Volkswagen tiguan на автомате

Обзор АКПП Tiguan: надежность автомата и недостатки

Обзор АКПП Tiguan: надежность автомата и недостатки

Отличие немецкой версии Фольксваген Тигуан, от российской сборки компактного кроссовера в том, что последний имеет шести режимную коробку автомат производства Aisin. Правда, этими японскими гидромеханическими агрегатами, получившим обозначение 09G оснащаются преимущественно топовые комплектации российской, а если быть точными, то калужской сборки.

Какой автомат стоит на Фольксваген Тигуан: надежность и недостатки

Совершенно очевидно, что для того, чтобы наш брат-российский потребитель остановил свой выбор на машинах с АКПП, он должен обладать, как сейчас модно говорить, объективной информацией о том:

  • какой расход топлива у кроссовера с АКПП потому, что существуют мифы, что автоматические трансмиссии требуют много горючего;
  • какова надежность автомата, из-за опять же фейковой информации, что этот агрегат имеет весьма ограниченный эксплуатационный ресурс;
  • какие достоинства и недостатки автоматической трансмиссии.

Собственно, и построим наш обзор Фольксваген Тигуан, согласно вышеприведенного плана объективного освещения версии этого немецкого кроссовера, оснащенного КПП автомат.

Заводские нормы и фактические расходы горючего Тигуана с АКПП

Производитель этого авто приводит такие параметры фактических расходов (на сотню км пробега) горючки, как:

  • Tiguan с движком TSI 1.4 на полтора сотни коней мощности в среднем по заводским нормам в паре с автоматической трансмиссией лопает в пределах 8.5 литров бензина;
  • кроссовер с 2.0 литровой TSI силовой установкой, оснащенный АКПП и имеющий под капотом 170 лошадей, потребляет в пределах 10, а если быть точными, то 9.9 литров горючки;
  • 2 литровый TDI мотор Tiguan на 122 лошадиных сил в спарке с коробкой автоматом должен расходовать, по мнению производителей в пределах 7.5 литров по городу и около 5 литров при движении в условиях трассы.

Какой автомат стоит на Фольксваген Тигуан: надежность и недостатки

Что касается реального топливо потребления, то для нашего гаражного брата очевидно, что расход горючки в натуре зависит от многих факторов, начиная от времени года, городской и езды на трассе и, заканчивая стилистикой дорожного поведения водителей. Иначе говоря, чем большая скорость движения, тем больше нужно лить топлива в бак. Для примера — вот результаты трех стилей дорожного поведения:

Какой автомат стоит на Фольксваген Тигуан: надежность и недостаткиКакой автомат стоит на Фольксваген Тигуан: надежность и недостаткиКакой автомат стоит на Фольксваген Тигуан: надежность и недостатки

Относительно конкретики по каждой комплектации Фольксваген Тигуан данные противоречивые, Однако некоторое весьма ориентировочное представление расходов компактных кроссоверов с различными типами движков с АКПП в сравнении с механическими и роботизированными коробками можно получить при изучении нижеследующей таблицы:

Ориентировочные параметры расходов Фольксваген Тигуан в зависимости от движков и типажей трансмиссий в режимах езды в условиях города, трассы и при смешанном движении

Читайте также:  Ожидаемые кроссоверы и внедорожники
1.4 TSI МКПП 8.4 5.3 6.9
1.4 TSI AКПП 8.9 6.1 7.5
2.0 TSI AКПП 12.2 7.0 9.5
2.0 TSI коробка-робот 13.4 7.8 10.6
2.0 TSI МКПП 10.5 6.5 8.5
2.0 TDI МКПП 5.7 4.2 4.9
2.0 TDI АКПП 7.6 5.0 6.3
2.0 TDI коробка-робот 7.6 5.2 6.4

Правда ли, что коробка 09G обладает весьма ограниченным скором службы?

Коробка передач автомат Фольксваген Тигуан

Нет — это является фейком, который распространяют недоброжелатели в угоду конкурентам. Как производитель в лице Aisin, так и VAG, который является партнером в разработке первой в мире гидромеханической трансмиссии категорическим образом настаивают на том, что АКПП является достаточно надежным агрегатом.

И опыт эксплуатации этих коробок с начала нулевых подтверждает правоту производителя и потребителя его продукции.

Что касается ресурса гидромеханического агрегата, то даже в тяжелых условиях городской эксплуатации, а именно с наличием пробок, коротких расстояний езды в режимах ускорений/торможений беспроблемная служба этой трансмиссии может достигать 200 тысячных пробегов. А потом, как правило, начинают появляться проблемы в виде рывков при смене скоростных режимов, а также частые пробуксовки гидромуфт.
Все эти изъяны работы АКПП связаны:

  • с тем, что коробка перегревается в результате движения в пробках, При этом чрезмерный нагрев агрегата не приводит к появлению сигналов о кодах ошибок коробки, и они не подлежат сохранению в памяти ЭБУ;
  • с износом уплотнений гидропоршня из-за того, что этот узел, находясь под нагрузками типа разгонов либо при преодолении подъемов интенсивно изнашивается, что приводит к пробуксовке трансмиссии;
  • с износом бронзовых шайб планетарок. Так как бронза сама по себе является материалом не стойким к износу, однако трудно найти ему замену из-за малого коэффициента трения этого сплава.

Единственным способом решения этих проблем является осуществление капитального ремонта АКПП.

Какой автомат стоит на Фольксваген Тигуан: надежность и недостатки

Какие достоинства и в чем недостатки коробок АКПП?

Всем нашим товарищам по гаражному сообществу очевидно, что динамика или разгон авто зависит не только от параметров мощности движков, но и от коробок передач, а вернее, от навыков водителей, насчет синхронности взаимодействий, осуществляя переключение передач и нажатия педалей муфт сцепления.

Так вот КПП автомат не требует наличия этих навыков из-за того, что:

  • у того же Фольксваген Тигуан с автоматической трансмиссией имеется только рычаг селектора, а также всего лишь две педали, а именно тормоза и газа;
  • за переключение скоростей ответственна электроника;
  • смена скоростных режимов происходит без разрыва передаваемой на колеса мощности;
  • автоматическая трансмиссия надежно защищает ходовую от перегрузок;
  • сочетание силовых агрегатов с АКПП в определенных (городских) условиях эксплуатации тех же Фольксваген Тигуан позволяет не только комфортно ими управлять, но и экономить при этом топливо.
Читайте также:  Chevrolet captiva club ru

С учетом того, что недостатки — это продолжение достоинств, следует констатировать, что минусами АКПП являются:

  • дороговизна обслуживания;
  • в среднем на десятину больше по сравнению МКПП потребление топлива;
  • слабый опять же в сравнении с механической коробкой разгон;
  • нельзя Тигуан с АКПП буксировать из-за того, что при выключенном моторе не подается смазка в коробку автомат;
  • нельзя завести Тигуан с толкача.

Какой автомат стоит на Фольксваген Тигуан: надежность и недостатки

В качестве итогов

Как видно из обзора, коробка автомат Фольксваген Тигуан имеет как очевидные достоинства, так и явные для нашего брата — российского потребителя недостатки, типа невозможности буксировки, а также запуска мотора наиболее распространенным у нас способом.

Что качается расходов горючего и ограниченного ресурса АКПП, то это параметры, которые зависят непосредственно от самих пользователей Фольксваген Тигуан.

Источник

Volkswagen Tiguan на вторичке: все его проблемы

Самое массовое предложение на рынке — с бензиновым двигателем 2.0 и автоматом. Но За рулем советует посмотреть на другой аппарат.

  • Беспроблемная подвеска, большой просвет, отличная управляемость.
  • Продуманная эргономика, качественные материалы отделки салона, богатое базовое оснащение.
  • Выверенный, «нестареющий» дизайн.
  • Среди моторов нет простых атмо­сферников; у отдельных агрегатов плохая репутация.
  • Неидеален для зимы: моторы долго прогреваются, слабовата печка, пол плохо утеплен – на салонных ковриках бывает наледь.
  • Часты отказы электрики, закисают некоторые жгуты и разъемы.

Багажник не самый впечатляющий. И запаски в подполе может не оказаться – многие Тигуаны продавали с ремкомплектом.

На этом фоне бензиновый мотор 2.0 (четыре варианта мощности) – лучше. Те же недостатки выражены в нем менее ярко. Хотя, например, цепь ГРМ у него такая же. Многие экземпляры 2.0 TSI выдерживают 120 000–150 000 км без серьезного ремонта.

Возможно, лучший выбор – 140‑сильный турбодизель 2.0. Слабости типичны для всех дизелей: чувствительная топливная аппаратура, нежные форсунки и сажевый фильтр, затрудненный пуск зимой. Из свойственного именно этому мотору – быстрый износ привода дроссельной заслонки. При хорошем уходе живет до 250 000 км.

Шестиступенчатый автомат Aisin Warner (09G/09М) склонен к перегреву (конструкторы сэкономили на масляном радиаторе). От этого ускоряется износ всего, в первую очередь фрикционных дисков. Экономичная шестая передача включается поздновато. Но в целом это нормальный агрегат с обычными для автоматов капризами.

Шестиступенчатая механика (0А6) древняя и надежная, но шла только в комбинации с мотором 1.4.

Полный привод реализован с помощью муфты Haldex. Четвертое поколение страдало перегревами, пятое (появилось при рестайлинге) – более выносливо. Уязвимое звено на старых машинах 4×4 – подвесной подшипник карданного вала.

Эксплуатационные болячки

  • На Тигуанах до 2011 года электроусилитель руля мог отключиться во время движения; требовалась перепрошивка блока управления.
  • На машинах периода 2012–2014 возможна некорректная работа АБС; дилеры производят перепрошивку.
  • Зимой на контактном штифте стартера образуется лёд; завод советует в таком случае производить пуск двигателя шесть раз (не дольше двух секунд).
  • У листа шумо­изоляции на капоте хлипкие держатели, он провисает и отваливается.
Читайте также:  Китайские кроссоверы китайской сборки

Euro NCAP: 2009 год: пять звезд. Водитель/пассажиры – 87%, ребенок – 79%, пешеход – 48%, системы содействия безопасности – 71%

Самое массовое предложение на вторичке: бензиновый 2.0 АКП, 170 л.с.

Оптимальный выбор: Дизель 2.0 АКП, 140 л. с.

За те же деньги: Toyota RAV4, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Ford Kuga, Mitsubishi Outlander

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Американский Volkswagen Tiguan: семь мест и «автомат»

Американский Volkswagen Tiguan: семь мест и «автомат»

Игорь Владимирский

Почти месяц назад мы рассказывали про китайский Volkswagen Tiguan L — удлиненную версию с просторным пятиместным салоном. Теперь «растянутый» кроссовер добрался и до Америки, причем, в отличие от Поднебесной, на местном рынке это будет единственная версия Тигуана, поэтому приставка L ей ни к чему. Однако американский вариант имеет несколько важных отличий от китайского.

По сравнению с европейским Тигуаном колесная база стала больше на 110 мм, то есть расстояние между осями у длинной версии такое же, как у соплатформенного кроссовера Skoda Kodiaq (2791 мм). А вдобавок создатели увеличили задний свес, заодно изменив форму бокового остекления, поэтому в итоге американский Tiguan даже длиннее чешского родственника: 4704 против 4697 мм (вариант для Поднебесной больше еще на 8 мм из-за рамки переднего номерного знака).

Но если китайский Tiguan L строго пятиместный, то для Америки Volkswagen подготовил семиместную версию. У переднеприводников третий ряд есть уже «в базе», а для полноприводных автомобилей предлагается за доплату. Второй ряд, как и в Европе, может двигаться на салазках, но у американской версии есть своя особенность — разделенная на три части спинка (в пропорции 40:20:40).

Единственный двигатель для Америки — турбочетверка 2.0 TSI (184 л.с.), однако работает она не с преселективным «роботом», а с традиционным восьмиступенчатым «автоматом», как у большого кроссовера Volkswagen Atlas. Отказ от коробки DSG, которая применяется на машинах для Европы, России и Китая, неслучаен: американские покупатели предпочитают гидротрансформаторы из-за комфорта и тяговых свойств при буксировке прицепов.

Выпускать удлиненные Тигуаны для Америки будут на заводе концерна Volkswagen в Мексике. А впоследствии такая версия должна появиться и на других рынках — в том числе и в Европе, где семиместный кроссовер будет называться Tiguan Allspace. В России же вот-вот начнут продавать обычный, «короткий» Tiguan, производство которого уже идет в Калуге.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector