- Третье поколение Tiguan – VW нашел, чем удивить
- Экстерьер
- Интерьер
- Tiguan 3 на дороге: он делает все лучше
- Особенности подвески нового Tiguan
- MQB — ДВС и подключаемые гибриды
- Цена исполнения
- Tiguan в России
- Volkswagen Tiguan 2024 нового поколения официально представлен, но пока только в камуфляже. Дата выхода и все подробности
- Фотогалерея предсерийного прототипа (в камуфляжной пленки)
- Видеообзор
- Подробный обзор прототипа третьего поколения
- Внешний дизайн
- Салон
- Техническая начинка и характеристики
- Цены и старт продаж
Третье поколение Tiguan – VW нашел, чем удивить
Новое поколение Tiguan находится на финальных этапах разработки. До смены поколений осталось совсем мало времени, и предсерийный прототип уже «нарезает круги» на закрытых трассах, прикрывая свой облик камуфляжной ливреей.
Премьера компактного внедорожника состоится совсем скоро — в конце сентября этого года. Причем событие пройдет в рамках корпоратива сотрудников автозавода в Вольфсбурге. По этой причине многие ожидают появление Тигуана 3 в автосалонах в течение следующего года.
Экстерьер
Визуально Тигуан получит, скорее всего, более узкие фары и сильно урезанную решетку радиатора. Такие решения во многом напомнят дизайн ID.4. Внизу, в переднем бампере, находится внушительный по размерам воздухозаборник с горизонтальными планками, обрамленный другими воздухозаборниками. Осматривая профиль в целом, бросается в глаза довольно приземистая форма автомобиля.
Камуфляж все-таки позволяет понять, каким внешне будет VW Tiguan 3. Фото: YouTube.com
Сплошной фальц на уровне дверных ручек опущен в пользу визуально выделенных колесных арок. Дизайн кроссовера выглядит больше округлым и органичным, чем прямолинейным и стремительным. Колесная база, скорее всего, будет немного увеличена, а это может говорить о более просторном салоне.
А так выглядит решение с фальцем на 2 поколении VW Tiguan. Фото: YouTube.com
Особенности заднего свеса также позволяют предположить, что багажник нового Tiguan будет вместительнее. Насчет задней оптики — определенно нас ждут более узкие задние фонари.
Интерьер
Эта часть автомобиля все еще недоступна для оценок, и все, что удалось разузнать — это большой центральный дисплей на передней консоли. Сам по себе он как две капли воды напоминает оборудование из ID.7. Насколько это верно, пока остается под вопросом, но многие также уловили сходство в решениях с рестайлинговым Golf 8.
Такой салон VW Tiguan безнадежно устарел и будет полностью переработан. Фото: YouTube.com
Мультимедийная система определенно стала более комфортной, чем в Тигуане второго поколения. Теперь она объединяет фиксированные клавиши быстрого набора и 15-дюймовый сенсорный дисплей в единое целое. Вверху можно установить пять избранных функций, например, для режимов вождения, музыки или электронных помощников. Еще одна планка внизу отвечает за климат-контроль, и ее также можно свободно программировать.
VW Tiguan 3 способен плавно входить в повороты. Фото: YouTube.com
Кроме того, над качеством материала серьезно поработали. Обшивка приборной панели поставляется с двойным прошитым кантом.
Tiguan 3 на дороге: он делает все лучше
Прототип носится по треку с двигателем 2.0 TDI мощностью 150 л. с. В спецификациях нового Tiguan тема комфорта стоит главным приоритетом. С одной стороны, он должен быть маневренным, с как можно меньшим креном. Согласитесь, добиться этого не так просто из-за высокой конструкции кузова. И все решения в этой парадигме отнюдь не бюджетные.
У VW Tiguan 3 есть адаптивная подвеска на 15 позиций! Фото: YouTube.com
С другой стороны, компания-производитель также хотела получить комфортность седана, способного сглаживать все неровности дороги, включая зимнюю наледь на дорогах, одним нажатием кнопки. По этой причине инженеры использовали адаптивную подвеску «DCC Pro» с двумя клапанами вместо одного для демпфирования. В результате новый Тигуан получил 15-позиционную регулируемую подвеску.
Особенности подвески нового Tiguan
Управление отскоком и демпфированием сжатия в амортизаторах работает быстрее. И то, и другое можно контролировать отдельно друг от друга. Это гарантирует низкий шум работы подвески и минимум передачи вибраций на кузов. Такое решение однозначно идет на пользу динамике и является новинкой для автомобилей этого класса. Раньше эта технология использовалась только в многорычажных моделях роскошных автомобилей премиального класса. Tiguan 3 станет первым представителем компакт-класса в Фольксваген, получившем такой апгрейд.
На грунтовой дороге VW Tiguan теперь готов на большее! Фото: YouTube.com
Все 15 режимов регулировки шасси управляются через центральный монитор. Нажатие кнопки — и у вас спорткар, который чувствует каждый камешек между дорогой и протектором шины. А хотите — Тигуан понесется над трассой так же мягко, как, скажем, элитный «Майбах». Такого широкого диапазона настройки подвески в компактных кроссоверах еще не было.
MQB — ДВС и подключаемые гибриды
До конца не избавившись от моторов с углеродным следом, новый Тигуан все же получит гибридные версии. Причем в гибридной платформе MQB будут использовать хорошо знакомые владельцам двигатели.
Мы уже говорили, что прототип обходится 2.0 TDI. Наряду с ним, конечно же, будет 2.0 TSI и подключаемые гибриды с двумя уровнями мощности: 204 и 272 л. с. Оба варианта гибридных установок будут работать в паре с батареей на 18,5 кВт*ч. Пробег без запуска ДВС крайне ограничен — всего 13 км. Но работа в связке подарит отличную тяговую мощь компактному кроссоверу.
Цена исполнения
Эксперты ожидают ценник никак не менее 35 000 евро за базовый Tiguan. Сколько запросят за гибридные версии — пока остается тайной. В настоящее время стоимость рестайлинговой модели второго поколения в базовой комплектации составляет 32 930 евро (3,5 млн рублей). Более точные цифры надеются услышать на сентябрьской презентации.
Ценник за третье поколение традиционно подрастет. Фото: YouTube.com
Есть опасения, что VW будет сохранять интригу до первого появления авто в салонах, подогревая и без того немалый интерес поклонников к новому поколению Tiguan. Кстати, руководство планирует начать отгрузку дилерам уже в начале 2024 года.
Tiguan в России
Модель Тигуан для российских почитателей марки определенно стала интересной альтернативой более дорогому Tuareg. Так, в 2021 году новый Тигуан приобрели более 29000 россиян. По популярности среди модельного ряда Фольксваген Тигуан уступал только Поло. В прошлом году продажи рухнули до 3350 экземпляров, а в этом году зарегистрировано и вовсе «смешное» количество официальных сделок —170! Учитывая, что группа VW полностью свернула свою деятельность в России, и этого много.
Основной поток продаж перешел в неконтролируемый сегмент импортозамещения. То есть новый Тигуан 2 рестайлинг в России купить можно. Речь о переднеприводной бензиновой версии с 1,4 л мотором мощностью 150 л. с., работающим в паре с роботизированной КПП. Правда, стоит он порядка 4 000 000 рублей. Ну а сколько попросят в российских автосалонах за новый VW Tiguan третьего поколения в следующем году, нам остается только догадываться.
Использованы фотографии: youtube.com
Volkswagen Tiguan 2024 нового поколения официально представлен, но пока только в камуфляже. Дата выхода и все подробности
Мировая премьера нового, третьего поколения Volkswagen Tiguan 2024 состоится в сентябре этого года, но уже сейчас производитель раскрыл большинство подробностей за исключением внешнего дизайна скрытого под камуфляжем.
Итак, новый Тигуан сохранит классические бензиновые и дизельные моторы, хотя основной модификацией все же будет Tiguan eHybrid (подзаряжаемый гибрид). К слову, многие предполагали, что третье поколение может стать полностью электрическим.
Базируется новинка на эволюционной платформе MQB Evo (как у последнего VW Golf 8 и Skoda Octavia MK4), а главное ее нововедение – это адаптивная подвеска DCC Pro (из-за которой разница между комфортным и спортивным режимами должна быть более заметной).
В Европе моторная гамма нового Volkswagen Tiguan 2024 будет состоять из знакомых классических агрегатов:
Между тем, основной модификацией все же будет подзаряжаемый гибрид с аккумулятором емкостью 18,5 кВт*ч (заявленный пробег на чистой электротяги – 120 км), а также быстрой зарядкой (постоянного тока). Такой Tiguan eHybrid будет предлагаться в двух вариантах: 204 л.c и 272 л.c.
Интерьер нового Volkswagen Tiguan 2024 будет выполнен в стиле электромобилей семейства iD, на передней панели экран виртуальной приборной панели (10,25-дюймов), а по середине большой квадратный дисплей (12,9 или 15 дюймов) мультимедийной системы.
В целом, в салоне “третьего” Тигуана минимум аналоговых кнопок, а также отсутствует селектор переключения передач на центрально тоннеле, он перенесен на подрулевой переключатель. А вот на рулевое колесо, наоборот, вернулись клавиши, ведь еще в прошлом году президент Volkswagen анонсировал их возвращение (видимо решение с сенсорными кнопками оказалось не удобным).
Интересно, что габариты новой модели практически не изменились, немного лишь выросла длина, а также высота. Сравнение нового поколения и актуального VW Tiguan:
Сравнение | VW Tiguan 2024 | Нынешняя модель |
---|---|---|
Длина: | 4551 мм | 4509 мм |
Ширина: | 1839 мм | 1839 мм |
Высота: | 1680 мм | 1675 мм |
Колесная база: | 2681 мм | 2681 мм |
Старт продаж в Европе нового, третьего поколения Volkswagen Tiguan состоится в начале 2024 года.
Фотогалерея предсерийного прототипа (в камуфляжной пленки)
Видеообзор
Подробный обзор прототипа третьего поколения
Ближайшей осенью компания Volkswagen представит новое третье поколение кроссовера Тигуан 2024, а пока она готова поделиться большим объемом технической и прочей информации о своей самой продаваемой модели, тираж которой в 2020 году преодолел отметку в 6 миллионов машин.
Новый Volkswagen Tiguan 2024 готовится стать еще лучше: оснащение авто получает больше передовых систем, гибридные версии становятся мощнее, а эргономика салона все более продуманной. При этом модель строится на платформе MQB Evo, как и последний Volkswagen Golf, а также актуальные Audi A3 и Skoda Octavia.
Для этой «тележки» немецкие инженеры подготовили новую адаптивную подвеску DCC Pro, имеющую 15 вариантов предустановленных настроек и позволяющую кардинально менять степень демпфирования амортизаторов и величины подрессоренных масс.
Внешний дизайн
Экстерьер «третьего» Фольксваген Тигуана 2024 все еще прячут за маскировочной окраской, но общая тенденция к сглаживанию углов и граней хорошо заметна. Радиаторная решетка превратилась в верхний более крупный воздухозаборник переднего бампера, а между изменившимися фарами должна появиться декоративная вставка с узкой светящейся полоской.
Сама же светотехника на кроссовере может быть заменена с обычной светодиодной на матричную, способную «бить» на 500 метров. По своим габаритам паркетник практически не поменяется (4551х1839х1640 мм.), но если в высоту авто добавится всего 5 мм., то в салоне над головами пассажиров появится вдвое больше.
Салон
Volkswagen Tiguan третьего поколения сменит дизайн интерьера. Теперь он больше похож на то, что предлагают электрические модели марки. Приборка-бескозырка будет иметь по диагонали 10.25 дюйма, а центральный экран медиасистемы – 12.9 либо 15.0 дюймов.
Управление климат-контролем доверено сенсорным кнопкам, а от классического рычага КПП решено отказаться в пользу подрулевого переключателя. Это призвано напомнить, что Volkswagen готовится полностью отказаться от механических КПП к 2030 году, чтобы оставить своим автомобилям только АКПП и «роботы», а в 2033-м вовсе начать производить только электрокары.
Еще одно важное изменение в салоне – возвращение на рулевое колесо физических кнопок, что, вероятно, оправдано удобством их использования. Кроме того, Тигуан получит современный модуль отображения проекции на ветровое стекло. За доплату кроссовер можно будет дооснастить мультиконтурными передними креслами с подогревами, массажем и вентиляцией.
Техническая начинка и характеристики
Специально для рынка Европы новым Volkswagen Tiguan 2024 оставляют отдельные классические ДВС – бензиновые моторы TSI объемом 1.5 и 2.0 литра, а также двигатель 2.0 TDI.
Их разработчики не дорабатывали, чего нельзя сказать о подзаряжаемом гибриде, где вместо одной модификации появится две, да еще и с более емкой тяговой батарей. Теперь она будет 18,5-киловаттной и обеспечит запас хода в 120 км., а вот сам Tiguan eHybrid вместо версии на 245 л. с. получит «младшую» на 204 и «старшую» с 272 «лошадками». При этом модификацию Tiguan R из гаммы решили убрать.
Цены и старт продаж
Обновленный Volkswagen Tiguan должен появиться в продаже в самом начале 2024 года. Цены будут названы позже, но они не должны резко вырасти, так как машины в стартовых комплектациях сохранят и «технику», и оснащение. Сейчас за такие паркетники в Германии просят от 33,5 тысячи евро, тогда как за 245-сильный eHybrid придется отдать не менее 42,4 тысячи евро.