Тест-драйв Volkswagen Tiguan 2.0: эталон или середняк?
В модельном ряду Volkswagen есть как минимум две легендарные модели, имеющие непререкаемый авторитет среди экспертов и рядовых автомобилистов и признаваемые эталонами в своих классах: это Golf, именем которого назван целый сегмент автомобилей, и Passat. Сегодня, когда миром правят кроссоверы, «Фольксвагену» тоже есть что предложить покупателю. Основной «ударной единицей» марки в этом классе выступает Tiguan — среднеразмерный кроссовер, в настоящее время самый популярный SUV в Европе. Осенью 2020 года Tiguan нынешнего, второго, поколения претерпел плановый рестайлинг, а в конце прошлого — начале нынешнего года вышел на российский рынок. Обозреватели «Движка» дважды проехали на обновленном «Тигуане» по маршруту Радищева и устроили ему «проверку боем» на региональных шоссе и заштатных грунтовках Ленинградской области, чтобы выяснить, можно ли считать нынешний Tiguan эталоном в своем классе.
Наше знакомство с обновленным «Тигуаном» началось в столичной «пробочной» толчее и продолжилось на трассе М-11 «Нева». Ни в восьмибалльных пробках на МКАД, ни на автомагистрали автомобиль не дал повода для более или менее серьезных претензий.
В городе нам особенно приглянулись по-немецки выверенная эргономика, удобство посадки, современная мультимедиасистема с хорошо звучащей «музыкой» и быстрым откликом, а также отменно работающий климат-контроль: выставил желаемую температуру, включил режим «Авто» — и больше к климатическим настройкам можно не возвращаться. Даже к пресловутым сенсорным регуляторами температуры в салоне мы быстро привыкли: поняв один раз, куда нужно протянуть руку, чтобы сделать потеплее/похолоднее, в другой раз об этом даже не задумываешься.
Интерьеры автомобилей Volkswagen принято называть «офисами на колесах». С точки зрения дизайна, возможно, так оно и есть. Однако и пространство в салоне Tiguan (особенно место водителя) организовано настолько удачно, что в какой-то момент ловишь себя на мысли: да в таком «офисе» можно жить. Смущают лишь активно «собирающий» пыль и отпечатки пальцев головной дисплей мультимедиа-системы и сенсорные регуляторы температуры в салоне – мы к последнему решению привыкли, но по нраву оно далеко не всем.
Водитель выше 190 см без каких-либо проблем устраивается за рулем, даже не выбирая до конца диапазон продольной регулировки сиденья. Вполне комфортно рослому человеку и «самому за собой». Перед коленями, правда, запас пространства минимален, зато крыша на макушку совсем не давит, несмотря на наличие в машине люка
В распоряжении задних пассажиров – удобный подлокотник с подстаканниками, разъем типа USB-C, розетка на 12 Вольт, а также отдельная (третья) зона климат-контроля
Багажник — внушительный по объему (615 л) и «правильный» по форме и конфигурации проема. Есть подсветка, удобные ниши под инструмент и канистры с маслом или «омывайкой»; спинка заднего дивана складывается по частям — кроме того, можно регулировать угол ее наклона
На скоростном шоссе подкупил прежде всего силовой агрегат. Tiguan достался нам на тест в версии 2.0 TSI (180 л. с.) c «роботом» DSG-7 и полноприводной трансмиссией 4Motion. Двигатель, развивающий максимальный крутящий момент 320 Нм уже при 1500 об/мин, в городе не особо впечатлил: при старте с места от мотора с такими характеристиками ожидаешь чуть большей прыти. А вот при разгоне с хода к динамике нет никаких вопросов: 180 «лошадей» тянут дружно и бодро вне зависимости от того, с какой скорости начинаешь разгон — с 30, 80 или 130 км/ч.
Роботизированная коробка передач перебирает ступени быстро и практически «бесшовно», не допуская каких-либо провалов в тяге даже при интенсивном разгоне. Единственный повод для придирок обнаружился лишь в вялотекущем «пробочном» потоке: в переходных режимах коробка нет-нет да и начинает чуть подергивать автомобиль, не доводя, впрочем, дело до откровенного дискомфорта.
Режим «Спорт» мы попробовали по большому счету «для галочки». Да, коробка в нем дольше держит включенную передачу и практически не задействует седьмую, а автомобиль чуть активнее следует за педалью газа. Но радикально характер машины это не меняет: Tiguan 2.0 динамичен в любом режиме! И экономичен: на платной магистрали при крейсерской скорости около 130 км/ч автомобиль расходовал в среднем 8,0 литра бензина на 100 км пути. В смешанном цикле на маршруте «город — пригород» с учетом пробок расход увеличился на 0,3–0,4 л / 100 км.
Ходовая часть «Тигуана» явно настраивалась с прицелом скорее на управляемость, нежели на комфорт. Подвеска автомобиля — по-немецки плотная (на технологических стыках эстакад и неровностях с острыми краями — даже излишне), зато не допускающая и намека на раскачку. При проезде «лежачих полицейских» и активной езде по грунтовым дорогам эта плотность подвески, правда, усугубляется ее короткоходностью: то и дело слышишь, как передние амортизаторы с ощутимым стуком выбирают ход сжатия. На проселке это вынуждает сбавлять ход и внимательно относиться к промоинам, оставшимся после глубоких луж.
Кайф от езды на «Тигуане» в другом — в том, как он может объезжать неровности и ехать по относительно ровным извилистым дорожкам. Автомобиль нисколько не «упирается» на входе в поворот и четко держит траекторию на дуге, а руль, на малых скоростях кажущийся порой излишне легким, по мере роста боковой загрузки колес становится все более информативным. В итоге, прохватив на 2,0-литровом «Тигуане» по свободному региональному шоссе с обилием поворотов разной крутизны и интересным рельефом, жалеешь порой, что приходится вновь выезжать на федеральную трассу.
К тормозам не возникло ни одной претензии: информативный привод, выверенное усилие на педали, высокая эффективность торможения. Последний параметр нам пришлось испытать в экстренной ситуации: тормозить едва ли не «в пол» вынудил водитель «Шкоды», безрассудно вышедший на обгон на подъеме именно в тот момент, когда на вершине горки оказался автор этих строк на тестовом «Тигуане».
19-дюмовые колеса тестового Tiguan 2.0 с шинами Pirelli Scorpion размерности 235/50 R19 выглядят, безусловно, эффектно. Но автомобиль на таких «катках» излишне подробно собирает разного рода дорожную мелочевку. Для наших дорог и направлений предпочтительнее 18-, а лучше 17-дюймовые покрышки
Вывесить Tiguan с его короткоходной подвеской оказалось делом нехитрым. Однако автомобиль в такой ситуации не пасует: система полного привода и электронные ассистенты срабатывают быстро и четко
Напоследок о ценах. Тестовый Tiguan 2.0 TSI в комплектации Exclusive стоил на момент подготовки этого материала 2 819 900 рублей. С учетом всех пакетов опций — свыше 3 млн. Немало, но по нынешним временам — не заоблачно, учитывая, что сопоставимые по мощности и комплектации прямые конкуренты в лице новых Toyota RAV4 и Hyundai Tucson тоже стоят от 2,7–2,8 млн рублей без учета пакетов опций. Стоит учесть и то, что дилеры Volkswagen, в отличие от дилеров азиатских брендов, не могут позволить себе совсем уж внаглую накручивать цены на Tiguan — иначе покупатели уйдут в салоны Skoda за более крупным и вместительным кроссовером Kodiaq.
Каков итог?
Обновленный Volkswagen Tiguan по основным потребительским качествам — автомобиль практически без явных слабых мест. Какой параметр ни возьми — всё окажется на средневысоком по меркам класса уровне. Разве что подвеску хотелось бы иметь менее чувствительную к типично российским дорожным невзгодам. Ну а понятие «Премиум-класс», кажется, нуждается в пересмотре. Или же к премиальным авто нужно ужесточать требования, раз уж в среднем классе появляются столь сильные игроки.
Оценки
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4Motion
Характеристики | Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4Motion |
Технические характеристики | |
Длина, ширина, высота в мм | 4509 х 1839 х 1675 |
Снаряжённая масса, кг | 1642 |
Объем багажника, л | 615 |
Клиренс, мм | 191 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом, 4R |
Объем, см. куб. | 1984 |
Мощность, л.с. при об/мин | 180/3940 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 320/1500 |
Трансмиссия | Роботизированная, 7-ст. |
Привод | Полный |
Ездовые параметры | |
Разгон до 100 км/ч, сек | 8.1 |
Максимальная скорость, км/ч | 204 |
Средний расход топлива, л | 8.6 |
Динамика разгона 1,4 150 л.с.
Вот кстати худший результат. Это я вчера вообще, впервые с момента обкатки, «тапку в пол» дал.
-xxx-
Гуру
OnTop
Участник
Сегодня я ее предварительно погонял, после чего получилось то, что видим на первой картинке. Возможно сказывается «адаптивность» коробки, поскольку вчера перед замером как раз ездил в режиме «троллейбуса» целый день.
OnTop
Участник
OnTop
Участник
Recruit
Постоялец
Регистрация 19 Янв 2017 Сообщения 1,471 Благодарности 426 Адрес Астрахань Автомобиль — VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Чтоб потешить автора так и быть выложу пару скринов.
Recruit
Постоялец
Регистрация 19 Янв 2017 Сообщения 1,471 Благодарности 426 Адрес Астрахань Автомобиль — VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
OnTop
Участник
Чтоб потешить автора так и быть выложу пару скринов. Посмотреть вложение 126602 Посмотреть вложение 126603
«Так и быть тешить» давай тебя будет твоя жена, Рекрутик.
В моей программе отмечается весь путь пройденный от старта до полной остановки, а не до достижения скорости 100 км/ч.
Я кажется сразу сказал, желающим пострадать х@рней — проходите мимо.
-xxx-
Гуру
Эти программы — ерунда. Начнем с того что непонятно с какого момента они начинают измерение динамики разгона — толи с момента начала движения, толи с момента нажатия на газ. Во втором случае лаг педали добавит 1-1,5с к разгону. Так что если мерицца с 2,0 то только в реале. Но смысла немного, так вопрос будет только в количестве корпусов на 100кмч, и это нормально. При этом этот факт показывает только одно: 2.0 ожидаемо мощнее 1.4. Но это не делает движок 1.4 плохим а тигуан с 1.4 никому не нужной «газонокосилкой», так же как и не делает движок 2.0 своего владельца водителем спорткара.
OnTop
Участник
Не надо только опять поминать всуе 180 л.с., а то опять шизики набегут. Специально вынес тему в ветку форума, которая не относится к этому движку.
Естественно 2.0. мощнее 1.4 А что, кто-то с этим спорил ?
OnTop
Участник
Я как раз и предлагаю воспользоваться этой программой для того, чтобы насобирать определенную статистику. Все же кричали, что надо как-то попробовать выяснить. Давайте попробуем.
Или единственный интерес у всех только дерьмом друг — друга закидывать ?
nikonist
Почётный Тигуановод
Регистрация 7 Июл 2010 Сообщения 1,952 Благодарности 1,845 Адрес Где-то в Татарии Автомобиль Offroad 2.0
Несколько замеров 1.4 для статистики.
Тут в предыдущей закрытой теме люди писали что динамику Тигуана 1.4 нельзя сравнивать с Солярисом или Рио с моторами 1.6, т.к. Тигуан вроде как намного быстрее.
Тигуан действительно намного быстрее, но на малых и средних оборотах, а вот если ехать на все деньги, то эти герои каршеринга могут стать достойными соперниками,
по крайней мере для более тяжелых полноприводных модификаций Тигуана.
Динамика Соляриса/Рио с мотором 1.6 и АКПП:
Реальная масса участвовавших в тесте машин: Солярис — 1167 кг, Рио — 1191 кг
Еще говорят что Тиг 1.4 намного быстрее соперников с атмосферниками 2.0
Да быстрее, в основном на малых и средних оборотах, т.к. 1.4 на этих оборотах заметно мощнее. Но если водитель того же Спортейджа 2.0 не захочет уступать, то шансы у него тоже будут:
Вот еще разгон переднеприводного Кодиака 1.4 DSG-6 4х2 фактической массой 1547 кг:
Ну и динамика полноприводных VW TAOS 1.4 DSG-7 (DQ-381) и Skoda Karok 1.4 DSG-6 (DQ-250):
Фактическая масса Таоса была 1543 кг, Карока — 1528 кг