Большой тест: Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5, Renault Koleos
Новый Toyota RAV4 наделал столько шума, что мы были просто обязаны сравнить его с конкурентами. Такими как Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5 и Renault Koleos.
Информация о Toyota RAV4 устарела — обновите стереотипы. У кроссовера пятого поколения новая платформа GA-K и более жесткий кузов. Новые двигатели семейства Dynamic Force и автоматические трансмиссии. Подвески тоже новые. А еще предлагается два типа полного привода: с обычной многодисковой муфтой — для версий попроще, и с отдельными пакетами фрикционов для каждой полуоси — на топ-моделях. Это не просто новый RAV4 — сверхновый!
Нам до жути интересно, как переосмысленный «Рафик» проявит себя на фоне сильных конкурентов, к которым мы без стеснения относим Volkswagen Tiguan и Мазду CX-5. Не стоит сбрасывать со счетов и Renault Koleos, у «француза», несмотря на возраст, еще остался порох в пороховницах. Кстати, два года назад редакция «Автомобилей» уже проводила сравнительный тест с похожим составом участников. Разве что вместо «Тигуана» партию разыграл более демократичный Skoda Kodiaq. В тот раз победа осталась за «чехом», а RAV4, теперь уже прошлого поколения, занял последнее место. Пришла пора поквитаться!
Внешний осмотр в режиме макро
Еще в 2015-м на презентации RAV4 четвертого поколения тойотовцы впервые заговорили о том, как бы пересадить за руль побольше мужчин. Маркетологи подсчитали, что стойко закрепившееся за кроссовером клеймо дамского угодника мешает его продажам. Расчет был до гениального прост: пока дамы влюбляются в «Рафик», кавалеры выбирают автомобили-конкуренты. Однако первый выстрел дуплетом из-за невыразительной внешности предшественника оказался холостым. Зато теперь… Нарочитая грубость подчеркнута доспехами из стойкого к контактам пластика. Полумесяцы колесных арок в сочетании с темными лычками на стойках крыши создают имитацию боевой амуниции. Точно в яблочко!
Смена имижда повлекла за собой пересмотр технологии производства и технической начинки
Но, похоже, в «Тойоте» упустили один важный момент: мужская аудитория более требовательна — косяки с качеством сборки и традиционная для японцев экономия на спичках уже не прокатят. Меж тем капот и крышка багажника у собранного под Санкт-Петербургом RAV4 установлены с небольшими перекосами. Зазоры между передними крыльями и дверями неравномерны, из-за чего до защищенных двойными уплотнителями порогов все же добирается грязь.
Электропривод задней двери работает очень медленно, а его управляющая кнопка на торце крышки лишена подсветки. Отсутствие газового амортизатора капота на автомобиле за 2,6 миллиона рублей и вовсе обескураживает. Нужно иметь очень длинные руки, чтобы при заправке «незамерзайки» дотянуться до стального упора, расположенного у основания капота, не испачкав одежду о передний бампер.
Сомневаемся, что джентльмены оставят подобные мелочи без внимания. Тем более за положительными примерами далеко ходить не надо. В «Фольксвагене» и Renault капоты, подталкиваемые газовыми упорами, открываются в одно движение руки.
Но к качеству сборки так же есть претензии. У калужского «Тигуана», несмотря на жесткий контроль качества со стороны немцев, зазоры между кузовными панелями тоже неравномерны. А бамперы прилегают к крыльям с небольшими ступеньками. Пусть всего в несколько миллиметров — но легкое недоумение остается.
Собранный в Корее Koleos также не идеален. Кривизна стыков передних крыльев с соседствующими панелями не позволяет поставить Renault «пятерку», хотя равномерность остальных зазоров вопросов не вызывает. Но двери «Колеоса» захлопываются с дешевыми звуками, а электромоторчик крышки багажника работает не быстрее тойотовского.
Компактный кузов «мазды» украшен светодиодной оптикой, хромированным декором и 19-дюймовыми колесами
Mazda опровергает скептицизм, что, дескать, отечественная сборка уступает импортной. Не уступает! СХ-5, собранный во Владивостоке, не оставляет поводов для критики. Отметим, что только у «пятерки» есть дополнительные уплотнители между дверями, защищающие средние стойки от грязи, а салон от аэродинамических шумов. Но какой же тяжелый у «Мазды» капот! Стальная деталь весит не меньше пуда. Тягая его в рывке, даже здоровому мужику приходится напрягать мышцы. Опасаемся, что хрупким девушкам тяжелая атлетика и вовсе окажется не по силам.
Пройдемте в интерьеры
Массивная передняя панель с торчащим «телевизором» медиасистемы и увесистый, словно высоковольтный рубильник, селектор «автомата» гармонируют с брутальной внешностью RAV4. За крупные шайбы климат-контроля с резиновыми вставками а-ля шинный протектор приятно держаться руками. Рослому водителю вполне хватает регулировок рулевой колонки и кресла, чтобы принять удобную позу. Если компоновщики чуть удлинили бы подушку сиденья, было бы совсем хорошо. А так бедрам не хватает опоры.
В ночное время мрачноватый интерьер «Тойоты» скрашивает фоновая подсветка. Однако из всех клавиш стеклоподъемников подсвечена только одна — водительская. Руль подогревается лишь боковыми секциями. На второй кармашек в спинках передних кресел японцы тоже поскупились. Вновь экономят на спичках! Но к удобству пассажиров претензий нет. Дверные проемы широченные, словно ворота. Места перед коленями пассажиров второго ряда в достатке. Приподнятые над полом передние «сидушки» позволяют удобно расположиться на заднем диване с регулируемой спинкой, вытянув ноги. Для любителей электронных гаджетов найдется пара малоамперных USB-зарядок.
Toyota rav4 или Volkswagen Tiguan что лучше?
В наше время на автомобильном рынке сложилась такая ситуация, что автопроизводители делают свои модели очень похожими, даже конкурирующие марки. Поэтому потенциальному потребителю всё сложнее и сложнее сделать свой выбор и сегодня мы поможем в сравнении, на примере Volkswagen Tiguan II и Toyota RAV4.
Цены Рав4 и Фольксваген Тигуан
Начнем со стартовой цены обоих автомобилей, у Toyota RAV 4 цены начинаются от 1490000 руб., у Volkswagen Tiguan цены начинаются от 1349000 руб.
Мы будем рассматривать автомобили в нормальной комплектации, а именно с полным приводом и автоматической коробкой передач.
Начнём с Tiguan, за минимальные деньги с полным приводом мы можем получить 1.4 Turbo с расходом (по заявлению производителя) 6.8 л на 100 км и разгон до сотни 9.2 секунды. Ставится этот мотор с роботизированной коробкой передач DSG, которая имеет на российском рынке дурную славу, но на этой 6-ступенчатой DSG этих проблем нет. О надежности этой коробки и о том, на каких автомобилях это коробка ломается можно посмотреть здесь.
Эта компоновка является очень современной, так как КПД у мотора в купе с коробкой очень большой. Как можно охарактеризовать этот двигатель: маленький расход с динамичным разгоном, почти 700 км на одном баке, хорошая динамика и тяга доступная на всём диапазоне оборотов двигателя.
Toyota RAV4 доступна с двухлитровым бензиновым двигателем, подключаемым полным приводом и бесступенчатым вариатором. Производитель заявляет о расходе 7.5 л. Время разгона 11.3 секунд. Двигатель и коробка не настолько технологичные, как у Tiguan, но также показывают неплохие результаты динамики и экономичности. Автомобиль в комплектации Стандарт Плюс Без учета дополнительных опций стоимость 1696000 руб.
Габариты Тигуана и Рав4
Теперь перейдем к габаритам. Длина колесной базы Volkswagen Tiguan 2681 мм, против 2660 мм у RAV4. С одной стороны разница в 2 см незначительна, но мы все знаем, что длина базы это один из критериев плавности хода. С другой же стороны чем длиннее база, тем сложнее преодолеваются серьёзные внедорожные препятствия. А вот длина самого автомобиля у RAV4 значительно длиннее 4605 мм против 4486мм у Tiguan.
По поводу дорожного просвета, мне кажется, что ребята из вольфсбурга немного лукавят. У Tiguan заявленный клиренс равен 189 мм, что, по-моему, не совсем правда, потому как передний бампер висит очень низко, его фактическая высота над асфальтом несколько ниже, но это мы проверим позже. У Toyota RAV 4 дорожный просвет составляет 197 мм, больше дорожного просвета Tiguan, а следовательно по бездорожью и глубокой снежной колее RAV4 должен ехать увереннее. По высоте Тойота также превосходит Volkswagen 1705 мм против 1632 мм.
Перейдем к одному из основных факторов при выборе автомобиля в Российской федерации, это объем багажника. Тойота может похвастаться 577 литрами, в Tiguan помещается 615 л. У обеих моделей складывающийся задний ряд что позволяет возить крупногабаритные грузы.
Безопасность
Теперь поговорим про безопасность обе машины получили пять звёзд в краш-тесте ncap. Однако Tiguan показал высокую безопасность водителя, пассажира и пешехода, Тойота может похвастаться лучшей защитой ребенка. Системы безопасности лучше в тигуане.
Ощущения от вождения.
Далее идет уже субъективное мнение, ведь каждый за рулем этих двух автомобилей чувствует себя по-разному. Кому-то нужна управляемость и отзывчивость рулевого управления, кому-то наоборот валкость и мягкость прохождения неровностей рельефа, но если пытаться быть объективным можно сказать только одно, Tiguan более управляемый и резвый, Toyota более валкая и мягкая . Что касается внутреннего убранства автомобиля, тут бесспорно выигрывает Tiguan и дело тут скорее всего в том что модели RAV4 уже 5 лет и она морально устарела.
Техническое оснащение
Теперь перейдем к самому интересному, а что же мы получаем за наши деньги какой набор опций дает нам та и другая машина.
По комплектации Toyota за эти деньги уже получит датчик дождя и света, боковые зеркала с подогревом и электро регулировкой, центральный замок с дистанционным управлением, а также дневные ходовые огни, галогенные фары ближнего и дальнего света, омыватели фар и светодиодные задние фонари. Аудиосистема с 4 динамиками и коммуникационная система Bluetooth.
Volkswagen может похвастаться трех зонной системой климат-контроля 8 динамиками аудиосистемы, Auto hold системой, а также зеркалами с электроподогревом и управлением.Система контроля дистанции Front assist с функцией экстренного торможения City Energy braking, галеновые фары, светодиодные задние фонари, беспроводной интерфейс для мобильного телефона, активный капот с системой защиты пешеходов.Да и вообще на VAG традиционно доступно большее количество опций,чем на японских аналогах.(Что такое VAG ?)
В общем так сложно судить по комплектации автомобилей, у кого-то что-то есть, у кого-то нет, но в целом автомобили очень похожи и по комплектации и техническому оснащению. У обоих автомобилей галеновые фары и тканевые салоны.
Как видим тигуан превосходит тойоту почти во всем.Но не стоит забывать что модели Rav4 5 лет и может быть в следующей генерации японцы покажут машину многим лучше тигуана.Кстати вы можете прочитать ПРАВДИВЫЙ отзыв о новом Volkswagen Tiguan DSG 1.4 4Motion здесь.