Отзыв: Автомобиль Volkswagen Tiguan кроссовер — Tiguan 2017!Стоит ли своих денег? Обзор после тест-драйва.
Поговорим немного о машинах. Наша семья немного помешана на автомобилях, и мы всегда стараемся быть в курсе интересующих нас новинок, исключением не стал и новый VW TIGUAN
В феврале 2017 года в салонах официальных дилеров Volkswagen в России появились первые автомобили обновленного VW TIGUAN 2017 модельного года. Наш город также не обошла эта новость и у нас проводилась официальная презентация и тест-драйв автомобилей нового поколения.
Воодушевленные красивыми видео-обзорами и чуть ли не внедорожной проходимостью хваленых компактных кроссоверов, мы поехали проходить тест-драйв одними из первых. На новый TIGUAN возлагались большие надежды, ибо предыдущая модель была совсем скучна и нетехнологична по меркам 2016-2017 года.
Вообще, мы одни из тех многих людей, которые наслышаны про надежность «ваговских» коробок DSG и движков TSI, не выхаживающих и сотни, да и гарантия всего 2 года не внушает энтузиазма, особенно тогда, когда конкуренты дают 3, а то и 5 лет гарантии. Кстати говоря, пока мы были в зале ожидания, таких сомневающихся как мы прошло около 5 человек, и из уст каждого звучал вопрос о надежности DSG и TSI. Людям интересны модели VW group, но надежность прошлых автомобилей вызывает огромное недоверие.
Ну, приступим. Что нам обещает новый TIGUAN:
— Виртуальная приборная панель Active Info Display
— Система постоянного полного привода 4MOTION
— Ассистенты помощи водителю
— Новый дизайн салона и обивки сидений
А теперь, то, что можно рассказать по своим впечатлениям.
В салоне и на тест-драйве автомобили представлены в комплектациях HIGHLINE, которая является максимальной, плюс в немцах есть возможность поставить за отдельную плату дополнительные опции, хотя честно говоря, не привычно как-то, что в машине самой богатой комплектации стоимостью в 2 с лишним миллиона, тряпичные сиденья, тряпичная обшивка дверей и подлокотников, нет той самой панорамы, датчиков слепых зон, пластик сзади совсем не мягкий да и шумка арок оставляет желать лучшего, особенно для задних пассажиров.
Выходим на парковочную зону, видим новый TIGUAN, представленный в белом цвете. Визуально выглядит эффектно, намного интереснее предыдущего своего брата. Кажется уж совсем компактненьким. Боковые ребра на кузове, при определенном ракурсе напоминают образ Х5. Красивые фары, особенно задние — 3D. По внешности, пожалуй больше сказать нечего, белый цвет ему не идет.
Далее, усаживаемся в салон автомобиля. Спереди все довольно симпатично. Красивая и очень эффектная цифровая приборная панель с множеством нужных и не очень функций. Пластик спереди мягкий. Звук аудиосистемы показался так себе, возможно из-за плохой шумоизоляции арок, особенно если сесть сзади. Мультируль в современном исполнении, скошенный по хорде. Отделка сидений очень удивила, в максимальной комплектации вставки из алькантары на тряпке, а не как мы привыкли видеть на коже, и это в машине за 2 с лишним миллиона! Люка в данном автомобиле также не было, но его можно заказать как дополнительную опцию, опять же за дополнительные деньги. Камеры кругового обзора и заднего вида довольно хорошего качества. Кстати проекционного дисплея я не обнаружила, видимо за это тоже нужно доплачивать. Для задних пассажиров в дверях только кнопки открытия/закрытия окон, регулировка температуры климата, USB — разъем, раскладывающиеся столики в спинках передних сидений, а вот подогрев сидений включается только водителем. В багажнике есть розетка на
220Вт. Пожалуй, из интерьера все.
Теперь самое интересное – непосредственно сам тест-драйв. Машина в данной комплектации с бензиновым двигателем, мощностью 180 л. с. с 7-ступенчатым мокрым DSG. Трогается понятное дело бодро, подвеска сбитая, машина кажется очень легкой и прыгучей, буквально «вгрызается» в дорожное покрытие всеми четырьмя колесами (тест был зимой по гололеду). Управление комфортное, руль имеет четкий ноль. При переключении в спортивный режим руль наливается и становится тяжелым. Проговорю это в третий раз, потому что это меня очень удивило, сидя на заднем сидении настолько шумно, что разговора тех, кто сидит спереди практически не слышно.
В целом машина неплоха, думаю по проходимости в своем классе она будет лучшей. Но особого восторга, который нам обещал производитель и автожурналисты мы не испытали. В остальном, для любителей «вагов» думаю будет идеально пересесть на более современный автомобиль. Для тех, кто впервые сталкивается с Volkswagen стоит изучить много нюансов, посидеть на форумах и потестить конкурентов, поскольку чего-то прям сверхъестественного снаружи или внутри там нет, а денег хотят за автомобиль не малых. А если добавить в максимальную комплектацию еще несколько нужных современных функций для помощи на дороге и комфорта пассажиров, то за эту сумму проще купить полноценный внедорожник.
Кстати, по поводу гарантии есть хорошая новость – на новый TIGUAN ее продлили до 3 лет, что дает надежду на исправленные проблемы «знаменитых» TSI и DSG.
Обновленный Tiguan: как его тестируют + все изменения
Это один из самых популярных кроссоверов в России. «Правильный» размер, производство у нас, возможность выбрать опции по желанию и терпимые цены – слагаемые успеха.
Мое знакомство с обновленным Тигуаном началось «от Адама». Я побывал в заводских лабораториях и, фактически, заглянул еще на стадию проектирования.
Комплектующие проверяют с пристрастием: царапают пластик обивки, обстреливают тарированными камешками окрашенные кузовные панели, маринуют их в воде и соляном растворе. Внешний вид даже возрастных Фольксвагенов говорит сам за себя – тестируют не для галочки. По мне, ярче всего результат работы виден на хроме. В Калуге его проверяют на прочность прилегания к базовой поверхности и стойкость к коррозии. У многих машин хром быстро становится непотребным, на Тигуане он держится долго.
Оптика проводит по неделе в камере со 100%-ной влажностью и температурой 40 °C. При мне вынули и показали: влага осела снаружи, но не внутри. В базовой фаре Тигуана за её отвод отвечают три трубки в нижней части корпуса с лабиринтом перегородок внутри. Не преминул спросить про замену световых LED-модулей по отдельности: не предусмотрено, менять можно только фару в сборе. Но инженеры улыбаются: наверняка умельцы со временем что-то придумают.
Пластиковые детали приходят окрашенными от поставщиков. С помощью референсной пластины партию проверяют на соответствие оттенка.
Это фара Тигуанов в комплектациях Respect и Status. Ходовой огонь в ней попроще (обычная линия), поворотник с лампой накаливания, но ближний и дальний – на светодиодах.
В соседней комнате — голый кузов. На нем проверяют все точки сварки. Работа адской скрупулезности, ведь их 7000! Большинство, 5000 – это точечная сварка. Приваривают также шпильки, применяют лазерную пайку и сварку, классическую сварку в среде углекислого газа, клеевые и клинч-соединения. Все детали оцинкованы.
«Гаражный» рестайлинг вряд ли возможен: спереди изменены некоторые точки крепления крыльев и капота. Они тоже новые, как и фары с бампером. В лонжеронах появился дополнительный внутренний усилитель. Если и он не спасет, в салоне раскроются до десяти подушек безопасности.
Ключи еще пахнущего краской Тигуана я получил буквально в конце линии финальной сборки и тут же покатил на мини-полигон протяженностью несколько сотен метров. На него загоняют все автомобили с конвейера, включая собранные здесь Polo и Рапиды. На трассе сымитированы довольно жесткие дорожные условия. «Мой» Tiguan не проронил ни звука. Сплоховал бы – не прошел контроль качества.
Потери и приобретения
С полигона – сразу на обычные дороги. Ходовые качества Тигуану при рестайлинге не правили. Платформа MQB спустя восемь лет после дебюта готова дать фору большинству конкурентов. Управляемость «легковая», но – жестко! А я еще выхватил машину на «девятнадцатых» колесах! Вспомнил лето и мотоцикл: каждый штрих разметки чувствуешь во всех подробностях, а это перепад в какие-то миллиметры. Да и покупка зимних шин влетит в копеечку. Я бы остановился на самом скромном размере – 17 дюймов. А других претензий нет.
Под центром пластиковой защиты картера намерил 210 мм. Чуть глубже виден небольшой наплыв, он отнимет максимум сантиметр, так что показатель все равно очень достойный. Рискнул на летних шинах забраться на сугробы. И Tiguan на них даже залез – благодаря противобуксовочной системе. Но, скатившись одним колесом в ямку, всё же сдался: шины по сезону важнее электроники. Но строго не судите – машина-то с конвейера, надо переобувать.
Спереди Tiguan 2021 модельного года выдает себя только в дорогих комплектациях – по фарам в стиле «восьмого» Гольфа. Хотя мне в двойных росчерках ходовых огней видится «трешка» BMW. В таких фарах поворотники моргают «бегущей строкой», есть автоматика управления дальним светом, подсветка быстрых поворотов подвижным модулем, а медленных – дополнительной секцией. Отличие от дорестайла ещё и в том, что последняя функция раньше была возложена на противотуманки с галогеном, а ныне их упразднили.
Сравните: где реальные патрубки выхлопа, где бутафорские. Вырез в бампере – под заводской фаркоп. Он вписан в ОТТС, и проблем не будет даже с ретивыми гаишниками.
Задние фонари по рисунку – почти как у Туарега. Под эмблемой – огромная надпись «Tiguan». Это тренд такой сегодня.
Поменяли бамперы, обновили дизайн колес. В цветовую палитру кузова ввели два новых «металлика» – коричневый и серый. Плюс-минус такие же оттенки встречались и раньше, просто теперь краски замешали чуть по-другому.
Сенсоры!
К сенсорным клавишам на руле привыкаешь быстро. Обогрев руля есть на всех машинах, и он трехступенчатый.
Выверенный интерьер разбавили сенсорными технологиями. Блок управления светом пока не тронули: традиционная понятная даже вслепую вращающаяся ручка свои позиции отстояла. А вот панель микроклимата стала плоской. С учетом безупречной работы автоматического режима – не принципиально: нажал Auto и забыл. А еще есть клавиша Menu, выводящая все настройки на мультимедийный дисплей. Кстати, только через него можно включить обогрев ветрового стекла. Сенсорными кнопками можно управлять и в перчатках. Но адепты старых добрых «крутилок» все равно будут недовольны.
Второй отвоеванный сенсорами плацдарм – спицы руля. В базовых версиях оставлены обычные кнопки, в дорогих – панели глянцевого пластика, но рельефные. Уже через несколько минут понимаю, куда правильно жать на ощупь. Срабатывание подтверждается тактильной отдачей. Штука настолько приятная, что я постоянно что-то настраивал без особой нужды.
Микроклимат поддерживается идеально, а потому абсолютно все равно, как его настраивать: сенсорные регуляторы не должны пугать. Три зоны контроля – уже в «базе».
Пока без дизеля
В компанию к хорошо знакомым бензиновым моторам мощностью 125, 150 и 180 сил вернули 220‑сильный агрегат 2.0. Многие обрадуются, но только не цене – под 3 млн рублей!
А вот зачем убрали дизель? Кто просил? Он, помнится, на время уходил со сцены и на дорестайле, что внушает надежду: дизель вернется! Пока же поклонники солярки понесут деньги дилерам Шкоды – за соплатформенный Kodiaq.
Комплектации пересмотрели по названиям и составу опций. По возрастающей: Respect, Status, Exclusive и R‑Line.