- Олег Растегаев и Тигуанище: тест удлиненного кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace
- Volkswagen Tiguan Allspace 2017
- ОБЗОР VOLKSWAGEN TIGUAN ALLSPACE 2017
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- ДВИГАТЕЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ТИГУАН АЛЛСПЭЙС 2017
- ВНЕШНОСТЬ
- ИНТЕРЬЕР
- МОТОРЫ
- ПРОДАЖИ В РОССИИ И ЦЕНЫ
- НОВЫЙ ФОЛЬКСВАГЕН ТИГУАН АЛЛСПЭЙС 2017 ВИДЕО (Немецкий язык)
Олег Растегаев и Тигуанище: тест удлиненного кроссовера Volkswagen Tiguan Allspace
Олег Растегаев
Новая модель? Не просто Tiguan, а Tiguan Allspace — с растянутым на 215 мм кузовом и семиместным салоном! Но ведь совсем недавно я уже ездил на такой же машине, только марки Skoda. А вернулся в Москву — и снова прокатился. Получается, что Volkswagen Allspace — клон чешского кроссовера Skoda Kodiaq. Или не клон?
Я понимаю фольксвагеновских маркетологов с их аллергией на вопросы про Kodiaq. И эти неуклюжие ответы, что, мол, Tiguan Allspace лучше оснащен «в базе», а если посмотрите на размеры, то и сами поймете, что это разные машины! И впрямь: Kodiaq аж на четыре миллиметра короче, а его колея меньше на целый миллиметр! Ладно, будем считать совпадением, что машины построены на одной платформе MQB и не отличаются ни эргономикой, ни схемой трансформации салонов. Лица-то разные! И колесные арки: если у Кодиака они угловатые, то у Тигуана — классические полукруглые. Но все же главное отличие — выбор модификаций и оснащение. Skoda Kodiaq позиционируется как более простая и доступная модель, а потому ее «начальный» двигатель — 1.4 TSI мощностью 125 л.с., а у Тигуана Allspace — тот же мотор, однако мощностью уже 150 л.с. И на верхней границе соблюдена субординация: если Kodiaq в Европе довольствуется двигателями мощностью менее 200 л.с., то Allspace может быть и с 220-сильным бензиновым 2.0 TSI, и 240-сильным турбодизелем 2.0 TDI.
И все же именно Kodiaq в рамках концерна снимает сливки спроса на вместительный (и необязательно семиместный) кроссовер, произведенный по немецким стандартам. И это правильно. Kodiaq — знаковая модель для Шкоды: первый крупный кроссовер, который к тому же выпускается на «домашнем» заводе в Квасинах. А для марки Volkswagen модель Allspace всего лишь трамплин перед выходом нового Туарега, который мы увидим в следующем году. И собирают этот «трамплин» за тысячи километров от Германии — в Мексике и Китае. То есть ближе к целевым рынкам, где обычные короткобазные Тигуаны второго поколения не продаются. И если производство в Китае работает исключительно на внутренний рынок, то завод в мексиканском Пуэбло будет обеспечивать не только Америку, но и Западную Европу и — внимание! — Россию.
Жесткость кузова не вызывает сомнений: при диагональном вывешивании пятая дверь открывается без дополнительных усилий
Никаких огрехов мексиканской сборки я не обнаружил. Автомобили безупречно окрашены, кузовные зазоры в норме. Более того, загнав Allspace одним колесом на пригорок и высоко вывесив другое, я включил электропривод задней двери и убедился в завидной жесткости кузова.
Как и в базовом Тигуане, сиденья второго ряда сдвигаются в диапазоне 18 см, спинки регулируются по углу наклона
А если сравнивать Allspace не с Кодиаком, а с обычным Тигуаном, на чем так настаивают маркетологи? Тогда преимущества удлиненной версии неоспоримы: увеличенная на 106 мм колесная база позволила отодвинуть на 54 мм назад второй ряд сидений. И в стандартном-то Тигуане сзади просторно, а в удлиненном и вовсе раздолье! Правда, это справедливо лишь для пятиместной версии — в семиместном исполнении пассажиры второго ряда никаких привилегий не имеют. Да и задача была другой: впихнуть третий ряд сидений в пусть и удлиненный, но все же относительно компактный кроссовер. Да так, чтобы и сидеть на них можно было, и складывались они в ровный пол. Второе удалось, а вот сидеть на третьем ряду можно лишь с задранными к подбородку коленями и при условии, что пассажиры среднего ряда потеснятся, сдвинув свои кресла вперед.
На третьем ряду сидений можно худо-бедно устроиться, лишь сдвинув вперед кресло второго ряда
Преимущества багажника удлиненного Тигуана над обычным — 85 литров в семиместном исполнении и 145 — в пятиместном, а максимальные 760 литров «под шторку» получаются при сдвинутых до упора вперед креслах второго ряда.
Кресла легко складываются в ровный пол, а для перевозки длинномеров можно сложить еще и спинку правого переднего сиденья
Однако Kodiaq и здесь урвал свое: пусть всего на пять литров, но паспортный объем багажника все же больше. И выдвижные защитные молдинги на боковых дверях есть. А у родственного Тигуана — нет.
В движении никаких откровений. Как и при первой встрече с Тигуаном второго поколения, меня восхитила образцовая эргономика, сдобренная виртуальными приборами и продвинутой мультимедиасистемой. Причем теперь центральная консоль выглядит даже премиальнее — за счет большого сенсорного дисплея и отсутствия физических ручек и кнопок по бокам (эта медиасистема называется Discover Pro и предлагается как для длинного, так и для обычного Тигуана). Хотя удобство такого решения спорное: крутилки для управления «музыкой» или навигацией все же предпочтительнее.
Прокатившись на двух версиях, дизельной 150-сильной и бензиновой 180-сильной, я ставлю между ними знак равенства. Да, дизелек тяговитее, но при динамичной езде он требует более частых переключений передач, да и паспортная динамика с ним пожиже: 9,9 секунды до «сотни» против 8,2 секунды у бензиновой версии. И это в среднем на полсекунды хуже, чем у короткобазного Тигуана, который на 100 кг легче. Речь идет о полноприводных версиях с роботизированными коробками DSG, а других в России и не будет: это в Евросоюзе можно купить переднеприводный Allspace с обычной «механикой», в Америке — с традиционным восьмиступенчатым «автоматом», а у нас — исключительно полный привод и семиступенчатая коробка DSG.
Основной вопрос, на который мне хотелось получить ответ на извилистых французских дорожках, — насколько Allspace отличается от обычного Тигуана по рулежке и комфорту? В большинстве режимов ничем не отличается: Allspace радует легким, но информативным рулем и расстраивает жесткой подвеской, что усугубляется 19-дюймовыми низкопрофильными шинами. Хотя, пожалуй, Allspace едет чуть мягче, чем короткобазный Tiguan. Сказывается и увеличенная колесная база, и в данном случае совсем не лишний вес. При том что калибровки подвески, как утверждают инженеры, точь-в-точь как на базовом Тигуане. И опции такие же: за доплату — электронноуправляемые амортизаторы системы DCC и прогрессивное рулевое управление. Однако даже с «укороченным» рулем (2,3 оборота от упора до упора против стандартных 2,7) чувствуется неповоротливость длиннобазной версии на узких французских серпантинах: диаметр разворота увеличился с 11,4 до 12,2 м.
Впрочем, это вряд ли остановит потенциальных покупателей. А вот цена. В Германии дизельный Allspace 2.0 TDI с DSG (начальная версия для российского рынка) стоит 34850 евро — дороже, чем обычный Tiguan и Skoda Kodiaq в схожих исполнениях на 2125 и 3160 евро соответственно. И никаких предпосылок к тому, что в России эта разница будет меньше, нет. Даже наоборот, ведь Tiguan собирают в Калуге, Kodiaq через несколько месяцев начнут выпускать в Нижнем Новгороде, что предполагает расширение поля «ценового маневра». А для Allspace локальная сборка пока не планируется. Поставки автомобилей из Мексики в Россию начнутся лишь в конце следующего, 2018 года — помимо дизельных 150-сильных машин, у нас будут и бензиновые 2.0 TSI мощностью 180 или 220 л.с. в традиционных исполнениях Trendline, Comfortline и Highline. Набор опций такой же, как и для базового Тигуана, — включая исполнение Off-Road с увеличенным на семь градусов углом въезда.
Volkswagen Tiguan Allspace 2017
Volkswagen Tiguan Allspace 2017 вид спереди Volkswagen Tiguan Allspace 2017 вид сбоку Volkswagen Tiguan Allspace 2017 вид сзади Volkswagen Tiguan Allspace 2017 обзор Volkswagen Tiguan Allspace 2017 багажное отделение Volkswagen Tiguan Allspace 2017 интерьер Volkswagen Tiguan Allspace 2017 салон Volkswagen Tiguan Allspace 2017 внешний вид Volkswagen Tiguan Allspace 2017 сидения
всего мнений: 4 просмотров: 5 306
ОБЗОР VOLKSWAGEN TIGUAN ALLSPACE 2017
- КлассSUV D2
- Тип кузова Внедорожник
- Сборка Германия
- Платформа MQB
- КПП 8-ступ. автомат (США) | DSG (Европа)
- Привод задний | полный
- Варианты2 мотора, 6 комплектаций
- Оф. сайтыVolkswagen Россия | Volkswagen Украина
- Ценаот 30 000 евро в Европе
- нет данных о поставках в РФ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
С конструктивной точки зрения Volkswagen Tiguan Allspace не имеет отличий от «просто Тигуана» и базируется на модульной «тележке» MQB с поперечно ориентированным мотором. Спереди кроссовер имеет независимую «двухрычажку», а сзади – четырехрычажную систему (в виде опции – с электронноуправляемыми амортизаторами). Тормоза у пятидверки дисковые на всех колесах, оборудованные вентиляцией на передней оси, а рулевой механизм – с реечной конструкцией и электрическим усилителем.
ДВИГАТЕЛИ ФОЛЬКСВАГЕН ТИГУАН АЛЛСПЭЙС 2017
Новый Volkswagen Tiguan, рассчитанный на семь пассажиров, был презентован на Женевском автосалоне 2017 года, хотя ранее, в январе, он уже был показан на автосалоне Детройта . Теперь к автомобилю добавили приставку «Allspace», что дает возможность отличить короткую версию от длинной. В США, где данная модель вообще не продается, название будет стандартное «Volkswagen Tiguan», а в Китае » Volkswagen Tiguan L». По заявлению руководителя Северо-Американского региона Volkswagen Hinrich J. Woebcken, компания создала автомобиль, отвечающий требованиям большинства американских покупателей. Цель была достигнута без ущерба дизайну, маневренности и другим характеристикам.
ВНЕШНОСТЬ
Внешность версии Allspace мало отличается от стандартного Tiguan не считая некоторых деталей: была увеличена колесная база, благодаря ей автомобиль получил правильные пропорции и хорошие аэродинамические показатели, задняя дверь имеет теже размеры, что и передняя, а форма окна теперь направленна вверх. Спереди располагается узкая радиаторная решетка, которая образует одно целое с фарами. В зависимости от комплектации, будут предлагаться галогенные или светодиодные фары, в самых топовых имеются фары со светодиодными линзами, которые не слепят проезжающих водителей.
ИНТЕРЬЕР
В Европе новинка предлагается в 5-ти местном и 7-ми местном исполнении. Дополнительный ряд устанавливается, как опция и, скорее всего , предназначен для детей. Зато на втором ряду с удобством разместятся 3 взрослых человека, расстояние от колен сидящего до кресел переднего ряда увеличилось на 6 см. Материалы отделки салона зависят от комплектации, но стоит отметить повышенную эргономику и удобство управления всеми системами автомобиля.
В качестве дополнительных опций можно заказать: панорамную крышу, аудиосистему премиум-класса Fender и электропривод двери багажника (разработчики предусмотрели несколько модных «фишек», включая активацию электропривода багажной двери взмахом ноги под бампером). Более того, имеется навигационная система Volkswagen Car-Net , способная синхронизироваться с большинством современных гаджетов.
МОТОРЫ
В США Allspace будет продаваться с 2.0-литровым 186 сильным мотором, но без известной коробки передач DSG. Зато жители штатов смогут выбрать между переднеприводной и полноприводной версией.
Что касается Европы, то гамма моторов будет еще шире: это 3 бензиновых мотора, мощностью 150, 180 и 220 л.с. дизельные агрегаты, мощность которых составит 150, 190 и 240 л.с.
ПРОДАЖИ В РОССИИ И ЦЕНЫ
Будет ли продаваться новинка в России, пока неизвестно. Представительство марки никаких комментариев по этому поводу не дает. Американские цены так же не озвучены, но известна европейская стоимость. Так, начальная версия Allapace обойдется заказчику примерно в 30 тысяч евро.