Плюс 137%: как дорожал Volkswagen Tiguan в России за последние 10 лет
По итогам 2021 года «народный» немецкий паркетник Volkswagen Tiguan растерял весомую часть покупателей: его продажи упали на 11% по отношению к 2020 году. Почему россияне отвернулись от модели? Быть может, дело в неадекватной цене? Мы решили поднять архивы Quto и проследить за тем, как менялась стоимость одного из самых популярных авто на отечественном рынке за последние 10 лет.
За основу для этого мини-исследования возьмём базовые цены на Volkswagen Tiguan в разные годы. Их можно считать «входным билетом» в ряды обладателей «народного» кроссовера. Речь будет идти о машинах разных поколений, с разными моторами и с разным уровнем оснащения. Важно иное – начальный, базовый ценник, то есть сумма, обладая которой рядовой россиянин мог позволить себе стать владельцем нового немецкого паркетника. Пусть даже самого «бедного», на переднем приводе. Для лучшего понимания того, насколько сильно изменились цены за последние 10 лет, сравним стоимость модели по годам со среднемесячным доходом россиян (по версии Росстата). Представляем вашему вниманию эксклюзив Quto.ru.
2012 год
В 2012 году в России официально предлагался рестайлинговый Volkswagen Tiguan первого поколения. В базовой комплектации Trend&Fun переднеприводная модель оснащалась 1,4-литровым бензиновым движком TSI на «механике» мощностью 122 л. с. Приобрести машину можно было за 899 000 рублей. Для сравнения, среднестатистическая месячная зарплата по стране составляла на тот момент 26 909 рублей. Накопить на новенький кроссовер, теоретически, можно было за 33,4 месяца. В 2013 году изменений цен нами зафиксировано не было.
2014 год
В 2014 году цены Volkswagen Tiguan устремились в рост. В феврале модель предлагалась россиянам не менее чем за 920 000 рублей, в апреле – за 947 000 рублей, в октябре – за 899 000 рублей, а в декабре – за 919 000 рублей. Для сравнения, уровень средней месячной зарплаты в стране достиг показателя 32 600 рублей. Это означает, что накопить на кроссовер теперь можно было не менее чем за 28,2 месяца. «Немец» стал более доступным.
2015 год
Уже в январе 2015 года стоимость кроссовера преодолела психологическую отметку и увеличилась до 1 019 000 рублей. В феврале пал ещё один рубеж – 1,1 миллиона. Теперь «Тигуан» оценивался не менее чем в 1 113 000 рублей. С сентября машина начала стоить от 1 119 000 рублей, а к концу того же месяца – от 1 159 000 рублей. Суммарно по отношению к предшествующему году прибавка составила 240 000 рублей. А что зарплата? Если верить Росстату, на тот момент среднестатистический россиянин получал 33 925 рублей. Это значит, что накопить на новенький «Тигуан» можно было за 34,2 месяца.
2016 год
2016 год стал переходным для «Тигуана»: модель первого поколения всё ещё продавалась, однако в декабре на наш рынок стали поступать машины нового, второго поколения. И это очень сильно сказалось на цене.
В январе 2016 года купить базовый Volkswagen Tiguan можно было за 1 199 000 рублей. С апреля ценник вырос до 1 299 000 рублей, с мая – до 1 329 000 рублей, в сентябре упал до 1 179 000 рублей, но вскоре вернулся к отметке в 1 329 000 рублей. Суммарно речь идёт о прибавке в 170 000 рублей к цене 2015 года. Учитывая средний уровень доходов в 36 203 рубля, копить на модель требовалось не менее 36,7 месяца.
Стоимость второго «Тигуана», поступившего на рынок в декабре, оценили в 1 459 000 рублей. На такую машину откладывать все деньги следовало уже как минимум 40,3 месяца. Речь идёт о базовой версии Trendline с 1,4-литровым бензиновым движком TSI мощностью 125 л. с. на «палке».
2017 год
В 2017 году уровень среднемесячных доходов россиян составил, по данным Росстата, 37 100 рублей. Но и цена «Тигуана» не стояла на месте: теперь модель оценивалась не менее чем в 1 349 000 рублей, то есть прайс значительно упал (минус 110 000). Накопить на кроссовер можно было за 36,4 месяца.
2018 год
На 50 000 рублей прайс на Volkswagen Tiguan увеличился в 2018 году – дилеры оценивали машину в 1 399 000 рублей. Теперь копить на этот автомобиль в базе, учитывая уровень средней зарплаты в 42 550 рублей, нужно было 32,8 месяца.
2019 год
По состоянию на следующий, 2019 год, «народный» немецкий кроссовер прибавил ещё 100 000 рублей – его оценили не менее чем в 1 499 000 рублей. Заработная плата в 2019 году достигла показателя 47 867 рублей. Копить на базовый автомобиль требовалось от 31,3 месяца.
2020 год
В 2020 году россияне могли приобрести как уходящий кроссовер второго поколения, так и его рестайлинговую версию, которая начала поступать на наш рынок в декабре.
По состоянию на январь машина оценивалась в 1 539 000 рублей. В марте ценник вырос до 1 579 000 рублей, в апреле – до 1 619 000 рублей, а в июне – до 1 659 000 рублей. Суммарно речь идёт о прибавке в 160 000 рублей. Для сравнения, уровень среднемесячной заработной платы составил 51 344 рубля. Накопить на дорестайлинговый Volkswagen Tiguan второго поколения из последних партий можно было за 32,3 месяца.
Второе поколение Volkswagen Tiguan в рестайлинге с ходу потянуло на 1 749 900 рублей. Базовой стала версия с тем же силовым агрегатом, но её название изменилось на Respect. Накопить на такую машину можно было за 34 месяца.
2021 год
Прошлый, 2021 год стал годом безудержного роста цен на абсолютно все модели. Распространился он и на Volkswagen Tiguan. Суммарно в базе паркетник стал стоить на 310 000 рублей больше, чем стоил в 2020 году. В марте машину предлагали за 1 799 900 рублей, в мае – за 1 879 900 рублей, в июле – за 1 949 900 рублей, в сентябре – за 1 999 900 рублей, а в ноябре – за 2 059 900 рублей. Доходы россиян также не стояли на месте. По состоянию на сентябрь средняя зарплата составила 54 687 рублей. То есть копить на самый простенький кроссовер требовалось не менее чем 37,7 месяцев. Доступнее и привлекательнее автомобиль, мягко говоря, не стал.
2022 год
А как обстоят дела с ценами на «Тигуан» прямо сейчас? В текущем году модель успела подорожать уже дважды. С января прайс поднялся до невероятных 2 129 900 рублей, а в феврале – до 2 134 900 рублей. Суммарно речь идёт о прибавке в 75 000 рублей. Но то – рекомендованная стоимость. Чтобы купить реальный автомобиль у дилера, вам потребуется накинуть ещё примерно половину этой суммы сверху. Вполне возможно, так выглядит начало конца некогда популярной в России модели. Падение продаж в 11% – достаточно веское тому подтверждение.
Volkswagen Tiguan
История Планы по производству компактного кроссовера, который стоял бы в модельной линейке ниже Touareg, Volkswagen вынашивал с начала первого десятилетия 2000-х годов. Коммерческий успех таких автомобилей, как Nissan Quashquai и Hyundai Tucson, заставил руководство вольфсбургского концерна приступить к активным разработкам новой модели. Прототип компактного кроссовера был готов к 2006 году, и его презентовали на Лос-Анджелесском автосалоне. Предсерийная версия модели была показана год спустя на Франкфуртском автошоу, которая мало чем отличалась от концепта. Имя новой модели было решено выбрать путем народного голосования через журнал Автобильд. Автолюбители предлагали самые различные названия, среди которых много голосов было отдано таким как Namib, Rockton, Liger, Samun и Nanuk. Но победителем стал Tiguan, который представляет собой совокупность двух слов «Тигр» (Tiger) и «Игуана» (Leguan). Поначалу производство кроссовера было налажено на мощностях автомобилестроительного предприятия Auto 5000, а с начала 2009 года сборку Tiguan перенесли на завод в Вольсфбург. Также сборку кроссовера наладили в России, Китае и Вьетнаме. Автомобиль был построен на платформе A5 (PQ35) с колесной базой 2604 мм. Дизайн экстерьера модели в основном был схож с таковым у «старшего брата» — Volkswagen Touareg, за исключением некоторых деталей (например, формы переднего бампера и задней оптики). В 2011 году была представлена рестайлинговая версия Tiguan, которая имела ряд технических и дизайнерских новшеств. Экстерьер Версия 2012 года базируется на той же платформе, что и дорестайлинговая, размеры колесной базы и ширина кузова (1809 мм) не изменились. Зато увеличилась длина (на 5 мм до 4432 мм), а высота уменьшилась (на 20 мм до 1666 мм). Стилистические преобразования коснулись решетки радиатора (исчезло U-образное основание, горизонтальные «ребра» расширились), фар головного света (лишились «зазубрин» нижнего края и увеличились в размерах) и переднего бампера (появились клиновидные ниши, в которых размещаются противотуманные фары). Также изменилась форма задней оптики, а рейлинги теперь окрашиваются в цвет кузова. У Tiguan несколько версий, среди которых выделяется «внедорожная», с увеличенными на 10° углами въезда/съезда и более короткие передний и задний свесы. Интерьер В салоне автомобиль, по сравнению с дорестайлинговой версией, практически не изменился. Модель получила иной трехспицевый руль с выемкой в нижней спице, приборная панель лишилась красной подсветки, немного переработали центральную консоль. Также кресла переднего (с боковой поддержкой и удлиненной подколенной секцией подушки) и заднего (с широким подлокотником с интегрированными подстаканниками) рядов получили новые материалы обивки. Были улучшены материалы отделки салонных деталей, которые в некоторых комплектациях имеют двухцветную компоновку. Уже в стандартной комплектации автомобиль оснащен шестью подушками безопасности, системой курсовой устойчивости ESP, полуавтоматическим климат-контролем. А также электрическим парковочным тормозом, что позволило сделать центральный туннель более функциональным – туда поместили дополнительные ниши для бутылок и прочей мелочевки. Технические характеристики Стандартно Volkswagen Tiguan оснащается системой полного привода 4motion, а в качестве опции доступен привод на передние колеса. Модель оборудуется, в том числе и для российского рынка, двумя бензиновыми и одним дизельным двигателями, все – с турбонагнетателями. Базовый 1.4 литровый бензиновый агрегат имеет две модификации – 120-ти и 150-ти сильную. 2.0 литровый мотор также имеет два варианта исполнения с мощностью в 170 и 200 лошадиных сил. Дизельный 2.0 литровый двигатель представлен в трех модификациях (110, 140 и 170 лошадиных сил). Исключительно на китайском рынке автомобиль также доступен с 1.8 литровым бензиновым двигателем. На выбор предлагаются три типа трансмиссии. Базово автомобиль оснащается 6-ступенчатой механической КПП, а остальные комплектации могут оборудоваться 6-ступенчатой автоматической либо 7-ступенчатой роботизированной КПП DSG с двумя сцеплениями. Для российского рынка доступна 6-скоростные «механика» и «автомат». В России автомобиль пришелся ко двору, причем в чести Tiguan с мотором объемом 2.0 литра и полным приводом. Основной целевой аудиторией модели являются семьи. Подробнее
I 2007 – 2011
Внедорожник 5 дв.
I Рестайлинг 2011 – 2016
Внедорожник 5 дв.
II 2016 – н.в.
Внедорожник 5 дв.
Внедорожник 5 дв.
II Рестайлинг 2020 – н.в.
Внедорожник 5 дв.
Внедорожник 5 дв.