Какой бензин заливать в Volkswagen Tiguan 1 поколение
Для заводских моторов кузова Tiguan (1 поколение) на которых ранее непроизводилась корректировка датчиков детонации, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на минимально допустимом бензине АИ-92, вреда небудет.
Мотор данной модели Volkswagen не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Tiguan вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Другие поколения Volkswagen Tiguan
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
Расход | Причина | Описание и Решение |
▼ 50% | Использование ГБО | Традиционный метод экономии расхода топлива это перевод автомобиля на работу на газе. Такое переоснащение позволит значительно сократить затраты на топливо. При этом заметно снизится уровень шума, выхлопа будут чище, а двигатель начнёт работать намного мягче. |
▼ 15% | Езда накатом | Ситуация когда машина катится сама по себе после разгона или с горки. При движении на передаче по инерции, бензин потребляют в минимальных количествах для поддержания холостых оборотов двигателя. Водителю при этом нужно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции. Двигатель при этом глушить ненужно, потому как слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу и дополнительному износу стартера и аккумулятора. |
▼ 10% | Движение за фурой | Неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе. |
▼ 10% | Круиз-контроль | Использование круиз-контроля, экономит топливо при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, без рывков на педали газа. |
▼ 10% | Отключение второй оси | Полный привод как правило тратит больше топлива. На асфальте имеет смысл перевести трансмиссию в режим 2WD — таким образом система не будет задействовать узлы, передающие тягу на вторую ось, и тратить на них энергию. На бездорожье или зимой режим 4WD более предпочтителен как для безопасности, так и экономии горючки из-за отсутствия пробуксовок. |
▼ 10% | Лишний груз | Зачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива. |
▼ 5% | Облегченные диски | Использование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива. |
▼ 5% | Узкий протектор шин | Ширина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина. |
▼ 1% | Плавный старт | Плавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива. |
▼ 1% | Стоянка в гараже | Отогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой. |
▲ 1% | 1 см радиуса диска | Езда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу. |
▲ 1% | Оборудование в салоне | Использование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе — все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива. |
▲ 1% | Ближний свет фар | Движение машины при включенном ближним светом фар. |
▲ 5% | Дальний свет фар | Движение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время. |
▲ 5% | Длительная остановка | Работа двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина. |
▲ 5% | Температура антифриза | Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом. |
▲ 5% | Углы развала-схождения | Не отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это. |
▲ 5% | Встречный ветер | Езда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра. |
▲ 5% | Низкое давление в шинах | Движение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом. |
▲ 5% | Не сезонные шины | Езда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины. |
▲ 10% | 100 кг груза | Каждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости. |
▲ 10% | Использование АКПП | Модели Tiguan (1 поколение) с автоматической коробкой переключения передач требуют больше топлива чем с МКПП. Кроме самой работы коробки, расход увеличивают и неисправности связанные с ней. Например при частых передвижениях на пониженной передаче, когда коробка глючит и не переключается на повышенную передачу, там где это возможно. |
▲ 10% | Использовании кондиционера | Расход существенно увеличивается при использовании кондиционера в салоне при движении автомобиля. |
▲ 10% | Плохой накат | Перетянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления. |
▲ 10% | Зазор свечей | Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же использование старых свечей. Через 5-7000 километров выставленный ранее зазор между электродами свечи — увеличится (на 0.1мм.) В итоге, если своевременно не менять свечи или не проверять свечной зазор это приведет к выходу из строя системы зажигания и повысит расход топлива. |
▲ 10% | Проблемы сцепления | Изношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление. |
▲ 10% | Плохой воздушный фильтр | Несвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина. |
▲ 15% | Езда на холодном двигателе | Начало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон. |
▲ 25% | Прицеп | Езда с пустым прицепом. |
▲ 30% | Багажник на крыше с грузом | Когда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник. |
• В автомобилях Volkswagen производитель всегда указывает рекомендуемое топливо на внутренней стороне крышки топливного бака, сверьте его перед заправкой.
• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Volkswagen вашего региона.
Кто какой бензин льёт
Потом поехал на ТО0, где мастер-приёмщик порекомендовал всё же 98. Аргументов было несколько:
1) На лючке бензобака цифра 98 большая, а 95 — маленькая. То есть в целом производитель рекомендует 98 с редкими заправками 95, если нет возможности лить 98.
2) Наш 98 — это вовсе не 98, а что-то в районе 96 (типа они там что-то собственноручно когда-то замеряли), а наш 95 — так это вообще. Впрочем, какой бензин они проверяли — с нормальных заправок или с Василий-петрол, он не сказал.
3) 98 хоть и стоит дороже, но расход у него меньше, и в итоге получается баш на баш. К тому же с 98 машина едет прям ну совсем по-другому, и достаточно очевидно, что 98 в любом случае лучше.
Первые два пункта меня не особо тронули, а вот третий заинтересовал. Вот с целью его проверки и залил вчера 98. По езде никакой разницы толком не ощутил. Видимо, для любителя тошнотной езды типа меня, который на педаль газа нажимает очень неохотно, разница не особо заметна. Но вот по расходу на одном свободном участке с момента пуска сегодня дошло аж до 5.6 — с 95 такую цифру ни разу не получал, минимум было 5.8, так что, возможно, расход и вправду поменьше. Прошлого бака с 95 ultimate по городу хватило аж на 624 километра (до лампочки), посмотрю, что получится с 98.
А так, конечно, машина пока что удивляет своей экономичностью. За полторы тысячи с лишним по городу (уже после обкатки, общий пробег где-то 2.5), пусть и более-менее свободному и в основном без пробок, расход всего 8.5л, и это на 180 л.с. А уж что за чудеса могут быть на 150 или 125, даже не представляю.
Кто какой бензин льёт
С августа 2017 года на протяжении 15 ткм лил Аи 95 на Роснефти и Shell. При последней заправке доездил до лампы и заправился на Лукойле Аи 100. По ощущениям разницы никакой, кроме разницы в цене 8,98 руб. за литр., более того мне кажется (субъективно) даже двигатель стал несколько тупить.
Никакого смысла заправлять 100-м и переплачивать на баке 500 руб. не вижу, только для морального удовлетворения.
Thorium
Участник
Регистрация 15 Фев 2018 Сообщения 236 Благодарности 69 Адрес Москва Автомобиль Tiguan II Sportline 2018 2.0л 220л.с.
А я наоборот первые 9 месяцев лил 98-100 как правило. А последние пару месяцев что-то перешёл полностью на 95. Так вот заметил, что расход снизился, в динамике особо не заметил изменений, ну а по стоимости сами понимаете.
Dmitry.S
Участник
Регистрация 16 Апр 2018 Сообщения 100 Благодарности 34 Адрес Москва Автомобиль VW TIGUAN 2.0 TSI 4MOTION (180 л.с.)
А я наоборот первые 9 месяцев лил 98-100 как правило. А последние пару месяцев что-то перешёл полностью на 95. Так вот заметил, что расход снизился, в динамике особо не заметил изменений, ну а по стоимости сами понимаете.
А я заметил следующее: первые 9 месяцев лил 95G, потом решил попробовать 100 и сразу тоже показалось что разницы никакой нет кроме цены. Сейчас после 2-х месяцев only 100 заправился чистым 95 потому-что надо было залить присадку после ТО. Так вот после 2-х месяцев на 100 почувствовал что в каких-то ситуациях ожидаю более лучшего и быстрого отклика от машины но не получаю его, так же БК стал показывать на ~1л/100км больше при тех же пробегах и средних городских скоростях.
с другой стороны партия топлива и заправка тоже имеют значения, самая большая отдача чувствовалась когда решил попробовать 100 от РН. Отдача была больше но расход такой же как и на 100 от ГПН. хотя сравнение по расходу более субъективное чем отклик на газ