Отзыв Volkswagen Tiguan 2.0 4Motion TSI (170 л.с./ 6АКПП) (2012 г.)
Привет всем Tiguana — владельцам! и тем, кто запланировал приобрести данный автомобиль. Постараюсь вкратце изложить нашу совместную двух годовалую историю.
До Tiguana ездил на седанах, ВАЗ 99, 2115, Opel Astra H, Audi A5. Трасса, город, дача, лес, поэтому следующий автомобиль был определен — кроссовер. Выбирал между Kuga, IX 35, VW. Если интересны критерии выбора, напишу отдельно.
Итак мой первый новый кроссовер! Двигатель бензин 170 л.с. полный привод. Скажу сразу, эксплуатирую по принципу «авто служит человеку». не гонщик, но иногда «выпускаю пар» в выхлопную трубу.
Впечатления — супер! Даже сегодня, через 2,5 года я очень доволен автомобилем в плане его «адаптированности к человеку». Отличная эргономика, удобные сиденья, да без эл. регулировок, но и авто не премиум класса, отличные динамические качества, четкая управляемость (даже на штатной резине), адаптивные фары дают отличный свет, магнитола 315 — дaет возможность подключить телефон по Bluetooth, удобный задний парковочный ассистент,пробуксовочная система на высоте. по порядку.
Ходовые качества — на высоте! динамика отличная (сравниваю с Audi, был такой же движок, но вариатор и передний привод — разницу не почувствовал). Если кто-то не знает, то система полного привода сделана таким образом, что при нажатии на педаль газа электроника до 70% тяги может перекинуть на задний мост и при ровной езде (на трассе), 90% «отдать» на перед, для лучшей управляемости. По трассе уверенно чувствует себя на скорости до 150 км/ч, далее — начинает «рыскать», но 187 км/ч разгонял.В снег на трассе — любой обгон, может быть совершен без проблем, главное не гнать выше 110-120 км/ч.
Клиренс и проходимость — достаточно для уверенной езды по УАЗовским колеям и преодоления не глубокого брода. по проходимости могу сказать про зиму (летняя резина стояла штатная — не показатель) — наглухо посаженный автомобиль может себя вытащить на одном заднем колесе, но при условии что зацеп будет достаточный, для этого я использовал цепь. Приходилось ездить по свежей пашне — без проблем. Летом на сухом песке тестировали с X-Trail и Qashkai — VW выиграл (смог въехать в горку в зацепе двумя колесами по диагонали)
Эргономика — все на «своем» месте». не было привыкания, руки сами ложились на нужные кнопки и рычаги, даже кнопки управления стеклами оказались сразу под пальцем. обзорность хорошая, чуть мешает левая передняя стойка, но это дело привычки.
Климат — вообще класс! дует туда куда нужно и в том кол-ве, сколько установишь. быстро «отходят» стекла, при -20 гр. прогревается достаточно быстро, летом кондер держит установленную температуру. наличие большого количества дифлекторов на торпедо позволяет направить поток воздуха в любую сторону.
Салон и кузов — трансформация задних и переднего пассажирского сидений позволяет увеличить объем багажника до громадного объема, достаточного для перевозки крупногабаритных вещей, под вторым полом в багажнике можно уложить много полезных вещей, которые требуются крайне редко, но в дороге без них никак (ключи, нож, трос, инвертор на 220В, запасная куртка и т.д.). Очень удобные столики за спинками передних сидений. Реллинги — заявленные 50 -60 кг выдерживают без проблем. Двери с пластиком, закрывающим пороги — супер, штанины чистые в любую погоду.
Двигатель — не прихотлив, за все время «поймал» только один chek (вылечил прожаркой по трассе), расход город 14-15 литров, трасса — 90км/ч — 9/9,5л, 110 км/ч — 10,5/11л, 120/130км/ч — 12/13л. Заводился в любой мороз, никогда не греется, тянет отлично, хорошо берет тягу на оборотах 2000 — 5000 об/мин (диапазон работы турбины), на верхах слабоват. с обгонами проблем нет, даже на загруженном авто.
Первые два года — гарантия — обслуживание только у ОД, каждые 15000 км (получалось два раза в год). Каждое ТО — масло и все фильтра на замену. Лил Castrol Magnatek Professional — все устраивало добавлял 1литр между ТО. В 70 000 залил Castrol Magnatek — за 4 000 км добавил уже 2 литра (!) — сказали масло г**но попалось — менять. Планирую заменить на VAG, и межсервисный интервал сократил до 8-10 000 км.
пробег 30 000км — насос муфты Халдекс (подключение заднего моста). выявил — через несколько км после пуска, не подключался задний мост (гарантия)
пробег 30 000, 45 000 (раз в год) — задние опоры нижних передних рычагов (слабое место) — гарантия
пробег 45 000км — замена стоек стабилизатора сзади (гарантия), не уверен что меняли,
пробег 60 000 км — смена масла и фильтра в АКПП, все вместе около 6 000 руб,
пробег 65 000км — блок управления вентиляторами в комплекте с большим радиатором, выявил — поднимается температура двигателя, «чуднО» работает маленький вентилятор, особенно после остановки двигателя (на дв 1,4л такой проблемы нет). Ст-ть: ЗЧ — 11 000 руб, промывка блока радиаторов 4000 руб (между ними была «шуба» из пыли и грязи, рекомендую всем с дв 2,0 после 2-3 лет эксплуатации)
пробег 70 000 км — опорные подшипники (старые расплющило), стойки амортизатора, стойки стабилизатора, нижние передние рычаги с задними креплениями, ЗЧ 30 000 руб, работа 5000 руб.
Из недостатков — скрип дверных резинок при переваливании через неровности, замерзает кнопка открытия багажника (сказали лечится только герметиком), родная навигация — хрень полная, не логичная работа АБС на скользкой дороге с неровностями (узнал, что завод отзывает эти авто для смены прошивки). и очень хочется увеличить багажник, пришлось купить багажник на крышу)
В заключение: авто для всех кто любит активный образ жизни и желает совместить комфорт легкового авто и универсальность автомобиля в целом.
Совет автора покупателям Volkswagen Tiguan 2.0 4Motion TSI (170 л.с./ 6АКПП) 2012 г
авто для всех кто любит активный образ жизни и желает совместить комфорт легкового авто и универсальность автомобиля в целом.
Обзор АКПП Tiguan: надежность автомата и недостатки
Отличие немецкой версии Фольксваген Тигуан, от российской сборки компактного кроссовера в том, что последний имеет шести режимную коробку автомат производства Aisin. Правда, этими японскими гидромеханическими агрегатами, получившим обозначение 09G оснащаются преимущественно топовые комплектации российской, а если быть точными, то калужской сборки.
Совершенно очевидно, что для того, чтобы наш брат-российский потребитель остановил свой выбор на машинах с АКПП, он должен обладать, как сейчас модно говорить, объективной информацией о том:
- какой расход топлива у кроссовера с АКПП потому, что существуют мифы, что автоматические трансмиссии требуют много горючего;
- какова надежность автомата, из-за опять же фейковой информации, что этот агрегат имеет весьма ограниченный эксплуатационный ресурс;
- какие достоинства и недостатки автоматической трансмиссии.
Собственно, и построим наш обзор Фольксваген Тигуан, согласно вышеприведенного плана объективного освещения версии этого немецкого кроссовера, оснащенного КПП автомат.
Заводские нормы и фактические расходы горючего Тигуана с АКПП
Производитель этого авто приводит такие параметры фактических расходов (на сотню км пробега) горючки, как:
- Tiguan с движком TSI 1.4 на полтора сотни коней мощности в среднем по заводским нормам в паре с автоматической трансмиссией лопает в пределах 8.5 литров бензина;
- кроссовер с 2.0 литровой TSI силовой установкой, оснащенный АКПП и имеющий под капотом 170 лошадей, потребляет в пределах 10, а если быть точными, то 9.9 литров горючки;
- 2 литровый TDI мотор Tiguan на 122 лошадиных сил в спарке с коробкой автоматом должен расходовать, по мнению производителей в пределах 7.5 литров по городу и около 5 литров при движении в условиях трассы.
Что касается реального топливо потребления, то для нашего гаражного брата очевидно, что расход горючки в натуре зависит от многих факторов, начиная от времени года, городской и езды на трассе и, заканчивая стилистикой дорожного поведения водителей. Иначе говоря, чем большая скорость движения, тем больше нужно лить топлива в бак. Для примера — вот результаты трех стилей дорожного поведения:
Относительно конкретики по каждой комплектации Фольксваген Тигуан данные противоречивые, Однако некоторое весьма ориентировочное представление расходов компактных кроссоверов с различными типами движков с АКПП в сравнении с механическими и роботизированными коробками можно получить при изучении нижеследующей таблицы:
Ориентировочные параметры расходов Фольксваген Тигуан в зависимости от движков и типажей трансмиссий в режимах езды в условиях города, трассы и при смешанном движении
1.4 TSI МКПП | 8.4 | 5.3 | 6.9 |
1.4 TSI AКПП | 8.9 | 6.1 | 7.5 |
2.0 TSI AКПП | 12.2 | 7.0 | 9.5 |
2.0 TSI коробка-робот | 13.4 | 7.8 | 10.6 |
2.0 TSI МКПП | 10.5 | 6.5 | 8.5 |
2.0 TDI МКПП | 5.7 | 4.2 | 4.9 |
2.0 TDI АКПП | 7.6 | 5.0 | 6.3 |
2.0 TDI коробка-робот | 7.6 | 5.2 | 6.4 |
Правда ли, что коробка 09G обладает весьма ограниченным скором службы?
Нет — это является фейком, который распространяют недоброжелатели в угоду конкурентам. Как производитель в лице Aisin, так и VAG, который является партнером в разработке первой в мире гидромеханической трансмиссии категорическим образом настаивают на том, что АКПП является достаточно надежным агрегатом.
И опыт эксплуатации этих коробок с начала нулевых подтверждает правоту производителя и потребителя его продукции.
Что касается ресурса гидромеханического агрегата, то даже в тяжелых условиях городской эксплуатации, а именно с наличием пробок, коротких расстояний езды в режимах ускорений/торможений беспроблемная служба этой трансмиссии может достигать 200 тысячных пробегов. А потом, как правило, начинают появляться проблемы в виде рывков при смене скоростных режимов, а также частые пробуксовки гидромуфт.
Все эти изъяны работы АКПП связаны:
- с тем, что коробка перегревается в результате движения в пробках, При этом чрезмерный нагрев агрегата не приводит к появлению сигналов о кодах ошибок коробки, и они не подлежат сохранению в памяти ЭБУ;
- с износом уплотнений гидропоршня из-за того, что этот узел, находясь под нагрузками типа разгонов либо при преодолении подъемов интенсивно изнашивается, что приводит к пробуксовке трансмиссии;
- с износом бронзовых шайб планетарок. Так как бронза сама по себе является материалом не стойким к износу, однако трудно найти ему замену из-за малого коэффициента трения этого сплава.
Единственным способом решения этих проблем является осуществление капитального ремонта АКПП.
Какие достоинства и в чем недостатки коробок АКПП?
Всем нашим товарищам по гаражному сообществу очевидно, что динамика или разгон авто зависит не только от параметров мощности движков, но и от коробок передач, а вернее, от навыков водителей, насчет синхронности взаимодействий, осуществляя переключение передач и нажатия педалей муфт сцепления.
Так вот КПП автомат не требует наличия этих навыков из-за того, что:
- у того же Фольксваген Тигуан с автоматической трансмиссией имеется только рычаг селектора, а также всего лишь две педали, а именно тормоза и газа;
- за переключение скоростей ответственна электроника;
- смена скоростных режимов происходит без разрыва передаваемой на колеса мощности;
- автоматическая трансмиссия надежно защищает ходовую от перегрузок;
- сочетание силовых агрегатов с АКПП в определенных (городских) условиях эксплуатации тех же Фольксваген Тигуан позволяет не только комфортно ими управлять, но и экономить при этом топливо.
С учетом того, что недостатки — это продолжение достоинств, следует констатировать, что минусами АКПП являются:
- дороговизна обслуживания;
- в среднем на десятину больше по сравнению МКПП потребление топлива;
- слабый опять же в сравнении с механической коробкой разгон;
- нельзя Тигуан с АКПП буксировать из-за того, что при выключенном моторе не подается смазка в коробку автомат;
- нельзя завести Тигуан с толкача.
В качестве итогов
Как видно из обзора, коробка автомат Фольксваген Тигуан имеет как очевидные достоинства, так и явные для нашего брата — российского потребителя недостатки, типа невозможности буксировки, а также запуска мотора наиболее распространенным у нас способом.
Что качается расходов горючего и ограниченного ресурса АКПП, то это параметры, которые зависят непосредственно от самих пользователей Фольксваген Тигуан.