Volkswagen tiguan первого поколения рестайлинг

8 проблем Volkswagen Tiguan I поколения (рестайлинг)

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

Рестайлинговый Tiguan I выпускался с 2011 по 2016 год. От старшего собрата его отличает более стильный облик, усовершенствованный интерьер, расширенная линейка моторов и коробок передач. В свое время он был хитом продаж на рынке новых авто, а сегодня является одним из востребованных на вторичке. Через avtocod.ru за последние три месяца его проверили более 19 тыс. раз.

Сегодня за рестайлинговый Tiguan I в среднем просят 814 тыс. рублей. Тем, кто собирается брать автомобиль, нужно знать, какие болячки возникают у основных узлов кроссовера и что нужно делать, чтобы устранить проблемы.

Проблема 1. Двигатели

Бензиновые моторы 1,4 TSI (150 л. с.) семейства EA111 и 2,0 TSI (180 л. с.) семейства EA888 страдают расходом масла — 1-1,5 л/1000 км. Часть масляной жидкости сгорает в процессе эксплуатации, часть может уходить через прокладки и сальники.

Чтобы решить проблему, рекомендуется заливать высококачественное масло, следить за его уровнем и менять каждые 7-8 тыс. км. Также рекомендуем проверять состояние маслоотделителя, его мембраны и клапана вентиляции картерных газов.

Если проблема более серьезная и нужен капремонт, в случае с двухлитровым мотором специалисты рекомендуют ставить поршневую группу от семейства двигателей первого поколения (GEN 1). После этого масложор должен прекратиться.

Проблема 2. Цепь ГРМ

Четкого регламента по замене привода ГРМ нет. Для мотора 1,4 ресурс цепи в среднем составляет 80-100 тыс. км, на моторе 2,0 — еще больше, но растянуться и потребовать замены она может гораздо раньше. Поэтому уже после 50 тыс. км пробега лучше пристально следить за состоянием цепи.

На двухлитровом моторе есть специальное отверстие, позволяющее понять, в каком состоянии находится натяжитель. Добраться до него относительно просто: снимаем правое переднее колесо, подкрылок, пластиковый патрубок и заглушку. И, конечно, чтобы продлить ресурс, рекомендуется как можно чаще менять масло и заправляться качественным топливом.

Проблема 3. DSG

В рестайлинговой версии на «Тигуан» начали устанавливать «робот» в двух версиях — шести- или семиступенчатым. Во всех случаях это коробки с «мокрыми» сцеплениями. Шестиступенчатая DQ250 шла с бензиновым мотором 1,4 (150 л. с.), семиступенчатая DQ500 полагалась самой мощной версии 2,0 (210-211 л. с.).

В целом эти агрегаты считаются надежными, но перед покупкой все же нужно проверять состояние сцеплений и мехатроника. Сделать это можно, подключив диагностическое оборудование, либо самостоятельно при тест-драйве. Никаких толчков и «задумчивости» при переключениях у исправного агрегата быть не должно.

Если все в порядке, остается только менять масло в коробке как можно чаще (20 тыс. км), а также избегать перегревов и частых резких ускорений. Еще один способ не сталкиваться с проблемами «робота» — выбрать вариант с классическим автоматом, таких вариантов в продаже большинство.

Читайте также:  Замена радиатора кондиционера opel mokka

Проблема 4. Электрика

Нередко в разных местах у кроссовера окисляется проводка. Скорее всего, основная причина будет в проводах между кузовом и мотором, которые не обмотаны изолентой. Из-за вибраций и трения со временем могут возникнуть неполадки.

Сбои бывают и с блоком управления электроникой. Часто это происходит в момент перехода от плюсовой температуры к отрицательной. При этом борткомпьютер может показывать, что не горят лампы ближнего света, поворотники, стоп-сигналы.

При покупке первым делом стоит проверить предохранители. Возможно, сам блок уже меняли по гарантии (модернизированный вариант начали ставить с 2012 года).

Проблема 5. Охлаждение

Неполадки случаются в основном в теплое время года и в пробках. Ошибки в блоке управления связаны с работой большого вентилятора радиатора. С заменой лучше не тянуть, чтобы не было риска перегреть двигатель.

В оригинале оба вентилятора меняются в сборе с блоком управления, но есть варианты и с отдельной заменой. Также рекомендуется промывать радиаторы раз в год или хотя бы в два.

Проблема 6. Помпа

Водяной насос не отличается надежностью на всех типах двигателей. Обычно он выходит из строя на 60-120 тыс. км, но, бывает, не дотягивает и до 50 тыс. км.

При малейших симптомах вроде течи антифриза с заменой не стоит затягивать. Последствия перегрева могут быть особенно критичными для этих моторов.

Рекомендуется по возможности ставить оригинальную деталь, но цена в этом случае будет порядка 30 тыс. рублей.

Проблема 7. Рулевое управление

Сама по себе рулевая рейка достаточно надежна, хотя и бывали случаи замены по гарантии. Проблема связана с блоком управления электроусилителя руля. На панели приборов загорается пиктограмма «красный руль», усилитель перестает нормально работать.

Возможно, после перезапуска двигателя значок погаснет и проблема уйдет. Но если неисправность повторяется, рисковать не стоит — лучше отправиться в сервис на диагностику. Обычно помогает перепрошивка блока управления ЭУР, а также проверка разъемов проводки на герметичность.

Проблема 8. Подвесной подшипник карданного вала

В рестайлинговой версии «Тигуана» стоит пятое поколение муфты Haldex. Замену масла по регламенту следует проводить раз в 45 тыс. км, владельцы советуют делать это раз в 30 тыс. км. Связано это с тем, что в отличие от дорестайла, где стоит «Халдекс» четвертого поколения, здесь отсутствует масляный фильтр. Вместо него стоит сетка, которую желательно чистить при каждой замене масла.

Из проблемных мест — лишь подвесной подшипник карданного вала, особенно у дизельных машин до 2015 года выпуска. Термозащитный экран там отсутствует, а влияние грязи, влаги и температуры выхлопа ускоряют процесс износа подшипника. Благо, экран можно купить и установить отдельно, крепления там стандартные. И ради подшипника не придется покупать опору в сборе, он меняется отдельно. Стоит около 500 рублей, а подробные инструкции по замене можно посмотреть на профильных форумах.

С какими проблемами сталкивались вы при эксплуатации Volkswagen Tiguan? Расскажите в комментариях.

Источник

Плюсы и минусы Volkswagen Tiguan первого поколения

В России популярностью пользуются кроссоверы. Но с нынешними ценами купить новый автомобиль не так-то просто. Тем более, что новый кроссовер с полным приводом дешевле 3 млн рублей не найти. Но благо есть вторичный рынок, где выбора гораздо больше, да и за меньшие деньги. В этой статье поговорим о Volkswagen Tiguan первого поколения, который пользуется немалым спросом на вторичке. Ответим на вопрос — в чем его главные преимущества и недостатки.

Читайте также:  Hyundai santa fe р0335

Volkswagen Tiguan I-го поколения выпускался с 2007 по 2016 годы

В качестве примера я взял Tiguan 2012 года с мотором 2.0 TSI (170 л.с., 280 Нм) и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Пробег — 70 000 км. Да, и такое бывает, что за 10 лет машина проехала совсем немного. Итак, начнем.

Экстерьер

Несмотря на то, что машине уже 10 лет и Volkswagen в 2016 году выпустил второе поколение Tiguan, модель первой генерации выглядит вполне современно.

Volkswagen Tiguan 2012

Тестовая машина оснащена 18-дюймовыми литыми дисками с шинами Michelin, размерностью 235/50R18.

Оптика хоть и не диодная, а адаптивная биксеноновая, но светит достойно, к тому же, подсвечивает повороты. Такие фары предлагались опционально, либо были доступны в топ-версиях.

Адаптивные биксеноновые фары

Сзади галогеновые фонари. Да, хотелось бы диодные, но на Tiguan они начали устанавливаться только с 2014 года.

Задние фонари

Напомню, что Tiguan первого поколения выпускался с 2007 по 2016 годы. В 2011 году вышла рестайлинговая версия с измененной внешностью.

Слева - дорестайлинговая версия, справа - рестайлинг 2011 года

Клиренс

Высота клиренса — один из показателей, на который обращают внимание при выборе автомобиля. На Tiguan уверенно можно подъезжать и взбираться на бордюры, не боясь повредить бампер. Дорожный просвет у автомобиля — 200 мм.

tiguan-sboku

На рынке также доступна версия Track & Style со скошенным передним бампером, у которого больше угол въезда, соответственно, лучше геометрическая проходимость. Но выглядит такой Tiguan менее гармонично, по-моему мнению.

Volkswagen Tiguan Track & Style

Двигатель

Тяговитый двигатель 2.0 TSI серии EA888, выдающий 170 л.с., и 320 Нм крутящего момента. Работая в паре с 6-ступенчатым автоматом Aisin 09G TF60-SN, мотор разгоняет автомобиль с места до сотни за 9,9 секунды. Максимальная скорость — 197 км/ч.

Под капотом 2.0 TSI

Возможно эти цифры ни о чем вам не говорят, но динамика хорошо чувствуется за рулем. Мотор подхватывает с самых низов и набирая обороты, слышны приятный рокот и посвистывания турбины. Турбонаддув под кодовым названием KKK K03 создает давление в 0.6 бар.

Мотор 2.0 TSI серии EA888

Но у данного агрегата есть обратная сторона. Во-первых, расход топлива. В городском цикле машина расходует около 14 литров, что не мало. Во-вторых, все моторы тех лет, что ставились на Tiguan, имеют склонность к масложору. И двухлитровые двигатели с индексами CCZC, CAWA, CCTB тоже.

Средний расход топлива на приборной панели

Правда, стоит отметить, что в 2012 году в этих двигателях доработали поршневую и цепь ГРМ, усилив их. Но если мотор съедает 1 литр масла на 10 000 км пробега, то это норма. Владелец данной машины сообщил, что доливал около 200 мл масла, проехав 5000 км, что совсем некритично.

Масляный щуп

Цепь в газораспределительном механизме обычно требует замены после 100 000 км пробега. Опять же, случаи бывают разными, на некоторых экземплярах замена может потребоваться и раньше, у кого-то позже. Перед покупкой стоит продиагностировать цепь, например, с помощью программы “Вася диагност”. Если растяжение показывает более 5 градусов, то цепь стоит заменить.

Читайте также:  Porsche cayenne 2022 новый

Цепь в газораспределительном механизме

Считается, что дизельный 140-сильный агрегат 2.0 TDI серии EA189 — самый надежный, но стоит такая версия дороже и встречается реже. Наиболее проблемные модификации с мотором 1.4 TSI серии EA111 на 150-160 сил. Их преследовали проблемы с поршневой и цепью ГРМ.

Турбодизель 2.0 TDI серии EA189

Модификация с мотором 1.4 TSI Caxa (122 л.с., 200 Нм) более-менее надежная. Оснащалась только передним приводом и 6-ступенчатой механикой.

Салон

Интерьер достаточно качественный и проработанный в деталях. Пластик на передней панели мягкий, как и верх передних дверных карт. Эргономика на высоком уровне — все находится под рукой.

Интерьер

Из минусов отмечу слабую поддержку для ног на заводских сиденьях. Проехав какое-то время за рулем, я почувствовал, как устают ноги. Но не критично, да и боковая поддержка в креслах вполне хорошая. Отделка сидений из алькантары дает приятные тактильные ощущения.

Сиденья

Странности концерна Volkswagen выражаются в том, что в довольно-таки богатой комплектации отсутствуют Bluetooth и USB-разъем. Есть AUX в подлокотнике и SD-карта в магнитоле. Можно подумать, что машина старая и в то время ее просто не ставили, но нет. Я встречал Volkswagen Golf 2014 года выпуска, у которого тоже отсутствовала система Bluetooth.

Штатное мультимедиа

Сзади места немного, но достаточно для двух пассажиров. Зато есть раскладывающиеся столики, встроенные в спинки передних кресел.

Место сзади - Volkswagen Tiguan

Багажник на вид маленький, хотя по паспортным данным, его объем составляет 470 литров. На практике, положили несколько небольших вещей и багажник почти полностью заполнился.

В багажнике Volkswagen Tiguan

Полноприводная система

Полный привод — вот что нужно автолюбителю зимой. Проехать заснеженный двор, уверенно и без пробуксовок тронуться со светофора — все это Tiguan вам даст. Полноприводная система реализована с помощью муфты Haldex 4-го поколения, которая распределяет крутящий момент между осями. В 2013 году в серию пошла муфта Haldex 5-го поколения.

Полноприводная система 4Motion

В движении

За рулем Tiguan после лифтбека Skoda Octavia, ощущаю более высокую посадку. Машина действительно динамичная, провоцирует ускориться и кого-нибудь обогнать. Но когда вспоминаешь про расход топлива и камеры фото-видеофиксации, то быстро остываешь и едешь со средней скоростью.

Вид сбоку

В некоторых обзорах читал, что подвеска у Tiguan достаточно жесткая, но мне так не показалось. Вполне комфортная, при этом, держит дорогу хорошо.

Тормоза чувствительные. Удивительно, что за 70 000 км пробега здесь стоят заводские тормозные колодки. Видимо предыдущие владельцы бережно относились к машине и ездили неспеша.

tiguan-vid-szadi

Итоги

Резюмируя, назову главные плюсы:

— Динамичный двигатель, надежная трансмиссия

— Проходимость благодаря высокому клиренсу и полному приводу

— Качественный и продуманный интерьер

— Большой расход топлива 14 литров по городу

— Отсутствие Bluetooth и USB-разъема в мультимедиа. Проблема решается заменой штатного головного устройства. Можно купить магнитолу на АлиЭкспресс за 20-25 000 руб.

— Потенциальные затраты на замену цепи ГРМ

За 1-1,5 млн рублей, что просят за Tiguan на вторичном рынке, вы получаете качественный автомобиль для любых дорог. Обычно дорестайлинговые модели с 2007 по 2011 года выпуска предлагаются по ценам от 700 до 1 млн руб, а рестайлинговые от 1 млн руб и выше, в зависимости от состояния и исполнения.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector