Быть или казаться? Тест-драйв Volkswagen Tiguan Offroad
Многие считают, что немецкий автомобиль — лучший автомобиль. Никто не сможет так тщательно вычистить все недостатки, упако-вать машину всем необходимым и выразить в металле и пластмассе мечты преуспеваю-щего бюргера. Но эта аксиома работает только в условиях немецких представлений о дорогах. А что у нас?
У нас, прямо скажем, хорошие дороги далеко не везде. И хоть какие-то дороги тоже не везде. А везде — тот самый разнообразный офф-роуд, имя которого гордо красуется на средней стойке специальной версии кроссовера Volkswagen Tiguan. Давайте прикинемся дурачками и, поверив шильдикам на стойках, увеличенному углу въезда и пластиковым накладкам по низу дверей, отправимся на нём в карьер. В конце концов, почему-то же его так назвали. Но, конечно, мы не сошли с ума и поехали не в настоящий карьер, а в неглубокий карьерчик, с не слишком крутым уклоном на въезде, воплощающий, как говорил отец-основатель «Ладоги-Трофи», тот самый лёгкий офф-роуд. Так, ну или почти так, обычно пробираются к скрытому от посторонних глаз месту рыбалки. Рискнём? Пока под колёсами твёрдое покрытие, Volkswagen Tiguan Offroad
послушен и управляем. Всё меняется, если заехать в снег
Кроссовер Volkswagen Tiguan Offroad отличается увеличенным до 26 градусов углом въезда (обычно 18). Нижняя часть дверей защищена снаружи декоративными накладками чёрного цвета с серебристыми вставками. В комплектацию также входят светодиодные фары, датчики парковки и теплоотражающее лобовое стекло с подогревом.
Но сначала нужно доехать до карьера. И тут Tiguan на высоте — асфальт его стихия. Поэтому ограничимся лишь тем, что внедорожная версия кроссовера на трассе ничем не отличается от обычной, разве что, немного жестковато проходит стыки. Ну да ладно, простим чистокровно немецкой машине врождённую любовь к идеальному асфальту. Адаптивный круиз-контроль — полезная и приятная штука. Можно путешествовать, не касаясь педалей, и в диапазоне скоростей от 0 до 160 км/ч машина сама поддержит безопасную дистанцию, ускоряясь и замедляясь вслед за впередиидущим. Одна беда — степень этой безопасности сильно разнится у немцев и у нас. Вроде и невелика она по меркам радара, но всегда находится умелец втиснуться. Круиз-контроль мгновенно реагирует, восстанавливая дистанцию, но не тут-то было — мигом появляется новый джигит. А курсового пулемёта, который здесь очень пригодился бы, у Tiguan ни во одной комплектации нет… Столь же резво мы прохватили по лесной дороге, отмечая, что тряскость возросла, и кроссовер нет-нет да и оторвёт от земли заднее колесо. Резкий ход отбоя подвески часто заканчивается громким стуком — знакомый симптом короткоходной подвески. Добрались, осмотрелись и с ходу ухнули в грязный январский снег. Пока понимали, едем или стоим, выяснилась интересная вещь. Из четырёх настроек полноприводной трансмиссии 4Motion («Снег», «Бездорожье», «Спорт» и «Индивидуальная») в снегу лучше всего работает режим «Спорт». Может, виной тому довольно странные для внедорожной версии шины Pirelli Winter 210 Sottozero, тихие и цепкие на асфальте, но быстро сдающие на снегу. Но, как бы то ни было, в спортивном режиме машина движется быстрее и увереннее. По-хорошему, наш тест надо было посвятить именно шинам, поскольку это самый важный элемент на бездорожье, но, увы, колёса у нашего Tiguan такие, какие есть. Тем более что и производитель, обувая кроссовер таким образом, наверняка чем-то руководствовался. 15 см снежной целины без уклона кроссовер преодолевает легко,
но с подъёмом в гору экспериментировать не стоит Что умеет VW Tiguan Offroad на снегу? Красиво вращать колёсами, поднимать снежные фонтаны, довольно резво стартовать с места и даже изменять траекторию. Умеет и быстро вывешивать ненагруженное заднее колесо. Но чем сильнее вывернут руль, тем охотнее и злее затягивается удавка электронной системы стабилизации, отключить которую невозможно. Это не сюрприз — машин с волшебной кнопкой, подержав которую четыре секунды, можно забыть об электронике (убирающей газ в самый неподходящий момент), в мире остаётся всё меньше, а VW — и большой энтузиаст подобных ограничений. Всё хорошо, если под колёсами ровная снежная гладь — сцепления хватает. Но ведь у нас внедорожная версия… А если спуск или, не дай бог, подъём, сопряжённый с поворотом? Тут бы газку поддать, помогая увязающей машине набрать ход. Ан нет, лишь медленное и неуверенное ёрзание. Два метра, три, четыре — и мы встаём, беспомощно вертя колёсами. Единственный выход — назад и с новой попытки, разгоняясь на прямых и проходя виражи ходом. Хорошо, если хватает места для разгона и поворот позволяет пройти его на скорости, но никаким офф-роудом здесь и не пахнет. Помогает ли проходимости срезанный бампер? Безусловно, если речь идёт о заезде на высокий бордюр или холмик. Но бампер ничего не ограничивает — гораздо раньше, чем машина упрётся во что-либо, она просто перестанет ехать.
Выбравшись с разгона из карьера, мы хотели сатисфакции хоть в чём-то. И получили её на первом скользком повороте укатанной лесной дороги. Кроссовер вновь обрёл цепкость и чёткость руля. И весь обратный путь в голове вырисовывалась непонятная ассоциация. Почему производитель обул столь выдающуюся машину в неподходящие бездорожью покрышки, из-за которых нам не покорилась русская зима? Ответ прост. Даже подразумевая бездорожье и создавая для него машину, немецкий инженер будет иметь в виду зимнее шоссе, загородную трассу, укатанную лесную дорожку, но никак не спуск в карьер. Для немца это просто непостижимо! Недаром ведь говорят, что русскому хорошо, то немцу смерть. Ну а нашему брату, купившему Volkswagen Tiguan Offroad и планирующему забраться на нём туда, куда Макар телят не гонял, посоветуем обувать стильного красавца в подходящие шины. Иначе вашего уменья вылезать враскачку, в натяг и на грани может просто не хватить!
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ Кроссовер построен в несущем кузове, передняя и задняя подвески независимые. Двигатель расположен спереди поперечно, привод на передние колёса постоянный, на задние подключаемый при помощи электронно-управляемой муфты. Трансмиссия — семиступенчатый робот. Кроссовер оборудован электронным селектором режимов подключения полного привода с четырьмя вариантами («Снег», «Бездорожье», «Индивидуальный» и «Спорт») и кнопкой переключения режимов роботизированной трансмиссии («Спортивный», «Стандартный» и «Комфортный»).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ VOLKSWAGEN TIGUAN OFFROAD Длина/ширина/высота: 4 486/1 839/1 673 мм
Разгон до 100 км/ч: 7,7 сек
Максимальная скорость: 208 км/ч
Цена, от: 1 800 000 ₽
Колёсная база: 2 677 мм
Колея пер./задн.: 1 576/1 566 мм
Дорожный просвет: 200 мм
Угол въезда/съезда: 26 °/25 °
Объём багажника: 615/1 655 л
Снаряжённая масса: 1 723 кг
Полная масса: 2 330 кг
Трансмиссия: 7 АТ
Тип привода: Электронно-подключаемый
Тип двигателя: Бензиновый R4
Объём двигателя: 1 984 см 3
Мощность: 180 л.с.
Крут. момент: 320/1500–3940 об/мин
Пер./задн. подвеска: Независимая/независимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 235/55 R18 Текст Евгений Хапов
Фотографии Александр Батыру
Комплектация Volkswagen Tiguan OFFROAD
Volkswagen Tiguan OFFROAD совмещает в себе простор, комфорт, динамичность, современные технологии. Тем, кто хочет быть на волне, как в черте большого города, так и в путешествии по горам и бездорожью, следует купить полноприводный кроссовер.
Экстерьер
В Фольксваген Тигуан ОФФРОАД особого внимания заслуживают бамперы, позволившие увеличить угол подъема до 26 градусов. Отличительной особенностью является возможность заказать двухцветный автомобиль. Для Tiguan Offroad на выбор покупателя предоставляется возможность выбора цветовой палитры – White Silver, Pure White, Deep Black и Tungsten Silver. А крышу при этом можно заказать черную.
Интерьер
Обустройство салона Фольксваген Тигуан ОФФРОАД – еще одна причина, почему стоит купить внедорожник. Размещение передней панели включает виртуальный приборный щиток, мультимедийную систему с более масштабным набором опций, подборку дефлекторов и пультов для управления имеющимися устройствами. Все близко, всегда под рукой.
В оформлении виден фамильный стиль Volkswagen. Классическая рабочая обстановка, без вычурных эффектов, удобный руль, комфортные кресла, которые можно регулировать в нескольких направлениях.
Технические характеристики
Комплектация Фольксваген Тигуан ОФФРОАД оснащена фирменной технологией полного привода 4MOTION, позволяющей распределять крутящий момент не только между передней и задней осями, но и между всеми четырьмя колесами по отдельности. Дорожный просвет составляет внушительные 200 мм.
Модификацию Tiguan OFFROAD можно купить с бензиновым мотором 1.4 л на 150 л. с. в тандеме с 6-ступенчатыми механической или роботизированной КПП на выбор. Также в Фольксваген доступен бензиновый или дизельный двигатель на 2.0 л с мощностью в 180 или 150 л. с. в комплекте с 7-ступенчатой коробкой-роботом.
Покупка у официального дилера Немецкий Дом
Комбинируя опции, дополнительное оборудование, аксессуары, цвет кузова и отделки салона на онлайн-конфигураторе, покупатель сможете собрать свою модификацию Тигуан ОФФРОАД. Стоимость можно улучшить, воспользовавшись программой кредитования, лизинга, Трейд-ин с выгодными условиями в Москве.
Наличие, цены, технические характеристики уточняйте у менеджеров салона по телефону. Запишитесь на тест-драйв понравившейся модели и станьте обладателем престижного Volkswagen Tiguan в модификации OFFROAD.
Другие комплектации и обзор автомобиля Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan Offroad: цены в России
Игорь Владимирский
Начались продажи кроссоверов Volkswagen Tiguan в новом варианте Offroad, который дебютировал на Московском автосалоне в конце августа. Хотя на европейском рынке такой вариант был представлен изначально.
«Внедорожный» Tiguan отличается скошенным передним бампером, который увеличивает угол въезда со стандартных 18 до 26 градусов. Также из особенностей — накладки на порогах, увеличенный задний спойлер от версии R-Line, а корпуса зеркал и 17-дюймовые колеса окрашены черным. Палитра цветов кузова ограничена четырьмя позициями (белый, белый металлик, серебристый металлик, черный перламутр), зато для первых трех вариантов можно заказать черную крышу.
Отличия в салоне — специальная износостойкая обивка сидений из ткани и искусственной кожи, металлические накладки на педалях, а также коврики и декоративные планки на порогах с надписью «Offroad».
В плане оснащения новая модификация находится примерно на одном уровне с комплектацией Comfortline, но набор оборудования различается. Например, у «внедорожного» Тигуана есть виртуальная комбинация приборов, медиасистема с восьмидюймовым экраном, электропривод багажной двери и складывания зеркал. Но при этом удалены подогрев задних сидений, розетка в багажнике, карманы на спинках сидений и кое-что по мелочи. А цены на 20—30 тысяч рублей ниже, чем на кроссовер в исполнении Comfortline с аналогичным силовым агрегатом. Дешевле только базовый Trendline!
Разумеется, Tiguan Offroad предлагается лишь с полным приводом, хотя никаких специальных режимов у трансмиссии не появилось. Кстати, комбинация полного привода с механической коробкой передач у Тигуана теперь есть только в новом исполнении Offroad — такие машины имеют турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.). Кроме того, покупатели «внедорожных» версий могут выбрать двухпедальные автомобили с бензиновыми двигателями 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (180 л.с.), а также дизелем 2.0 TDI (150 л.с.), которым положены разные варианты «робота» DSG.
Полный прайс-лист на Tiguan теперь выглядит так:
Комплектация | 1.4 TSI (125 л.с.) 2WD MT6 | 1.4 TSI (150 л.с.) 2WD DSG6 | 1.4 TSI (150 л.с.) 4WD MT6 | 1.4 TSI (150 л.с.) 4WD DSG6 | 2.0 TSI (180 л.с.) 4WD DSG7 | 2.0 TSI (220 л.с.) 4WD DSG7 | 2.0 TDI (150 л.с.) 4WD DSG7 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Trendline | 1 399 000 руб. | 1 549 000 руб. | — | — | — | — | — |
Offroad | — | — | 1 739 000 руб. | 1 869 000 руб. | 2 039 000 руб. | — | 1 969 000 руб. |
Comfortline | — | 1 789 000 руб. | — | 1 889 000 руб. | 2 069 000 руб. | — | 1 989 000 руб. |
City | — | 1 839 000 руб. | — | 1 939 000 руб. | 2 119 000 руб. | — | 2 039 000 руб. |
Highline | — | — | — | — | 2 239 000 руб. | 2 319 000 руб. | 2 149 000 руб. |
Sportline | — | — | — | — | 2 389 000 руб. | 2 469 000 руб. | 2 299 000 руб. |