- Двигатель Volkswagen CAVA
- Описание
- Технические характеристики
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Двигатель VW CZPA
- Технические характеристики мотора VW CZPA 2.0 TSI
- Расход топлива Фольксваген 2.0 CZPA
- На какие автомобили ставится двигатель CZPA 2.0 TSI
- Недостатки, поломки и проблемы CZPA
Двигатель Volkswagen CAVA
Моторостроители на смену известному двигателю Фольксваген BWK предложили новый вариант силового агрегата 1,4 TSI Twincharger, относящийся к серии моторов EA111.
Описание
Для оснащения популярных моделей автомобилей автоконцерна Volkswagen требовались новые, более современные двигатели. Старые четырехцилиндровые атмосферники объемом 2,0 л FSI оказались маломощными и не экономичными.
Перед конструкторами концерна была поставлена задача по проектированию новой серии ДВС, существенно отличающейся своими техническими параметрами.
В сентябре 2007 года был представлен вариант форсированного двигателя CAVA с комбинированным наддувом, который сразу был запущен в производство. Выпуск агрегата продолжался до июля 2018 года на автомобильном заводе Skoda в Млада-Болеслав (Чехия).
CAVA представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый турбированный двигатель объемом 1,4 литра, мощностью 150 л. сил и крутящим моментом 240 Нм.
Устанавливался на различные модели автомобиля Volkswagen Tiguan NF собственного производства с 2007 по 2018 годы. Кроме этого мотор встречается под капотом таких известных марок, как Golf 5 Plus, Golf 6, Jetta, Scirocco и Polo GTE.
Блок цилиндров чугунный. Это обстоятельство указывает на высокую ремонтопригодность агрегата. Гильзы расточены внутри блока.
Коленчатый вал стальной, кованный, конической формы (не полнопротивовесный). Крепится на пяти опорах.
Поршни алюминиевые, с тремя кольцами. Два верхних компрессионные, нижнее маслосъемное. Маслосъемные кольца наборные. Поршневые пальцы плавающего типа, от осевого перемещения фиксируются стопорными кольцами.
Привод ГРМ цепной. Из опыта эксплуатации является узлом, требующим повышенного внимания. При перескоке цепи всегда происходит загиб клапанов от встречи их с поршнем.
Еще одна неприятная особенность привода заключается в натяжителе цепи при неработающем двигателе. Дело в том, что натяжитель функционирует только при наличии в нем давления масла, поскольку в нем не предусмотрен стопорный механизм плунжера (блокировка противохода).
Именно из-за этого перескок цепи возможен не только при ее растяжении, но и при попытке запустить двигатель «с буксира» или после стоянки автомобиля на передаче под уклоном.
ГБЦ алюминиевая, с двумя распредвалами и 16 клапанами (DOHC) с гидрокомпенсаторами.
Система питания (равно и зажигания) Motronic MED 17. Инжектор обеспечивает образование рабочей смеси и подачу ее под давлением до 150 Бар в цилиндры двигателя. Впрыск топлива прямой.
Несмотря на то, что производитель допускает применение бензина АИ-95, использовать его не желательно, т. к. чем ниже октановое число топлива, тем выше вероятность возникновения детонации.
Для управления работой двигателя применяется ЭБУ J623 с функцией самодиагностики.
Катушки зажигания индивидуальные для каждого цилиндра. Оригинальные свечи – 101 90S 626.
Система смазки комбинированного типа. Особенность заключается в масляном насосе с регулируемой подачей масла и оснащении маслофорсунками для охлаждения днищ поршней. Емкость системы 3,6 литра, применяемое оригинальное масло – VAG Special G 5W-40 VW 502.00 / 5805.00.
В процессе производства двигатель неоднократно модернизировался. Приятная особенность – ДВС CAVA поддается форсированию его мощности.
На графике хорошо просматривается зависимость мощности и крутящего момента двигателя от оборотов до и после перепрошивки ЭБУ.
В целом с конвейера сходил качественный агрегат, несмотря на ряд имеющихся недостатков.
Технические характеристики
Производитель | VAG, Mlada Boleslav Plant |
Год начала выпуска | 2007 |
Объем, см³ | 1390 |
Мощность, л. с | 150 |
Крутящий момент, Нм | 240 |
Степень сжатия | 10 |
Блок цилиндров | чугун |
Количество цилиндров | 4 |
ГБЦ | алюминий |
Порядок впрыска топлива | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра, мм | 76.5 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Привод ГРМ | цепь |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Турбонаддув | турбина KKK K03, с компрессором Eaton TVS |
Гидрокомпенсаторы | есть |
Регулятор фаз газораспределения | есть, (на впуске) |
Емкость системы смазки, л | 3.6 |
Применяемое масло | VAG Special G 5W-40, (VW 502 00 / 505 00) |
Расход масла (расчетный), л/1000 км | 0,5* |
Система питания топливом | инжектор, непосредственный впрыск |
Топливо | бензин АИ-98** |
Экологические нормы | Euro 5 |
Ресурс, тыс. км | 250 |
Расположение | поперечное |
Тюнинг (потенциал), л. с | 230*** |
*для исправного мотора до 0,1; **в РФ допускается использование АИ-95; ***без снижения ресурса до 170 л. с
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
Надежность двигателя включает две важных характеристики – ресурс и запас прочности. CAVA обладает достаточно высоким межремонтным пробегом. По отзывам автовладельцев ресурс агрегата на практике достигает 400 тыс. км при соблюдении всех требований производителя по эксплуатации ДВС.
На эту тему высказывается Артем из Красноярска так: «… Сейчас пробег 22000 км. Двигатель 1.4 TSI, 150 лошадей, турбо. Мне его полностью хватает в городе. Я доволен динамикой. Заводится в любой мороз (даже в -35֯) с первого раза и без всяких прогревов».
Запаса прочности агрегата хватает с избытком. Его можно форсировать до 230 л. с. Но увлекаться этим не стоит, так как при тюнинге значительно сократится ресурс мотора и изменятся в худшую сторону некоторые характеристики (например, очистка выхлопа снизится до норм Euro 2). В то же время простая перепрошивка ЭБУ даст дополнительные 15-20 л. с без снижения ресурса.
Производитель постоянно занимается усовершенствованием мотора с целью повышения его надежности. Так, с 2010 года была модернизирована поршневая группа, усовершенствован натяжитель цепи привода ГРМ, заменена сама цепь более качественной.
Слабые места
CAVA не лишен слабых мест. Наиболее распространенным является слабая цепь привода ГРМ с ее натяжителем. Несмотря на многочисленные доработки узла привода проблему с растяжением цепи решить не удалось. Из практики потолок ее ресурса доходит до 100 тыс. км.
Для предотвращения неприятных последствий цепь рекомендуется заменять через 80-90 тыс. км пробега автомобиля.
Троение и вибрация мотора, особенно при запуске в холодное время года. Здесь неисправность более неприятная, чем опасная. Суть проблемы заключается в увеличенной подаче топлива в цилиндры при пуске. По мере прогрева двигателя его работа нормализуется, троение и вибрация исчезают.
Высокая требовательность к качеству топлива обусловлена конструктивной особенностью топливной системы и слабой поршневой группой. Топливные форсунки склонны к образованию нагара, что в свою очередь ведет к ухудшению распыла рабочей смеси. В результате происходит детонация и прогорание поршней.
Кроме этого нагар образуется на впускных клапанах, что приводит к снижению компрессии, потере мощности и увеличению расхода топлива. Лечение неисправностей возможно чисткой форсунок, клапанов (на снятой ГБЦ) с заменой вышедших из строя узлов и деталей.
Утечка ОЖ. В большинстве случаев виновником является неисправный интеркулер. Ремонт – замена интеркулера.
Ремонтопригодность
Говоря о ремонтопригодности CAVA необходимо отметить, что в целом больших проблем здесь нет. Чугунный блок позволяет производить капитальный ремонт в полном объеме.
Для специалистов автосервисов и опытных автовладельцев сложностей в выполнении восстановительных работ не возникает. Но это не говорит о том, что двигатель можно ремонтировать в гаражных условиях.
Начнем с главного. Гильзовка блока возможна, но с учетом тонкостенных цилиндров не желательна (лучший вариант – замена блока).
Специалисты СТО за такую работу берутся крайне редко, гарантию на выполненную работу не дают. Более подробно об этом можно узнать, посмотрев видео
При ремонте огромное значение имеет неукоснительное соблюдение всех технологических процессов. Например, не всем известно, что провисание цепи ДВС происходит даже при элементарной замене сцепления.
Отклонение от технологии ремонта ведет к замене только что отремонтированного мотора при первом включении стартера (почему – см. Описание, «Привод ГРМ …»). К таким же последствиям приводит неправильная замена ремкомплекта привода ГРМ.
С приобретением запчастей для ремонта проблем не возникает, а вот их цена порой становится непреодолимым препятствием.
Для справки: по отзывам автовладельцев стоимость капитального ремонта CAVA лежит в пределах 500 тыс. рублей. Исходя из этого стоит рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. Его стоимость колеблется в очень широких пределах – от 50 до 200 тыс. рублей.
Цена зависит от укомплектованности мотора навесным оборудованием, года выпуска, пробега и др. факторов.
Проблем с поиском контрактного двигателя нет, всегда можно найти приемлемый вариант.
Двигатель Фольксваген CAVA является надежным и экономичным агрегатом при его правильной эксплуатации и соблюдении всех предъявляемых к нему требований производителя в вопросах обслуживания.
Двигатель VW CZPA
Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя VW CZPA, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
2.0-литровый турбированный двигатель Фольксваген CZPA 2.0 TSI собирается лишь с 2016 года и ставится на самые популярные на нашем рынке кроссоверы типа Тигуан либо Шкода Кодиак. Этот силовой агрегат работает по циклу Миллера и относится к экономичным моторам серии b.
В линейку EA888 gen3b также входят двс: CVKB, CYRB, CYRC, CZPB и DKZA.
Технические характеристики мотора VW CZPA 2.0 TSI
Точный объем | 1984 см³ |
Система питания | FSI + MPI |
Мощность двс | 180 л.с. |
Крутящий момент | 320 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Степень сжатия | 11.6 |
Особенности двс | AVS на впуске |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на обоих валах |
Турбонаддув | IHI IS20 |
Какое масло лить | 5.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя CZPA по каталогу составляет 132 кг
Номер двигателя CZPA расположен на стыке блока с коробкой
MANUAL
Мануал для Тигуан с таким мотором вы найдете здесь
FORUM
Активнее всего этот агрегат обсуждается на Tiguans.ru
Расход топлива Фольксваген 2.0 CZPA
На примере Volkswagen Tiguan 2017 года с роботизированной коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставится двигатель CZPA 2.0 TSI
Недостатки, поломки и проблемы CZPA
Этот двигатель только начал ставиться и статистика неисправностей еще не собрана
На профильном форуме уже имеется некоторое количество жалоб на расход масла
Ресурс цепи ГРМ вырос, но она все равно растягивается ближе к 150 000 км пробега
Из-за высокой рабочей температуры агрегата деформируется корпус водяной помпы
Немало проблем доставляет маслонасос с двухступенчатой системой регулирования
Обзор кроссовера Тигуан 2 с мотором 2.0 CZPA
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.