Стоит ли брать подержанный Volkswagen Tiguan? Посмотрели цены, послушали владельцев
При выборе компактного кроссовера обязательно встает вопрос о марке авто. Обязательно кто-то посоветует «брать немца», и неминуемо в шорт-листе появится Volkswagen Tiguan — машина, имеющая репутацию весьма универсального автомобиля, который требует по-немецки щепетильного ухода, но взамен наверняка ответит такой же немецкой надежностью. Мы заглянули на «Автобарахолку», чтобы прикинуть цены на Tiguan. Старт с $9 тыс. с небольшим, ну а дальше все зависит от баланса желаний и возможностей.
I поколение
Один из наших читателей предупреждает: Volkswagen Tiguan — это та машина, которую нужно вовремя обслуживать, и тогда проблем она не доставит. Причем он-то брал ее на вторичном рынке, пересев с Seat Toledo в богатой комплектации. Нужна была машина побольше и с полным приводом.
— Сразу поменял отбойники задних амортизаторов, сайлентблоки передних рычагов и, конечно, провел полное ТО по жидкостям: масло, антифриз и тормозная. Спустя месяц эксплуатации занялся ТО муфты Haldex и двух редукторов, заменой ремня ГРМ и генератора. Спустя год мне захотелось «чипануть» двигатель и АКПП — машина поехала бодрее. Полный привод — это просто сказка, особенно зимой. Наездил уже около 100 тыс. километров — полет нормальный. Плюсы — это простота эксплуатации, стоимость запчастей и расход топлива, а также комфорт и безопасность, — рассказывает владелец.
Считается, что Tiguan лучше всего чувствует себя в городе, на трассе либо на относительно несложном бездорожье (клиренс вполне позволяет). У них хвалят подвеску за мягкость, а салон — за просторность и комфорт. Годы, конечно, берут свое, но машина остается конкурентной на вторичном рынке.
Сегодня на «вторичке» цены на первое поколение Tiguan начинаются от $9,2 тыс. по курсу. А самый дорогой вариант — $13,8 тыс. за автомобиль 2010 года выпуска с 2-литровым дизельным двигателем под капотом. Заявленный пробег — под 400 тыс. километров.
— Автомобиль пригнан из Германии, 10 лет в семье. В отличном техническом состоянии, все исправно. Своевременное обслуживание, все узлы и агрегаты работают исправно. Салон в отличном состоянии, в авто не курили, — говорит продавец.
I поколение, рестайлинг
Рестайлинговые модели также заслужили хорошие отзывы владельцев, причем в первую очередь хвалят ходовые качества автомобиля, а также его универсальность.
— Отличный авто и для города (всегда найдешь, где припарковаться), и для поездок средней дальности (для меня это около 2—2,5 тыс. километров). Правда, багажник небольшой: на три чемодана среднего размера плюс разные сумки. Задние сиденья складываются в ровную поверхность с багажником — получается отличная «палатка», спать можно в полный рост, хоть и наискосок. По обслуживанию — из расчета $50—100 на месяц, если делать все вовремя, не ждать поломок и не укатывать машину. Расход топлива сильно зависит от стиля езды и скорости: в городе — около 10 литров, на трассе — 7—8 литров при 100 км/ч, — рассказывает один из владельцев.
Ценник на «вторичке» — от $9,5 тыс. до $21 тыс. по курсу. Для понимания: за Tiguan с 2-литровым дизельным двигателем просят тысяч 15 долларов или даже больше. Как, к примеру, за эту черную машину 2011 года выпуска. Заявленный пробег — около 177 тыс. километров.
— Автомобиль в отличном техническом и визуальном состоянии. Приобретался новым и частично обслуживался у официального дилера Volkswagen. Один владелец. Два ключа, — делится подробностями продавец.
II поколение
Второе поколение Tiguan получило совершенно другую внешность и доработанную «начинку». Но Volkswagen удалось сохранить преемственность в плане оправданности ожиданий: их компактный кроссовер по-прежнему ассоциируется с практичной и надежной машиной при некоторой требовательности к должному обслуживанию.
— Перед покупкой машины тестировал много конкурентов. Tiguan в сравнении сразу понравился, но смущали российская сборка и нелестные отзывы о двигателе и коробке первого поколения. В итоге все решила дополнительная скидка в цене на машину прошлого года выпуска. Вот уже три с половиной года получаю удовольствие от эксплуатации этого авто, и со временем оно только растет, — отмечает один из владельцев этой модели.
Он утверждает, что за все время не испытал никаких проблем с машиной, пригоняя ее лишь на плановое ТО. По-прежнему важный плюс — практичность.
— Здесь большие возможности по трансформации салона, есть карманы, полочки, вместительный багажник — для меня это важно, — продолжает автомобилист. — Еще одно достоинство — экономичность. Летом у меня средний расход не превышает 6 литров на 100 километров, притом что я постоянно проезжаю Минск по диагонали при поездке на дачу. Очень радуют трехзонный климат-контроль, круиз-контроль, подогрев сидений и руля, система экстренного торможения, обогрев ветрового стекла и другие «плюшки». Также важна относительная компактность и маневренность машины, что удобно в условиях города.
Классный немецкий кроссовер! Но аккуратно с моторами и коробками
Volkswagen Tiguan первого поколения не оснащали бензиновыми атмосферниками. Это минус. При этом на вторичке Тигуаны продают и покупают сотнями. Хотя все наддувные двигатели – со своими заморочками.
Краткая характеристика
С точки зрения инженерии, комфорта и оснащения модель близка к эталону компактного кроссовера. Кузов ржаветь не спешит, подвеска крепкая, эргономика образцовая, 200 мм просвета, багажник 470 литров, дизайн выверенный и не стареющий.
Тогда почему так осторожно покупают подержанные Тигуаны?
Сказывается некоторое недоверие к фольксвагеновским агрегатам. Прежде всего, к роботизированным коробкам DSG и бензиновому мотору 1.4 TSI. Эти агрегаты часто приходили в негодность еще до 100 тысяч км пробега.
Концерн поэтапно провел модернизацию и роботов, и двигателей. Но поздновато – доведенные до ума версии пришли к 2015 году, когда уже представили Tiguan второго поколения.
Если выбор пал на первый Tiguan, неминуемо встанет вопрос – с каким мотором брать?
Tiguan первого поколения продавался у нас внушительным тиражом, так что на вторичке ежедневно ждут новых владельцев около 2000 кроссоверов. Цены – от 550 тысяч рублей за ранние машины 2008-2009 годов. Машину помоложе с умеренным пробегом (до 120 тысяч км) можно найти тысяч за 900.
1.4 TSI (CAVA, CAXA)
Цепной привод ГРМ – слабое звено во всех вариантах мощности. Растяжение цепи чревато как минимум ускорением износа шестерен и нарушением газообмена в цилиндрах. При перескоке звена возможно разрушение клапанов и поршней.
До рестайлинга (2011 и раньше) мотор сочетался только с МКП – очень надежной и выносливой. После рестайлинга (с 2012 и далее) добавился робот DQ250 (DSG-6) с двумя «мокрыми» сцеплениями. Не самый плохой среди роботов, и уж всяко лучше DQ200 – более капризного и менее ресурсного.
Сначала предлагали Тигуаны с 1.4 в версии CAVA (150 л.с.), позже примкнул CAXA (122 л.с.). Оба варианта заточены на АИ-98, у нас разрешали АИ-95. АИ-92 не переносят, да и не всякий 95-й им по душе — очень чувствительные.
С момента создания всем моторам 1.4 семейства EA111 присущи две проблемы, обусловленные конструкцией (прямой впрыск, высокая термонагруженность, выдающаяся удельная мощность).
Первая – слишком быстро растягивалась цепь ГРМ (иногда к 60-80 тысячам км). Ее модернизировали, но полностью вопрос не решили.
Вторая – стремительное скапливание нагара на клапанах и поршневых кольцах. Результат – детонация, падение компрессии, разрушение поршней. Завод многократно модифицировал пару «поршень-кольца», изменяя их материалы и конфигурацию.
Условно: чем более поздний двигатель, тем более совершенный.
Считать мотор безнадежным некорректно. При регулярных прочистках и исключении некачественного топлива служит 250-280 тысяч км. Чугунный блок позволяет осуществить полноценный капремонт.
Сервисмены уверяют, что и 400 тысяч км мотору по плечу. И на вторичке действительно попадаются Тигуаны с заявленным пробегом около 350 тысяч. Но не факт, что у всех стоят родные моторы.
2.0 TSI (CCZC, CCZD, CAWA, CAWB)
Прямой впрыск, турбина, чугунный блок. Попадал к нам в разных исполнениях (170, 180, 200 л.с.). Но половина всех машин на вторичке – 170 сил в сочетании с гидроавтоматом и полным приводом.
МКП с этим мотором недоступна. Робот DQ500 встречается редко, он хорош, но специально его искать нет смысла, так как есть японский автомат AQ450 (09М) с ресурсом 250 тысяч км, он же Aisin TF-62SN.
Недомогания у всех версий двигателя общие, на 170-сильной проявляются чуть менее выраженно, но все равно неизбежны. Цепь ГРМ слабовата и может растянуться к 100 тысячам км. Бензин АИ-95 приемлем, однако некачественный вызовет детонацию, а сильная детонация приводит к повреждениям поршней (родные меняют на кованые иногда даже превентивно).
Нагар копится быстро, вычищать его рекомендуют механическим путем – промывки спецсредствами не очень эффективны и помогают на короткое время. О присутствии нагара подскажет увеличенный расход масла – до 0,5 л на 1000 км. Свечи и катушки зажигания часто требуют замены. Также не очень ресурсный ТНВД.
Наиболее надежными считают ранние генерации мотора (до 2011 года), и CAWA как раз в их числе. Пробег в 300 тысяч км вполне достижим.
CCZC – уже вторая генерация, и заявленный заводом ресурс меньше – 260 тысяч км. Все версии наверняка будут регулярно требовать техпомощи. Зато славятся экономичностью и дарят хорошую динамику.
2.0 TDI (CBAB)
Официально у нас продавалась только 140-сильная версия. Дружит с автоматом Aisin или МКП, но «ручка» крайне редка, равно как и привод на одну ось. Иные дизельные варианты попадали из-за рубежа.
Чугунный блок, гидрокомпенсаторы, пьезофорсунки, блок балансиров, объединенный с масляным насосом, сложный компрессор с вакуумным приводом изменяемой геометрии, ременный привод ГРМ (мотор «втыковой»).
Для турбодизеля вполне спокойный агрегат. Экономичный и тихий. Ходит свыше 400 тысяч км. До 200 тысяч км обычно ничем не беспокоит. Но поскольку это турбодизель, то требует аккуратного и дорогого ухода. Клапан EGR, вихревые заслонки, форсунки, сажевый фильтр – все придется чистить. Ремень ГРМ надо менять со спецоснасткой. А плохая солярка может убить не только ТНВД и форсунки, но и поршни.
Индивидуальная особенность: высокий штатный расход масла. Пол-литра на тысячу км еще не считается критическим, беспокоиться надо при расходе от литра и более.
До 2009 года существовала проблема износа так называемого «короткого» шестигранника в масляном насосе – затем внедрили «длинный». Турбина жизнестойкая и на малых пробегах не беспокоит.
На фоне бензиновых партнеров этот дизель выглядит более чем конкурентоспособным. Многие специалисты при выборе подержанного Тигуана советуют именно его. Но – в комплекте с ним всенепременно будет полный привод. Как таковой, у Тигуана он надежен и особых хлопот не доставляет. Другой вопрос, что с практической точки зрения при сугубо городском обитании он ни к чему – только повышает эксплуатационные расходы.
Подводим итоги
Неприхотливого мотора у Тигуана нет, поэтому выбор сложен.
Если нужна переднеприводная версия, то и выбирать особо не из чего: 1.4 лучше предпочесть поздний и 122-сильный – меньше динамики, но выше надежность. Полный привод, наверное, лучше с дизелем. И на любом Тигуане мотивируйте себя хотя бы раз в два года промывать все радиаторы. Высокотехнологичные агрегаты боятся перегревов.
- Не хватает места в багажнике автомобиля? Грузите вещи в салон с пассажирами? Обращайтесь в наш магазин за автобоксом!
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.
Фото: Unsplash и Volkswagen