брату, купившему Volkswagen Tiguan Offroad и планирующему забраться на нём туда, куда Макар телят не гонял, посоветуем обувать стильного красавца в подходящие шины. Иначе вашего уменья вылезать враскачку, в натяг и на грани может просто не хватить!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ Кроссовер построен в несущем кузове, передняя и задняя подвески независимые. Двигатель расположен спереди поперечно, привод на передние колёса постоянный, на задние подключаемый при помощи электронно-управляемой муфты. Трансмиссия — семиступенчатый робот. Кроссовер оборудован электронным селектором режимов подключения полного привода с четырьмя вариантами («Снег», «Бездорожье», «Индивидуальный» и «Спорт») и кнопкой переключения режимов роботизированной трансмиссии («Спортивный», «Стандартный» и «Комфортный»).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ VOLKSWAGEN TIGUAN OFFROAD Длина/ширина/высота: 4 486/1 839/1 673 мм
Разгон до 100 км/ч: 7,7 сек
Максимальная скорость: 208 км/ч
Цена, от: 1 800 000 ₽
Колёсная база: 2 677 мм
Колея пер./задн.: 1 576/1 566 мм
Дорожный просвет: 200 мм
Угол въезда/съезда: 26 °/25 °
Объём багажника: 615/1 655 л
Снаряжённая масса: 1 723 кг
Полная масса: 2 330 кг
Трансмиссия: 7 АТ
Тип привода: Электронно-подключаемый
Тип двигателя: Бензиновый R4
Объём двигателя: 1 984 см 3
Мощность: 180 л.с.
Крут. момент: 320/1500–3940 об/мин
Пер./задн. подвеска: Независимая/независимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 235/55 R18 Текст Евгений Хапов
Фотографии Александр Батыру

Источник

Читайте также:  Suzuki sx4 hill climb special

Особенности работы трансмиссии в снежном и внедорожном режиме Off-Road

Регистрация 18 Фев 2018 Сообщения 437 Благодарности 40 Адрес Круглый год тут ветер и мороз тут Автомобиль Есть!

Там и так момента тронутся нет, а режим снег ещё больше его растягивает.
Ходом то хорошо, но на парковке так не сделаешь.
И увод вбок никуда не девается.

santa79

Участник

Тогда только раскачка и утаптывание снега, у вас же не тур)

Добавлено через 1 минуту
И это вам не форь)

King-Shadow

Партнёр клуба

Регистрация 13 Янв 2013 Сообщения 2,438 Благодарности 1,142 Адрес Москва Автомобиль Audi Q5 40 TDI quattro Sportline, BMW X3 xDrive20d X-line

А что Forester? У него разве что клиренс побольше и углы скрещивания осей поприличнее. В остальном все то же самое.

На offroad у VW надо использовать режим Offroad, как бы банально это не звучало

А режим «Снег» не является внедорожным. Настройки его очень мягкие и призваны противостоять проскальзыванию колес, применяя высокие передачи (при движении вперед) и «нежный» (читай заторможенный) отклик на педаль газа.

milord

Участник

Регистрация 2 Мар 2018 Сообщения 165 Благодарности 47 Адрес Воронеж Автомобиль Т2 TDI HL+ Deep Black (2018)

Вот пример теста на снегу и на заснеженных горках «Tiguan VS Forester. Offroad. МЕСИМ СНЕГ». Тигуан отлично держится, ни в чем не уступает Форику:
https://youtu.be/-7e6bGftB2k

XGhosT

Участник

Регистрация 18 Фев 2018 Сообщения 437 Благодарности 40 Адрес Круглый год тут ветер и мороз тут Автомобиль Есть!

Вот пример теста на снегу и на заснеженных горках «Tiguan VS Forester. Offroad. МЕСИМ СНЕГ». Тигуан отлично держится, ни в чем не уступает Форику:
https://youtu.be/-7e6bGftB2k

Читайте также:  Nissan juke body kit

Тигуан-похоже то аллспэйс, а этот форик SJ у меня был.
Едет плохо, назад вообще никак-Варик берег.
Душит его неотключаемая esp и попа поздно хватала.
Но вот ехал если ехал куда рулят.

Сейчас дома SH и тигуан 2.
Тигуан едет ходом и боком.

nikonist

Почётный Тигуановод

Регистрация 7 Июл 2010 Сообщения 1,952 Благодарности 1,845 Адрес Где-то в Татарии Автомобиль Offroad 2.0

. Четыре режима (зимний, шоссейный, внедорожный, индивидуальный) скорее блажь, чем необходимость. Так, например, во внедорожном зачем-то отключается противобуксовочная система, а с ней и имитация межколесных блокировок. В итоге по буеракам Tiguan лучше ползает, когда переключатель стоит в положении для асфальта

. Ненужной игрушкой мы признали и внедорожные режимы Тигуана: в позиции Асфальт он наравне с остальным полноприводным трио эффективно имитирует межколесные блокировки, точно дозирует пробуксовку и танком прет по целине, пока снег не отрывает номерной знак.

. Но в колоде Тигуана припасен джокер — пакет Оff-Road. Действительно, и канаву с диагональным вывешиванием Tiguan преодолевает увереннее всех, и на подъем карабкается яростнее конкурентов. И дело здесь не только в пакете Off-Road, в который входят скошенный передний бампер и декоративные накладки на порогах, а в настройках работы трансмиссии. Чувствуется, что при переводе шайбы 4Motion Active Control (стандартное оснащение всех полноприводных Тигуанов) трансмиссия «зажимается» для лучшей передачи крутящего момента ко всем колесам. Первая передача и практически жесткая блокировка муфты — Tiguan ползет с минимальной пробуксовкой колес. И останавливается лишь по причине скромных сцепных свойств шин.

По случайному совпадению там даже автор один и тотже и экспертная группа, но выводы несколько различаются Вы не проясните ситуацию?
Или это банально ПО доработали?

Источник

Оцените статью
Adblock
detector