Volkswagen Tiguan
История Планы по производству компактного кроссовера, который стоял бы в модельной линейке ниже Touareg, Volkswagen вынашивал с начала первого десятилетия 2000-х годов. Коммерческий успех таких автомобилей, как Nissan Quashquai и Hyundai Tucson, заставил руководство вольфсбургского концерна приступить к активным разработкам новой модели. Прототип компактного кроссовера был готов к 2006 году, и его презентовали на Лос-Анджелесском автосалоне. Предсерийная версия модели была показана год спустя на Франкфуртском автошоу, которая мало чем отличалась от концепта. Имя новой модели было решено выбрать путем народного голосования через журнал Автобильд. Автолюбители предлагали самые различные названия, среди которых много голосов было отдано таким как Namib, Rockton, Liger, Samun и Nanuk. Но победителем стал Tiguan, который представляет собой совокупность двух слов «Тигр» (Tiger) и «Игуана» (Leguan). Поначалу производство кроссовера было налажено на мощностях автомобилестроительного предприятия Auto 5000, а с начала 2009 года сборку Tiguan перенесли на завод в Вольсфбург. Также сборку кроссовера наладили в России, Китае и Вьетнаме. Автомобиль был построен на платформе A5 (PQ35) с колесной базой 2604 мм. Дизайн экстерьера модели в основном был схож с таковым у «старшего брата» — Volkswagen Touareg, за исключением некоторых деталей (например, формы переднего бампера и задней оптики). В 2011 году была представлена рестайлинговая версия Tiguan, которая имела ряд технических и дизайнерских новшеств. Экстерьер Версия 2012 года базируется на той же платформе, что и дорестайлинговая, размеры колесной базы и ширина кузова (1809 мм) не изменились. Зато увеличилась длина (на 5 мм до 4432 мм), а высота уменьшилась (на 20 мм до 1666 мм). Стилистические преобразования коснулись решетки радиатора (исчезло U-образное основание, горизонтальные «ребра» расширились), фар головного света (лишились «зазубрин» нижнего края и увеличились в размерах) и переднего бампера (появились клиновидные ниши, в которых размещаются противотуманные фары). Также изменилась форма задней оптики, а рейлинги теперь окрашиваются в цвет кузова. У Tiguan несколько версий, среди которых выделяется «внедорожная», с увеличенными на 10° углами въезда/съезда и более короткие передний и задний свесы. Интерьер В салоне автомобиль, по сравнению с дорестайлинговой версией, практически не изменился. Модель получила иной трехспицевый руль с выемкой в нижней спице, приборная панель лишилась красной подсветки, немного переработали центральную консоль. Также кресла переднего (с боковой поддержкой и удлиненной подколенной секцией подушки) и заднего (с широким подлокотником с интегрированными подстаканниками) рядов получили новые материалы обивки. Были улучшены материалы отделки салонных деталей, которые в некоторых комплектациях имеют двухцветную компоновку. Уже в стандартной комплектации автомобиль оснащен шестью подушками безопасности, системой курсовой устойчивости ESP, полуавтоматическим климат-контролем. А также электрическим парковочным тормозом, что позволило сделать центральный туннель более функциональным – туда поместили дополнительные ниши для бутылок и прочей мелочевки. Технические характеристики Стандартно Volkswagen Tiguan оснащается системой полного привода 4motion, а в качестве опции доступен привод на передние колеса. Модель оборудуется, в том числе и для российского рынка, двумя бензиновыми и одним дизельным двигателями, все – с турбонагнетателями. Базовый 1.4 литровый бензиновый агрегат имеет две модификации – 120-ти и 150-ти сильную. 2.0 литровый мотор также имеет два варианта исполнения с мощностью в 170 и 200 лошадиных сил. Дизельный 2.0 литровый двигатель представлен в трех модификациях (110, 140 и 170 лошадиных сил). Исключительно на китайском рынке автомобиль также доступен с 1.8 литровым бензиновым двигателем. На выбор предлагаются три типа трансмиссии. Базово автомобиль оснащается 6-ступенчатой механической КПП, а остальные комплектации могут оборудоваться 6-ступенчатой автоматической либо 7-ступенчатой роботизированной КПП DSG с двумя сцеплениями. Для российского рынка доступна 6-скоростные «механика» и «автомат». В России автомобиль пришелся ко двору, причем в чести Tiguan с мотором объемом 2.0 литра и полным приводом. Основной целевой аудиторией модели являются семьи. Подробнее
I 2007 – 2011
Внедорожник 5 дв.
I Рестайлинг 2011 – 2016
Внедорожник 5 дв.
II 2016 – н.в.
Внедорожник 5 дв.
Внедорожник 5 дв.
II Рестайлинг 2020 – н.в.
Внедорожник 5 дв.
Внедорожник 5 дв.
Выбираем Volkswagen Tiguan: версия, которая вас не разочарует
Недавно проведённый рестайлинг подогрел интерес покупателей к главному немецкому кроссоверу российского рынка – модели Volkswagen Tiguan. Технически автомобиль остался прежним, но воспринимается он совсем по-иному. Нестареющая классика – отличный выбор для требовательных соискателей универсального автомобиля на каждый день. Даём рекомендации по выбору оптимальной версии.
По итогам 2020 года Volkswagen Tiguan стал третьим по популярности кроссовером в России – всего реализовано 32 982 экземпляра. Лучше продавались лишь Creta да RAV4. Во внутренней линейке бренда Тигуан уступил у нас только городскому бюджетнику Polo. По итогам января 2021 года обновлённая модель разошлась тиражом 2 733 экземпляра, за первые два месяца текущего года реализовано 4 688 машин.
Что дал Volkswagen Tiguan рестайлинг
Обновление сверхпопулярного паркетника специалисты Volkswagen провели, что называется, по программе-минимум – другими стали бамперы, оптика, передние крылья и капот. Что до остального железа – оно осталось прежним. Отличить автомобиль от дорестайлингового сзади можно разве что по фонарям с изменённой графикой. Головная оптика стилистически приблизилась к фарам VIII Гольфа, а радиаторная решётка – к решётке обновлённого Пассата.
Новомодные матричные фары с интеллектуальной системой управления светом IQ.Light и бегущими «поворотниками» положены лишь богатым комплектациям модели – Exclusive и R-Line. Роль противотуманок в бампере отныне выполняют секции фар головного света. Система IQ.Light на российских Тигуанах умеет подсвечивать повороты и самостоятельно переключаться между ближним и дальним, а вот гасить часть светового пучка она, увы, не способна.
Более простые Тигуаны комплектуются другими фарами – тоже светодиодными. В версии Status покупателям за доплату предлагаются матричные фары упрощённого типа – без Light Assist и бегущего «поворотника».
В салоне обновлённого Tiguan революции не произошло. Главные новшества – руль с новой эмблемой да свежая мультимедиа: модель оснащается системой Discover Media с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, навигацией и подключением по протоколам Apple CarPlay и AndroidAuto. За дополнительную плату доступна продвинутая мультимедийка Discover Pro с дисплеем диагональю 9,2 дюймов и полностью сенсорным управлением. В базе роль головного устройства выполняет система Composition с сенсорным дисплеем диагональю 6,5 дюймов. Здесь есть разве что Bluetooth.
Функционал виртуальной приборной панели Active Info Display диагональю 10,25 дюйма с обновлением расширился: карту навигации можно развернуть на весь экран. Штатно эта приборная панель ставится на старшие комплектации Exclusive и R-Line. За доплату она есть и в версии Status.
Двигатели и трансмиссии
Рестайлинговый Volkswagen Tiguan второго поколения доступен на российском рынке с двумя бензиновыми турбомоторами – 1,4 TSI и 2,0 TSI. У каждого из них – по две степени форсировки: 125/150 л. с. и 180/220 л. с. соответственно. Начальный 125-сильный движок сочетается исключительно с «механикой» и передним приводом. 150-сильный вариант предлагается в тандеме с 6-ступенчатым преселективным «роботом» DQ250 «мокрого» типа – с передним приводом. Двухлитровый двигатель, который ставится на полноприводные Тигуаны, может развивать 180 или 220 сил. Трансмиссия безальтернативная – «мокрый» 7-ступенчатый «робот» DQ500. Самый мощный мотор доступен лишь для максимальной комплектации R-Line – со спортивными акцентами во внешней отделке. Цена такой машины большинству потенциальных покупателей покажется пугающей – от 2 969 900 рублей (а значит, с допами обеспечен налог на роскошь).