Отзыв: Автомобиль Volkswagen Tiguan кроссовер — Tiguan 2017!Стоит ли своих денег? Обзор после тест-драйва.
Поговорим немного о машинах. Наша семья немного помешана на автомобилях, и мы всегда стараемся быть в курсе интересующих нас новинок, исключением не стал и новый VW TIGUAN
В феврале 2017 года в салонах официальных дилеров Volkswagen в России появились первые автомобили обновленного VW TIGUAN 2017 модельного года. Наш город также не обошла эта новость и у нас проводилась официальная презентация и тест-драйв автомобилей нового поколения.
Воодушевленные красивыми видео-обзорами и чуть ли не внедорожной проходимостью хваленых компактных кроссоверов, мы поехали проходить тест-драйв одними из первых. На новый TIGUAN возлагались большие надежды, ибо предыдущая модель была совсем скучна и нетехнологична по меркам 2016-2017 года.
Вообще, мы одни из тех многих людей, которые наслышаны про надежность «ваговских» коробок DSG и движков TSI, не выхаживающих и сотни, да и гарантия всего 2 года не внушает энтузиазма, особенно тогда, когда конкуренты дают 3, а то и 5 лет гарантии. Кстати говоря, пока мы были в зале ожидания, таких сомневающихся как мы прошло около 5 человек, и из уст каждого звучал вопрос о надежности DSG и TSI. Людям интересны модели VW group, но надежность прошлых автомобилей вызывает огромное недоверие.
Ну, приступим. Что нам обещает новый TIGUAN:
— Виртуальная приборная панель Active Info Display
— Система постоянного полного привода 4MOTION
— Ассистенты помощи водителю
— Новый дизайн салона и обивки сидений
А теперь, то, что можно рассказать по своим впечатлениям.
В салоне и на тест-драйве автомобили представлены в комплектациях HIGHLINE, которая является максимальной, плюс в немцах есть возможность поставить за отдельную плату дополнительные опции, хотя честно говоря, не привычно как-то, что в машине самой богатой комплектации стоимостью в 2 с лишним миллиона, тряпичные сиденья, тряпичная обшивка дверей и подлокотников, нет той самой панорамы, датчиков слепых зон, пластик сзади совсем не мягкий да и шумка арок оставляет желать лучшего, особенно для задних пассажиров.
Выходим на парковочную зону, видим новый TIGUAN, представленный в белом цвете. Визуально выглядит эффектно, намного интереснее предыдущего своего брата. Кажется уж совсем компактненьким. Боковые ребра на кузове, при определенном ракурсе напоминают образ Х5. Красивые фары, особенно задние — 3D. По внешности, пожалуй больше сказать нечего, белый цвет ему не идет.
Далее, усаживаемся в салон автомобиля. Спереди все довольно симпатично. Красивая и очень эффектная цифровая приборная панель с множеством нужных и не очень функций. Пластик спереди мягкий. Звук аудиосистемы показался так себе, возможно из-за плохой шумоизоляции арок, особенно если сесть сзади. Мультируль в современном исполнении, скошенный по хорде. Отделка сидений очень удивила, в максимальной комплектации вставки из алькантары на тряпке, а не как мы привыкли видеть на коже, и это в машине за 2 с лишним миллиона! Люка в данном автомобиле также не было, но его можно заказать как дополнительную опцию, опять же за дополнительные деньги. Камеры кругового обзора и заднего вида довольно хорошего качества. Кстати проекционного дисплея я не обнаружила, видимо за это тоже нужно доплачивать. Для задних пассажиров в дверях только кнопки открытия/закрытия окон, регулировка температуры климата, USB — разъем, раскладывающиеся столики в спинках передних сидений, а вот подогрев сидений включается только водителем. В багажнике есть розетка на
220Вт. Пожалуй, из интерьера все.
Теперь самое интересное – непосредственно сам тест-драйв. Машина в данной комплектации с бензиновым двигателем, мощностью 180 л. с. с 7-ступенчатым мокрым DSG. Трогается понятное дело бодро, подвеска сбитая, машина кажется очень легкой и прыгучей, буквально «вгрызается» в дорожное покрытие всеми четырьмя колесами (тест был зимой по гололеду). Управление комфортное, руль имеет четкий ноль. При переключении в спортивный режим руль наливается и становится тяжелым. Проговорю это в третий раз, потому что это меня очень удивило, сидя на заднем сидении настолько шумно, что разговора тех, кто сидит спереди практически не слышно.
В целом машина неплоха, думаю по проходимости в своем классе она будет лучшей. Но особого восторга, который нам обещал производитель и автожурналисты мы не испытали. В остальном, для любителей «вагов» думаю будет идеально пересесть на более современный автомобиль. Для тех, кто впервые сталкивается с Volkswagen стоит изучить много нюансов, посидеть на форумах и потестить конкурентов, поскольку чего-то прям сверхъестественного снаружи или внутри там нет, а денег хотят за автомобиль не малых. А если добавить в максимальную комплектацию еще несколько нужных современных функций для помощи на дороге и комфорта пассажиров, то за эту сумму проще купить полноценный внедорожник.
Кстати, по поводу гарантии есть хорошая новость – на новый TIGUAN ее продлили до 3 лет, что дает надежду на исправленные проблемы «знаменитых» TSI и DSG.
Новый Фольксваген Тигуан 2017
Впервые кроссовер был представлен в 2007 году. Новый Тигуан ждали с нетерпением и автолюбители, и эксперты. С момента первого выпуска количество продаж перевалило за 2,5 млн. штук. По плану концерна Volkswagen после дебютной модели предполагается выпустить авто в трех поколениях.
На сегодняшний день предоставлено уже два – в 2015 и 2017 году. Учитывая, то что последняя версия не подверглась фейслифтингу, а стала абсолютно новой моделью, вполне реально, что третий выпуск внедорожника будет воплощенным в реальность транспортом из далекого будущего. Тем более что некоторые тенденции уже прослеживаются. Ну а пока, о том, что же из себя представляет новый Фольксваген Тигуан 2017?
Внешность – все так же узнаваема
По замыслу инженеров эта модель, возможно, будет отнесена к отдельному классу авто, а пока ее причисляют к SUV. В дополнение к ней уже разработан вариант нового Тигуана 2017 с увеличенными габаритными размерами собранный на удлиненной колесной базе.
Размеры нового Тигуана 2017 больше предыдущего:
Уменьшилась только высота авто на 33 мм, хотя на внутреннем объеме салона это не отразилось. Изменилось в большую сторону расстояние между передним и задним рядом сидушек (на 3 см), от чего пассажирам стало находится еще комфортнее.
Инженеры предусмотрели возможность отдыха за рулем во время движения. Система адаптивного круиз-контроля ACC позволяет вручную выставить скорость движения и не беспокоиться о возможных препятствиях. Водителю не потребуется вмешиваться в процесс торможения в случае неожиданно появившейся помехи на дороге. Также разгон будет произведен до отметки скорости, установленной водителем в автоматическом режиме.
Рассматривая вблизи новый Тигуан 2017 и его технические характеристики нужно остановиться на системе адаптивного привода. Это было недоступно в прошлой версии. 4Motion – это авторское изобретение корпорации Volkswagen, которое используется в авто с 1998 года. Но Tiguan стал первым носителем, в котором применена муфта Haldex. Езда стала интеллектуальной, ведь электроника по команде водителя передает нужный крутящий момент на каждое колесо авто независимо от пробуксовки.
Главное, о чем позаботились инженеры – это то, что подстраивать работу полного привода можно за считанные секунды, оперативно реагируя на встречающиеся дорожные ситуации. В содружестве с системами контроля движения, стабилизации, антибуксировочной (ASR), регулировки крутящего момента двигателя (MSR) и электронной блокировкой дифференциала(EDS) обеспечивается высокая проходимость и управляемость.
Ассистент движения по полосе – Lane Assist. В последней версии Tiguan электронный помощник может предупреждать водителя о пересечении полосы звуковым сигналом, вибрацией рулевого колеса и доворачиванием его в нужную сторону. Это смелое решение позволяет значительно обезопасить езду и действовать более агрессивно и продолжительно по времени, чем, например, у Инфинити или Вольво. Система включается в автоматическом режиме по достижении внедорожником скорости 65 км/ч или с помощью интерактивного дисплея. Звуковой сигнал не подается, если находящийся за рулем включил указатель поворота.
Скептики возразят, что это не новая опция и она была представлена в первой версии, но именно во втором поколении происходит вмешательство в управление.
Функция экстренного торможения City Emergency Braking, объединенная с системой контроля дистанции Front Assist, позволяет максимально снизить вероятность неожиданных столкновений, а также сгладить их последствия, если таковые случились. Ее работоспособность на Volkswagen Tiguan 2017 на тест драйве удостоилась высокой оценки специалистов. Также установлена не менее эффективная система аварийного торможения Multiсollision Brake.
И одна из главных скрипок в этом оркестре – виртуальная приборная панель – Active Info Display. Описать характеристики нового Тигуана 2017 без представления этого интерактивного, понятного и удобного устройства невозможно. Оно легко подстраивается, исходя из ситуации и требований, являясь главным помощником водителя. Качественную и четкую картинку передает 12 дюймовый экран, имеющий высокое разрешение. Ее прекрасно видно, потому что дисплей постоянно находится в поле зрения водителя.
Вся информация, необходимая во время движения – маршрут, карта, счетчик пройденных километров сделает вождение значительно комфортней и безопасней. Есть возможность подключить смартфон с любой операционной системой на борту.
Тигуан 2017 обзор невозможен без оценки новой базы MQB. Естественно, что общий вес авто снизился на 50 кг. Модульная поперечная матрица, именно так ее название переводится с немецкого, позволяет расширить количество платформ и моделей для будущих авто.
Также благодаря особому подходу в короткие сроки можно менять габаритные размеры собираемых машин, но это важно для конструкторов, а для водителей главное, что она значительно безопаснее. Краш-тесты показали, что безопасность взрослого пассажира поднялась с 87 % до 96% по рейтингу Euro NCAP, также возросла безопасность находящихся в салоне детей с 79% до 84%. Volkswagen Tiguan II стал безопаснее и для пешеходов.
Силовые агрегаты и не только
Сразу четыре новых бензиновых двигателя предлагает Volkswagen на выбор. Минимальный формат имеет 125 л.с. и объем 1,4 литра, более мощный – 150. Далее в 2-х литровом варианте 180 и 220 л.с. Для поклонников дизеля представлен 2-х литровый турбодизель мощностью 150 и 190 лошадей. Обновленная трансмиссия включает 6-ступенчатую механику и автомат, имеющий два сцепления, также представлена 7 ступенчатая АКП.