Volkswagen tiguan двигатель грм

Замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан 1.4 tsi (VW Tiguan)

Замена цепи ГРМ на Тигуан с двигателем 1.4 CAXA. Как определить что цепь растянута? Как разобраться какой комплект выбрать? Все работы по ремонту описаны подробно с фотографиями в данном обзоре.

Двигатель объемом 1.4 TSI может выдавать 150 л.с. или 122 л.с. в зависимости от исполнения: битурбо или турбо. В официальной документации написано, что цепной привод не требует обслуживания. Фактически цепь ГРМ растягивается до состояния, когда требуется замена в районе 100 000 км.

Устройство цепного привода ГРМ 1.4

Диагностика состояния цепи

На двигателе Tiguan 1.4 TSI не предусмотрена возможность визуального осмотра состояния плунжера натяжителя цепного привода. Диагностика производится при помощи программного обеспечения, которое вычисляет угол смещения фаз. Если он за пределами допустимых значений, программа выдает результат:

Диагностика растяжения

Как разобраться что нужно менять

Механизм ГРМ на Тигуан 1.4 может быть реализован с небольшими отличиями. В зависимости от этого, а также исходя из состояния звездочек (читай пробега), подбирается необходимый для замены перечень.

элементы механизма

Первое на что обращаем внимание — это звездочка коленвала, она двухрядная и может иметь различное соотношение зубьев. Зубчатая цепь маслонасоса, может оказаться втулочной, тогда ее необходимо заменить. Регулятор фаз первой ревизии имеет недоработки, согласно TPI нуждается в замене. Более подробно про выбор комплекта для замены цепи ГРМ 1.4 можно посмотреть тут.

Стоимость ремонта цепного привода ГРМ

Стоимость работы по замене зависит от исполнения двигателя: с двойным нагнетателем или нет. А также от выбранного комплекта запасных частей под замену. В одном случае работ будет меньше, в другом существенно больше. Цена указана тут.

Работы и запчасти аналогичны для двигателей: CAXA, CMSB, CAVA, CAVD, CAVC, CAVB, CAVE, CKMA, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTKA, CTHE, CAXC

Обзорное видео всего процесса на аналогичном двигателе

Работы по замене цепи на Фольксваген Тигуан 1.4 TSI CAXA

На данном автомобиле установлен модернизированный регулятор фаз, зубчатая цепь привода масляного насоса. Износ звездочек не значительный, владельцем принято решение произвести замену цепи, успокоителей и натяжителя. Все работы с фото, можно использовать в качестве подсказки при ремонте своими руками.

  1. Откручиваем и снимаем крышку двигателя (TORX 30). Извлекаем патрубок впускного коллектора
    Снимаем пластиковую крышку двигателяПотрубок убираем
  2. Выкручиваем крепеж масляной магистрали
    Болты крепления обведены
  3. Извлекаем патрубок отвода картерных газов
    Снимаем патрубок отвода газов
  4. Откручиваем и достаем корпус воздушного фильтра. Делать нужно аккуратно, легко обломать штуцер обратки системы охлаждения
    Откручиваем крепление фильтраОтсоединяем воздухозаборникИзвлекаем корпус фильтра
  5. С АКБ снимаем клемму
    Снимаем клемму
  6. Отсоединяем разъемы проводки, регулятора давления топлива и клапана управления фаз
    Отсоединяем разъемОтсоединяем разъем
  7. Извлекаем два металлических фиксатора удерживающих желоб с катушками
    Извлекаем фиксаторы желоба катушекИзвлекаем фиксаторы желоба катушек
  8. Достаем весь желоб, отводим в сторону
    Извлекаем желоб вместе с катушкамиИзвлекаем желоб вместе с катушками
  9. Выкручиваем винты удерживающие пластиковые заглушки распредвалов (TORX 30). Отсоединяем разъем датчика давления масла.
    Выкручиваем крепление заглушек распредваловОтсоединяем разъем датчика
  10. Снимаем заглушки распредвалов, для фиксации двигателя в ВМТ здесь будет установлен специальный фиксатор.
    Извлекаем заглушкиМесто для установки фиксатора
  11. Откручиваем банджо болт (ключ на 17) масляной магистрали. Болт имеет две шайбы, до магистрали (она видна) и после магистрали, ее не видно и можно потерять.
    Банджо болт выкручиваемУплотнительная шайба
  12. Отсоединяем разъем датчика уровня ОЖ, откручиваем крепеж (TORX 25) и отводим расширительный бачок в сторону
    Отсоединяем разъемОткручиваем с места крепления
  13. При помощи звезды M 10, избавляемся от металлического кронштейна на крышке ГРМ
    Снимаем кронштейнСнимаем кронштейн
  14. Ослабляем болты шкива насоса охлаждающей жидкости (помпы, звезда M 10)
    Ослабляем крепеж шкива помпы
  15. Если приводной ремень не будет меняться или решение будет принято в зависимости от состояния, помечаем направление. Установка старого ремня в обратном направлении приведет к ускоренному износу.
    Направление вращения приводного ремня
  16. Для доступа снизу снимаем колесо и защиту
    Снимаем защитуСнимаем защиту
  17. Откручиваем болты крепления патрубка охлаждающей жидкости (головка 10 мм)
    Крепление патрубкаКрепление патрубка
  18. При помощи накидного ключа на 16 мм отжимаем натяжитель и снимаем поликлиновый ремень
    Отводим натяжитель ремняСнимаем приводной ремень
  19. Обводной ролик будет мешать, откручиваем его (ключ на 16 мм) и снимаем
    Откручиваем обводной роликСнимаем ролик приводного ремня
  20. Выкручиваем до конца винты крепления шкива помпы и снимаем шкив
    Окончательно выкручиваем винты
  21. Чтобы открутить болты генератора, нужно их ослабить (головка на 13), выпрессовать втулку, затем выкрутить окончательно и отвести генератор в сторону
    Откручиваем болты не полностьюВтулку нужно выпресовать
  22. Откручиваем и снимаем шкив коленвала
    Откручиваем шкив коленвалаШкив коленвала
  23. Все доступные снизу винты крепления крышки ГРМ выкручиваем (всего будет под шестигранник 5 мм. коротких болтов — 10 шт., длинных болтов — 8 шт., болтов под головку 16 мм. — 3 шт)
    Схем крепленияОткручиваем крышку ГРМ 1.4 TSI
  24. Под двигатель САХА устанавливаем домкрат (или траверсу сверху)
    Двигатель на домкрат
  25. Снимаем подушку удерживающую двигатель под капотом
    Снимаем опору двигателя CAXAСнимаем опору двигателя CAXAСнимаем опору двигателя CAXA
  26. Избавляемся от оставшихся винтов крышки ГРМ
    Откручиваем крышку ГРМОткручиваем крышку ГРМ
  27. Извлекаем крышку ГРМ, сразу проверяем наличие уплотнительных колец (на фото стрелками). Если обнаружили отсутствие достаем с блока двигателя
    Проверяем наличие уплотнительных колецУплотнительное кольцо на двигателеУплотнитель достаемМеханизм ГРМ Тигуан 1.4 tsi
  28. Извлекаем старую прокладку
    Достаем старую прокладку крышки
  29. С помощью шестигранника на 8 мм выкручиваем технологическую заглушку, на ее место закручивается фиксатор коленвала (не полностью)
    Место под установку фиксатора коленвалаФиксатор коленвала
  30. Подводим метки распредвалов в положение примерно соответствующее установке фиксатора
    Метки на распредвалахМетки на распредвалах и фиксатор
  31. Вкручиваем фиксатор коленвала до конца, проворачиваем коленвал пока он не упрется в фиксатор, тем самым устанавливая двигатель в положение ВМТ
    Поворачиваем коленвал ТигуанаФиксатор упирается в коленвал
  32. Фиксируем распредвалы
    Фиксируем распредвалыФиксируем распредвалы
  33. Регулятор фаз установлен модернизированный, это важно при выборе комплекта цепи ГРМ на Тигуан 1.4. Регламент предписывает замену не модернизированного регулятора фаз согласно TPI 2009810_28.pdf.
    Регулятор фаз Тигуан 1.4
  34. Ослабляем болты, удерживающие звездочку выпускного вала и регулятора фаз. При этом их нужно удерживать от проворачивания специальным ключом. (головка 24 мм для болта звездочки, болт регулятора фаз звездой M12 по часовой)
    Звезда выпускного валаРегулятор фаз
  35. Плунжер натяжителя цепи ГРМ возвращаем в исходное положение и фиксируем (если этого не сдалать, то все улетит в поддон — плунжер, пружина, клапан). Откручиваем (TORX 30), извлекаем его
    Фиксируем натяжитель цепи ГРМОткручиваем натяжительСнимаем старый натяжитель цепи ГРМ
  36. Достаем левый успокоитель цепного привода, снимаем старую цепь ГРМ. Извлекаем правый успокоитель
    Снимаем левый успокоитель цепиСнимаем цепь ГРМЦепь ГРМИзвлекаем правый успокоитель
  37. Выкручиваем старые болты звездочки выпускного вала и фазорегулятора, устанавливаем новые болты (не затягиваем их).
    Убираем старые болтыУстанавливаем новые болты
  38. Теперь установка в обратном порядке, новый правый успокоитель, цепь, левый успокоитель, натяжитель. Усилие для натяжителя 9 Нм.
    Новый правый успокоитель цепиНовая цепь ГРМ на 1.4 tsiНовый девый успокоительНовый натяжитель цепи ГРМ
  39. Регулятор фаз затягивается усилием 40 Нм и доворот 90° (против часовой стрелки), звездочка (выпускной вал) — 50 Нм и доворотом на 90°. Обязательно удерживать от проворота специальным ключом. Доворот нужно делать после проверки, пункт 40.
    Закручиваем по моменту согласно ElsaЗакручиваем по моменту согласно Elsa
  40. Извлекаем фиксатор коленчатого вала и фиксаторы распредвалов
    Извлекаем фиксаторыИзвлекаем фиксаторы
  41. Для проверки, особенно тем, кто взялся за замену цепи ГРМ своими руками: делаем 2 оборота коленвала, возвращаем фиксаторы на свои места. Фиксатор распредвалов должен встать легко, если все установлено правильно.
    Установка фиксаторов после проверкиУстановка фиксаторов после проверки
  42. Устанавливаем новый сальник в крышку ГРМ и уплотнительные колечки
    Новый сальник в крышкуНовый сальник в крышкуУплотнительные кольцаУплотнительные кольца
  43. Чистим и обезжириваем прилегающую поверхность на крышке и двигателе 1.4 CAXA. На стыки наносим небольшое количество герметика
    Чистим и обезжириваем поверхностьЧистим и обезжириваем поверхностьКуда наностися герметикГерметик на стыки
  44. Устанавливаем новую прокладку, предварительно убрав технологическое соединение
    Вылаем технологическую перемычкуУстанавливаем новую прокладку
  45. На нижнюю плоскость крышки наносим герметик, устанавливаем ее на место
    Герметик на нижнюю плоскость крышкиКрышку ГРМ на место
  46. Болты затягиваем динамометрическим ключом: три болта головкой 16 мм 50 Нм., болты под шестигранник 5 мм 10 Нм.
    Затягиваем установленным Elsa моментом
  47. Новое уплотнительное кольцо во втулку. Втулку на свое место
    Новый уплотнительУплотнительное кольцо втулкиВтулку на место
  48. Возвращаем опору двигателю
    Опору на местоУстановка опоры
  49. Выкручиваем фиксатор коленвала, на его место резьбовую пробку
    Убираем фиксаторВкручиваем пробку
  50. Собираем все остальное в обратном порядке: шкив насоса ОЖ, генератор, и т.д. Шкив коленвала с новым болтом затягиваем усилием 150 Нм и добавляем поворот на 180 градусов
    Шкив коленвала ТигуанШкив коленвала удерживаемШкив коленвала затягиваем
Читайте также:  Штатные магнитолы ford ecosport

Необходимые инструменты для ремонта цепного привода ГРМ:

  • Гаечный ключ на 10 мм.;
  • Гаечный ключ на 12 мм.;
  • Гаечный ключ на 13 мм.;
  • Гаечный ключ на 17 мм.;
  • Гаечный ключ на 18 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 9-10 мм.;
  • Ключ «колокольчик» на 16-17 мм.;
  • Трещоточный ключ «1/2»;
  • Трещоточный ключ «1/4»;
  • Удлинитель «1/2» длиной 250 мм.;
  • Удлинитель «1/2» длиной 120 мм.;
  • Удлинитель «1/4» длиной 100 мм.;
  • Удлинитель «1/4» длиной 50 мм.;
  • Плоскогубцы;
  • Отвёртка плоская длинная;
  • Отвёртка плоская маленькая;
  • Отвёртка TORX «T 25»;
  • Отвёртка TORX «T 30»;
  • Головка «1/2» на 13 мм.;
  • Головка «1/2» на 16 мм.;
  • Головка «1/2» на 18 мм.;
  • Головка «1/2» на 21 мм. — 12 гранная;
  • Бита «1/4» TORX «T 30»;
  • Бита «1/4» шестигранник на 6 мм.;
  • Бита «звездочка М 12»;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 70 — 210 Нм.;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 20 — 90 Нм.;
  • Специальный набор для выставления фаз ГРМ;
  • Специальный ключ для удержания шестерен распредвалов;
  • Специальный ключ для удержания шкива коленвала;
  • Гайковёрт пневматический;
  • Пневматическая трещотка.

Источник

Перескочила цепь ГРМ на Фольксваген Тигуан 1,4 TSI двигатель BWK (BLG, BMY)

Двигатели BWK, BLG, BMY устанавливалияь на следующие автомобили:

Volkswagen Touran (1T1, 1T2)

Volkswagen Golf 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 (1K2) 2005 — 2010

Volkswagen Golf Plus (5M1) 2005 — 2009

Автомобиль Фольксваген Тигуан, двигатель 1,4 TSI. Не заводится.
Проверил компрессию, ноль по всем цилиндрам.
Снял крышки распредвалов, сбиты фазы газораспределения. Принял решение разобрать двигатель.
Результаты дефектовки:

Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY

и главный виновник торжества
натяжитель цепи

Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY

ИМХО натяжитель цепи имеет слишком простую конструкцию.

Нагар во впускном коллекторе, одна из причин детонации

Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY

направляющая маслосъемного колпачка

Читайте также:  Накладка стекла ветрового боковая правая lifan x60 s5304231
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY

оправка маслосъемного колпачка

Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY

установка гидрокомпенсаторов и рычагов

Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY

установка топливной рампы

Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY

приспособления для ремонта ГБЦ

Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY

установка нового распредвала

Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY

установка ТНВД, датчика распредвала, клапана регулятора фаз

Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY

Герметик на постели распредвалов

Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY

Установка впускного коллектора

Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY

Установка передней крышки двигателя

Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY

Для герметизации свечных колодцев используются резиновые уплотнители

Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY

Шатуны оставил старые, проверив втулки под поршневой палец.

Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY

Дефект в самой конструкции гидронатяжителя — не предусмотрено никакого стопора, препятствующего сжатию плунжера в корпус натяжителя.
Проверить можно только износ плунжера и расстояние, на которое плунжер выходит их корпуса, сняв переднюю крышку двигателя.
Шпонки на звездочке распредвала и фазорегуляторе отсутствуют для более точной установки фаз.
При пробеге 150тыс менять лучше цепь, натяжитель, башмак, успокоитель, фазорегулятор и звездочку распредвала с болтами для их крепления. Полный список напишу ниже.

Попробую расписать крупные покупки:
1 Комплект поршней в сборе с кольцами и поршневыми пальцами
2 Вкладыши шатунные
3 Цепь
4 Натяжитель
5 Башмак и успокоитель
6 Фазорегулятор
7 Болты крепления фазорегулятора и звезды распредвала
8 Сальник коленвала передний
9 Прокладка передней крышки ДВС
10 Прокладка головки блока цилиндров + болты крепления
11 Клапаны впускные 8 шт
12 Клапаны выпускные 8 шт
13 Сальники клапанов 16 шт
14 Гидрокомпенсаторы 16 шт
15 Рокеры 16 шт
16 Распредвал (на данном двигателе его пришлось поменять)
17 Резиновые уплотнители, мелкие прокладки, герметики, масло, ОЖ.

Если цепь меняется по регламенту, для замены цепи на двигателе BWK (CAV) я использую следующий список:

03C109158A — цепь
03E109511 — болт успокоителя 4шт
03C109507AH — натяжитель
N91097201 — болт натяжителя 2шт
03C109509P — успокоитель цепи
03C109469K — успокоитель цепи
03C109287G — прокладка пер.крышки
N90500605 — болт 10шт
N10655802 — болт 3шт
N10300804 — болт 8шт
038103085E — сальник
03C109293 — кольцо уплот. 2шт
N90813202 — пробка поддона
N90344501 — кольцо уплот. 2шт
N91048601 — болт к/в
WHT001877 — шайба алмазная
03C105159H — втулка
WHT005162 — шайба алмазная
N90903201 — кольцо уплот
N91197001 — болт ф/р
N90256202 — болт р/в
WHT002247 — кольцо уплот.
WHT001386 — кольцо уплот.
Масло
Антифриз
Фильтр масляный

Читайте также:  Ошибка пневмоподвески bmw x5

Разборка двигателя на автомобиле

Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY

один и болтов крепления заслонки, очень трудно подлезть, но открутить нужно

Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY

2 Трубки: клапана N75, ВКГ, абсорбера

Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY

3 Катушки и отводим пучок к АКБ

Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY

6 Каталик и выходящий патрубок турбины

Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY

7 Натяжной ролик, предварительно зафиксировав его

Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY

11 Помпу в сборе с приводным ремнем

Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY

12 Шкив коленвала и переднюю крышку двигателя

Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY

13 Комплект ГРМ (обратите внимание на номер позиции)

Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY

14 Трубку высокого давления топлива

Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY

16 Головку блока, отсоединив разъемы форсунок и парубок системы охлаждения

Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY
Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY

Дальше можно скинуть картер, достать поршни и обнаружить вот это (пробег 12 тыс км случай не единичный)

Двигатели Фольксваген BWK, BLG, BMY

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector