- Volkswagen Tiguan
- I 2007 – 2011
- I Рестайлинг 2011 – 2016
- II 2016 – н.в.
- II Рестайлинг 2020 – н.в.
- Volkswagen Tiguan 1
- Модификации Volkswagen Tiguan
- Технические характеристики Фольксваген Тигуан 2.0 TSI 6-акпп
- Достоинства, недостатки и проблемы Фольксваген Тигуан
- Volkswagen Tiguan третьего поколения: новые изображения
Volkswagen Tiguan
История Планы по производству компактного кроссовера, который стоял бы в модельной линейке ниже Touareg, Volkswagen вынашивал с начала первого десятилетия 2000-х годов. Коммерческий успех таких автомобилей, как Nissan Quashquai и Hyundai Tucson, заставил руководство вольфсбургского концерна приступить к активным разработкам новой модели. Прототип компактного кроссовера был готов к 2006 году, и его презентовали на Лос-Анджелесском автосалоне. Предсерийная версия модели была показана год спустя на Франкфуртском автошоу, которая мало чем отличалась от концепта. Имя новой модели было решено выбрать путем народного голосования через журнал Автобильд. Автолюбители предлагали самые различные названия, среди которых много голосов было отдано таким как Namib, Rockton, Liger, Samun и Nanuk. Но победителем стал Tiguan, который представляет собой совокупность двух слов «Тигр» (Tiger) и «Игуана» (Leguan). Поначалу производство кроссовера было налажено на мощностях автомобилестроительного предприятия Auto 5000, а с начала 2009 года сборку Tiguan перенесли на завод в Вольсфбург. Также сборку кроссовера наладили в России, Китае и Вьетнаме. Автомобиль был построен на платформе A5 (PQ35) с колесной базой 2604 мм. Дизайн экстерьера модели в основном был схож с таковым у «старшего брата» — Volkswagen Touareg, за исключением некоторых деталей (например, формы переднего бампера и задней оптики). В 2011 году была представлена рестайлинговая версия Tiguan, которая имела ряд технических и дизайнерских новшеств. Экстерьер Версия 2012 года базируется на той же платформе, что и дорестайлинговая, размеры колесной базы и ширина кузова (1809 мм) не изменились. Зато увеличилась длина (на 5 мм до 4432 мм), а высота уменьшилась (на 20 мм до 1666 мм). Стилистические преобразования коснулись решетки радиатора (исчезло U-образное основание, горизонтальные «ребра» расширились), фар головного света (лишились «зазубрин» нижнего края и увеличились в размерах) и переднего бампера (появились клиновидные ниши, в которых размещаются противотуманные фары). Также изменилась форма задней оптики, а рейлинги теперь окрашиваются в цвет кузова. У Tiguan несколько версий, среди которых выделяется «внедорожная», с увеличенными на 10° углами въезда/съезда и более короткие передний и задний свесы. Интерьер В салоне автомобиль, по сравнению с дорестайлинговой версией, практически не изменился. Модель получила иной трехспицевый руль с выемкой в нижней спице, приборная панель лишилась красной подсветки, немного переработали центральную консоль. Также кресла переднего (с боковой поддержкой и удлиненной подколенной секцией подушки) и заднего (с широким подлокотником с интегрированными подстаканниками) рядов получили новые материалы обивки. Были улучшены материалы отделки салонных деталей, которые в некоторых комплектациях имеют двухцветную компоновку. Уже в стандартной комплектации автомобиль оснащен шестью подушками безопасности, системой курсовой устойчивости ESP, полуавтоматическим климат-контролем. А также электрическим парковочным тормозом, что позволило сделать центральный туннель более функциональным – туда поместили дополнительные ниши для бутылок и прочей мелочевки. Технические характеристики Стандартно Volkswagen Tiguan оснащается системой полного привода 4motion, а в качестве опции доступен привод на передние колеса. Модель оборудуется, в том числе и для российского рынка, двумя бензиновыми и одним дизельным двигателями, все – с турбонагнетателями. Базовый 1.4 литровый бензиновый агрегат имеет две модификации – 120-ти и 150-ти сильную. 2.0 литровый мотор также имеет два варианта исполнения с мощностью в 170 и 200 лошадиных сил. Дизельный 2.0 литровый двигатель представлен в трех модификациях (110, 140 и 170 лошадиных сил). Исключительно на китайском рынке автомобиль также доступен с 1.8 литровым бензиновым двигателем. На выбор предлагаются три типа трансмиссии. Базово автомобиль оснащается 6-ступенчатой механической КПП, а остальные комплектации могут оборудоваться 6-ступенчатой автоматической либо 7-ступенчатой роботизированной КПП DSG с двумя сцеплениями. Для российского рынка доступна 6-скоростные «механика» и «автомат». В России автомобиль пришелся ко двору, причем в чести Tiguan с мотором объемом 2.0 литра и полным приводом. Основной целевой аудиторией модели являются семьи. Подробнее
I 2007 – 2011
Внедорожник 5 дв.
I Рестайлинг 2011 – 2016
Внедорожник 5 дв.
II 2016 – н.в.
Внедорожник 5 дв.
Внедорожник 5 дв.
II Рестайлинг 2020 – н.в.
Внедорожник 5 дв.
Внедорожник 5 дв.
Volkswagen Tiguan 1
Технические характеристики автомобиля Фольксваген Тигуан с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Фольксваген Тигуан 1-го поколения в кузове 5N производился в Германии с 2007 по 2018 годы. У нас модель дебютировала в 2008 году и уже спустя год выпуск наладили на заводе в Калуге. Этот кроссовер базируется на платформе PQ46 и имеет много общего с Passat, Superb и Sharan.
В семейство Tiguan также входит: AD (2016 — 2022).
Модификации Volkswagen Tiguan
Данный кроссовер до рестайлинга продавался с 2007 по 2011 годы, а у нас с 2008 по 2011 годы.
На выбор предлагали три бензиновых турбомотора и дизель в сочетании с 6-мкпп и автоматом:
Рестайлинговая версия этой модели продавалась с 2011 по 2018 год, а у нас с 2011 по 2017 год.
После обновления кроссовера появились модификации с роботизированной коробкой передач:
1.4 л CAVA 150 л.с. 240 Нм и 6‑мкпп MQ250 |
2.0 л CCZC 170 л.с. 280 Нм и 6‑акпп AQ450 |
2.0 л CCZD 180 л.с. 280 Нм и 6‑акпп AQ450 |
2.0 л CCZB 210 л.с. 280 Нм и 7‑ркпп DQ500 |
MANUAL
Подборка мануалов для первого Тигуан собрана здесь
FORUM
Немало полезной информации выложено на Tiguans.ru
Подробный обзор Volkswagen Tiguan 2012 года от МегаРетр
Технические характеристики Фольксваген Тигуан 2.0 TSI 6-акпп
Мощность мотора | 170 л.с. |
Крутящий момент | 280 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.9 с |
Макс. скорость | 197 км/ч |
Расход по городу | 13.9 л |
Расход по трассе | 7.7 л |
Смешанный расход | 9.9 л |
Объем бензобака | 64 л |
Снаряженная масса | 1650 кг |
Полная масса | 2220 кг |
Грузоподъемность | 570 кг |
Объем багажника | 470 (1510) л |
Габаритная длина | 4426 мм |
Ширина | 1809 (2041) мм |
Высота | 1703 мм |
Колесная база | 2604 мм |
Угол въезда | 18° |
Угол съезда | 25° |
Угол рампы | 20° |
Колея передних колес | 1569 мм |
Колея задних колес | 1571 мм |
Мин. радиус разворота | 6 м |
Клиренс | 200 мм |
Кол-во дверей | мест | 5 | 5 |
Шины | 215/65 R16 |
Достоинства, недостатки и проблемы Фольксваген Тигуан
Лакокрасочное тонкое и подвержено сколам, но кузов оцинкован и держится неплохо
Коррозия часто встречается на кромках крыльев, капота и дверей, особенно задней
Также ржавчину тут можно найти под пластиковыми накладками и вокруг рейлингов
Салон кроссовера выполнен из весьма качественных и стойких к износу материалов
Быстро затирается только кожа на руле и трескаются боковины сидений из кожзама
Электрика может подкинуть хлопот: виновниками служат и сами узлы и их проводка
1.4-литровые турбоагрегаты CAVA и CAXA семейства ЕА111 чувствительны к топливу
Любители 92-го бензина часто сталкивались с детонацией и с разрушением поршней
Также у них не очень долговечный цепной ГРМ с ресурсом менее 100 000 км пробега
2.0-литровые турбомоторы CAWA и CAWB серии ЕА888 gen1 имеют те же проблемы
Еще нужно добавить скорый износ вкладышей балансиров и постели распредвалов
2.0-литровые турбоагрегаты CCZB и CCZC серии ЕА888 gen2 известны масложором
К их слабым местам также относят недолговечную цепь грм, водяную помпу и ТНВД
2.0-литровый дизель CBAB в первые годы имел проблемы с приводом маслонасоса
Зато обновленная версия вполне ресурсная, если не экономить на качестве топлива
6-ступечатая мкпп MQ250 радует четким переключением, однако не очень ресурсная
На пробегах за 150 тысяч км нередко сдаются подшипники и двухмассовый маховик
6-ступечатая мкпп MQ350 надежнее, но ставилась только с 2.0-литровыми дизелями
6-ступенчатая акпп AQ450 компании Aisin при адекватном уходе служит без проблем
Но это только при условии регулярной замены масла и чистой системы охлаждения
Роботы DQ250 и DQ500 надежны, но их мехатроники тоже критичны к чистоте смазки
К пробегу 200 000 км вас нередко ждет замена недешевого двухмассового маховика
Система полного привода с муфтой Haldex при должном обслуживании не беспокоит
Подвеска вполне ресурсная плюс имеется широкий выбор неоригинальных запчастей
До 100 000 км обычно меняют лишь стойки стабилизатора и некоторые сайлентблоки
У любителей часто ездить с тяжелыми грузами довольно быстро проседают пружины
Рулевая рейка и ее электроусилитель надежные, слабое место здесь датчик момента
Сами тормоза неплохие, но на форумах регулярно ругают электроручник и блок АБС
Volkswagen Tiguan третьего поколения: новые изображения
На этой неделе немецкая компания распространила тизеры нового поколения своего популярного кроссовера, позволяющие разглядеть все основные особенности внешнего вида будущей новинки.
Компактный паркетник Tiguan впервые был представлен в 2007 году на Франкфуртском автосалоне, став вторым серийным кроссовером в линейке бренда после Touareg, который появился в 2002 году. Сегодня на конвейере второе поколение Тигуана, его премьера состоялась в сентябре 2015 года на том же Международном автосалоне во Франкфурте. Летом 2020-го была представлена рестайлинговая версия паркетника, а сейчас подходит время для плановой смены поколений. Подготовка наследника вышла на финишную прямую, признаком чего стали многочисленные официальные фотографии закамуфлированных образцов. Как будет выглядеть новинка?
Третье поколение получит совершенно новый кузов в актуальном стиле компании с более пластичными кузовными панелями. Спереди появятся горизонтальные фалы с изогнутой нижней границей, между которыми расположится декоративная вставка с логотипом компании по центру. Широкий воздухозаборник разместится в бампере (кстати, у него точно такая же форма, как у грядущего обновлённого Volkswagen Golf), а по краям от него сделают узкие вертикальные щели воздуховодов либо их имитацию. Боковины лишатся поясной горизонтальной выштамповки, вместо неё теперь две слегка изогнутые дуги над колёсными арками. Фонари получат более сложную форму и будут объединены светодиодной полосой, как на других новых моделях компании, однако их графика пока практически полностью скрыта под маскировочной плёнкой. В небольших открытых фрагментах можно разглядеть лишь небольшие горизонтальные элементы (вполне вероятно, дизайн фонарей будет различаться в зависимости от комплектации автомобиля). Кроссовер изображён с одним из вариантов новых колёсных дисков.
Согласно данным производителя, новый Тигуан станет чуть крупнее нынешней модели: длина увеличится на 32 мм и составит 4551 мм, высота – на 5 мм (до 1640 мм), при этом ширина и колёсная база остались прежними и составляют 1839 и 2681 мм соответственно. Помимо фотографий кузова, опубликованы также изображения интерьера, на которых можно разглядеть экраны панели приборов и мультимедийной системы (последний в топ-версии получит размер 15 дюймов), а также сенсорный блок управления микроклиматом. Автомобиль лишится традиционного рычага управления КПП, в то же время на руль вернутся обычные кнопки вместо сенсорных. Что касается моторной гаммы, то она во многом будет пересекаться с нынешней моделью и включать в себя бензиновые турбомоторы TSI объёмом 1,5 и 2,0 литра, а также 2,0-литровый турбодизель. Само собой, кроссовер получит и гибридные модификации с совокупной мощностью 204 и 272 л.с.