Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан)
Volkswagen Tiguan – компактный кроссовер немецкого бренда с мировой известностью. Он ведёт свою историю с 2007 года. На сегодняшний день выпущено два поколения автомобиля. Не так давно авто пережило очередной рестайлинг.
В ходе преобразований машина несколько изменила внешнее и внутреннее оформления. Также появились новые системы и опции. Есть изменения и в линейке силовых агрегатов.
В экстерьере появятся новые передние фары и передний бампер в спортивном стиле с заметными воздухозаборниками. Также изменится и радиаторная решётка. Машина будет продаваться с обновлённым дизайном колёсных дисков. Станут другими также задние фонари и задний бампер. Значок с названием модели теперь будет размещаться в центральной части двери багажного отсека. В мощной R – версии предусмотрен спортивный декоративный обвес по нижней части кузова. Такое авто будет продаваться на дисках R21, обретёт систему выхлопа со сдвоенными патрубками по краям заднего бампера. Заряженная версия будет оснащаться усовершенствованными тормозами и улучшенной подвеской.
В салоне новшеств значительно больше. Это – новые сенсорные кнопки на руле и приборной панели, включая управление климат-контролем. Последнее решение кажется несколько сомнительным, так как может быть неудобным водителям. Климат-контроль в самых дорогих версиях станет лучше и совершеннее.
Приборная панель будет полностью цифровой. Также появится новая мультимедиасистема с функцией голосового управления. В самых дорогих комплектациях доступно такое устройство премиум-класса с потрясающим звучанием и расширенным функционалом.
Для подсветки салона теперь водители смогут выбирать любой из 15 возможных цветов. Авто будут оснащаться инновационной системой безопасности Travel Assist. Это – практически автопилот, работающий на скоростях ниже 210 км/ч. Система выполняет функцию круиз-контроля, способна сама тормозить до полной остановки и разгонять автомобиль, удерживает его в полосе и распознаёт дорожные знаки.
Размеры
После рестайлинга размеры Фольксваген Тигуан остались прежними. Его длина составляет 4486 мм, ширина — 1839 мм, а высота – 1673 мм. Колёсная база – 2677 мм. Дорожный просвет равен 190 мм, что указывает на отличную проходимость для кроссовера, особенно в полноприводной версии.
Автомобиль отличается просторным и вместительным багажником. Его объём – целых 615 литров. Этого вполне достаточно даже для перевозки крупногабаритных грузов. Но при необходимости пространство багажного отделения можно немного увеличить путём складывания заднего пассажирского диванчика.
Двигатели и трансмиссия
В линейке двигателей появится гибридная установка и сверхмощный мотор для заряженной R-версии. Все остальные моторы останутся прежними. При этом для Европы и России, а также других рынков их характеристики будут варьироваться.
На отечественном рынке новинка будет доступна с бензиновым турбированным силовым агрегатом объёмом 1,4 литра и мощностью 125 лошадиных сил. С таким мотором авто разгоняется до 100 км/ч за 10,5 секунды и расходует топлива в смешанно цикле примерно 6,5 литра на сотку. Такой двигатель идёт в паре лишь с механической коробкой передач и передним приводом.
Бензиновый турбированный мотор объёмом 1,4 литра и мощностью 150 л.с. отличается таким же разгоном и расходом. Он устанавливается, как на переднеприводные, так и на полноприводные машины. Мотор может сочетаться с МКПП или семиступенчатым роботом.
Двухлитровый, оснащённый турбиной двигатель, работающий на бензине, выдаёт мощность 180 или 220 «кобыл». Он расходует топлива около 8 литров на 100 км в смешанном режиме. Двигатель может разогнать кроссовер до 100 км/ч за 7,7 секунды. Он идёт в паре лишь с полным приводом и роботизированной трансмиссией.
Сохранится и дизельный силовой агрегат объёмом 2 литра и мощностью 150 «лошадок». С ним автомобиль может разогнаться до сотни за 9,3 секунды. В смешанном цикле на 100 км он потребляет примерно 6,1 литра дизельного топлива. Такой двигатель доступен только для полноприводных Тигуанов с РКПП.
К известным силовым агрегатам также добавится и гибрид мощностью 245 л.с.. Эта версия также будет оснащена полным приводом и роботом. Но будет ли она продаваться в России, пока точно неизвестно.
Заряженная версия новинки получит турбированный бензиновый силовой агрегат объёмом 2 литра. Его мощность составит целых 320 «лошадок». Авто получит полный тип привода и роботизированную коробку передач.
Итог
Рестайлинговый Volkswagen Tiguan не останется без внимания множество поклонников данной марки. Кроссовер получился во многом инновационным и отвечающим всем современным требованиям. Он обрёл более актуальную внешность и немало передовых технических решений, делающих его более безопасным и комфортным.
Среди множества доступных комплектаций каждый автомобилист сможет найти себе машину по душе. Есть, как переднее-, так и полноприводные версии. Также и моторы представлены на любой вкус, как ориентированные на спокойных водителей, так и заряженный – для фанатов быстрой езды. Не забыли создатели этого авто и о тех, кто беспокоится об экологии и хочет быть в курсе всех технических новшеств. Для таких автолюбителей производитель приготовил гибридную версию.
Несмотря на то, что в линейке немало версий с роботом, бренд не спешит отказываться от старой-доброй механики. И она обязательно найдёт своих приверженцев.
Компактный кроссовер идеален на все случаи жизни. Он хорош, как для постоянного перемещения по городу, так и для дальних путешествий. Не разочарует новинка и ценителей отдыха на природе.
Старт продаж обновлённой версии в Европе запланирован на лето 2020 года. В России же такие Фольксвагены начнут продаваться несколько позже. На сегодняшний день их сборка в нашей стране только налаживается. Точные сведения о комплектациях, доступных для российского рынка, а также их стоимости, пока отсутствуют.
Видео
Volkswagen Tiguan R-Line 2.0 TSI 220 сил — плюсы и минусы. Стоит ли покупать?
По итогам 2020-го года Volkswagen Tiguan вошел в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России. Уступив по продажам лишь Toyota RAV4 и опередив такие паркетники, как Kia Sportage, Nissan Qashqai, Hyundai Tucson, Mazda CX-5 и Skoda Kodiaq, хотя последний и не является прямым конкурентом. Но мир не стоит на месте, все меняется и развивается. Также и немцы, чтобы не терять лидерство, выпустили обновленный Tiguan, который на днях попал ко мне в руки. И сегодня расскажу о главных изменениях автомобиля, в чем преимущества и недостатки. Итак, поехали.
Что изменилось снаружи
Начнем с того, что у нас топовая версия R-Line с двигателем на 220 лошадиных сил. О моторе чуть ниже, а сначала поговорим о внешности. Рестайлинговый Tiguan внешне изменился благодаря новым бамперам, решетке радиатора, литым дискам и фарам в стиле Volkswagen Golf 8-го поколения.
В максимальной комплектации установлены передние адаптивные светодиодные фары, способные подсвечивать повороты и автоматически переключаться с дальнего света на ближний. Но затемнять определенный пучок света в режиме дальнего света, как на новой Skoda Octavia A8, не умеют. Плюс появились динамические указатели поворота. В более простых комплектациях безлинзовая светодиодная оптика.
В исполнении R-Line агрессивный аэродинамический обвес, состоящий из видоизмененных бамперов, расширителей колесных арок, накладок на пороги и спойлере на крышке багажника.
Минус подобных бамперов в том, что они немного уменьшили угол въезда. Подъезжая к бордюрам или выезжая за город, с обвесом R-Line приходиться быть осмотрительнее. Хотя даже с ним геометрическая проходимость Тигуана лучше, чем у большинства седанов или хэтчбеком. Клиренс по заявлению производителя составляет 200 мм. Точные данные по углам въезда и съезда отсутствуют.
Невозможно не обратить внимание на 19-дюймовые легкосплавные диски с шинами 255/45 R19. Правда на нашем автомобиле установлены нестандартные шины 235/50R19, которые немного утоплены в колесных арках и выглядят менее эффектно, чем заводские.
Что касается вариантов окрасов кузова, то для R-Line доступны только белый и черный цвета.
Что изменилось внутри
В салоне из изменений стоит отметить новое рулевое колесо с сенсорными кнопками и трехступенчатым подогревом. При нажатии которых чувствуешь вибрацию. К такому мультирулю нужно привыкать. В более простых комплектациях мультируль с “нормальными” кнопками, не сенсорными.
Блок климат-контроля теперь полностью сенсорный. Непривычно, но приятно.
Главное — новая мультимедийная система семейства MIB3. Громкость, выбор музыкальных треков, станций и другими функциями можно управлять жестами. Также появились разъемы USB Type-C.
Еще в комплектации имеются беспроводной интерфейс для мобильного телефона, цифровая приборная панель и кожаные сиденья Vienna» с логотипом R-Line. В качестве опции за 58 800 рублей доступна панорамная крыша.
Багажное отделение не изменилось. Объем составляет 615 литров, а если сложить спинки задних сидений, то увеличится до 1655 литров.
Особенность
На нижней кромки двери забивается снег. Потому что дверь закрывает порог, который после поездки остается чистым.
Двигатель и трансмиссия
Самое интересное в автомобиле — двухлитровый турбодвигатель TSI (CHHB), выдающий 220 лошадиных сил и 350 ньютон-метров крутящего момента. В паре с мотором работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG DQ500.
Это самый удачный тандем. С места до сотни Tiguan R-Line ускоряется за 6,8 секунды, а максимальная скорость составляет 217 км/ч.
Замерили ускорение и получилось 9 секунд. Правда, разгон был на заснеженной трассе с серьезными пробуксовками. По ощущениям, автомобиль — “пушка-гонка”. При надавливании на педаль газа в пол, чувствуется рык мотора и меня просто вдавливает в кресло.
Я уже ездил на Tiguan с мотором 2.0 литра на 180 сил, там прекрасная динамика, но на 220-сильном R-Line эмоций гораздо больше. Автомобиль провоцирует на активную езду. На поворотах и кольцах, играя педалью газа, можно легко уходить в управляемый занос.
Полный привод, как и на многих других моделях концерна Volkswagen, реализован с помощью муфты Haldex V-го поколения. Крутящий момент распределяется в зависимости от дорожных условий. При этом, можно выбрать режим “снег” или “бездорожье” в которых момент будет распределяться 50 на 50 между передней и задней осью.
Из-за развитого переднего бампера опасаешься ездить по сугробам и другому бездорожью. Впрочем, владельцы Tiguan R-Line вряд ли покупали машину с целью преодолевать бездорожье. Скорее, чтобы почувствовать динамику и привлечь к себе внимание. Автомобиль с такими целями справляется на отлично.
Кроме 220-сильного агрегата, Tiguan предлагается с мотором 1.4 TSI (CZCA; CZDB) на 125 сил и 200 ньютон-метров крутящего момента. Привод только передний, а коробка 6-ступенчатая механика.
Версии с двигателем 1.4 TSI (CZDA) 150 сил и 6-ступенчатым роботом DSG DQ250 пока только переднеприводные. Также доступны модификации с мотором 2.0 TSI (CZPA) на 180 сил и 320 Hm крутящего момента. Коробка — роботизированная DSG-7 (DQ500), привод полный.
Вариант с дизельным двигателем 2.0 TDI в России пока не продается.
Итоги
Итак, в обзоре я постарался рассказать о самых важных изменениях обновленного Тигуана 2021 модельного года. И самое главное, удивление вызвала работа 220-сильного мотора и робота DSG, который переключается практически незаметно. Автомобиль в подобном исполнении способен дарить владельцу эмоции каждый день, при этом, оставаясь практичным.
Кроме того, любители тюнинга, уверен, применят к нему этапы Stage 1, Stage 2 и даже Stage 3. Хотя для меня и заводской мощности достаточно.
Цены на рестайлинговую модель начинаются от 1 749 900 рублей. Наш экземпляр стоит 3 000 000 рублей. Недешево, да. Если смотреть на конкурентов 220-сильной версии, то их на российском рынке практически нет, разве, что Geely Tugella с 238-сильным двигателем, стоимостью 2 500 000 рублей. Но это уже совсем другая история.
С уважением, Айрат Кадырмаев.