- Фольксваген Тигуан 2022 с новым кузовом после рестайлинга
- Новый кузов
- Дизайн
- Салон
- Багажник
- Комплектации и цены
- Respect
- Status и Urban Sport
- Exclusive и R-Line
- Технические характеристики
- Габаритные размеры и клиренс
- Двигатели и трансмиссии
- Технические характеристики VW Tiguan 2022
- Габариты
- Внешние габаритные размеры
- Клиренс (дорожный просвет)
- Внутренние размеры салона
- Размеры багажника
- Силовые агрегаты и привод
- Двигатели
- Коробки передач
- Подвеска
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Колеса и шины
- Электроника и дополнительное оборудование
Фольксваген Тигуан 2022 с новым кузовом после рестайлинга
Немецкий производитель называет нынешнее поколение в новом кузове самой популярной моделью концерна в общемировом масштабе, и Фольксваген Тигуан 2022 года сохранит свое лидерство благодаря недавнему рестайлингу. Кроме того, в России за дополнительную цену добавлена комплектация Урбан Спорт (на фото), основанная на версии Статус, но имеющая ряд отличий в технических характеристиках и оформлении новой модели.
Новый кузов
На российском рынке рестайлинговый вариант появился в конце прошлого года. В целом же истории Volkswagen Tiguan 2022 с новым кузовом исполнится 6 лет конвейерной жизни, после чего можно рассчитывать на скорейшее появление следующего поколения модели.
По сравнению с предшественником второе поколение Тигуана снизило снаряженную массу и увеличило жесткость кузова
Дизайн
Плановое обновление старшего брата Таоса носит глубоко эволюционный характер. Незначительной коррекции подверглись: фары Тигуана, радиаторная решетка и задние фонари. Особенно эффектно выглядят опциональные спортивные бамперы Фольксвагена. Рейлинги на крыше могут быть двух цветов: серебристого или черного, причем начиная с базовой комплектации. Однако за черные корпуса зеркал и колесные диски придется доплатить к цене.
Салон
Изменение салона выполнено в духе современного времени. Прежде всего, для всех версий модели Tiguan 2022, включая начальные, предложат виртуальную панель приборов. Мультимедиа комплекс, построенный на платформе MIB 3, имеет постоянный доступ в интернет и дружит с 8- или 10,25-дюймовыми экранами. Блок управления климат-контролем с реальными кнопками и ручками заменен сенсорным дисплеем, что придется по вкусу далеко не многим. Плюс ко всему рестайлинговый Фольксваген получил новый руль.
Багажник
Задний диван Тигуана имеет продольную регулировку и при максимально сдвинутых вперед креслах, объем багажника составляет 615 л., а если сложить спинки, то полезное пространство увеличится до 1655 литров. За дополнительную стоимость «докатку» можно заменить полноразмерным колесом, хранящимся в подполье. Также присутствуют: розетка на 220 В, съемный фонарик и боковые ниши для мелочевки.
Комплектации и цены
На данный момент Фольксваген Тигуан 2022 модельного года включает в себя 5 базовых комплектаций. С учетом того, что технические характеристики предлагают выбор из 4 двигателей, 3 коробок передач, переднего или полного приводов, на выходе можно получить 13 исполнений, отличающихся ценой, паспортными данными и уровнем оборудования.
Respect
Уже начальная комплектация Respect ценой 1 999 900 рублей наделяет новый Tiguan всем необходимым для автомобилей подобного класса. Оснащение Volkswagen включает в себя: климат-контроль, мультимедиа комплекс, электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, подогревы руля, передних сидений и наружных зеркал с сервоприводом, алюминиевые диски колес. Активная и пассивная безопасность обеспечена: 6-ю подушками, ESP, штатным парктроником, датчиками дождя и давления в шинах, противотуманными светодиодными фарами, круиз-контролем, телефонным hands free и bluetooth, автоматическим стояночным тормозом и помощником старта на подъеме.
Status и Urban Sport
Volkswagen Tiguan 2022 Status (см. таблицы) дополнительно пополняется такими полезными вещами, как навигационная система, поддержка протоколов Apple CarPlay или Android Auto, камера заднего вида и датчик света. Так как вариант Urban Sport базируется на комплектации Status, за исключением рулевого управления с переменной чувствительностью, отличия сводятся к оформлению. К нему относятся: черные колесные диски, корпуса зеркал, окантовка боковых стекол и рейлинги на крыше. Внутри: комбинированная обивка с красной прострочкой, накладки на педали, 30-цветная подсветка салона и коврики с красной окантовкой.
Exclusive и R-Line
Неотъемлемой частью исполнения Exclusive являются: запуск двигателя кнопкой, электрический привод двери багажника, электронный помощник на спуске с горы и адаптивные фары. Топовая версия R-Line получает в свое распоряжение: кожаный салон, электрические регулировки передних кресел с массажем и запоминанием параметров. В числе опций значатся: панорамная крыша, задние боковые и коленная водительская подушки, контроль «мертвых» зон и система автоматической парковки. Все без исключения комплектации и цены Фольксваген Тигуан 2022 года предусматривают отдельную оплату окраски кузова «металликом».
Технические характеристики
В основе немецкого кроссовера лежит модульная платформа MQB со стойками McPherson спереди и четырехрычажной схемой сзади. Однако технические характеристики Tiguan с трансмиссией 4 х 4 и муфтой Haldex пятого поколения предусматривают алюминиевый подрамник задней подвески Volkswagen вместо стального у модификаций с передним приводом.
Габаритные размеры и клиренс
Несмотря на уменьшение снаряженной массы (-50 кг), а также благодаря большему применению легких сплавов, габаритные размеры новой модели Фольксвагена 4509 (+83) х 1839 (+30) х 1675 (-11) мм выросли по всем фронтам, кроме высоты. К сожалению, по сравнению с предшественником сократился и клиренс – до 191 (-9) мм. Зато растянутая до 2679 (+75) мм колесная база обещает увеличенный простор для пассажиров второго ряда.
Двигатели и трансмиссии
Четыре варианта мощности получены из двух двигателей, имеющих по 2 степени форсировки. Оба бензиновых мотора Тигуана 2022 года имеют фирменное обозначение TSI, оснащены турбокомпрессорами и непосредственным впрыском топлива. Младший агрегат 1.4 EA211 развивает 125 или 150 сил. В первом случае он дружит 6-ступенчатой механической коробкой передач MQ350, а во втором – с 6-скоростным роботом DSG DQ250 и за доплату к цене может иметь полный привод. Двухлитровый двигатель относится к семейству EA888 и обладает отдачей 180 или 220 сил. У таких Фольксвагенов по умолчанию имеется трансмиссия 4 х 4 и 7-скоростная роботизированная коробка DQ500. Помимо большего количества передач данный робот примечателен применением масляной ванны для двух сцеплений.
Технические характеристики VW Tiguan 2022
Рестайлинг модели Фольскваген для российского потребителя получился в некотором роде усеченным, технические характеристики сменились несущественно. Вот на версии для европейского рынка, где Тигуан лидер продаж в своем сегменте, в послерестайлинговом варианте будут обкатываться ряд технических решений для нового поколения в 2022 г.
Но инновации пойдут в сфере «озеленения» авто и его цифровизации. Гибриды в России особой популярностью не пользуются, квазиавтопилот тоже вряд ли будет востребован. Потому немцы экспериментировать всерьез не стали, предложив россиянам легкое изменение декоративных элементов экстерьера и интерьера, призванное чисто визуально освежить Тигуан 2022.
Концепцию нового дизайна «позаимствовали» у старшего брата, Teramont, добавили граненых линий, новые фары, решетку радиатора с выдающимися горизонтальными линиями. В общем, облик Тигуана стал солиднее.
Габариты
Визуально машина начала восприниматься несколько шире и приземистее, но впечатление дело субъективное, а цифровые значения представлены на схемах.
Внешние габаритные размеры
Длина, без навесного оборудования, мм | 4 509 |
Ширина кузова, мм | 1 839 |
Ширина с учетом зеркал, мм | 2 099 |
Высота, мм | 1 684 |
База колесная, мм | 2 678 |
Диапазон ширины колеи спереди/сзади, мм | 1 579…1 589/1 569…1 579 |
Углы: переднего свеса/заднего свеса/рампы, ° | 16,9/17/15,3 |
Клиренс (дорожный просвет)
По заводским данным, 191…201 мм, в зависимости от комплектации. Интересно, что промеры Дрома подтверждают, у них вышло 191 мм. Частенько фактический клиренс оказывается меньше заявленного, но в данном случае параметры сошлись.
Внутренние размеры салона
Приведены по промерам Дрома, как более подробные, однако они относятся к конкретной комплектации и на других версиях могут незначительно отличаться.
Размеры багажника
Вместимость багажника (объем) 615 л (максимальная, задние сидения имеют продольную регулировку 160 мм, при отодвигании назад объем багажника уменьшится), со сложенными спинками кресел второго ряда 1 655 л. Кроме того, в некоторых комплектациях предусмотрена возможность складывания спинки правого переднего сидения для перевозки особо длинных грузов.
Ширина багажника, min/max, мм | 1 013/1 400 |
Длина багажника, max, мм | 1 052 |
—«—«— со сложен. задними местами, мм | 1 591…1 834 |
Высота, общая/до полки, мм | 768/470 |
Проем, ширина х высота, мм | 1 096 х 951 |
Высота погрузочная/ до края открытой дверцы, мм | 714/2 016 |
Силовые агрегаты и привод
Двигатели
Здесь у покупателя будет выбор между 3 бензиновыми и дизельным двигателями мощностью от 125 до 180 л. с.
Максимальная мощность, л.с. / при частоте вращения, об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм / при частоте вращения, об/мин
Два первых и третий с четвертым конструктивно одинаковы друг с другом, различаясь лишь степенью форсированности по давлению наддува турбины. Надо отметить, высоконагруженные двигателя (более 100 л. с. с литра рабочего объема), как правило, весьма требовательны к качеству эксплуатационных материалов.
Коробки передач
Моторы могут агрегатироваться с 3 типами коробок передач:
- MQ 350, ручная, 6-ступенчатая;
- DQ 250, 6-ступенчатый робот;
- DQ 500, 7-ступенчатый робот.
Со слабыми двигателями возможен передний привод, с более мощными — полный. Задний мост подключается муфтой Haldex при пробуксовке переднего, на хорошей дороге Тигуан, фактически, переднеприводная машина. Варианты доступных силовых агрегатов в зависимости от комплектации приведены ниже.
Расход топлива и динамика для разных силовых агрегатов отличается.
Расход топлива в смешанном цикле, л/100км
С 220-сильным мотором Тигуан один из самых быстрых кроссоверов на российском рынке, да и со множеством авто из других сегментов способен потягаться, при этом сохраняя довольно умеренный аппетит, как для такой мощности. Емкость бака для топлива отличается, 60 л при переднем приводе и 63 л при полном.
Также завод-изготовитель заявляет возможность буксировки прицепа общей массой до 2,5 т. Однако фирменный фаркоп с электроприводом ужасает ценой — 52 000 р!
Подвеска
Конструктивно аналогична многим конкурентам: спереди стойки МакФерсон, на заднем мосту многорычажная схема. Настроена как будто на легковом автомобиле, четкие отклики на движения рулем, минимальные крены в поворотах.
Но расплата за это — чрезмерная передача дорожных неровностей на кузов. Ничего даром не бывает, выигрыш в управляемости обошелся в потерю плавности хода. Совместить одно с другим можно лишь ценой существенного усложнения, а значит, и удорожания конструкции.
Рулевое управление
С электрическим усилителем переменной производительности, то есть максимальное усиление происходит при стоянке или движении с минимальной скоростью, на трассе, наоборот, помощь минимальна и руль для водителя становится более тяжелым, предупреждая чрезмерно резкое маневрирование.
Тормозная система
Механизмы дискового типа на всех колесах, спереди вентилируемые. Интегрированы антиблокировочная, антипробуксовочная и система стабилизации. Стояночный тормоз электромеханический.
Колеса и шины
Для всех версий Тигуана, кроме топовой, штатными будут колесные диски размерностью 7J х 17″, отличаясь при этом фирмой-производителем. Автошины будут 215/65 R17. Топовая с конвейера сойдет на дисках 7J х 18″ и шинах 235/55 R18.
В качестве опций будут доступны диски на дюйм больше, 7J х 18 для большинства версий и 7J х 19 для Эксклюзива. Зато запасное колесо для всех версий, кроме Оффроуда, будет докаткой, а полноразмерное 6,5J х 17″ доступно только за доплату.
Электроника и дополнительное оборудование
По традиции ВАГ на новых или омоложенных моделях на освещении не экономят, начиная с базовой комплектации GO! головной свет и задние фонари на светодиодах, а список вспомогательных электронных систем впечатляет:
- Light Assist — автоматический переключатель ближнего/дальнего света, идет в комплекте с «динамическими» (переливающимися) поворотниками;
- атмосферная подсветка на 30 цветов;
- для некоторых версий — проекционный свет в дверях;
- система Front Assist — помощник экстренного торможения;
- адаптивный круиз;
- система PreSafe — в потенциально угрожающей ситуации срабатывает преднатяг ремней и закрываются окна и люк в крыше;
- пакет IQ.Drive, в него могут входить (отличается по комплектациям):