Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 4X4 — стоит ли покупать
На сегодняшний день новый Volkswagen Tiguan в автосалоне стоит минимум 4 млн руб. Но как известно на вторичном рынке можно рассмотреть подержанный вариант с минимальным пробегом за меньшие деньги. Например, Tiguan второго поколения с 2016 по 2020 год, дорестайлинг, можно приобрести в пределах 1,7-3,0 млн рублей. Цены зависят от года выпуска, состояния и комплектации. В этой статье рассмотрим Tiguan с двигателем 1.4 TSI (150 л.с.), полным приводом и роботом DSG. В чем его плюсы и минусы, стоит ли покупать.
На тесте машина 2020 года выпуска с пробегом 30 000 км. Этот Tiguan был куплен буквально в начале пандемии коронавируса, когда все автосалоны временно закрывались. Цена составила 1,8 млн руб. Только представьте, как сейчас радуется его владелец, который вовремя принял правильное решение о покупке. Сейчас этот автомобиль можно продать минимум за 2,5 млн руб.
Внешность
Когда я смотрю на Tiguan, то сразу вспоминается Golf 7-го поколения. Даже скажу больше, иногда я называю Тигуан Гольфом. Хотя это и неправильно, но доля правды в этом есть. Понятно, что это разные автомобили, но в них много общего — платформа MQB для поперечных моторов, стилистика дизайна и форма кузова. Порой хочется назвать Tiguan приподнятым и раздутым Гольфом. Но действительно, это абсолютно разные автомобили, и в чем именно, буду рассказывать по ходу описания.
Выглядит автомобиль современно и технологично. Рубленые линии, типичные для большинства моделей концерна VAG, создают брутальный облик.
Вспоминается версия R-Line с более агрессивными бамперами, которые делают внешность Tiguan еще более выразительной и по-спортивному агрессивной.
Стоит отметить, что в 2021 году на рынок вышла рестайлинговая версия со слегка измененной внешностью и интерьером. Там уже в базовом исполнении светодиодная, но безлинзовая оптика.
Оптика
В базовой версии Trendline по-умолчанию галогеновые фары. Светодиодные фары были доступны в более дорогих комплектациях. Такая оптика лучше освещают дорогу, да и придает автомобилю более богатый вид. К сожалению, фары не поворотные. Повороты подсвечивают лишь противотуманные фары.
В качестве опции также предлагались светодиодные фары проекционного типа с подсветкой поворотов. Но машину приобретали из наличия, поэтому заказать опцию не получилось.
Задние фонари светодиодные во всех комплектациях.
Про комплектацию
Тестовая машина в спецверсии Connect, которую отличается 17-дюймовыми легкосплавными дисками, черными накладками на боковые зеркала и наличием модуля Volkswagen Connect для подключения мобильных устройств. Как заявляет компания, с помощью официального приложения владелец сможет получить рекомендации по вождению, найти машину на парковке и другие полезные функции. Правда, владелец данной этим приложением не пользуется.
Клиренс
Как говорит Александр, владелец этого Тигуана: “Я перестал думать о том, проеду ли тот или иной участок дороги. Перестал волноваться во время парковки, задену бампером бордюр или нет”. Всех этих проблем нет, ведь клиренс достаточно высокий — 200 мм.
Но пластиковая губа нежная и легко повреждается или отрывается. Об этом говорят множество отзывов от владельцев в Сети, так что при выезде на бездорожье будьте осторожнее.
Полный привод
Полный привод реализован с помощью муфты Haldex V-го поколения, которая распределяет крутящий момент между осями.
Мы проверили работу полного привода и геометрическую проходимость, выехав на гористую местность. Взобрались на холм. Видно было, как работает имитация блокировок. Электроника перебрасывает крутящий момент на необходимую ось, поджимая определенное колесо. Порой машине не хватало крутящего момента и приходилось брать вершину ходом.
Правда, полный привод здесь подключаемый, хоть и с преднатягом в 10 % на заднюю ось. На бездорожье не стоит думать, что у вас внедорожник, потому что застрять можно быстро.
Полноприводная система в Tiguan и подобных кроссоверов создана больше для уверенных стартов зимой и небольшого бездорожья.
Интерьер
В салоне привычная для меня эргономика, когда все под рукой, но без излишеств. Верх торпедо сделан из мягкого пластика, низ из жесткого. Точно также сделаны и передние карты дверей. Задние карты полностью из жесткого пластика.
Нельзя сказать, что интерьер шикарный. Он достаточно простой, но качественный. В исполнение входил трехзонный климат-контроль, а среди опций была доступна цифровая приборная панель. В данном автомобиле аналоговая приборка с бортовым компьютером по центру.
Мультимедийная система MIB 2.5 с сенсорным 8-дюймовым экраном, а также Apple Car Play и Android Auto. С помощью шнура и смартфона можно вывести различные приложения на экран, например, Яндекс.Навигатор.
Опционально была доступна мультимедиа Discovery Pro с 9.2-дюймовым экраном и навигацией.
Тканевые сиденья имеют ярко-выраженную боковую поддержку. Опционально были доступны кожаные сиденья с электроприводом.
Из минусов стоит отметить, что ткань в салоне быстро пачкается и затирается, особенно на подлокотнике.
Задний дворник поскрипывает чуть ли не самого начала эксплуатации. Омыватель на заднем стекле пускает маленькую струйку воды, поэтому дворник часто трет по сухому стеклу.
На заднем ряду
Места сзади я ожидал увидеть меньше, но его там более чем достаточно. Задние кресла двигаются продольно.
На спинках передних сидений установлены столики с подстаканниками, почти также, как и в Tiguan первого поколения, который я также недавно тестировал.
Багажник
По паспортным данным, объем багажного отделения составляет 615 литров, но при условии, что сиденья будут отодвинуты вперед. Без такой манипуляции багажник имеет меньший объем, чем указано в паспорте.
Сложив спинки задних сидений, получаем большое пространства с почти ровным полом. Объем в таком положении увеличивается до 1655 литров.
По словам владельца, спать в Тигуане достаточно удобно. Можно постелить стандартный надувной матрас шириной в 1 метр.
В движении
Сев за руль Tiguan после Octavia A7, ощущаю более высокую посадку и лучшую обзорность. Немного непривычно, но быстро привыкаю и начинаю ускоряться. Двигатель здесь такой же, как на Octavia, 1,4-литровый турбомотор TSI серии EA211 с индексом CZDA. Быстрые ускорения и турбоподхват на низких оборотах мне очень знакомы.
Единственное, я вспоминаю версию R-Line с мотором 2.0 TSI (220 л.с.), после которой хочется добавить немного лошадей под капотом этого Tiguan. Но в нехватке мощности упрекнуть 150-сильный мотор язык не поворачивается. Машина уверенно едет с самых низких оборотов и лишь на высоких (от 4500 об/мин) особая тяга пропадает.
Шестиступенчатый робот DSG DQ250 с двумя мокрыми сцеплениями незаметно переключает скорости и славится надежностью. Ресурс коробки более 250 000 км пробега. А при должном обслуживании прослужит еще больше.
С каким двигателем выбрать Tiguan
Tiguan с моторами 1.4 TSI (125 и 150 л.с.) также.предлагался с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Версии с бензиновыми двигателями 2.0 TSI (180 и 220 л.с.) и дизельным 2.0 TDI (150 л.с., 360 Нм) агрегатировались с 7-ступенчатым роботом DSG DQ500.
Стоит знать, что автомобиль со 125-сильным двигателем (CZCA, CZDB)
может быть только переднеприводным.
Tiguan со 150-сильным мотором (CZDA, CZEA) и полным приводом — это оптимальный вариант и даже компромисс. Да, он не обладает супер-динамикой, но для города и трассы его вполне достаточно. При этом, стоимость такой версии ниже, чем с мотором 2.0 TSI. Средний расход составил 7,9 литра за длительный период, что совсем немного. В городском цикле — 9 литров.
Если желаете более динамичный Tiguan, то модификация с мотором 2.0 TSI CZPA (180 л.с.) подойдет лучше. Мотор экономичный, так как работает по циклу Миллера-Отто. У данного агрегата высокая степень сжатия — 11,65 : 1. Плюс, с двигателем агрегатирован 7-ступенчатый робот DSG. Но моторного масла при замене нужно больше — 5,7 литра против 4 л на 1.4 TSI.
Самая мощная версия R-Line с двухлитровым двигателем 2.0 TSI CHHB, выдающим 220 л.с., 320 Нм крутящего момента. Этот мотор с чугунным блоком цилиндров устанавливается на заряженные Skoda Octavia RS и Volkswagen Golf GTI. Такой Тигуан подойдет для любителей погонять, да и тюнинговать его можно легче. В Сети можно встретить множество примеров, когда с помощью чип-тюнинга в данном моторе увеличивали мощность до 400 л.с.
Вариантов с дизельным агрегатом 2.0 TDI EA288 на рынке меньше всего. Удивительно, но по отзывам владельцев, средний расход топлива на дизеле практически такой же, как и на бензиновом 1.4 TSI. Из плюсов дизеля, помимо расхода топлива, стоит отметить — высокий крутящий момент — 360 Нм. Да, еще там 7-ступенчатый робот DSG.
Подвеска
Подвеска достаточно жесткая и это на 17-дюймовых колесах с шинами размерностью 215/65R17. Различные неровности дорог чувствуются в салоне, но не критично.
Жестко настроенная подвеска позволила сократить крены в поворотах. Tiguan, пожалуй, кренится меньше всех остальных кроссоверов в своем классе. Конкурентами являются такие модели, как Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Kia Sportage.
Сравнение с Golf 7
Помните в самом начале я упоминал о Golf 7-го поколении. Мол, якобы Tiguan очень похож на него. Так вот, хочу заметить, что в салоне Tiguan просторнее, но Golf рулится приятнее, хоть и тип подвески у них одинаковый — спереди McPherson, сзади независимая многорычажка. В деталях интерьера Golf, хоть и немного, но выиграет.
Шумоизоляция
Обычно я редко говорю, что у моделей концерна VAG плохая шумоизоляция. Но в данном автомобиле она действительно требует доработок. Шум из под арок, гул шин и свист ветра — все это доносится в салон. Возможно еще заводские шины Yokohama BluEarth-A сами по себе шумные, поэтому дискомфорта я ощутил больше, но все-же шумку здесь можно подтянуть.
Выводы
Volkswagen Tiguan второй генерации отличный кроссовер на каждый день. Не лишен недостатков в виде недостаточной шумоизоляции, жестковатой подвески. Тем не менее, по статистике продаж за 2020 и 2021 годы Tiguan становился одним из самых продаваемых кроссоверов на российском рынке.
Люди выбирают этот автомобиль за практичность, проходимость и динамику. На вторичном рынке он ликвидный, пользуется немалым спросом и мало теряет в цене.
Признаюсь честно, в душу этот Tiguan мне не запал. Да, он достаточно приятный, практичный и даже динамичный, но не более того. Настоящие эмоции и драйв вам подарит версия с 220-сильным мотором и обвесом R-Line.
Спасибо, что прочитали или пролистали до конца. Предлагаю обсудить машину и статью в комментариях. С уважением, Айрат Кадырмаев.